В помощь учителю.
консультация (3 класс)

Мудаева Дарима Даниловна

      В статье даны рекомендации  для  проведения ВПР по математике и русскому языку, рабочий лист для проекта по русскому языку о знаках препинания, задания на осенние каникулы (2 класс и 4 класс), план работы со слабоуспевающими детьми (3 класс), программа работы с одаренными детьми (3 класс).

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ Сужинская средняя общеобразовательная школа.

Рекомендации для подготовки к ВПР

На что следует обратить внимание учителям начальных классов при подготовке к ВПР.

Рекомендации:

1. Учителям, работающим в 4 классах, по математике обратить внимание на: 

- вычисление периметра прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

- чтение несложных готовых таблиц (сравнение и обобщение информации, представленной в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм);

- чтение, запись и сравнение величины (время), использование основных единиц измерения величин и соотношения между ними (час – минута, минута – секунда);

- решение задач в 3–4 действия.

2. Учителям, работающим в 4 классах, по русскому языку обратить внимание на:

- характеристику звуков русского языка: согласные звонкие/глухие;

- определение значений слова по тексту;

- подборку синонимов для устранения повторов в тексте;

- распознавание грамматических признаков слов с учетом совокупности выявленных признаков, относить слова к определенной группе основных частей речи;

- проведения морфологического разбора имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги вместе с именами существительными, к которым они относятся;

- проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора.

3. Провести родительские собрания в 4 классах по вопросам подготовки и участия в ВПР.

4. Проводить дополнительные групповые и индивидуальные занятия с обучающимися по подготовке к ВПР .

Учитель начальных классов: Мудаева Д.Д.



Предварительный просмотр:

Задания на осенние каникулы, 2 класс

Математика

Все задания выполняй в тетради. Пиши красиво и разборчиво!  

№1 Запиши такие единицы длины, чтобы записи стали верными.

8 м 3 дм = 83…         1… 8… = 18 см       6…1 дм = 61 дм               5… 6 мм = 56 мм

№2  Вычисли самым удобным способом. Думай!

20+2+60+18=             56+11+4+9=                     50+3+30+7=               34+32+6+8=

№3 По краткой записи составь задачу и реши её. Сделай схематический чертеж!

Было – 18 ябл.

Съели - ?

Осталось – 10 ябл

№4. Реши задачу. Выполни чертеж!

      Зина прочитала в осенние каникулы 7 книг, а Катя на 4 книги больше. Сколько книг прочитали в осенние каникулы обе девочки?

№5. Найди сумму всех сторон треугольника (периметр (Р), если известны его стороны  5 см, 8см, 4 см. Не забудь написать ответ!

Русский язык

Все задания выполняй в тетради. Пиши красиво и разборчиво!

1. Поставь в словах ударения. Раздели слова для переноса.

     Судьба, след, хлеб, радуга, банка, обед, алфавит, иголка, зайка, мачта, пальцы, пальма, калина, хвост, юмор, задание, бумага, бульвар, переход, бровь, мойка, отец.

2. В каждой строке найди и запиши в тетрадь лишнее слово.

Червяк, червячок, червь, чердак, червивый.

Детвора, дети, детишки, детский, деталь.

Лед, ледокол, ледоход, ледник, леди, ледяной.

Лесник, лестница, лесничий, лесная, лес.

3. Определи границы предложений. Спиши, соблюдая «красную строку». Во втором предложении подчеркни главные члены предложения. В последнем предложении раздели слова на слоги. Будь внимательным! (В слове столько слогов, сколько гласных букв!). 

        Прозвенел звонок над лесом летит сорока синий шарик лопнул лужи замерзли тетрадь лежит на парте ласково греет солнце сверкнула ярко молния высокая березка стояла на широком лугу.

4. К данным словам запиши слова, близкие по значению (синонимы).

Симпатичный - _____, храбрый - _____, небольшой - ______, рядом - _______, пламя - ______, автомобиль - ______, врач - ______, азбука - ________.

5. К данным словам запиши слова, противоположные по значению (антонимы).

Близкий - ___, большой - ____, говорить -_____, вежливый - _____, холод - _____, хорошо - ____, длинный - ______, смеяться - ______, широкий - _____, новый - ____, легкий - _______.

