программа 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

программа по математике в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3_kl_docx.doc283.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к тематическому планированию по математике

Развернутое тематическое планирование по математике (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта  начального общего образования 2009 №373 года и разработано по учебнику: Моро М. И. и др. Математика. 3 класс. – М.: Просвещение, 2010г.

Тематическое планирование рассчитано на 5 учебных часа в неделю что составляет 170 учебных часов в год.

Контрольных работ – 12часов.

Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:

– развитие образного и логического мышления, воображения;

– формирование предметных умений  и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

– освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

– воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Планируемый уровень подготовки учащихся начальных классов:

– младший школьник получит представление о натуральном числе и нуле, о нумерации чисел в десятичной системе счисления;

– научится выполнять устно и письменно арифметические действия с числами;

– научится находить неизвестный компонент арифметического действия;

– усвоит смысл отношений «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в … раз», правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

– получит представление о величинах, геометрических фигурах;

– научится решать несложные текстовые задачи.

В связи с тем, что на математику в 3 кл. отведено 5ч в неделю, изменилось и количество часов по разделам:

    - Числа от 1 до 100(продолжение) Табличное умножение и деление -           85 ч

    -Внетабличное умножение и деление  -         34  ч

    - Числа от 1 до 1000. Нумерация. -          40      ч

    Арифметические действия -            7  ч

    Итоговое повторение -            4 ч

МАТЕМАТИКА

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п\п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовленности

учащихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Числа от 1 до 1000

(продолжение) (170ч)

Табличное умножение и деление

(       ч)

Сложение
и вычитание

1

Комбинированный

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 100

Учащиеся должны знать/ понимать:
 – последовательность чисел в пределах 100;
– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

Учащиеся должны уметь: 
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
– представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
– пользоваться изученной математической терминологией

Фронтальный опрос

№ 5,
с. 4 (задание на смекалку*),
с. 4

2.09

2

Сложение
и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

1

Предметный

Фронтальный; индивидуальный опрос

№ 7,
с. 5, задание на смекалку*, с. 5

5.09

3

Выражение

С переменной

1

Урок овладения ЗУН

Фронтальный

№ 6,

с. 6, задание на смекалку *, с. 6

6.09

4

Решение уравнений

1

Предметный

Классы и разряды. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

№ 6,

с. 7

7.09


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

5

Решение уравнений вычитанием

1

Комбинированный

Название компонентов и результата сложения и вычитания

Фронтальный; индивидуальный

№ 9,

с. 8, задание на смекалку*,

с. 8

6–7

Закрепление по теме: «Решение уравнений»

Решение уравнений сложением

2

Комбинированный

Арифметические действия с числами. Сложение и вычитание. Названия компонентов. Взаимосвязь между компонентами

Фронтальный

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия

№ 5,

с. 9

8

Обозначение геометрических фигур буквами

1

Комбинированный

Пространственные отношения. Сравнение предметов по размерам (больше-меньше, длиннее-короче…)

Учащиеся должны уметь чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка

Фронтальный

№ 5,

с. 10, задание на смекалку*

с. 9

9-10

Закрепление по теме: «Решение уравнений»

Закрепление по теме: « Сложение и вычитание»

2

Урок закрепления ЗУН

Сложение и вычитание. Приемы вычислений

Фронтальный; индивидуальный

№ 9,

с. 11,

№ 10*,

с. 11

11

Контрольная работа №1 по теме:  «Сложение и вычитание»

1

Контрольный

Сложение и вычитание. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельные задания контрольной работы

Тематическая контрольная работа


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Анализ к/р и работа над ошибками.

Умножение .Задачи на умножение

1

Комбинированный

Умножение и деление. Таблица умножения и соответствующие случаи деления

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный

№ 6,

с. 16

13

Связь между компонентами и результатом умножения  

1

Предметный

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией

Фронтальный

№ 7,

с. 17;

№ 8*;

с. 17

15

Четные и нечетные числа

1

Комбинированный

Числа однозначные, двузначные…

Фронтальный

№ 5,

с. 18,

№ 6*,

с. 18

16-

17

Таблица умножения и деления

Закрепление по теме: «Таблица умножения и деления»   !

