программа 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к тематическому планированию по математике
Развернутое тематическое планирование по математике (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2009 №373 года и разработано по учебнику: Моро М. И. и др. Математика. 3 класс. – М.: Просвещение, 2010г.
Тематическое планирование рассчитано на 5 учебных часа в неделю что составляет 170 учебных часов в год.
Контрольных работ – 12часов.
Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:
– развитие образного и логического мышления, воображения;
– формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
– освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
– воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Планируемый уровень подготовки учащихся начальных классов:
– младший школьник получит представление о натуральном числе и нуле, о нумерации чисел в десятичной системе счисления;
– научится выполнять устно и письменно арифметические действия с числами;
– научится находить неизвестный компонент арифметического действия;
– усвоит смысл отношений «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в … раз», правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
– получит представление о величинах, геометрических фигурах;
– научится решать несложные текстовые задачи.
В связи с тем, что на математику в 3 кл. отведено 5ч в неделю, изменилось и количество часов по разделам:
- Числа от 1 до 100(продолжение) Табличное умножение и деление - 85 ч
-Внетабличное умножение и деление - 34 ч
- Числа от 1 до 1000. Нумерация. - 40 ч
Арифметические действия - 7 ч
Итоговое повторение - 4 ч
МАТЕМАТИКА
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Числа от 1 до 1000 (продолжение) (170ч) Табличное умножение и деление ( ч) | Сложение | 1 | Комбинированный | Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 100 | Учащиеся должны знать/ понимать: Учащиеся должны уметь: | Фронтальный опрос | № 5, | 2.09 | |
2 | Сложение | 1 | Предметный | Фронтальный; индивидуальный опрос | № 7, | 5.09 | ||||
3 | Выражение С переменной | 1 | Урок овладения ЗУН | Фронтальный | № 6, с. 6, задание на смекалку *, с. 6 | 6.09 | ||||
4 | Решение уравнений | 1 | Предметный | Классы и разряды. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | № 6, с. 7 | 7.09 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
5 | Решение уравнений вычитанием | 1 | Комбинированный | Название компонентов и результата сложения и вычитания | Фронтальный; индивидуальный | № 9, с. 8, задание на смекалку*, с. 8 | ||||
6–7 | Закрепление по теме: «Решение уравнений» Решение уравнений сложением | 2 | Комбинированный | Арифметические действия с числами. Сложение и вычитание. Названия компонентов. Взаимосвязь между компонентами | Фронтальный | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия | № 5, с. 9 | |||
8 | Обозначение геометрических фигур буквами | 1 | Комбинированный | Пространственные отношения. Сравнение предметов по размерам (больше-меньше, длиннее-короче…) | Учащиеся должны уметь чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка | Фронтальный | № 5, с. 10, задание на смекалку* с. 9 | |||
9-10 | Закрепление по теме: «Решение уравнений» Закрепление по теме: « Сложение и вычитание» | 2 | Урок закрепления ЗУН | Сложение и вычитание. Приемы вычислений | Фронтальный; индивидуальный | № 9, с. 11, № 10*, с. 11 | ||||
11 | Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание» | 1 | Контрольный | Сложение и вычитание. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельные задания контрольной работы | Тематическая контрольная работа |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | Анализ к/р и работа над ошибками. Умножение .Задачи на умножение | 1 | Комбинированный | Умножение и деление. Таблица умножения и соответствующие случаи деления | Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальный | № 6, с. 16 | |||
13 | Связь между компонентами и результатом умножения | 1 | Предметный | Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией | Фронтальный | № 7, с. 17; № 8*; с. 17 | ||||
15 | Четные и нечетные числа | 1 | Комбинированный | Числа однозначные, двузначные… | Фронтальный | № 5, с. 18, № 6*, с. 18 | ||||
16- 17 | Таблица умножения и деления Закрепление по теме: «Таблица умножения и деления» ! | 2 | Предметный | Переместительное свойство сложения и умножения | Фронтальный | № 8, с. 19, № 6*, с. 19 | 22.09 23.09 | |||
