РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 4 «Д» КЛАССА (авторы: И. И. Аргинская, С. Н. Кормишина. Система Л.В.Занкова)
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по математике, авторской программы по математике (авторы: И. И. Аргинская, С. Н. Кормишина. Система Л.В.Занкова). Издательский дом «ФЕДОРОВ», 2012 г.)
Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования , концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и на основе авторской программы по математике 2014 года, разработанной И.И.Аргинской, С.Н.Кормишиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3matematika.docx | 67.39 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ АКСАЙСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АКСАЙСКОГО РАЙОНА
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУСОШ № 4
Приказ от 30.08.2016 г. № 190
______________(Т.Г.Тищенко)
подпись руководителя
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ 4 «Д» КЛАССА
(начальное общее образование)
Количество часов: 131 ч.
Учитель: Ерицьян Елена Владимировна
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по математике, авторской программы по математике (авторы: И. И. Аргинская, С. Н. Кормишина. Система Л.В.Занкова). Издательский дом «ФЕДОРОВ», 2012 г.)
Изменения и дополнения в рабочей программе
Дата | Внесенные изменения и дополнения | Основание | Подпись учителя | Согласовано (подпись зам. директора) |
30.08 |
| |||
Содержание учебного предмета
Числа и величины
Класс миллионов
Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Представление изученных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение и упорядочивание чисел от нуля до миллиона. Устная и письменная нумерация в пределах класса миллионов.
Общий принцип образования классов.
Точные и приближенные значения
Обобщение знаний об основных источниках возникновения чисел, счете и измерение величин. Источники возникновения точных и приближенных значений чисел.
Приближенные значения чисел, получаемое в результате округления с заданной точностью.
Правила округления чисел, его использование в практической деятельности. Особые случаи округления.
Положительные и отрицательные числа
Понятие о величинах, имеющих противоположные значения. Обозначение таких значений с помощью противоположных по смыслу знаков (+) и (-).
Запись положительных и отрицательных чисел. Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел.
Расположение на координатной прямой точек с заданными координатами, определение координат заданных на ней точек.
Величины
Метрическая система мер (обобщение всего изученного материала), её связь с десятичной системой исчисления.
Перевод изученных величин из одних единиц измерения в другие.
Арифметические действия
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание в пределах изученных натуральных чисел. Обобщение знаний о свойствах выполняемых действий, их формулировка и краткая обобщенная запись.
Использование свойств сложения и вычитания для рационализации выполнения операции.
Сложение и вычитание величин разными способами.
Обобщение наблюдений за изменением результата сложения и вычитания при изменении одного или двух компонентов этих действий.
Умножение и деление
Умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осознание общего алгоритма выполнения каждой из этих операций.
Обобщение знаний о свойствах умножения и деления. Их формулировка и запись в общем виде.
Использование свойств умножения и деления для рационализации выполнения вычислений.
Умножение и деление величин на натуральное число различными способами.
Деление величины на величину.
Обобщение наблюдений за изменением результата умножения и деления при изменении одного или двух компонентов.
Выражение с двумя и более переменными. Чтение и запись таких выражений. Определение значений выражений при заданных значениях переменных.
Свойства равенств и их использования для решения уравнений.
Уравнения, содержащие переменную в обеих частях. Решение таких уравнений.
Работа с текстовыми задачами
(в течение года)
Продолжение всех линий работ, начатых в предыдущих классах, их обобщение.
Сравнение задач, различных по сюжету, но сходных по характеру математических отношений, в них заложенных. Классификация задач по этому признаку.
Преобразование задач в более простые или более сложные.
Решение задач алгебраическим методом. Оформление такого решения.
Сравнение арифметического и алгебраического метода решения задач.
Решение задач на решение двух тел (в одном направлении, в разных направлениях)
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры
Свойства диагоналей прямоугольника. Разбиение прямоугольника на два равных прямоугольных треугольника. Разбиение произвольного треугольника на прямоугольные треугольники.
Разбиение многоугольников на прямоугольники и прямоугольные треугольники.
Классификация изученных пространственных геометрических тел по разным основаниям.
Геометрические величины
Нахождение площади прямоугольного треугольника. Формула площади прямоугольного треугольника: S= (a*b) : 2.
Нахождение площади произвольного треугольника разными способами.
Определение площади произвольного многоугольника с использованием площадей прямоугольников и прямоугольных треугольников.
Понятие об объеме. Измерение объема произвольными мерками.
Общепринятые единицы измерения объема – кубический миллиметр, кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр, кубический километр. Соотношение между ними.
Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда с использованием длин трех его измерений, а так же площади его основания и высоты.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин, наблюдением; фиксирование, анализ полученной информации.