6. Спиши слова, вставив буквы е, и или я. В скобках запиши проверочные слова.

Сн…га, з…ма, п…тля, з…мля, гр…бы, гр…бной, м…сной, т…желый, р…чной, л…сток.

7. Придумай и запиши однокоренные слова к слову морозный.  Выдели корень!

Образец: Светлый – свет, светить, светильник. 

ЧТЕНИЕ 

  1. Прочитать сказку А. С. Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Заполнить читательский дневник.

Правила поведения на осенних каникулах.

Внимание!

1. В общественных местах будь вежливым и внимательным к детям и взрослым, соблюдай нормы морали и этики.

2. Будь внимательным и осторожным на проезжей части дороги, соблюдай правила дорожного движения.

3. При использовании велосипедов соблюдай правила дорожного движения. Кататься на велосипеде можно только во дворе, на спортивной площадке или в парке - только там ты будешь в безопасности.

4. При использовании роликовых коньков, скейтов помни, что проезжая часть не предназначена для их использования, катайся на специально отведённых местах.

5. Не разговаривай с посторонними (незнакомыми) людьми. Не открывай дверь незнакомым людям, когда остаешься дома один.

6. Не приводи в дом новых друзей или знакомых без разрешения родителей и в их отсутствие.

7. Не играй в тёмных местах, на свалках, стройплощадках, пустырях и в заброшенных зданиях, рядом с железной дорогой и автомагистралью.

8. Всегда сообщай родителям, куда идёшь гулять.

9. Без сопровождения взрослых и разрешения родителей не ходи к водоёмам (рекам, озёрам, водохранилищам) и в лес.

10. Не дразни и не гладь беспризорных собак и других животных.

11. Находясь дома, будь внимательным при обращении с острыми, режущими, колющими предметами и электронагревательными приборами; не играй со спичками, зажигалками.

12. Находясь вблизи водоёмов, не входи в воду, не ходи по краю берега.

13. Не хвастайся материальным благополучием семьи перед новыми друзьями или знакомыми.

14.  Не ищи новых приключений и ощущений, отдыхай безопасно.

15. Не разрешается пребывание на улице после 18.00 часов без сопровождения взрослых.

   Весёлых, разнообразных и безопасных тебе каникул!!!



Предварительный просмотр:

Дорогие ребята!

      Вот и пришли долгожданные каникулы. Желаю Вам хорошего отдыха, но не забывайте, что 4 класс очень ответственный период.

Задания  по математике на осенние каникулы. Выполни в тетради по математике.

  1. Запиши числа в порядке возрастания:

    1385642, 45101, 10154, 641805, 354002, 7018

2.Запиши числа в порядке убывания:

   100010, 9381, 54305, 1004381, 231628

3.Вычисли столбиком:

    8358+4919           5480-3068            244х3          44х8

     4.Реши задачу.

 В первый день со склада увезли 240 карандашей, а во второй день на 150 карандашей меньше. Сколько карандашей увезли со склада за эти два дня?

    5.Начерти прямоугольник, у которого длина равна 8 см, а ширина в 2 раза меньше. Вычисли его периметр и площадь.

   6.Реши задач.

За 4 одинаковых мотка шерсти заплатили 360 рублей. Сколько нужно заплатить за 9 таких же мотков шерсти?

7.Выполни деление с остатком:

52:8       37:5      57:9     48:5     24:7    

 8.Сравните и поставьте знаки<  > = :

6 т 800 кг .... 68 ц               4 мин 2 с .... 42 с

3 км 205 м.... 3205 м          3 мес. .... 100 сут.

 

Домашнее задание по русскому языку на каникулы для 4 класса.

Выполни задания в тетради по русскому языку.

1.Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подбери проверочные слова.

 П..стух-______, мол..тьба-________, зап..х-_________, п..лоса-_________, д..леко-__________, зв..зда-________, ст..лбы-________, н..зина-________, д..жди-_________, з..нты-_________, д..брота_________.   

2.Выполнить звукобуквенный разбор слова подъезд1, порог1

3.Разбери слова по составу  

Крепкий2            стеклышко2             угостил2               серебряный2           прочитал2          

4.Образуйте от данных слов однокоренные. Выделите корень.