18 | Задачи с величинами :цена, количество, стоимость | 1 | Предметный | Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли, продажи. Количество товара, его цена и стоимость | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Фронтальный | № 7, с. 20, № 5, с. 20 | |||
19 | Решение задач | 1 | Предметный | Умение решать задачи на нахождение массы | № 6, с. 21, головоломка с. 21 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
20– 21 23 | Порядок выполнения действий Закрепление по теме: « Порядок выполнения действий» | 2 1 | Предметный | Числовые выражения, содержащие 1–4 действия. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях | Учащиеся должны знать\понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | Фронтальный; индивидуальный | № 7, с. 23, № 6*, с. 23 | |||
24 | Решение задач | 1 | Предметный | Зависимости между величинами | Учащиеся должны знать (понимать) состав и значение единиц измерения | Фронтальный | № 5, с. 24, № 6*, с. 24 | |||
25 | Закрепление. Порядок выполнения арифметических действий | 1 | Комбинированный | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях | Учащиеся должны уметь: – вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них); – проверять правиль- | Фронтальный; индивидуальный | № 4, с. 25, зада- ние*, с. 25 | |||
26 27 28 | Закрепление. Решение уравнений Закрепление по теме: «Вычислительные навыки» к/р №2 по теме: «Порядок действия. Решение задач» | 1 1 1 | Закрепление ЗУН | Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания, умножения, деления) | Фронтальный; индивидуальный | № 7, с. 26, задание*, с. 26 | ||||
29 | Анализ к/р и работа над ошибками. Умножение 4, на 4 и соответствующие случаи деления | 1 | Предметный | Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления | Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальный | № 13, с. 27, задание*, с. 27 | |||
30 | Таблица умножения на 4 | 1 | Предметный | № 19, с. 28, № 20*, с. 28 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
24 25 | Задачи на увеличение числа в несколько раз Задачи на увеличение числа в несколько раз Закрепление. | 1 1 | Предметный | Нахождение числа, которое в несколько раз больше данного | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Фронтальный | № 5, с. 30, задание*, с. 30 | |||
26 | Решение задач | 1 | Предметный | Умножение и деление | Фронтальный | № 6, с. 32, № 3*, с. 33 | ||||
27 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 1 | Предметный | Нахождение числа, которое в несколько раз меньше данного | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.) | Фронтальный | № 6, с. 34, № 7*, с. 34 | |||
28 | Решение задач на уменьшение числа в несколько раз | 1 | Предметный | Умножение и деление | Фронтальный | № 6, с. 35, № 5*, с. 35 | ||||
32!!! | Закрепление : «Решение Задач на кратное сравнение» | 1 | ||||||||
29 | Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления | 1 | Предметный | Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления | Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальный | № 5, с. 36, задание*, с. 36 | |||
30– 31 | Задачи на кратное сравнение Решение задач на кратное сравнение | 1 1 | Предметный | Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Фронтальный | № 4 (2, 3-я строки), с. 37 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
33 | Повторение. Решение задач | 1 | Урок повторения | Умножение и деление | Фронтальный; индивидуальный | № 5, с. 38, № 4*, с. 38 | ||||
34 | Умножение 6 , на 6 и соответствующие случаи деления | 1 | Предметный | Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления | Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальный | № 2 (3-я строка), с. 40, № 7, с. 40 | |||
35 | Случаи деления. Решение задач | 1 | Предметный | № 5, (4, 5-я строки), с. 41 | ||||||
36 | Решение задач | 1 | Предметный | Умножение и деление | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Фронтальный | № 6, с. 42 | |||
37 38 | Самостоятельная работа. Решение задач Анализ с/р, закрепление | 1 1 | Проверка знаний, умений, навыков | Отношения «больше в …», «меньше в …» | Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельную работу | Тематический | ||||
39 | Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления | 1 | Предметный | Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления | Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальный | № 6, с. 43, № 6*, с. 44 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
