Урок математики во 2 классе ОС «Школа 2100» тема «Умножение числа 2»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Борисова Светлана Викторовна

В данной работе представлена разработка и самоанализ урока «открытия» нового знания с использованием технологии деятельностного метода. Основная цель этого урока: составить таблицу умножения числа 2 и на 2. На уроке представлены формы работы: индивидуальная, фронтальная, дифференцированная, в парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc59.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_1.doc26.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_2.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс математика ОС «Школа 2100»

Борисова Светлана Викторовна

Тема «Умножение числа 2» (урок введения нового знания)

Основные цели:

  1.    Составить таблицу умножения числа 2 и на 2.
  2. Развивать умение решать текстовые задачи.
  3. Начать подводить детей к выведению формулы периметра прямоугольника.
  4. Проводить пропедевтическую работу с понятием деление (на равные части и по содержанию).
  5. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
  6. Развивать организационные общеучебные действия, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Оборудование: карточки с заданиями, фотографии животных.

Ход урока

  1. Актуализация знаний.

  1. Организационный момент.
  2. Психологический тренинг.

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Всё готово? Всё в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Сели прямо, не согнулись

И друг другу улыбнулись.

- Сейчас у нас урок математики.

- Откройте тетради, запишите число и классная работа.

 3.   Минутка чистописания.

 81

        - Какие вопросы мы можем задать

 4.   Индивидуальная работа.

 5.   Фронтальная работа.

 а) Сравните.

    2+2+2      2+2+2+2

    59+1        59+0

    77*1         77*0

 б) Назовите действие, которое выполняется первым.

а +(b-c)+d

(k+n-f)-c

 в) Решите задачу, заменяя умножение сложением.

 У Кати 2 коробки с карандашами, по 8 карандашей в каждой коробке.    Сколько всего карандашей у Кати?

 г) У Кати 16 карандашей. Она разложила их поровну в 2 коробки.    

     Сколько карандашей лежит в каждой коробке? Решаем практическим способом с     помощью рисунка.)

    У Кати 16 карандашей. Она разложила их в коробки по 8 карандашей в     каждую коробку. Сколько получилось коробок? (Решаем с помощью рисунка.)

                 Физкультминутка. Работа с числом 81.

II .       «Открытие» нового знания.

    Подводящий к открытию» диалог.

  1. Задание №1, с.58. (работа в парах)

Цель работы:

  1. актуализация знаний о смысле действия умножения;
  2. установление закономерности (в каждом столбце второй множитель во втором выражении на 1 больше, чем в первом, поэтому значение второго выражения больше на значение первого множителя)

Вывод: на основе этой закономерности мы сможем найти, не вычисляя, значение всех выражений в таблице, вычислив только значение первого выражения.

  1. Задание №2, с.58.(работа на доске и в учебнике)

Цель работы: актуализация знаний 1) о смысле действия умножения; 2) о переместительном свойстве умножения; 3) использование полученной закономерности для сравнения значений двух выражений без вычислений.

  1. Задание №3, с.58.

На доске и на столах перед каждым учеником таблица.

Цель работы: самостоятельное составление таблицы умножения числа 2 и на 2.

План работы.

Находим значение первого выражения в первом столбце, заменяя умножение сложением.

Находим значение второго выражения в первом столбце, опираясь на выведенную закономерность.

Устанавливаем соответствие между вторым выражением в первом столбце и первым выражением во втором столбце и находим значение этого выражения, не вычисляя.

Далее в такой же последовательности, пока не будут найдены значения всех выражений.

Выполняется первое дополнительное задание со знаком.

III   Формулирование темы и целей урока.

        Физкультминутка.

Столько раз, друзья, присели,                                    присесть 7 раз

Сколько дней у нас в неделе!

Мы подпрыгнем столько раз                                      прыжки на двух ногах 3 раза

Сколько у Трёхглазки глаз.

Столько сделаем наклонов,                                         наклоны вправо-влево 4 раза

Сколько ёлочек зелёных.

А притопнем столько раз                                            притопнуть 14 раз

Сколько девочек у нас;

А прихлопнем столько раз,                                         прихлопнуть 10 раз

Сколько мальчиков у нас!

IV  Первичное закрепление

    Задание № 4а, с.58. Работа на доске.

V  Самостоятельная работа с самопроверкой.

Задания № 4б, 4в, с.58

VI  Систематизация и повторение.

Задания №5, с.58. Работа в парах по вариантам. Проверка.

VII  Итог урока. Рефлексия деятельности.

Что делал сегодня Петя Зайцев? Сколько вишен на рисунке?

Как можно сосчитать? Работа по шкале знаний. (Дети отмечают свои знания на конец урока.)

VIII  Домашнее задание.

 С.59, задача 6(а), № 8 (по желанию)

Самоанализ проблемно-диалогического урока в ОС «Школа 2100»

Учитель: Борисова Светлана Викторовна

Класс: 2 Предмет: математика

Тема урока: «Умножение числа 2».

Цели урока:

  1.  Составить таблицу умножения числа 2 и на 2
  2. Развивать умение решать текстовые задачи.
  3. Проводить пропедевтическую работу с понятием деление (на равные части и по содержанию).

