№ п/п | Тема | Сроки | Кол-во часов | Предметные планируемые результаты | Виды контроля | Домашнее задание |
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 100 Повторение «Что мы знаем о цифрах» - 17ч |
1.
| Знакомство с учебником Цифры и числа
| 01.09 | 1 | Знать структуру учебника и условные обозначения. Уметь пользоваться содержанием учебника Знать названия цифр, чётные и нечётные цифры состав однозначных чисел. Уметь читать, записывать и обозначать цифрами числа | Текущий
| №2 с.4 |
2. | Вычисляем в пределах десятка | 05.09 | 1 | Знать числовой ряд от 1 до 10, правило сложения и вычитания Уметь называть числа от 1 до 10, соотносить количеством предметов и число, выполнять сложение и вычитание на основе их десятичного состава решать головоломки, логические задания, комбинаторные задачи
| Текущий. | №5 с.7 |
3. | Группы чисел
| 06.09 | 1 | Знать понятия «десяток», «сотня», «тысяча»; названия круглых чисел. Уметь читать и записывать круглые двузначные числа, дополнять до ближайшего десятка | Текущий. | №5 с.9 (1,2 ст.) |
4. | Счёт десятками и сотнями
| 07.09 | 1 | Иметь представление о разрядном составе числа. Знать названия круглых чисел – нескольких сотен. Уметь определять количество десятков в круглых числах до 100; решать задачи; выполнять сложение и вычитание круглых десятков | Текущий. | №2,№3(1,2 ст.) с.10
|
5. | Запись чисел
| 08.09 | 1 | Знать названия двузначных чисел; разрядный состав числа. Уметь читать и записывать двузначные числа; составлять модель числа; придумывать числа | Текущий. | №3(1,3ст), №4(а) с.13 |
6. | Сравнение чисел
| 12.09 | 1 | Знать названия двузначных чисел, последовательность, расположение на числовом луче, понятие «верное неравенство», способы сравнения чисел. Уметь читать, записывать и сравнивать двузначные числа; восстанавливать числовые неравенства | Текущий. | №7,№5(а), с.15 |
7. | Вычисления в пределах 100
| 13.09 | 1 | Знать приемы вычислений с помощью таблицы сложения, с помощью числового луча и числового ряда, с помощью перестановки чисел в сумме, с опорой на знание состава однозначных чисел. Уметь выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100. | Текущий. | №1(е,ж), С.16 №4, с.17 |
8. | Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным.
| 14.09 | 1 | Знать приемы сложения и вычитания двузначного и однозначного чисел без перехода через десяток. Уметь выполнять устные и письменные вычисления в пределах 10 и устные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток | Текущий. | №3, с.18 №5 с.19 |
9. | Сложение и вычитание двузначных чисел. Входной тест по теме «Повторение изученного в 1 классе». Входной тест | 15.09 | 1 | Знать приемы сложения и вычитания двузначного числа без перехода через десяток. Уметь выполнять устные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток | Текущий. Входной тест. |
|
10. | Работа над ошибками. Решение текстовых задач
| 19.09 | 1 | Знать приемы использования схем при решении задач. Уметь составлять краткую запись условия задачи, решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, выполнять устные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток | Текущий. | №5,№7 с.21 |
11. | Решение текстовых задач
| 20.09 | 1 | Знать приемы использования схем, рисунка, краткой записи при решении задач. Уметь восстанавливать задачу по схеме и рисунку, краткой записи и рисунку, записи решения и рисунку, решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, выполнять устные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток | Текущий. | №5 с.23 |
12. | Входная контрольная работа | 21.09 | 1 | Знать приемы использования схем, рисунка, краткой записи при решении задач. Уметь восстанавливать задачу по схеме и рисунку, краткой записи и рисунку, записи решения и рисунку, решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, выполнять устные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток | Контрольная работа. |
|
13. | Работа над ошибками. Длина, площадь, объём
| 22.09 | 1 | Знать понятия «единичный отрезок», «единичный квадрат», «единичный куб»длина, площадь, объём. Уметь вычислять длину ломаной, периметр многоугольника в единичных отрезках, определять площадь геометрических фигур в единичных квадратах, определять объём геометрических фигур в единичных кубиках | Текущий. | №3 с.24 |
14. | Повторение изученного по теме: «Что мы знаем о цифрах»
| 26.09 | 1 | Знать приемы использования схем, рисунка, краткой записи при решении задач. Уметь записывать числа цифрами, складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд Знать приемы сложения и вычитания однозначного и двузначного чисел без перехода через десяток, приемы использования схем, рисунка, краткой записи при решении задач. Уметь записывать числа цифрами, складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд, сравнивать числа и результаты вычислений, решать задачи в 1-2 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение суммы (рабочая тетрадь) | Текущий.