40- 42 43 44- 46 | Закрепление. Умножение и деление. Решение задач к/р №3 «Умножение и деление . Решение задач» Анализ к/р и работа над ошибками. Закрепление | 2 1 3 | Урок закрепления ЗУН | Умножение и деление | Фронтальный; индивидуальный | № 7 с. 45, № 15, с. 46, № 21*, с. 47 | ||||
47 | Площадь. Единицы площади | 1 | Предметный | Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр (см2) | Учащиеся должны уметь: | Фронтальный | № 5, с. 51 | |||
48 | Квадратный сантиметр | 1 | Предметный | Величины. Единицы площади (см2) | № 8, с. 53, задание на смекалку*, с. 53 | |||||
49 | Площадь прямоугольника | 1 | Предметный | Вычисление площади прямоугольника (квадрата) | № 8, с. 55 | |||||
50 51 | Умножение 8, на 8 и соответствующие случаи деления Закрепление «Умножение 8, на 8» | 1 1 | Комбинированный | Таблица умножения | Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальный | № 6, с. 56, головоломка*, с. 56 | |||
52 53 | Закрепление. Умножение на 6, 7, 8. Решение задач | 2 | Урок закрепления ЗУН | Фронтальный; индивидуальный | № 5, с. 57, задание*, с. 57 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
54 | Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления | 1 | Предметный | Фронтальный | № 6 с. 59, задание*, с. 59 | |||||
55 56 | Квадратный Дециметр Закрепление «Квадратный дециметр» | 1 1 | Предметный | Единицы площади: квадратный дециметр | Учащиеся должны уметь: | Фронтальный | № 7 (2, 3-я строки) с. 61, задача*, с. 61 | |||
57 58 | Таблица умножения. Решение задач к/р №4 «Таблица умножения и деления» | 1 1 | Предметный | Величины. Масса | № 5, с. 62 | |||||
58 | . Анализ к/р и работа над ошибками. Таблица умножения и деления | 1 | Урок самостоятельной работы | Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления | Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Индивидуальный | № 3, с. 63 | |||
59 | Квадратный метр | 1 | Предметный | Единицы площади: квадратный метр (м2) | Фронтальный | № 4 (2, 3-я строки) с. 65, задание*, с. 65 | ||||
60 | Решение задач | 1 | Предметный | Умножение и деление | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий) | Фронтальный | № 7, с. 66 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
61 | Закрепление. Решение задач в два действия | 1 | Урок закрепления ЗУН | Фронтальный; индивидуальный | № 8, с. 67, № 7*, с. 67 | |||||
62– 63 64 | Закрепление. Таблица умножения и деления к/р №5 «Умножение и деление. Решение задач» | 2 1 | Урок закрепления ЗУН | Таблица умножения и деления | Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальный; индивидуальный | № 16, с. 68, № 20*, с. 69 | |||
65 | Анализ к/р и работа над ошибками. Умножение на 1 | 1 | Предметный | Умножение и деление на 1 | Фронтальный | № 7, с. 72 | ||||
66 | Умножение на 0 | 1 | Предметный | Умножение на 0 | Учащиеся должны уметь выполнять вычисления с нулем | Фронтальный | № 6, с. 73, головоломка*, с. 73 | |||
67 68 | Деление 6:6, 6:1 Закрепление по теме: «Умножение на 0. Деление 6:6, 6:1» | 1 1 | Предметный | Деление | Учащиеся должны уметь выполнять деление числа на это же число; делить нуль на число | Фронтальный | № 5 (2, 3-я строки), с. 74, № 4*, с. 74 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
69 | Деление нуля на число | 1 | Предметный | Арифметические действия с нулем | № 6, (2-я строка) с.74, № 4*, с. 74 | |||||
70 | Умножение на 1, на 0 | 1 | Контрольный | Умножение и деление | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | № 7, с. 77, задание*, с. 77 | |||
71 | Доли | 1 | Предметный | Геометрические фигуры | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности | Фронтальный | № 5 с. 81 | |||
72 73 | Круг. Окружность Закрепление «Круг. Окружность» | 1 1 | Предметный | Распознавание геометрических фигур: окружности и круга | № 5 (2, 3-я строки), с. 83, задача*, с. 83 | |||||
74 75 | Диаметр (окружность круга) Закрепление по теме: «Диаметр. Окружность» | 2 | Предметный | Измерение геометрических фигур | № 5 (3-я строка), с. 84, № 6*, с. 85 | |||||
76– 77 | Единицы времени | 2 | Комбинированный | Единицы времени. Соотношения между ними | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической | Фронтальный | № 7, (3-я строка), с. 87, № 6*, с. 87 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам (в часах и минутах) | ||||||||||
78 | Закрепление. Умножение на 1, 0 | 1 | Урок закрепления ЗУН | Умножение и деление на 1. Умножение на 0 | Учащиеся должны уметь выполнять вычисления с нулем | Фронтальный; индивидуальный | № 6, (3-я строка), с. 88, № 5*, с. 88 | |||