сад - _________стол-__________воз-__________жёлтый-__________смотр-__________      

5.Составьте из данных слов предложения и запишите их. Вставьте пропущенные буквы. 

Выполнить разбор первого предложения4 (синтаксический разбор).

       Детям, в, дают, школе, завтрак, на м_л_ко. Ст_р_жку, охраняла, лесника, овчарка, огромная. Держи, в, ноги, тепле, а, в, холоде, г_л_ву. Выпей, чтобы, лекарство, не, г_л_ва, болела. У, не, упал, него, с, ни, один, г_л_вы, в_л_сок. Травка, весной, на, лугах, з_л_неет. В_р_обей, из, гнезда, за, улетел, добычей. Маша, к_р_ндашом, красивый, нарисовала, рисунок.



Предварительный просмотр:

3.Вывод:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проект на тему

«Похвальное слово знакам препинания»

_______________________________

Выполнил: ___________________

                ученик(ца)_____________

                 Проверила: _____________

Сужа

Сентябрь 2024г.

1.    Введение

1.1 Актуальность выбранной темы

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.2 Гипотеза:

Я предположил, что ________________________________________________________________________________________

1.3 Цель проекта: ______________________________________________________________________________________

1.4 Задачи, поставленные для реализации проекта: _________________________________________________________________________________________________________________________________

1.5 Этапы проекта и ожидаемые результаты:

I этап – организационный

II этап  теоретический

 

III этап  практический

IV этап – изучение знаний о знаках препинания

V этап – заключительный

 

2.Основная часть.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Программа по индивидуальной работе

с одарёнными и способными детьми

 класс: 3 «А»

на 2023 – 2024 учебный год

Программу составила:

 учитель начальных классов

Мудаева Дарима Даниловна

Актуальность программы по работе с одарёнными и способными детьми

            В свете Концепции модернизации образования остро встает вопрос поиска путей повышения социально-экономического потенциала общества. Это возможно в случае роста интеллектуального уровня людей, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного процесса.

         Образовательные учреждения предоставляют учащимся возможность широкого выбора спектра занятий, направленных на развитие школьника (внеурочная деятельность, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, олимпиады, школьные научные общества, соревнования, исследования и пр.)

Из материалов ФГОС

       Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества «хорошая школа»?

Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы.

В этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги.

В школе должны быть свои традиции.

- Школа должна давать современное образование.

- В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования.

         Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования. Терминология, используемая при характеристике познавательных возможностей учащихся, включает такие понятия как способности, талант, одаренность, гениальность.

Главные принципы реализации программы

- Непрерывность и систематичность школьного и внешкольного образования и воспитания. Овладение знаниями и информацией привычно ассоциируется с обучением.

Гуманизм в межличностных отношениях.

Научность и интегративность.

Индивидуализация и дифференциация процесса образования и воспитания.

Применение принципов развивающего обучения.

Интеграция интеллектуального, морального, эстетического и физического развития.

Основные направления и содержание деятельности

На занятиях предполагается не только знакомство с новыми способами решения задач, но и создание условий для стимулирования творческого мышления. Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач в соответствии с методологическими позициями, на занятиях будут использованы следующие виды упражнений и заданий:

интеллектуальные разминки с целью быстрого включения учащихся в работу и развития психических механизмов,

задания с отсроченным вопросом,

интегративные задания, позволяющие в короткий срок выявить интересы учащихся; - задания, направленные на развитие психических механизмов (памяти, внимания, воображения, наблюдательности);

решение частично-поисковых задач разного уровня,

творческие задачи.

Задания разминки идут в достаточно высоком темпе, на каждый ответ дается 2-3 секунды. В них чередуются вопросы из разных областей знаний (математика, русский, история, география и т.д.). Такая работа придает дух соревнования, концентрирует внимание, развивает умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Сущность заданий с отсроченным вопросом заключается в том, что условие задания как бы изначально ориентирует ученика уже на привычный для него ход решения, который в итоге оказывается ошибочным. Частично-поисковая задача содержит такой вид задания, в процессе выполнения которого учащиеся, как правило, самостоятельно или при незначительной помощи учителя открывают новые для себя знания и способы их добывания.