| №7(б) с.27 |
15. | Повторение, обобщение изученного по теме: «Что мы знаем о цифрах»
| 27.09 | 1 | Знать приемы сложения и вычитания однозначного и двузначного чисел без перехода через десяток, приемы использования схем, рисунка, краткой записи при решении задач. Уметь записывать числа цифрами, складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд, сравнивать числа и результаты вычислений, решать задачи в 1-2 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение суммы (рабочая тетрадь) | Текущий. | №1,№2 с.30 |
16. | Контрольная работа № 1 по теме: «Что мы знаем о цифрах»
| 28.09 | 1 | Знать приемы сложения и вычитания однозначного и двузначного чисел без перехода через десяток, приемы использования схем, рисунка, краткой записи при решении задач. Уметь записывать числа цифрами, складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд, сравнивать числа и результаты вычислений, решать задачи в 1-2 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение суммы (рабочая тетрадь). | Контрольная работа. |
|
17. | Работа над ошибками. Повторение по теме: «Что мы знаем о цифрах»
| 29.09 | 1 | Знать приемы сложения и вычитания однозначного и двузначного чисел без перехода через десяток, приемы использования схем, рисунка, краткой записи при решении задач. Уметь записывать числа цифрами, складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд, сравнивать числа и результаты вычислений, решать задачи в 1-2 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение суммы (рабочая тетрадь) | Текущий. | №1(в,г), №3 с.32 |
Сложение и вычитание до 20 (18 ч) |
18. | Сложение и вычитание в пределах 20 | 03.10 | 1 | Знать десятичный состав чисел. Уметь складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток. | Текущий. | №2,№4 с.36
|
19. | Математический диктант. Таблица сложения | 04.10 | 1 | Знать десятичный состав чисел. Уметь складывать и вычитать числа в пределах 20 с переходом через десяток с помощью таблицы сложения | Математический диктант. | №4(а),№6 С.39 |
20. | Состав числа 12
| 05.10 | 1 | Знать десятичный состав чисел. Уметь выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 12 | Текущий. | №3,№6 С.41 |
21. | Состав числа 15
| 06.10 | 1 | Знать десятичный состав чисел. Уметь выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 15 | Текущий. | №6(1,2 ст), №7,с.43 |
22. | Состав числа 18
| 10.10 | 1 | Знать десятичный состав чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток на основе знания состава чисел 12, 15 и 18 | Текущий. Самоконтроль | №6(1,2 ст) С.44, №9 с.45 |
23. | Математический диктант. Сложение и вычитание с числом 9 | 11.10 | 1 | Знать десятичный состав чисел Уметь выполнять сложение с числом 9 и вычитание числа 9 | Математический диктант. | №4(1,2 ст) С.46 №6 с.47 |
24. | Состав чисел 11, 13 | 12.10 | 1 | Знать десятичный состав чисел. Уметь выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 13 | Текущий. | №6(1,3 ст), №5(а) С.49 |
25. | Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание до 20» (тест) | 13.10 | 1 | Уметь выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20: 1) с опорой на таблицу сложения; 2) с опорой на состав чисел;3) дополняя одно из слагаемых до десятка | Текущий. | №1(1,2 ст) №2 с.51
|
26. | Состав числа 14
| 17.10 | 1 | Знать десятичный состав чисел. Уметь выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 14. Формирование временных представлений | Текущий. | №5(в),№6 С.53 |
27. | Состав числа 16 | 18.10 | 1 | Знать десятичный состав чисел. Уметь выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 16 | Текущий. | №4 с.54 |
28. | Состав числа 17
| 19.10 | 1 | Знать десятичный состав чисел. Уметь выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 17 | Текущий. | №6 с.57 |
29. | Закрепление изученного по теме:«Сложение и вычитание до 20» | 20.10 | 1 | Знать десятичный состав чисел. Уметь выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20: 1) с опорой на таблицу сложения; 2) с опорой на состав чисел;3) дополняя одно из слагаемых до десятка | Текущий. | №3,№4(а) С.58 |
30. | Закрепление изученного по теме:«Сложение и вычитание до 20» | 24.10 | 1 | Знать десятичный состав чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20: 1) с опорой на таблицу сложения; 2) с опорой на состав чисел;3) дополняя одно из слагаемых до десятка | Текущий. | №4(а), №4 С.61 |
31. | Составление краткой записи условия задачи
| 25.10 | 1 | Знать приемы использования схем, краткой записи при решении задач. Уметь составлять краткую запись к задаче, решать задачи в 2-3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение суммы и остатка (рабочая тетрадь) | Текущий. | №6 с.63 |
32. | Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание до 20» | 26.10 | 1 | Знать десятичный состав чисел; приемы использования схем, краткой записи при решении задач. Уметь выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; составлять краткую запись к задаче, решать задачи в 2-3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение суммы и остатка. | Контрольная работа.
|
|
33. | Работа над ошибками. Повторение изученного по теме: «Сложение и вычитание до 20» | 27.10 | 1 | Знать десятичный состав чисел; приемы использования схем, краткой записи при решении задач. Уметь выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; составлять краткую запись к задаче, решать задачи в 2-3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение суммы и остатка | Текущий. | №1,2,3 С.64 |
34. | Повторение изученного по теме:«Сложение и вычитание до 20» | 07.11 | 1 | Знать десятичный состав чисел; приемы использования схем, краткой записи при решении задач. Уметь выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; составлять краткую запись к задаче, решать задачи в 2-3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение суммы и остатка | Текущий.
| №3,№7 С.65 |
35. | Повторение, обобщение изученного по теме:«Сложение и вычитание до 20»
| 08.11 | 1 | Знать десятичный состав чисел; приемы использования схем, краткой записи при решении задач. Уметь выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; составлять краткую запись к задаче, решать задачи в 2-3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение суммы и остатка | Текущий. | №6 с.65 |
Наглядная геометрия - 10 ч |
36. | Названия геометрических фигур
| 09.11 | 1 | Знать названия геометрических фигур, изученных в 1-м классе. Уметь выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20 | Текущий.
| №4 с.73 |
37. | Распознавание геометрических фигур
| 10.11 | 1 | Знать названия геометрических фигур, изученных в 1-м классе. Уметь различать геометрические фигуры на рисунках чертить линии и геометрические фигуры с помощью линейки. Развивать пространственные представления. Отрабатывать вычислительные навыки | Текущий.