79 | Контрольная работа №6. «Умножение и деление. Решение задач» | 1 | Контрольный | Геометрические фигуры | Текущий | № 11, (3-я строка), с. 91, № 16*, с. 91 | ||||
80 | Анализ к/р и работа над ошибками. Закрепление. Решение задач | 1 | Урок закрепления ЗУН | Умножение и деление | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Фронтальный, индивидуальный | № 26, с. 93, № 23*, с. 93 | |||
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
81 | Внетабличное умножение и деление ( ч) | Умножение и деление круглых чисел | 1 | Изучение нового материала | Умножение и деление | Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальный; индивидуальный | № 4, с. 4, головоломка*, | |||
82 | Приемы деления для случаев 80 : 20 | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный | № 8, с. 5, № 6*, с. 5 | ||||||
83–84 | Умножение суммы на число | 2 | Изучение нового материала | Умножение суммы на число и числа на сумму | Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией | Фронтальный | № 2, с. 6, ребусы*, с. 6; № 7, с. 7 | ||||
85 86 | Умножение двузначных чисел на однозначное число Закрепление «Умножение суммы на число» | 1 1 | Изучение нового материала | Умножение двузначного числа на однозначное | Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальный | № 5, с. 8, цепочка*, с. 8 | ||||
87 | Закрепление: «Умножение двузначных чисел на однозначное число» | 1 | Изучение нового материала | № 6, с. 9, № 5*, с. 9 | |||||||
88 | Решение задач | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий) | Фронтальный; индивидуальный | № 8, с. 10, задача на смекалку*, с. 10 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
89 | Нахождение значения выражений | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполнения вычислений | Фронтальный; индивидуальный | № 4, с. 11, лабиринт* с. 11 | |||||
90–91 | Деление суммы на число | 2 | Изучение нового материала | Деление суммы на число | Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией | Фронтальный | №. 4, с. 13, головоломка*, с. 13 | ||||
92 93 | Закрепление: «Деление суммы на число» к/р №7 Деление двузначного числа на однозначное | 1 1 | Изучение нового материала | Деление двузначного числа на однозначное | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальный | № 6, с. 14 | ||||
94 | Нахождение делимого и делителя | 1 | Изучение нового материала | Взаимосвязь между компонентами и результатом деления | Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией | Фронтальный | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | № 3, с. 15, № 4, с. 16 | |||
95 | Проверка деления | 1 | Изучение нового материала | Способы проверки правильности вычислений | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений | Фронтальный | № 7, с. 17, № 6*, с. 17 | ||||
96 | Деление вида 87:29 | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | № 5, с. 18 | ||||||
97 98 | Проверка умножения Закрепление «Проверка умножения» | 2 | Комбинированный | Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения | Фронтальный | № 6, с. 19, № 7*, с. 19 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
99 | Закрепление. Проверка деления | 1 | Урок закрепления ЗУН | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений | Фронтальный, индивидуальный | № 8, с. 20 | |||||
100 101 | Контрольная работа №8 «Умножение и деление» Анализ к/р и работа над ошибками | 1 1 | Конт рольный | Способы проверки правильности вычислений | Текущий | № 9, с. 21, № 12*, с. 23 | |||||
102 | Деление с остатком (17 : 3) | 1 | Изучение нового материала | Деление с остатком | Учащиеся должны уметь: выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни | Фронтальный | № 5, с. 24 | ||||
103 104 | Закрепление. Деление с остатком Закрепление по теме: «Деление с остатком» | 1 1 | Изучение нового материала | Деление с остатком | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальный; индивидуальный | № 3, с. 25, задание на смекалку*, с. 25 | ||||
105 | Деление вида 32 : 5 | 1 | Изучение нового материала | Деление с остатком | Учащиеся должны уметь: пользоваться изученной математической терминологией | № 7, с. 26 | |||||
106 | Деление с остатком методом подбора | 1 | Изучение нового материала | Деление с остатком | Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни | № 6, с. 27 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
107 | Задачи на деление с остатком | 1 | Изучение нового материала | Деление с остатком | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | № 6, с. 28, задача на смекалку*, с. 28 | ||||