Направления деятельности:

организация и проведение групповых занятий и индивидуальной работы с одаренными детьми;

подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам

проведение массовых мероприятий внутри объединения;

обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одаренными детьми.

Условия успешной работы с одаренными учащимися

Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми. Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы УО.

Формы работы с одаренными учащимися:

- объединения дополнительного образования;

групповые занятия с сильными учащимися класса;

факультативы;

кружки по интересам;

конкурсы и конференции;

интеллектуальный марафон;

участие в олимпиадах;

- работа по индивидуальным планам;

- научно-исследовательские конференции.

Методическая работа педагога:

заниматься самообразованием;

повышать профессиональное мастерство;

посещать занятия других педагогов;

участвовать в педагогических чтениях, семинарах, педсоветах, конференциях, заседаниях МО педагогов дополнительного образования;

подбирать материалы и задания к проведению школьных олимпиад;

проводить занимательно-познавательные мероприятия с учащимися объединения.

Работа с родителями

         Проведение просветительской работы среди родителей через лектории, родительские собрания, педагогический всеобуч родителей. Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий.

Лекция “Расширение кругозора школьников посредством чтения научно-познавательной литературы”.

Лекция “Развитие интеллектуальных способностей ребенка”.

Интеллектуальный марафон.

- Лекция “Развитие личности ребенка”.

Отличительные особенности одаренных детей

1. Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления.

2. Имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность.

3. Испытывают радость от умственного труда.

Категории одаренных детей

1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.

2. Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки, искусства.

3. Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.

Принципы работы с одаренными детьми

1. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).

2. Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.

3. Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг.

4. Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам, работу в НОУ.

5. Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.

6. Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

Цели и задачи работы с одаренными детьми

Цели:

1. Выявление одарённых детей.

2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей.

Задачи:

- знакомство учителя с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;

- проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности;

- предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу.

Стратегия работы с одаренными детьми.

         Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией учащихся в начальной школе. При выявлении одаренных детей учитываются  успехи в какой- либо деятельности: учебной, художественной, физической и др. Этот этап (1-4 год обучения) характеризуется тем, что дети охотно осваивают навыковое содержание учения под руководством учителя и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие творческих, познавательных способностей учащихся, предложить такое количество дополнительных образовательных услуг, где бы каждый ученик мог реализовать свои эмоциональные, физические потребности. Урочная и внеурочная деятельность должна строиться таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для трансформации этих знаний в другие сферы деятельности в классах. Важным фактором, влияющим на развитие одарённых учащихся и на выявление скрытой одарённости и способностей, является система внеклассной воспитательной работы в школе.

Условия успешной работы с одаренными учащимися

           Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Создание и постоянное совершенство методической системы работы с одаренными детьми.

Учитель должен быть:

- увлечён своим делом;

- способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;

- профессионально грамотным;

- интеллектуальным, нравственным и эрудированным;

- проводником передовых педагогических технологий;

- психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;

- знатоком во всех областях человеческой жизни.

Технологическая карта педагогической программы

работы с одаренными детьми

Проведение микроисследований по теме.

Что?

Выход за рамки программ. Поощрение инициативы учащихся, их самостоятельности.

Внеклассная индивидуализация с преобладанием знаний на повышенном уровне сложности.

Совместные занятия, открытые уроки, совместная исследовательская деятельность.

Как?

Включение нестандартных дифференцированных заданий. Введение элементов опережения.

Творческая мастерская, олимпиады, викторины, интеллектуальные марафоны, конкурсы.

Совместное выполнение творческих заданий, тесты и мини анкеты, проигрывание ситуаций родительских собраниях.

Список одаренных и способных  учащихся 3 класса

на 2023/2024 учебный год

Математика

Русский язык

     

Проектно-исследовательская работа:

План работы с одаренными детьми 3а класса

на 2023-2024 уч. год.