2

Предметный

Переместительное свойство сложения

и умножения

Фронтальный

№ 8,

с. 19,

№ 6*,

с. 19

22.09

23.09

18

Задачи с величинами :цена, количество, стоимость

1

Предметный

Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли, продажи. Количество товара, его цена и стоимость

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Фронтальный

№ 7,

с. 20,

№ 5,

с. 20

19

Решение задач
(масса одного…)

1

Предметный

Умение решать задачи на нахождение массы

№ 6,

с. 21, головоломка с. 21


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

20– 21

23

Порядок выполнения действий

Закрепление по теме: « Порядок выполнения действий»

2

1

Предметный

Числовые выражения, содержащие 1–4 действия. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях

Учащиеся должны знать\понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

Фронтальный; индивидуальный

№ 7,

с. 23,

№ 6*,

с. 23

24

Решение задач
в одно и два действия

1

Предметный

Зависимости между величинами

Учащиеся должны знать (понимать) состав и значение единиц измерения

Фронтальный

№ 5,

с. 24,

№ 6*,

с. 24

25

Закрепление. Порядок выполнения арифметических действий

1

Комбинированный

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях

Учащиеся должны уметь: 

– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них);

– проверять правиль-
ность выполненных вычислений

Фронтальный; индивидуальный

№ 4,

с. 25, зада-

ние*,

с. 25

26

27

28

Закрепление. Решение уравнений

Закрепление по теме: «Вычислительные навыки»

к/р №2 по теме:

«Порядок действия. Решение задач»

1

1

1

Закрепление ЗУН

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания, умножения, деления)

Фронтальный; индивидуальный

№ 7,

с. 26, задание*,

с. 26

29

 Анализ к/р и работа над ошибками.

Умножение

4, на 4 и соответствующие случаи деления

1

Предметный

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный

№ 13,

с. 27, задание*,

с. 27

30

Таблица

умножения на 4

1

Предметный

№ 19,

с. 28,

№ 20*,

с. 28


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

24

25

Задачи на увеличение числа

в несколько раз

Задачи на увеличение числа

в несколько раз

Закрепление.

1

1

Предметный

Нахождение числа, которое в несколько раз больше данного

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Фронтальный

№ 5,

с. 30, задание*,

с. 30

26

Решение задач
(схематический чертёж)

1

Предметный

Умножение и деление

Фронтальный

№ 6,

с. 32,

№ 3*,

с. 33

27

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

Предметный

Нахождение числа, которое в несколько раз меньше данного

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)

Фронтальный

№ 6,

с. 34,

№ 7*,

с. 34

28

Решение задач на

 уменьшение числа в несколько раз

1

Предметный

Умножение и деление

Фронтальный

№ 6,

с. 35,

№ 5*,

с. 35

32!!!

Закрепление : «Решение

Задач на кратное сравнение»

1

29

Умножение

5, на 5 и соответствующие случаи деления

1

Предметный

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный

№ 5,

с. 36, задание*,

с. 36

30– 31

Задачи на кратное сравнение

Решение задач на кратное сравнение

1

1

Предметный

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Фронтальный

№ 4

(2, 3-я строки),

с. 37


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

33

Повторение. Решение задач

1

Урок повторения

Умножение и деление

Фронтальный; индивидуальный

№ 5,

с. 38,

№ 4*,

с. 38

34

Умножение

6 , на 6 и соответствующие случаи деления

1

Предметный

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный

№ 2

(3-я строка),

с. 40,

№ 7,

с. 40

35

Случаи деления.

Решение задач

1

Предметный

№ 5,

(4, 5-я строки), с. 41

36

Решение задач
(расход в 1 день…)

1

Предметный

Умножение и деление

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Фронтальный

№ 6,

с. 42

37

38

Самостоятельная работа. Решение задач

Анализ с/р, закрепление

1

1

Проверка знаний, умений, навыков

Отношения «больше

в …», «меньше в …»

Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельную работу

Тематический
(с\р)

39

Умножение 7,

на 7 и соответствующие случаи деления

1

Предметный

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный

№ 6,

с. 43,

№ 6*,

с. 44


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

40-

42

43

44-

46

Закрепление. Умножение

и деление.