108 109 | Случаи деления, когда делитель больше делимого Закрепление «Деление с остатком» | 1 1 | Комбинирован ный | Деление с остатком | Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией | Фронтальный; индивидуальный | № 7, с. 29, ребусы* | |||
110 | Проверка деления с остатком | 1 | Изучение нового материала | Проверка деления с остатком | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений | Фронтальный; индивидуальный | № 4, с. 30, № 6*, с. 30 | |||
111–113 | Закрепление. Деление с остатком | 3 | Урок закрепления ЗУН | Деление с остатком. Проверка деления с остатком | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальный; индивидуальный | № 7, с. 31, № 20*, с. 33 | |||
114 | Контрольная работа. №9 «Деление | 1 | Контрольный | Деление с остатком | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений | Текущий |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
115 | Числа от 1 до 1000. Нумерация ( ч) | Анализ к/р и работа над ошибками. Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | Изуче ние нового материала | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч: 1, 2, 3 разряды в классе единиц и в класе тысяч | Учащиеся должны знать\понимать последовательность чисел в пределах 1000 | Фронтальный; индивидуальный | № 7, с. 36, № 8*, с. 36 | ||
116 | Устная нумерация чисел в пределах 1000 | 1 | Изуче ние нового материала | Учащиеся должны уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 | № 7, с. 37, № 8, с. 37 | |||||
117 | Устная нумерация чисел в пределах 1000 | 1 | Изуче ние нового материала | Числа однозначные, двузначные, трехзначные | № 5, с. 38, № 6*, с. 38 | |||||
118 | Письменная нумерация | 1 | Изуче ние нового материала | Учащиеся должны знать\понимать последовательность чисел в пределах 1000 | Фронтальный; индивидуальный | № 12, с. 39 | ||||
119 120 | Письменная нумерация. Закрепление | 2 | Урок закрепления ЗУН | Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | Фронтальный; индивидуальный | № 9, с. 40*, № 10, с. 40 | ||||
121 122 | Увеличение и уменьшение чисел в 100,10 раз Сумма разрядных слагаемых | 1 1 | Комби нированный | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | Учащиеся должны уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых | Фронтальный; индивидуальный | № 3, с. 42, № 3*, с. 43 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
123- 126 127 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000.Приёмы устных вычислений. Письменная нумерация чисел в пределах 1000.Сравнение трёхзначных чисел. Римские цифры | 2 2 1 | Изучение нового материала | Фронтальный | № 5, с. 45, № 8*, с. 45 | |||||
128 | Единицы массы. Грамм | 1 | Изучение нового материала | Единицы массы: грамм (г), килограмм | Учащиеся должны уметь: | Фронтальный; индивидуальный | Практические работы: взвешивание предметов | № 6, с. 49, № 14*, с. 50 | ||
129 130 131 | Единицы массы. Закрепление к/р №10 «Нумерация чисел в пределах1000» Анализ к/р и работа над ошибками | 1 1 1 | Урок закрепления ЗУН | № 21, с. 51, № 23*, с. 51 | ||||||
132 | Арифметические действия ( ч) | Приемы устных вычислений (300 + 200) | 1 | Изучение нового матери ала | Устные вычисления с числами больше 100, в случаях, сводимых к известным детям устным вычислениям в пределах 100 (140 – 15) и др. | Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям, в пределах ста | Фронтальный; индивидуальный | № 9, с. 49 | ||
133 | Приемы устных вычислений (450 + 20) | 1 | Изучение нового материала | № 6, с. 54 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
134 | Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000 | 1 | Изучение нового материала | Устные вычисления с числами больше 100 | Учащиеся должны знать/понимать последовательность чисел в пределах 1000 | Фронтальный; индивидуальный | № 7, с. 55, задача на смекалку с. 55* | |||
135 136 | Приемы устных вычислений в пределах 1000 Закрепление «Приёмы устных вычислений в пределах 1000» | 1 1 | Изучение нового материала | Устные вычисления с числами больше 100 | Учащиеся должны уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых | Фронтальный; индивидуальный | № 6, с. 56 | |||
137 | Приемы устных вычислений в пределах 1000 | 1 | Изучение нового материала | Устные вычисления с числами больше 100 | Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | Фронтальный; индивидуальный | № 6, 57, № 7*, с. 57 | |||