| №6,№8 с.75 |
38. | Углы
| 14.11 | 1 | Знать виды углов (прямой, острый, тупой) и различать их на рисунках. Уметь чертить прямые углы с помощью угольника. | Текущий. | №7 с.77 |
39. | Практическая работа «Проектируем парк Винни-Пуха»
| 15.11 | 1 | Знать понятие «диагональ прямоугольника». Практическая работа: уметь вычерчивать прямые углы и отрезки заданной длины на клетчатой бумаге, измерять длину отрезков. Отрабатывать вычислительные навыки | Практическая работа |
|
40. | Четырёхугольники
| 16.11 | 1 | Знать некоторые свойства сторон и углов четырёхугольников. Уметь различать многоугольники, называть их. Развивать пространственные представления. Отрабатывать вычислительные навыки | Текущий. | №5,№6 с.79 |
41. | Треугольники
| 17.11 | 1 | Знать виды треугольников (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный). Уметь различать их на рисунках. Отрабатывать вычислительные навыки | Текущий. | №3 с.80 |
42. | Повторение изученного по теме: «Наглядная геометрия»
| 21.11 | 1 | Знать названия геометрических фигур; виды углов (прямой, острый, тупой); некоторые свойства сторон и углов четырёхугольников; виды треугольников (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный. Уметь различать многоугольники, называть их; вычислять длину ломаной; различать прямые, острые и тупые углы; чертить прямой угол с помощью угольника; различать прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники; определять площадь треугольника в единичных квадратах. Тренироваться в вычислениях, находить выражения с одинаковым значением. Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение, нахождение слагаемого, суммы, остатка (рабочая тетрадь) | Текущий. | №2 с.85 |
43. | Тест по теме: «Наглядная геометрия» Повторение изученного. | 22.11 | 1 | Знать названия геометрических фигур; виды углов (прямой, острый, тупой); некоторые свойства сторон и углов четырёхугольников; виды треугольников (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный. Уметь различать многоугольники, называть их; вычислять длину ломаной; различать прямые, острые и тупые углы; чертить прямой угол с помощью угольника; различать прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники; определять площадь треугольника в единичных квадратах. Тренироваться в вычислениях, находить выражения с одинаковым значением. Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение, нахождение слагаемого, суммы, остатка (рабочая тетрадь) | Текущий. Тест. | №5 с.87 |
44. | Проверочная работа по теме: «Наглядная геометрия»
| 23.11 | 1 | Знать названия геометрических фигур; виды углов (прямой, острый, тупой); некоторые свойства сторон и углов четырёхугольников; виды треугольников (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный. Уметь различать многоугольники, называть их; вычислять длину ломаной; различать прямые, острые и тупые углы; чертить прямой угол с помощью угольника; различать прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники; определять площадь треугольника в единичных квадратах. Тренироваться в вычислениях, находить выражения с одинаковым значением. Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение, нахождение слагаемого, суммы, остатка (рабочая тетрадь) | Проверочная работа. |
|
45. | Работа над ошибками. Повторение изученного по теме: «Наглядная геометрия»
| 24.11 | 1 | Знать названия геометрических фигур; виды углов (прямой, острый, тупой); некоторые свойства сторон и углов четырёхугольников; виды треугольников (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный. Уметь различать многоугольники, называть их; вычислять длину ломаной; различать прямые, острые и тупые углы; чертить прямой угол с помощью угольника; различать прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники; определять площадь треугольника в единичных квадратах. Тренироваться в вычислениях, находить выражения с одинаковым значением. Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение, нахождение слагаемого, суммы, остатка (рабочая тетрадь) | Текущий. | №4,№5(а), с.91 |
Вычисления в пределах 100 - 18 ч |
46. | Сложение и вычитание чисел по разрядам
| 28.11 | 1 | Знать понятие «разряд»; форму записи вычислений столбиком. Уметь складывать и вычитать двузначные числа без перехода через десяток | Текущий. | №5 с.93 |
47. | Сложение и вычитание двузначных чисел | 29.11 | 1 | Знать понятие «разряд»; форму записи вычислений столбиком. Уметь складывать и вычитать двузначные числа без перехода через десяток | Текущий. | №4,№5 с.95 |
48. | Сложение двузначных чисел с переходом через десяток | 30.11 | 1 | Знать форму записи вычислений столбиком. Уметь складывать и вычитать двузначные числа с переходом через десяток | Текущий. | №4 с.96, №5(а) с.97 |
49. | Сложение двузначных чисел с переходом через десяток | 01.12 | 1 | Знать форму записи вычислений столбиком. Уметь складывать и вычитать двузначные числа с переходом через десяток | Текущий. | №4(а,б) с.99 |
50. | Составление краткой записи условия задачи | 05.12 | 1 | Знать форму записи вычислений столбиком. Уметь составлять краткую запись по условию задачи, использовать схемы для решения текстовых задач; уметь выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток | Текущий. | №6 с.101 |
51. | Дополнение слагаемого до круглого числа | 06.12 | 1 | Знать рациональный способ сложения чисел с переходом через десяток. Уметь выполнять сложение рациональным способом (дополняя одно из слагаемых до десятка) | Текущий. | №1,№2 с.102 |
52. | Закрепление изученного по теме: «Вычисления в пределах 100» | 07.12 | 1 | Знать рациональный способ сложения чисел с переходом через десяток. Уметь выполнять сложение рациональным способом (дополняя одно из слагаемых до десятка) | Текущий. | №5,№7 с.105 |
53. | Вычитание из круглого числа | 08.12 | 1 | Знать взаимосвязь сложения и вычитания при вычислениях; алгоритм вычислений в столбик. Уметь выполнять вычитание из круглого числа | Текущий. | №3(1,2 ст.) С.106, №4 с.107 |
54. | Вычитание однозначного числа с переходом через десяток | 12.12 | 1 | Знать взаимосвязь сложения и вычитания при вычислениях; алгоритм вычислений в столбик. Уметь выполнять вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток | Текущий. | №7 с.109 |
55. | Разностное сравнение
| 13.12 | 1 | Знать взаимосвязь сложения и вычитания при вычислениях; алгоритм вычислений в столбик. Уметь решать текстовые задачи на разностное сравнение; выполнять вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток | Текущий.
