Конспект урока по математики в 4 классе на тему :" Сложение и вычитание в пределах 100"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Пан Галина Фатиховна

Образовательные.

1.     Закрепить умение складывать и вычитать числа в пределах 100.

2.     Формировать умение решать  задачи в два действия.

3.     Продолжить работу над совершенствованием вычислительных навыков.

4.     Повторить названия компонентов и результата сложения и вычитания.

Коррекционно – развивающие.

1.     Коррегировать произвольное, устойчивое внимание в процессе решения примеров.

2.     Коррегировать  и развивать мыслительную деятельность (операций анализа и синтеза) в процессе решения задачи и работы с геометрической фигурой.

3.     Развивать  самоконтроль, усидчивость.

Воспитательные.

1.     Воспитывать  интерес к математике через урок.

2.     Воспитывать чувство любви к родному краю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Государственное казенное образовательное учреждение

«Средняя специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат №4 VIII вида»

КОНСПЕКТ

урока математики в 4 классе

«Сложение и вычитание  чисел в пределах 100 »

                                                                                         

                                          Разработала:

                                                                      учитель начальных классов

                                                                        Пан Галина Фатиховна

2015год

Тема. «Сложение и вычитание  чисел в пределах 100 ».

Цель. Закрепление навыков сложения и вычитание  чисел в пределах 100

Задачи.

Образовательные.

  1. Закрепить умение складывать и вычитать числа в пределах 100.
  2. Формировать умение решать  задачи в два действия.
  3. Продолжить работу над совершенствованием вычислительных навыков.
  4. Повторить названия компонентов и результата сложения и вычитания.

Коррекционно – развивающие.

  1. Коррегировать произвольное, устойчивое внимание в процессе решения примеров.
  2. Коррегировать  и развивать мыслительную деятельность (операций анализа и синтеза) в процессе решения задачи и работы с геометрической фигурой.
  3. Развивать  самоконтроль, усидчивость.

Воспитательные.

  1. Воспитывать  интерес к математике через урок.
  2. Воспитывать чувство любви к родному краю.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку, проверка осанки при посадке.

Все расселись по местам, никому не тесно.

По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

Будем мы считать, чертить  и решать задачи.

Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

Повторим мы материал, закрепим умения,

Чтобы каждый мог сказать: “ Это всё умею я”

   II. Устный счёт

(Слайд.) Выбери правильный ответ:

-Как называются числа при сложении? Приведите пример.

-Как называются  числа при вычитании? Приведите пример.

-Как называются  числа при умножении?

III. Работа над темой урока.

  1. Сообщение темы, цели и задач урока.

Сегодня на уроке будем работать  над темой «Сложение и вычитание  чисел в пределах 100 ». (Слайд).

Закрепим  навыки сложения и вычитание  чисел в пределах 100 .

Мы будем складывать и вычитать числа в пределах 100, решать примеры и задачу в два действия. Будем повторять геометрические фигуры.

Гимнастика для глаз. (Слайд).

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз.

IV.Работа с учебником

 (Слайд).

- Предлагаю вам решить задачу. (Чтение задачи учителем).

- О чем говорится в задаче?

- Прочитайте условие задачи, вопрос задачи.

- Сколько яблок собрали с 1 дерева? Это известное данное?

- Что говорится о 2 дереве? Это неизвестное данное?

- Давайте сделаем краткую запись задачи.

- Прочитайте вопрос задачи.

- Можем ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему не можем?

- Каким действием мы узнаем, сколько яблок собрали со 2 дерева?

-Почему вычитанием?

- Теперь можем ответить на главный вопрос задачи?

- Каким действием?

-  Что мы этим действием нашли?

- Ответили на главный вопрос задачи?

Физминутка. (Слайд).

IV. Закрепление.

1 .Самостоятельная работа.

Продолжаем урок. Решение примеров.  (Слайд).

2 группа решает 2 столбика, 3 группа решает 1 столбик.

V. Геометрический материал.

-Назовите  все геометрические фигуры.

VI. Итог урока.

Какие задания выполняли на уроке?

Понравился ли вам урок?

Выставление оценок с комментарием.

Домашнее задание. (Слайд).

На следующем уроке продолжим работу над этой темой.

Все  думали, решали,

И друг другу помогали.

Поработали на 5

Будем дружно отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике 1 класс по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10"

План -конспект урока по математике 1 класс "Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение пройденного."...

Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток" УМК Перспектива

Урок математики 1класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток"УМК Перспектива по учебнику Дорофеева...

Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"

Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"...

Конспект урока по математике 1 класс на тему:«Сложение и вычитание в пределах десяти»

Данный урок  входит в серию уроков математики  1 класса по УМК «Школа России», по теме "Сложение и вычитание в пределах 10».Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-путешествие). Использ...

урок по математике "Закрепление знаний по теме "Сложение и вычитание в пределах 20"

Устный счет, решение примеров, задач изученных видов, логических задач...