138 | Приемы письменных вычислений | 1 | Изучение нового материала | Письменные вычисления с натуральными числами | Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления | Фронтальный; индивидуальный | № 5, с. 58, № 6*, с. 58 | |||
140 | Письменное сложение трехзначных чисел | 1 | Изучение нового материала | Алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 | Учащиеся должны знать/понимать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел | Фронтальный; индивидуальный | № 5, с. 59, ребусы*, с. 59 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
141 142 | Приёмы письменного вычитания трехзначных чисел в пределах 1000 Закрепление «Приёмы письменного вычисления в пределах 1000» | 1 1 | Изучение нового материала | Алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 | Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | Фронтальный; индивидуальный | № 6, с. 60, № 7*, с. 60 | |||
143 | . | Виды треугольников | 1 | Изучение нового материала | Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольников – треугольника, прямоугольника (квадрата) | Учащиеся должны уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку | Фронтальный; индивидуальный | № 4, с. 61 | ||
144 145 | Закрепление. Приемы письменного сложения и вычитания | 2 | Урок закрепления ЗУН | № 4, с. 62, № 7, с. 62 | ||||||
146 147 | Контрольная работа №11. «Сложение и вычитание» Анализ к/р и работа над ошибками | 1 1 | Конт рольный | Письменные вычисления с натуральными числами | Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления | Текущий | ||||
148 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. Приемы устных вычислений | 1 | Изучение нового материала | Умножение и деление. Устные вычисления с числами больше 100, в случаях, сводимых к известным детям устным вычислениям в пределах ста | Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста | Фронтальный; индивидуальный | № 5, с. 68, № 7*, с. 64 | |||
149 | Умножение и деление (приёмы устных вычислений) | 1 | Комбинированный | Фронтальный | № 4, с. 69, № 6*, с. 69 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
150 | Приёмы устных вычислений | 1 | Комби нированный | Деление двузначного числа на двузначное, трехзначного числа на однозначное число | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальный | № 7, с. 70, № 17*, с. 66 | |||
151 153 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000 Закрепление «Приёмы устных вычислений в пределах 1000» | 1 1 | Комби нирован ный | № 5, с. 71 | ||||||
154 155 156 157 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000 Закрепление «Приёмы письменного умножения « | 2 2 | Изуче ние нового материала | Умножение и деление | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Фронтальный; индивидуальный | № 4, с. 72 | |||
158 159 | Приёмы письменного деления в пределах 1000 | 2 | Изуче ние нового материала | Умножение и деление | Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100 | Фронтальный | № 2, (3-я строка), с. 72, лабиринт*, с. 72 | |||
160 | Проверка деления | 1 | Изучение нового материала | Письменные вычисления с натуральными числами. Деление трехзначного числа на однозначное | Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления | Фронтальный | № 4 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
161 162 | Закрепление «Проверка деления» | 2 | Изучение нового материала | Деление на однозначное число | Фронтальный | № 4, | ||||
163 164 | Закрепление .Решение задач | 2 | Урок закрепления ЗУН | Умножение двузначного, трехзначного числа на однозначное число | Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами и письменные вычисления (деление многозначных чисел на однозначное) | Фронтальный; индивидуальный | № 6, | |||
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
165 166 | Закрепление. Деление, умножение | 2 | Урок закрепления ЗУН | Фронтальный; индивидуальный | № 6, с. 82, задание на смекалку* с. 82; № 9, с. 83, № 17*, с. 84 | |||||
167 | Итоговое повторе ние ( ч) | Итоговая контрольная работа.№12 Умножение и деление | 1 | Контрольный | Умножение и деление | Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления | Итоговый | – | ||
168– | Анализ к/р и работа над ошибками Приемы письменного умножения (повторение). Повторение. Умножение и деление | 3 | Урок закрепления ЗУН | Умножение и деление | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией | Фронтальный; индивидуальный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
рабочая программа3 класс
рабочая программа Школа России 3 класс...
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...