Решение задач

к/р №3 «Умножение и деление . Решение задач»

Анализ к/р и работа над ошибками. Закрепление

2

1

3

Урок закрепления ЗУН

Умножение и деление

Фронтальный; индивидуальный

№ 7

с. 45,

№ 15,

с. 46,

№ 21*,

с. 47

47

Площадь. Единицы площади

1

Предметный

Площадь. Единицы площади: квадратный

сантиметр (см2)

Учащиеся должны уметь:
– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
– вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата)

Фронтальный

№ 5,

с. 51

48

Квадратный сантиметр

1

Предметный

Величины. Единицы

площади (см2)

№ 8,

с. 53, задание на смекалку*, с. 53

49

Площадь прямоугольника

1

Предметный

Вычисление площади прямоугольника (квадрата)

№ 8,

с. 55

50

51

Умножение 8,

на 8 и соответствующие случаи деления

Закрепление «Умножение 8, на 8»

1

1

Комбинированный

Таблица умножения

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный

№ 6,

с. 56, головоломка*,

с. 56

52

53

Закрепление. Умножение

на 6, 7, 8.

Решение задач

2

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный; индивидуальный

№ 5,

с. 57, задание*,

с. 57


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

54

Умножение 9,

на 9 и соответствующие случаи деления

1

Предметный

Фронтальный

№ 6

с. 59, задание*,

с. 59

55

56

Квадратный

Дециметр

Закрепление «Квадратный дециметр»

1

1

Предметный

Единицы площади: квадратный дециметр

Учащиеся должны уметь:
– сравнивать величины по их числовым значениям;
– выражать данные величины в различных единицах

Фронтальный

№ 7 (2, 3-я строки) с. 61, задача*, с. 61

57

58

Таблица умножения.

Решение задач

к/р №4 «Таблица умножения и деления»

1

1

Предметный

Величины. Масса

№ 5,

с. 62

58

. Анализ к/р и работа над ошибками. Таблица умножения и деления

1

Урок самостоятельной работы

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Индивидуальный
(тест)

№ 3,

с. 63

59

Квадратный метр

1

Предметный

Единицы площади: квадратный метр (м2)

Фронтальный

№ 4

(2, 3-я строки) с. 65, задание*,

с. 65

60

Решение задач
(обратные задачи)

1

Предметный

Умножение и деление

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий)

Фронтальный

№ 7,

с. 66


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

61

Закрепление. Решение задач

в два действия

1

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный; индивидуальный

№ 8,

с. 67,

№ 7*,

с. 67

62– 63

64

Закрепление. Таблица умножения и деления

к/р №5 «Умножение и  деление. Решение задач»

2

1

Урок закрепления ЗУН

Таблица умножения

и деления

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный; индивидуальный

№ 16,

с. 68,

№ 20*,

с. 69

65

Анализ к/р и работа над ошибками.

Умножение

на 1

1

Предметный

Умножение и деление на 1

Фронтальный

№ 7,

с. 72

66

Умножение

на 0

1

Предметный

Умножение на 0

Учащиеся должны уметь выполнять вычисления с нулем

Фронтальный

№ 6,

с. 73, головоломка*,

с. 73

67

68

Деление 6:6, 6:1

Закрепление по теме: «Умножение на 0.

Деление 6:6, 6:1»

1

1

Предметный

Деление

Учащиеся должны уметь выполнять деление числа на это же число; делить нуль на число

Фронтальный

№ 5

(2, 3-я строки), с. 74,

№ 4*,

с. 74


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

69

Деление нуля на число

1

Предметный

Арифметические действия с нулем

№ 6,

(2-я строка) с.74,

№ 4*,

с. 74

70

Умножение на 1, на 0

1

Контрольный

Умножение и деление

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

№ 7,

с. 77, задание*,

с. 77

71

Доли

1

Предметный

Геометрические фигуры

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности
(с учетом возможностей применения разных геометрических фигур)

Фронтальный

№ 5

с. 81

72

73

Круг. Окружность

Закрепление  «Круг. Окружность»

1

1

Предметный

Распознавание геометрических фигур: окружности и круга

№ 5

(2, 3-я строки), с. 83, задача*, с. 83

74

75

Диаметр (окружность круга)

Закрепление по теме:

«Диаметр. Окружность»

2

Предметный

Измерение геометрических фигур

№ 5

(3-я строка), с. 84,

№ 6*,

с. 85

76–

77

Единицы

времени

2

Комбинированный

Единицы времени. Соотношения между ними

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической

Фронтальный

№ 7,

(3-я строка),

с. 87,

№ 6*,

с. 87


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам (в часах и минутах)

78

Закрепление. Умножение

на 1, 0

1

Урок закрепления ЗУН

Умножение и деление на 1. Умножение на 0

Учащиеся должны уметь выполнять вычисления с нулем

Фронтальный; индивидуальный

№ 6,

(3-я строка), с. 88,

№ 5*,

с. 88

79

Контрольная работа №6.