| №4,№6(а) С.111 |
56. | Вычитание двузначного числа с переходом через десяток
| 14.12 | 1 | Знать взаимосвязь сложения и вычитания при вычислениях; алгоритм вычислений в столбик. Уметь выполнять вычитание двузначного числа из двузначного с переходом через десяток | Текущий.
| №3,№4(б) С.113 |
57. | Взаимосвязь сложения и вычитания
| 15.12 | 1 | Знать взаимосвязь сложения и вычитания при вычислениях; алгоритм вычислений в столбик; знать тип обратных задач; выполнять вычитание чисел с переходом через десяток. Уметь выполнять вычитание двузначного числа из двузначного с переходом через десяток | Текущий. | №5,№7 с.115 |
58
59.
60 | Контрольная работа по теме: « Вычисления в пределах 100»
Работа над ошибками. Повторение изученного по теме: «Вычисления в пределах 100»
Закрепление изученного по теме: «Вычисления в пределах 100»
| 19.12
20.12
21.12 | 1
1
1 | Знать взаимосвязь сложения и вычитания при вычислениях; алгоритм вычислений в столбик; знать тип обратных задач; выполнять вычитание чисел с переходом через десяток. Уметь складывать и вычитать двузначные числа устно и письменно; решать задачи в 1-2 действия на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, остатка (рабочая тетрадь); составлять краткую запись Знать взаимосвязь сложения и вычитания при вычислениях; алгоритм вычислений в столбик; знать тип обратных задач; выполнять вычитание чисел с переходом через десяток. Уметь складывать и вычитать двузначные числа устно и письменно; решать задачи в 1-2 действия на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, остатка; составлять краткую запись; сравнивать числа и вели-чины, отвечая на вопрос: «На сколько больше/меньше?».
Знать взаимосвязь сложения и вычитания при вычислениях; алгоритм вычислений в столбик; знать тип обратных задач; выполнять вычитание чисел с переходом через десяток. Уметь складывать и вычитать двузначные числа устно и письменно; решать задачи в 1-2 действия на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, остатка (рабочая тетрадь); составлять краткую запись условия задачи. |
Контрольная работа
Текущий.
Текущий. |
№1(и,л) , №2 с.118
№8,№9 с.119 |
61 | Тест по теме: «Вычисления в пределах 100»
| 22.12 | 1 | Знать взаимосвязь сложения и вычитания при вычислениях; алгоритм вычислений в столбик; знать тип обратных задач; выполнять вычитание чисел с переходом через десяток. Уметь складывать и вычитать двузначные числа устно и письменно; решать задачи в 1-2 действия на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, остатка (рабочая тетрадь); составлять краткую запись | Текущий. Тест. |
|
62 | Закрепление изученного по теме: «Вычисления в пределах 100»
| 26.12 | 1 | Знать взаимосвязь сложения и вычитания при вычислениях; алгоритм вычислений в столбик; знать тип обратных задач; выполнять вычитание чисел с переходом через десяток. Уметь складывать и вычитать двузначные числа устно и письменно; решать задачи в 1-2 действия на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, остатка (рабочая тетрадь); составлять краткую запись | Текущий.
| № 11 с.119 |
63. | Закрепление изученного по теме: «Вычисления в пределах 100»
| 27.12 | 1 | Знать взаимосвязь сложения и вычитания при вычислениях; алгоритм вычислений в столбик; знать тип обратных задач; выполнять вычитание чисел с переходом через десяток. Уметь складывать и вычитать двузначные числа устно и письменно; решать задачи в 1-2 действия на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, остатка (рабочая тетрадь); составлять краткую запись | Текущий. | №3,4 с.120 |
Знакомимся с новыми действиями - 15ч |
64. | Смысл действия умножения
| 28.12 | 1 | Знать названия компонентов при выполнении действий сложения и умножения. Иметь первоначальные представления о действии умножения. Уметь записывать суммы одинаковых слагаемых с помощью знака умножения | Текущий. | №4,№5 с.5 |
65. | Перестановка множителей
| 29.12 | 1 | Знать понятия «множители», «произведение»; переместительное свойство умножения. Уметь записывать суммы одинаковых слагаемых с помощью знака умножения | Текущий.
| №6,№7 с.7 |
66. | Использование действия умножения при выполнении заданий
| 12.01 | 1 | Знать понятия «множители», «произведение»; переместительное свойство умножения. Уметь использовать знак умножения при записи суммы одинаковых слагаемых, применять перестановку множителей при вычислениях | Текущий.
| №6,№9 с.9 |
67. | Увеличение в 2 раза
| 16.01 | 1 | Знать понятия «множители», «произведение»; переместительное свойство умножения. Уметь увеличивать числа вдвое и различать операции «увеличить на 2» и «увеличить в два раза» | Текущий.
| №5 с.11 |
68. | Знакомство с действием деления
| 17.01 | 1 | Знать знак деления. Иметь первоначальные представления о делении. Уметь уменьшать числа вдвое, различать операции «уменьшить на 2» и «уменьшить в два раза», находить половину числа подбором, записывать результат с помощью знака деления | Текущий.