Время проведения

Направление работы

Ответственные

1

сентябрь

Проведение диагностики. Дополнение банка данных

Классный руководитель, психолог

2

октябрь

Собеседование с родителями. Координация совместных действий родителей, классного руководителя

Классный руководитель, родители

3

ноябрь

Вовлечение учащихся в школьные олимпиады и подготовка к муниципальным олимпиадам

Классный руководитель

4

декабрь

Активное участие в муниципальных олимпиадах. Подготовка к школьным, муниципальным  конкурсам, викторинам, научным проектам

Классный руководитель

5

январь

Выбор тем научно- исследовательских проектов. Проведение исследований по разным направлениям. Участие в школьных неделях по предметам.

Классный руководитель

6

февраль

Подготовка презентаций по исследованным материалам. Участие в муниципальных научно- практических конкурсах, конференциях.

Ученики

7

март

Профильная работа

Родители, классный руководитель

8

апрель

Проведение недели русского языка

Классный руководитель

9

май

Подведение итогов деятельности. Составление плана на следующий год.

Классный руководитель

Расписание индивидуальных занятий с одаренными  учащимися

 3 класса в 2023/2024  уч.г.

п/п

Список

учащихся

№ урока

предмет

Суббота с 11.00-12.30

математика

Суббота с 11.00-12.30

математика

Пятница с 11.00-12.00

суббота с 11.00-12.00

русский язык

Пятница с 11.00-12.00

суббота с 11.00-12.00

русский язык

четверг в 13.30

исследовательская деятельность,

русский язык

понедельник в 11.00

индивидуальная работа на дому

индивидуальная работа

ДО

русский язык, математика

индивидуальная работа

ДО

математика

 

Используемая литература :

  1.Керова Г.В. Нестандартные задачи по математике:1-4 классы. – М.:ВАКО,2010.-233с.

2.Тонких А.П., Кравцова Т.П.Логические игры и задачи на уроках математики:-Ярославль « Академия развития»1997.-239с.

3.Узорова О.В. 3000 задач и примеров по математике:1 класс. –М .: АСТ:Астрель,2000.-223с.

 4.Русанов В.Н. Математические олимпиады младших школьников – Просвещение 1990.-75с.

 5.Тихомирова Л.Ф.Математика в начальной школе .Развивающие игры ,задания , упражнения.

   6. Карточки «Математические олимпиады младших школьников»

    8.Карточки « Нестандартные задачи для начальной школы»

Журнал посещаемости (математика)

ноябрь

Фамилия, имя/дата  

1

2

декабрь

Фамилия, имя/дата  

1

2

январь

Фамилия, имя/дата  

1

2

февраль

Фамилия, имя/дата  

1

2

март

Фамилия, имя/дата  

1

2

апрель

Фамилия, имя/дата  

1

2

Журнал посещаемости (русский язык)

ноябрь

Фамилия, имя/дата  

1

2

декабрь

Фамилия, имя/дата  

1

2

январь

Фамилия, имя/дата  

1

2

февраль

Фамилия, имя/дата  

1

2

март

Фамилия, имя/дата  

1

2

апрель

Фамилия, имя/дата  

1

2

Журнал посещаемости (исследовательская деятельность)

октябрь

Фамилия, имя/дата  

1

2

ноябрь

Фамилия, имя/дата  

1

2

Фамилия, имя/дата  

1

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке руки будущего первоклассника к письму

В рекомендациях представлены требования к организации процесса письма, а также упражнения на укрепление мышц руки  и упражнения на ориентирование в пространстве и на плоскости....

Рекомендации родителям (подготовка домашних заданий)

Как организовать время ребёнка? Как помочь ему выполнить домашние задания и при этом оставить время для любимых игр?...

Рекомендации по подготовке проблемных уроков при изучении геометрического материала в системе Л.В.Занкова

Значительное место в математике занимает геометрический материал. Его сравнительно большой объём диктуется следующими основными причинами: во - первых, он позволяет активно использовать наглядно – дей...

Рекомендации логопеда.Подготовка ребенка к школе.

Рекомендации логопеда.Подготовка ребенка к школе....

Общие рекомендации по подготовке ребенка к школьному обучению:

Общие рекомендации по подготовке ребенка к школьному обучению...

Рекомендации родителям "Подготовка детей к школе"

Даны рекомендации родителям по подготовке детей к школе...