«Умножение и деление. Решение задач»

1

Контрольный

Геометрические

фигуры

Текущий

№ 11,

(3-я строка), с. 91,

№ 16*,

с. 91

80

Анализ к/р и работа над ошибками.

Закрепление. Решение задач

1

Урок закрепления ЗУН

Умножение и деление

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Фронтальный, индивидуальный

№ 26,

с. 93,

№ 23*,

с. 93


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

81

Внетабличное умножение

и деление

(        ч)

Умножение

и деление круглых чисел

1

Изучение нового материала

Умножение и деление

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный; индивидуальный

№ 4,

с. 4, головоломка*,
с. 4

82

Приемы деления для случаев

80 : 20

1

Изучение нового материала

Фронтальный

№ 8,

с. 5,

№ 6*,

с. 5

83–84

Умножение суммы на число

2

Изучение нового материала

Умножение суммы на число и числа на сумму

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией

Фронтальный

№ 2,

с. 6, ребусы*,

с. 6;

№ 7,

с. 7

85

86

Умножение двузначных чисел на однозначное число

Закрепление «Умножение суммы на число»

1

1

Изучение нового материала

Умножение двузначного числа на однозначное

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный

№ 5,

с. 8, цепочка*, с. 8

87

Закрепление:

«Умножение двузначных чисел на однозначное число»

1

Изучение нового материала

№ 6,

с. 9,

№ 5*,

с. 9

88

Решение задач

1

Изучение нового материала

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий)

Фронтальный; индивидуальный

№ 8,

с. 10, задача на смекалку*,

с. 10


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

89

Нахождение значения выражений

1

Изучение нового материала

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполнения вычислений

Фронтальный; индивидуальный

№ 4,

с. 11, лабиринт*

с. 11

90–91

Деление суммы на число

2

Изучение нового материала

Деление суммы на число

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией

Фронтальный

№. 4,

с. 13, головоломка*,

с. 13

92

93

Закрепление:

«Деление суммы на число»  к/р №7

Деление двузначного  числа на однозначное

1

1

Изучение нового материала

Деление двузначного числа на однозначное

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный

№ 6,

с. 14

94

Нахождение делимого и делителя

1

Изучение нового материала

Взаимосвязь между компонентами и результатом деления

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией

Фронтальный

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

№ 3,

с. 15,

№ 4,

с. 16

95

Проверка деления

1

Изучение нового материала

Способы проверки правильности вычислений

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений

Фронтальный

№ 7,

с. 17,

№ 6*,

с. 17

96

Деление вида 87:29

1

Изучение нового материала

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

№ 5,

с. 18

97

98

Проверка умножения

Закрепление «Проверка умножения»

2

Комбинированный

Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения

Фронтальный

№ 6,

с. 19,

№ 7*,

с. 19


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

99

Закрепление. Проверка деления

1

Урок закрепления ЗУН

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений

Фронтальный, индивидуальный

№ 8,

с. 20

100

101

Контрольная работа №8 «Умножение и деление»

Анализ к/р и работа над ошибками

1

1

Конт рольный

Способы проверки правильности вычислений

Текущий

№ 9,

с. 21,

№ 12*,

с. 23

102

Деление с остатком (17 : 3)

1

Изучение нового материала

Деление с остатком

Учащиеся должны уметь: выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни

Фронтальный

№ 5,

с. 24

103

104

Закрепление.

Деление с остатком

Закрепление по теме: «Деление с остатком»

1

1

Изучение нового материала

Деление с остатком

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный; индивидуальный

№ 3,

с. 25, задание на смекалку*,

с. 25

105

Деление вида

32 : 5

1

Изучение нового материала

Деление с остатком

Учащиеся должны уметь: пользоваться изученной математической терминологией

№ 7,

с. 26

106

Деление с остатком методом подбора

1

Изучение нового материала

Деление с остатком

Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни

№ 6,

с. 27


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

107

Задачи на деление с остатком

1

Изучение нового материала

Деление с остатком

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

№ 6,

с. 28, задача на смекалку*,

с. 28

108

109

 Случаи деления, когда делитель больше делимого

Закрепление «Деление с остатком»