| №4,№5 с.13 |
69 | Деление на равные части
| 18.01 | 1 | Иметь первоначальные представления о делении на равные части. Уметь делить на равные части: 1) число, подбирая ответ (одинаковые слагаемые); 2) отрезок на глаз, проверяя себя измерениями | Текущий.
| №7 с.15 |
70. | Деление — действие, обратное умножению | 19.01 | 1 | Иметь представление о делении как действии, обратном умножению. Уметь доказывать, что умножение и деление — взаимно-обратные действия, составляя равенства | Текущий.
|
№4,№5(а) с.17 |
71. | Смысл арифметических действий
| 23.01 | 1 | Знать правила умножения чисел на 0 и 1. Иметь представления о смысле четырёх арифметических действий. Уметь выполнять умножение с числами 0 и 1; выполнять вычисления в 2 действия (без скобок) с действиями 1 и 2 ступени. | Текущий.
| №6,№7 с.19 |
72. | Решение задач на умножение и деление | 24.01 | 1 | Знать понятия «множители», «произведение»; переместительное свойство умножения. Уметь выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи | Текущий.
| №3,№4 с.21 |
73. | Решение нестандартных задач
| 25.01 | 1 | Знать графический способ решения комбинаторных задач и представление данных в виде таблицы. Иметь первоначальные представления о решении комбинаторных задач с помощью умножения. Уметь выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом задачи | Текущий.
| №7 с.23 |
74. | Повторение, обобщение изученного: «Знакомимся с новыми действиями»
| 26.01 | 1 | Знать понятия «множители», «произведение»; переместительное свойство умножения; правила умножения чисел на 0 и 1. Уметь решать задачи на увеличение/уменьшение в 2 раза и на 2, нахождение произведения (с помощью сложения), деления на части и по содержанию (подбором) | Текущий. | №1,№2 с.26 |
75. | Математический тренажер. Повторение по теме: «Знакомимся с новыми действиями» | 30.01 | 1 | Знать понятия «множители», «произведение»; переместительное свойство умножения; правила умножения чисел на 0 и 1. Уметь решать задачи на увеличение/уменьшение в 2 раза и на 2, нахождение произведения (с помощью сложения), деления на части и по содержанию (подбором) | Текущий. | №3 с.33
|
76. | Контрольная работа № 4 по теме: «Знакомимся с новыми действиями»
| 31.01 | 1 | Знать понятия «множители», «произведение»; переместительное свойство умножения; правила умножения чисел на 0 и 1. Уметь использовать знак умножения для записи суммы одинаковых слагаемых; вычислять произведение чисел с помощью сложения; восстанавливать пропущенные числа в равенствах; проверять верность записанных равенств; записывать решение задачи двумя способами (используя сложение и умножение); выполнять вычисления в 2 действия (без скобок) с действиями 1 и 2 ступени; решать задачи на увеличение/уменьшение в 2 раза и на 2, нахождение произведения (с помощью сложения), деления на части и по содержанию (подбором) | Контрольная работа | №4,№5 с.35 |
77. | Работа над ошибками. Повторение, обобщение изученного по теме: «Знакомимся с новыми действиями»
| 01.02 | 1 | Знать понятия «множители», «произведение»; переместительное свойство умножения; правила умножения чисел на 0 и 1. Уметь использовать знак умножения для записи суммы одинаковых слагаемых; вычислять произведение чисел с помощью сложения; восстанавливать пропущенные числа в равенствах; проверять верность записанных равенств; записывать решение задачи двумя способами (используя сложение и умножение); выполнять вычисления в 2 действия (без скобок) с действиями 1 и 2 ступени; решать задачи на увеличение/уменьшение в 2 раза и на 2, нахождение произведения (с помощью сложения), деления на части и по содержанию (подбором) | Текущий. | №6 с.37 |
78. | Математический диктант. Повторение, обобщение изученного по теме: «Знакомимся с новыми действиями»
| 02.02 | 1 | Знать понятия «множители», «произведение»; переместительное свойство умножения; правила умножения чисел на 0 и 1. Уметь использовать знак умножения для записи суммы одинаковых слагаемых; вычислять произведение чисел с помощью сложения; восстанавливать пропущенные числа в равенствах; проверять верность записанных равенств; записывать решение задачи двумя способами (используя сложение и умножение); выполнять вычисления в 2 действия (без скобок) с действиями 1 и 2 ступени; решать задачи на увеличение/уменьшение в 2 раза и на 2, нахождение произведения (с помощью сложения), деления на части и по содержанию (подбором) | Математический диктант. |
|
Измерение величин - 11 ч |
79 | Величины и единицы измерения величин | 06.02 | 1 | Иметь представления о величинах (время, расстояние, объём, масса). Знать названия единиц измерения. Уметь измерять длину отрезков | Текущий.
| №4 с.39 |
80. | Измерение длины
| 07.02 | 1 | Знать названия единиц измерения длины. Иметь первоначальные представления о метрических соотношениях между единицами длины - сантиметр и миллиметр. Уметь сравнивать и чертить отрезки заданной длины; переводить сантиметры в миллиметры и обратно. | Текущий.
| №5 с.41 |
81. | Вычисление длины пройденного пути
| 08.02 | 1 | Иметь пространственные представления и первоначальные представления о скорости. Знать названия единиц измерения длины. Уметь измерять длины отрезков, сравнивать их, чертить отрезки заданной длины
| Текущий.
| №4 с.43 |
82. | Площадь прямоугольника | 09.02 | 1 | Знать названия единиц площади. Уметь вычислять площадь прямоугольника с помощью умножения | Текущий.