Данный урок является 6 по теме «Умножение и деление чисел» и 1 по теме «Умножение числа 2», следующий урок - это урок повторения и закрепления.

Этапы урока

Основные вопросы анализа

Общеучебные умения демонстрируемые или развиваемые:

-организационные

-интеллектуальные

-оценочные

-коммуникативные

Постановка проблемы урока

1. На уроке была создана проблемная ситуация с помощью подводящего к открытию диалога я актуализировала полученные знания и подготовила к «открытию» нового знания.

2. Учебная проблема:

Сможем ли мы, используя полученную закономерность сравнивать значения двух выражений без вычислений?

3. Проблему сформулировали ученики совместно с учителем.

4. Проблема была зафиксирована на доске.

Интеллектуальные умения (сравнивать и группировать факты, устанавливать закономерность, делать выводы на основе обобщения знаний), коммуникативные (понимать точку зрения другого), организационные (самостоятельно определяли цель деятельности)

Решение проблемы

5. Учащимися выдвигались версии сравнения двух выражений без вычислений.

Интеллектуальные (осознавали необходимость нового знания) и коммуникативные умения (умение слушать другого)

6. Провела актуализацию имеющихся знаний по пунктам, что мы уже знаем по этой проблеме

Интеллектуальные умения (ориентировались в системе знаний)

7. План решения проблемы осуществлялся в форме диалога учителя с классом.

Организационные умения (составлять план действий, действовать по плану), коммуникативные (умение слушать другого при чтении плана действий, понимать и принимать точку зрения другого)

8. Прослушали шаги решения проблемы, некоторые были зафиксированы на доске в виде таблицы.

Организационные умения (осуществляли действия по реализации плана, результат деятельности соотносили с целью и оценивали его), интеллектуальные (добывать новые знания), коммуникативные.

9. Поиск решения проблемы осуществлял-ся с помощью диалога учителя с классом, работы с таблицей

10. Осуществлялось оценивание действий учеников учителем и самооценивание с отметками.

Оценочные умения (объяснять свои оценки отдельных поступков, явлений), коммуникативные (критично относились к своему мнению, понимали позицию другого), организационные (определяли степень успешности выполнения своей работы и работы других из имеющихся критериев)

Итог урока

11. Возвращались к проблеме, повторяя «как мы её решили»: с помощью учебника, имеющихся знаний.

12. Решение формулировали ученики

Интеллектуальные умения (анализировали, обобщали факты и явления)



Предварительный просмотр:

Карточка №1.

  1. Запиши произведения в виде суммы и найди значение каждого выражения.

5 х 4;  25 х 3; 30х  3; 9 х 3; 15 х 4; 8 х 5.

Образец: 6 х 4= 6+  6 + 6 + 6=24

  1. Вычисли.

(37+25) – (74-46)

Карточка №2.

  1. Задача (схема)

В одном блюдце 3 столовые ложки, а в одной столовой ложке 5 чайных ложек. Сколько чайных ложек в одном блюдце?

  1. Вычисли.

80- (20+7)+47

Карточка №1.

  1. Запиши произведения в виде суммы и найди значение каждого выражения.

5 х 4;  25 х 3; 30 х 3; 9 х 3; 15 х 4; 8 х 5.

Образец: 6 х 4= 6 + 6 + 6 + 6=24

  1. Вычисли.

(37+25) – (74-46)

Карточка №2.

  1. Задача (схема)

В одном блюдце 3 столовые ложки, а в одной столовой ложке 5 чайных ложек. Сколько чайных ложек в одном блюдце?

  1. Вычисли.

80- (20+7)+47



Предварительный просмотр:

2 х 2  =

2 х 3  =                     3 х 2  =

2 х 4  =                     4 х 2  =

2 х 5  =                     5 х 2  =

2 х 6  =                     6 х 2  =

2 х 7  =                     7 х 2  =

2 х 8  =                     8 х 2  =

2 х 9  =                     9 х 2  =

2 х 2  =

2 х 3  =                     3х  2  =

2 х 4  =                     4 х 2  =

2 х 5  =                     5 х 2  =

2 х 6  =                     6 х 2  =

2 х 7  =                     7 х 2  =

2 х 8  =                     8 х 2  =

2 х 9  =                     9 х 2  =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика, 1 класс, УМК «Школа 2100» Тема урока: Таблица сложения Урок № 52

Основные предметные цели:Помочь детям составить таблицу сложения и уяснить как ею пользоваться;Систематизировать и закрепить знания детей о составе чисел 2-10;Закрепить представление о взаимосвя...

Математика 1 класс УМК "Школа 2100" тема: "Число 10"

Цели: - ознакомить с числом 10, образованием числа 10 (составом) и             записью его с помощью цифр 1 и 0...

Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Умножение числа 2 и на 2 (урок 1)

Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Умножение числа 2 и на 2...

Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Умножение числа 2 и на 2. (урок 2. продолжение)

Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Умножение числа 2 и на 2. (урок 2. продолжение)...