1

1

Комбинирован

ный

Деление с остатком

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией

Фронтальный; индивидуальный

№ 7,

с. 29, ребусы*

110

Проверка деления с остатком

1

Изучение нового материала

Проверка деления с остатком

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений

Фронтальный; индивидуальный

№ 4,

с. 30,

№ 6*,

с. 30

111–113

Закрепление. Деление с остатком

3

Урок закрепления ЗУН

Деление с остатком. Проверка деления с остатком

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный; индивидуальный

№ 7,

с. 31,

№ 20*,

с. 33

114

Контрольная работа. №9 «Деление
с остатком»

1

Контрольный

Деление с остатком

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений

Текущий


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

115

Числа от 1 до 1000.

Нумерация (         ч)

Анализ к/р и работа над ошибками. Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

Изуче ние нового материала

Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч: 1, 2, 3 разряды в классе единиц и в класе тысяч

Учащиеся должны знать\понимать последовательность чисел в пределах 1000

Фронтальный; индивидуальный

№ 7,

с. 36,

№ 8*,

с. 36

116

Устная нумерация чисел в пределах 1000

1

Изуче ние нового материала

Учащиеся должны уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000

№ 7,

с. 37,

№ 8,

с. 37

117

Устная нумерация чисел в пределах 1000

1

Изуче

ние нового материала

Числа однозначные, двузначные, трехзначные

№ 5,

с. 38,

№ 6*,

с. 38

118

Письменная нумерация

1

Изуче

ние нового материала

Учащиеся должны знать\понимать последовательность чисел

в пределах 1000

Фронтальный; индивидуальный

№ 12,

с. 39

119

120

Письменная нумерация. Закрепление

2

Урок закрепления ЗУН

Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа

в пределах 1000

Фронтальный; индивидуальный

№ 9,

с. 40*, № 10,

с. 40

121

122

Увеличение и уменьшение чисел в 100,10 раз

Сумма разрядных слагаемых

1

1

Комби

нированный

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

Учащиеся должны уметь представлять многозначное число

в виде суммы разрядных слагаемых

Фронтальный; индивидуальный

№ 3,

с. 42,

№ 3*,

с. 43


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

123-

126

127

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.Приёмы устных вычислений.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.Сравнение трёхзначных чисел.

Римские цифры

2

2

1

Изучение нового материала

Фронтальный

№ 5,

с. 45,

№ 8*,

с. 45

128

Единицы массы. Грамм

1

Изучение нового материала

Единицы массы: грамм (г), килограмм
(кг). Соотношения между ними

Учащиеся должны уметь:
– сравнивать величины по их числовым значениям;
– выражать данные величины в различных единицах;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе и др.

Фронтальный; индивидуальный

Практические работы: взвешивание предметов

№ 6,

с. 49,

№ 14*,

с. 50

129

130

131

Единицы массы. Закрепление

к/р №10 «Нумерация чисел в пределах1000»

Анализ к/р и работа над ошибками

1

1

1

Урок закрепления ЗУН

№ 21,

с. 51,

№ 23*,

с. 51

132

Арифметические действия

(         ч)

Приемы устных вычислений

(300 + 200)

1

Изучение нового матери

ала

Устные вычисления

с числами больше 100, в случаях, сводимых к известным детям устным вычислениям в пределах 100
(300 + 56),

(140 – 15) и др.

Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям, в пределах ста

Фронтальный; индивидуальный

№ 9,

с. 49

133

Приемы устных вычислений

(450 + 20)

1

Изучение нового материала

№ 6,

с. 54


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

134

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000

1

Изучение нового материала

Устные вычисления

с числами больше 100

Учащиеся должны знать/понимать последовательность чисел в пределах 1000

Фронтальный; индивидуальный

№ 7,

с. 55, задача на смекалку

с. 55*

135

136

Приемы устных вычислений

в пределах 1000

Закрепление «Приёмы устных вычислений в пределах 1000»

1

1

Изучение нового материала

Устные вычисления

с числами больше 100

Учащиеся должны уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

Фронтальный; индивидуальный

№ 6,

с. 56

137

Приемы устных вычислений

в пределах 1000

1

Изучение нового материала

Устные вычисления

с числами больше 100

Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

Фронтальный; индивидуальный

№ 6,

57,

№ 7*,

с. 57

138

Приемы письменных вычислений

1

Изучение нового материала

Письменные вычисления с натуральными числами

Учащиеся должны уметь  выполнять письменные вычисления
(сложение и вычитание многозначных чисел)