| №5,№6 с.45 |
83. | Определение времени по часам | 13.02 | 1 | Знать названия единиц времени. Уметь определять время по часам, длительность событий. | Текущий. | №3,№8 с.45 |
84. | Продолжительность событий | 14.02 | 1 | Знать названия единиц времени. Уметь определять длительность событий; соотносить время событий с временем суток | Текущий.
| №6 с.53 |
85. | Повторение, обобщение по теме: «Измерение величин». Тест | 15.02 | 1 | Знать названия единиц времени; единиц измерения длины; единиц площади. Уметь определять время по часам, длительность событий, ориентироваться во времени в течение суток; исследовать числовые закономерности на геометрических моделях | Текущий. Тест. | №4 с.54 |
86. | Математический тренажер. Повторение, обобщение по теме: «Измерение величин» | 16.02 | 1 | Знать названия единиц времени; единиц измерения длины; единиц площади. Уметь определять время по часам, длительность событий, ориентироваться во времени в течение суток; исследовать числовые закономерности на геометрических моделях | Текущий.
| №4,№6 с.57 |
87. | Контрольная работа № 5 по теме: «Измерение величин» | 20.02 | 1 | Знать названия единиц времени; единиц измерения длины; единиц площади. Уметь определять время по часам, длительность событий, ориентироваться во времени в течение суток; исследовать числовые закономерности на геометрических моделях | Контрольная работа.
|
|
88 | Работа над ошибками. Повторение изученного по теме: «Измерение величин» | 21.02 | 1 | Знать названия единиц времени; единиц измерения длины; единиц площади. Уметь определять время по часам, длительность событий, ориентироваться во времени в течение суток; исследовать числовые закономерности на геометрических моделях | Текущий. | №6 с.59 |
89. | Математический диктант. Повторение изученного по теме: «Измерение величин» | 22.02 | 1 | Знать названия единиц времени; единиц измерения длины; единиц площади. Уметь определять время по часа м, длительность событий, ориентироваться во времени в течение суток; исследовать числовые закономерности на геометрических моделях | Математический диктант | №5 с.61 |
Учимся умножать и делить - 33 ч |
90 | Таблица умножения
| 27.02 | 1 | Знать таблицу умножения. Уметь наблюдать над числами, расположенными в таблице | Текущий. | №4 с.63 |
91. | Квадраты | 28.02 | 1 | Знать квадраты чисел 1, 2, 3, 4 и 5 (без терминологии).Уметь соотносить умножение чисел с площадью (числом клеток) соответствующего квадрата. | Текущий. | №5 с.65 |
92. | Разрезаем квадраты на части | 01.03 | 1 | Знать правило о делении числа на 1 и на себя. Уметь делить числа на 1 и на себя. | Текущий. | №6 с.67 |
93. | Умножение и деление на 2 | 02.03 | 1 | Знать признаки деления чисел на 2. Уметь удваивать числа и делить пополам; составлять таблицы умножения на 2; решать текстовые задачи на деление | Текущий. | №4,№59(а) С.69 |
94. | Умножение и деление на 3 | 06.03 | 1 | Составление таблицы умножения на 3. Формирование умений умножать и делить числа на 3 | Текущий.
| №1,№2 с.70 |
95. | Двойки и тройки
| 07.03 | 1 | Знать признаки деления чисел на 3. Уметь выполнять умножение и деление чисел на основе знания таблицы умножения на 2 и на 3 | Текущий.
| №3,№4 с.71 |
96. | Тройки и двойки. Проверочная работа
| 09.03 | 1 | Знать признаки деления чисел на 2 и 3. Иметь первичные представления об операциях увеличения и уменьшения чисел в несколько раз. Уметь выполнять умножение и деление чисел на основе знания таблицы умножения на 2 и на 3 | Проверочная работа.
| №6 с.73
|
97 | Считаем четверками
| 13.03 | 1 | Знать признаки деления чисел на 4. Уметь самостоятельно составлять таблицу умножения на 4 и выполнять умножение чисел на 4 | Текущий.
|
№3 с.75
|
98. | Деление на 4 | 14.03 | 1 | Знать прием деления чисел на 4. Уметь выполнять деление чисел на 4 | Текущий.
| №5,№7 с.77 |
99
| Закрепление изученного | 15.03 | 1 | Знать таблицу умножения. Уметь наблюдать над числами, расположенными в таблице | Текущий.
| №7,№8 с.79 |
100.
| Контрольная работа за 3 четверть | 16.03 | 1 |
| Контрольная работа. |
|
101
102 | Работа над ошибками
Увеличение и уменьшение в несколько раз | 20.03
21.03 | 1
1 |
Знать признаки деления чисел на 2,3,4. Уметь увеличивать и уменьшать числа в несколько раз | Текущий.