Фронтальный; индивидуальный

№ 5,

с. 58,

№ 6*,

с. 58

140

Письменное сложение трехзначных чисел

1

Изучение нового материала

Алгоритмы сложения и вычитания чисел

в пределах 100

Учащиеся должны знать/понимать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

Фронтальный; индивидуальный

№ 5,

с. 59, ребусы*,

с. 59


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

141

142

Приёмы письменного вычитания трехзначных чисел в пределах 1000

Закрепление «Приёмы письменного вычисления в пределах 1000»

1

1

Изучение нового материала

Алгоритмы сложения и вычитания чисел

в пределах 100

Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

Фронтальный; индивидуальный

№ 6,

с. 60,

№ 7*,

с. 60

143

.

Виды треугольников

1

Изучение нового материала

Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольников – треугольника, прямоугольника (квадрата)

Учащиеся должны уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге

с разлиновкой в клетку
(с помощью линейки и от руки)

Фронтальный; индивидуальный

№ 4,

с. 61

144

145

Закрепление. Приемы письменного сложения и вычитания

2

Урок закрепления ЗУН

№ 4,

с. 62,

№ 7,

с. 62

146

147

Контрольная работа №11. «Сложение и вычитание»

Анализ к/р и работа над ошибками

1

1

Конт

рольный

Письменные вычисления с натуральными числами

Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления
(сложение и вычитание многозначных чисел)

Текущий

148

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. Приемы устных вычислений

1

Изучение нового материала

Умножение и деление. Устные вычисления с числами больше 100, в случаях, сводимых к известным детям устным вычислениям в пределах ста
(700 × 3 и др.)

Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста

Фронтальный; индивидуальный

№ 5,

с. 68,

№ 7*,

с. 64

149

Умножение

и деление

(приёмы устных вычислений)

1

Комбинированный

Фронтальный

№ 4,

с. 69,

№ 6*,

с. 69


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

150

Приёмы устных вычислений

1

Комби нированный

Деление двузначного числа на двузначное, трехзначного числа на однозначное число

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный

№ 7,

с. 70,

№ 17*,

с. 66

151

153

Приёмы устных вычислений в пределах 1000

Закрепление «Приёмы устных вычислений в пределах 1000»

1

1

Комби нирован ный

№ 5,

с. 71

154

155

156

157

 Приёмы письменного умножения в пределах 1000

Закрепление  «Приёмы письменного умножения «

2

2

Изуче ние нового материала

Умножение и деление

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Фронтальный; индивидуальный

№ 4,

с. 72

158

159

Приёмы письменного деления в пределах 1000

2

Изуче ние нового материала

Умножение и деление

Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100

Фронтальный

№ 2,

(3-я строка),

с. 72, лабиринт*,

с. 72

160

Проверка деления

1

Изучение нового материала

Письменные вычисления с натуральными числами. Деление трехзначного числа на однозначное

Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления
(умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

Фронтальный

№ 4
с. 74, цепочка с. 74*


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

161

162

Закрепление «Проверка деления»

2

Изучение нового материала

Деление на однозначное число

Фронтальный

№ 4,
с. 75,
№ 5*,
с. 75

163

164

Закрепление .Решение задач

2

Урок закрепления ЗУН

Умножение двузначного, трехзначного числа на однозначное число

Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами и письменные вычисления (деление многозначных чисел на однозначное)

Фронтальный; индивидуальный

№ 6,
с. 76,
№ 7*;
с. 76;
№ 5,
(3, 4-я строки),
с. 77


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

165

166

Закрепление. Деление, умножение

2

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный; индивидуальный

№ 6,

с. 82,

задание

на смекалку*

с. 82;

№ 9,

с. 83,

№ 17*,

с. 84

167

Итоговое повторе

ние

(       ч)

Итоговая контрольная работа.№12 Умножение

и деление

1

Контрольный

Умножение и деление

Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления
(умножение и деление многозначных чисел на однозначное)

Итоговый

168–
170

Анализ к/р и работа над ошибками

Приемы письменного умножения

(повторение).

Повторение. Умножение

и деление

3

Урок закрепления ЗУН

Умножение и деление

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией

Фронтальный; индивидуальный
(тест)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

рабочая программа3 класс

рабочая программа Школа России 3 класс...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...