Текущий. | №3 с.80
№4 с.83 №1,№2 с.84 |
103. | Увеличение и уменьшение в несколько раз | 22.03 | 1 | Знать признаки деления чисел на 2,3,4. Уметь выполнять умножение и деление чисел в пределах изученного; решать задачи на увеличение и уменьшение | Текущий.
| №8,№9 с.85 |
104. | Умножение и деление на 5 | 03.04 | 1 | Знать признаки деления чисел на 5. Уметь составлять таблицы умножения на 5 и выполнять умножение и деление чисел на 5 | Текущий.
| №6,№7 с.87 |
105. | Умножение и деление на 5 | 04.04 | 1 | Знать признаки деления чисел на 5. Уметь составлять таблицы умножения на 5 и выполнять умножение и деление чисел на 5; соотносить взаимообратные случаи умножения и деления чисел. | Текущий.
| №6,№7 с.89 |
106. | Закрепление изученного
| 05.04 | 1 | Знать признаки деления чисел на 2, 3, 4, 5. Уметь выполнять умножение и деление чисел в пределах изученного. Знать речевые обороты «увеличение/уменьшение на … (несколько единиц)» и «увеличение/уменьшение в… (несколько раз)» и соотносить их с математическими действиями. Уметь решать задачи в два действия (увеличение/уменьшение в несколько раз, нахождение суммы, разностное сравнение) | Текущий. | №3(1ст), №4 с.90 |
107. | Умножение и деление на 10 | 06.04 | 1 | Знать приемы умножения и деления чисел на 10. Уметь выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5 | Текущий. | №7 с.93 |
108 | Закрепление изученного по теме: «Учимся умножать и делить» | 10.04 | 1 | Знать признаки деления чисел на 2, 3, 4, 5,10. Уметь выполнять умножение и деление чисел в пределах изученного. Знать речевые обороты «увеличение/уменьшение на … (несколько единиц)» и «увеличение/уменьшение в… (несколько раз)» и соотносить их с математическими действиями. Уметь решать задачи в два действия (увеличение/ уменьшение в несколько раз, нахождение суммы, разностное сравнение) | Текущий. | №7 с.95 |
109. | Решаем задачи по действиям | 11.04 | 1 | Уметь решать задачи в два действия; анализировать составную задачу | Текущий. | №5 с.97 |
110. | Приемы умножения на 9 | 12.04 | 1 | Знать приемы умножения чисел на 9. Уметь выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5 | Текущий. | №1,№2 с.100 |
111. | Умножение одинаковых чисел от 6 до 10 . | 13.04 | 1 | Знать квадраты чисел 6, 7, 8, 9 и 10.Уметь соотносить взаимообратные случаи умножения и деления чисел.
| Текущий. | №3,№4 с.101 |
112. | Трудные случаи умножения | 17.04 | 1 | Знать случаи умножения 6 ▪ 7, 6 ▪ 8 и 7 ▪ 8. Уметь выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5 Знать случаи умножения 6 ▪ 7, 6 ▪ 8 и 7 ▪ 8. Уметь выполнять деление чисел на основе знания таблицы умножения | Текущий.
| №1(3стр) с.100 |
113. | Трудные случаи умножения
| 18.04 | 1 | Знать случаи умножения 6 ▪ 7, 6 ▪ 8 и 7 ▪ 8. Уметь выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5 Знать случаи умножения 6 ▪ 7, 6 ▪ 8 и 7 ▪ 8. Уметь выполнять деление чисел на основе знания таблицы умножения | Текущий. | №5(а),№7 с.107 |
114. | Ещё раз про деление
| 19.04 | 1 | Знать случаи умножения 6 ▪ 7, 6 ▪ 8 и 7 ▪ 8. Уметь выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5 Знать случаи умножения 6 ▪ 7, 6 ▪ 8 и 7 ▪ 8. Уметь выполнять деление чисел на основе знания таблицы умножения | Текущий. | №7 с.109 |
115. | Ещё раз про деление
| 20.04 | 1 | Знать случаи умножения 6 ▪ 7, 6 ▪ 8 и 7 ▪ 8. Уметь выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5 Знать случаи умножения 6 ▪ 7, 6 ▪ 8 и 7 ▪ 8. Уметь выполнять деление чисел на основе знания таблицы умножения | Текущий. | №7, №8(а) с.111. |
116. | Умножение в геометрии. | 24.04 | 1 | Знать речевые обороты «увеличение/уменьшение на … (несколько единиц)» и «увеличение/уменьшение в… (несколько раз)» и соотносить их с математическими действиями. Уметь выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи, применять знание таблицы умножения в ситуации текстовой задачи | Текущий. | №2(а), №4(1 ст) с.113 |
117. | Решение нестандартных задач
| 25.04 | 1 | Знать речевые обороты «увеличение/уменьшение на … (несколько единиц)» и «увеличение/уменьшение в… (несколько раз)» и соотносить их с математическими действиями. Уметь применять знание таблицы умножения при решении нестандартных задач | Текущий.
| №4,№5(б) с.115 |
118. | Математический тренажер. Повторение изученного по теме: «Учимся умножать и делить» | 26.04 | 1 | Знать речевые обороты «увеличение/ уменьшение на … (несколько единиц)» и «увеличение/ уменьшение в… (несколько раз)» и соотносить их с математическими действиями. Уметь выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5 | Текущий. | №4 с.117 |
119. | Контрольная работа № 6 по теме: «Учимся умножать и делить» | 27.04 | 1 | Знать приемы умножения и деления чисел на 2, 3, 4, 5, 9, 10; речевые обороты «увеличение/ уменьшение на … (несколько единиц)» и «увеличение/ уменьшение в… (несколько раз)» и соотносить их с математическими действиями. Уметь умножать и делить числа в пределах 5. Соотносить взаимообратные случаи умножения и деления чисел. Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок). Решать задачи в 2 действия (увеличение/ уменьшение в несколько раз, нахождение суммы, разностное сравнение). | Контрольная работа. |
|
120. | Работа над ошибками. Повторение изученного по теме: «Учимся умножать и делить»
| 02.05 | 1 | Знать приемы умножения и деления чисел на 2, 3, 4, 5, 9, 10; речевые обороты «увеличение/уменьшение на … (несколько единиц)» и «увеличение/ уменьшение в… (несколько раз)» и соотносить их с математическими действиями. Уметь умножать и делить числа в пределах 5. Соотносить взаимообратные случаи умножения и деления чисел. Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок). Решать задачи в 2 действия (увеличение/уменьшение в несколько раз, нахождение суммы, разностное сравнение). | Текущий. | №5 с.119
|
121. | Сложение и умножение | 03.05 | 1 | Знать переместительные законы сложения и умножения. Уметь выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи | Текущий. | №5 с.121 |
122. | Сложение и умножение с числами 0 и 1
| 04.05 | 1 | Знать о правила сложения и умножения с числами 0 и 1.Уметь правильно использовать в речи названия компонентов арифметических действий; сопоставлять свойства сложения и умножения (переместительные законы, действия с числами 0 и1). | Текущий. | №4 с.123 |
Действия с выражениями - 11 ч |
123. | Обратные действия
| 10.05 | 1 | Знать о вычитании и делении как действиях, обратных сложению и умножению. Иметь представления об обратных задачах. Уметь правильно использовать в речи названия компонентов арифметических действий; сопоставлять свойства сложения и умножения ( переместительные законы, действия с числами 0 и 1). | Текущий.
| №7 с.125 |
124. | Выражения
| 11.05 | 1 | Знать названия компонентов сложения, умножения и вычитания, деления; правила деления числа 0.Уметь определять порядок действий в выражениях без скобок. Выполнять вычисления в несколько действий. Сравнивать значения выражений.
| Текущий. | №7 с.127 |
125. | Порядок действий в выражении без скобок
| 15.05 | 1 | Знать правила действий в выражениях без скобок. Уметь решать текстовые задачи с помощью составления выражения | Текущий. | №6,№7 с.129 |
126 | Выражения со скобками
| 16.05 | 1 | Знать выражения, содержащими скобки. Иметь первоначальные представления о порядке действий в выражениях со скобками. Уметь решать текстовые задачи с помощью составления выражения. | Текущий. | №6 с.131 |
127. | Порядок действий в выражении со скобками
| 17.05 | 1 | Знать выражения, содержащими скобки. Уметь решать текстовые задачи с помощью составления выражения. | Текущий. | №8 с.132
|
128. | Равные выражения
| 18.05 | 1 | Знать правила действий в выражениях без скобок и со скобками. Уметь выполнять вычисления; решать текстовые задачи с помощью составления выражения. | Текущий. | №25,№25 с.135
|
129. | Сравнение значений выражений
| 22.05 | 1 | Знать правила действий в выражениях без скобок. Уметь выполнять вычисления; решать текстовые задачи с помощью составления выражения | Текущий. | №18,№19 с.134
|
130. | Группируем слагаемые и множители
| 23.05 | 1 | Знать сочетательный закон сложения и умножения; правила действий в выражениях без скобок. Уметь группировать слагаемые (множители) для рациональных вычислений
| Текущий. |
|
131. | Составляем выражения
| 24.05 | 1 | Знать правила действий в выражениях без скобок . Уметь решать задачи в 2 действия на нахождение произведения, деление на части и по содержанию, нахождение суммы и остатка, на увеличение/уменьшение в несколько раз, разностное сравнение; сопоставлять выражение с условием задачи; составлять выражения для решения задач разными способами | Текущий. |
|
132. | Математический тренажер. Повторение, обобщение изученного по теме: «Действия с выражениями»
| 25.05 | 1 | Правильно использовать в речи названия выражений (сумма, разность, произведение, частное). Определять порядок действий в выражениях без скобок. Выполнять вычисления в несколько действий. Сравнивать значения выражений. Решать задачи на все арифметические действия. Составлять задачи с опорой на схемы. Составлять выражения для решения задач. Сопоставлять выражение с условием задачи. | Текущий. |
|
133. | Повторение, обобщение изученного по теме: «Действия с выражениями» Тест | 29.05 | 1 | Знать правила действий в выражениях без скобок. Группировать слагаемые (множители) для рациональных вычислений. Решать задачи в 2 действия на нахождение произведения, деление на части и по содержанию, нахождение суммы и остатка, на увеличение/уменьшение в несколько раз, разностное сравнение. Сопоставлять выражение с условием задачи. Составлять выражения для решения задач разными способами | Текущий. |
|
Повторение – 2 ч |
134 | Итоговая контрольная работа | 30.05 | 1 | Знать взаимосвязь сложения и вычитания при вычислениях; алгоритм вычислений в столбик; знать тип обратных задач; выполнять вычитание чисел с переходом через десяток. Уметь складывать и вычитать двузначные числа устно и письменно; решать задачи в 1-2 действия на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, остатка (рабочая тетрадь); составлять краткую запись условия задачи
Знать приемы умножения и деления чисел на 2, 3, 4, 5, 9, 10; речевые обороты «увеличение/уменьшение на … (несколько единиц)» и «увеличение/уменьшение в… (несколько раз)» и соотносить их с математическими действиями. Уметь умножать и делить числа в пределах 5. Соотносить взаимообратные случаи умножения и деления чисел. Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок). Решать задачи в 2 действия (увеличение/уменьшение в несколько раз, нахождение суммы, разностное сравнение) | Контрольная работа |
|
135 | Работа над ошибками
Повторение, обобщение изученного по теме: «Действия с выражениями» «Величины» | 31.05 | 1 | Знать правила действий в выражениях без скобок. Группировать слагаемые (множители) для рациональных вычислений. Решать задачи в 2 действия на нахождение произведения, деление на части и по содержанию, нахождение суммы и остатка, на увеличение/уменьшение в несколько раз, разностное сравнение. Сопоставлять выражение с условием задачи. Составлять выражения для решения задач разными способами | Текущий. |
|