Чтение, заполнение, составление, интерпретация таблицы.
Чтение диаграмм. Построение простейших столбчатых диаграмм.
Составление, запись, выполнение простого алгоритма.
Чтение, выполнение действий по схеме. Составление простейших схем.
Построение математических выражений с помощью логических связок и слов.
Проверка истинности утверждений.
Основной формой организации учебного процесса является урок. Учебно-познавательная деятельность может быть индивидуальной и групповой.
Календарно-тематическое планирование
№ общ. | Тема урока | Дата | УУД | Примечание | Вид контроля | Дом. задание | |
Площади фигур – 13 часов | |||||||
Площади фигур. Диагональ прямоугольника | 2.09 | Личностные: -проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию учебной деятельности при сравнивании площадей различной конфигурации, построении прямоугольников с заданной длиной сторон, при определении площади прямоугольника по его длине и ширине, выражении площади, массы, используя разные единицы измерения этих величин; -формирование умения оценивать собственную учебную деятельность по критериям определенным совместно с учителем на основе успешности учебной деятельности при сравнивании площадей различной конфигурации, построении Мета предметные Регулятивные: -ставит цель, учебную задачу самостоятельно и совместно с одноклассниками при сравнивании площадей различной конфигурации, построении прямоугольников с заданной длиной сторон, при определении площади прямоугольника по его длине и ширине, выражении площади, массы, используя разные единицы измерения этих величин; -прогнозирует результаты и уровень усвоения по ранее определенному плану при сравнении площадей различной конфигурации, построении прямоугольников с заданной длиной сторон, при определении площади прямоугольника по его длине и ширине, выражении площади, массы, используя разные единицы измерения этих величин; -оценивает выполнение учебной задачи и выделяет, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению по критериям определенным совместно с учителем при сравнении площадей различной конфигурации, построении прямоугольников с заданной длиной сторон, при определении площади прямоугольника по его длине и ширине, выражении площади, массы, используя разные единицы измерения этих величин; Познавательные обще-учебные: -умеет структурировать знания при сравнивании площадей различной конфигурации, построении прямоугольников с заданной длиной сторон, при определении площади прямоугольника по его длине и ширине, выражении площади, массы, используя разные единицы измерения этих величин; -выбирает наиболее эффективные способы решения задач при нахождении площади геометрических фигур в разных единицах измерения; Коммуникативные: - построение учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем в процессе изучения учебной темы; - умение формулировать собственное мнение и позицию при решении учебных и жизненных задач; - умение задавать вопросы при сравнивании площадей различной конфигурации, построении прямоугольников с заданной длиной сторон, при определении площади прямоугольника по его длине и ширине, выражении площади, массы, используя разные единицы измерения этих величин; | С.4 №5 | ||||
Свойство диагонали прямоугольника | 5.09 | С.6 №9 | |||||
Определение площади прямоугольного треугольника. | 6.09 | С.10 №16 | |||||
Понятие « Скорость сближения». | 7.09 | С.13 №22,23 | |||||
Скорость сближения, скорость удаления. Решение задач. | 9.09 | С.17 №32,33 | |||||
Построение треугольника по стороне и двум углам. | 12.09 | С.20 №41 | |||||
Сочетательный закон умножения. | 13.09 | С.22 №44(2,3) | |||||
Входная контрольная работа (тест) | 14.09 | ТЕСТ | |||||
Работа над ошибками. | 16.09 | С.34 №64 | |||||
Разные способы нахождения значения произведения. | 19.09 | С.30 №(1,2),60 | |||||
Сочетательный закон умножения и распределительный относительно сложения. | 20.09 | С.32 № 61 | |||||
Входная контрольная работа. | 21.09 | контрольная | |||||
Работа над ошибками. | 23.09 | С.33 №62 | |||||
Умножение и деление многозначных чисел – 50 часов. | |||||||
Решение неравенств умножением. | 26.09 | Личностные: -проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию учебной деятельности при изучении деления с остатком; нахождение делимого по значению частного и остатка, чтении и записи натурального числа в пределах класса тысяч, составлении задачи, обратной данной; - понимание как результат причин успеха в учебной деятельности при изучении деления с остатком; нахождение делимого по значению частного и остатка, чтении и записи натурального числа в пределах класса тысяч, составлении задачи, обратной данной; -оценивание собственной учебной деятельности по критериям определенным совместно с учителем при изучении деления с остатком; нахождение делимого по значению частного и остатка, чтении и записи натурального числа в пределах класса тысяч, составлении задачи, обратной данной; Метапредметные Регулятивные: -ставит цель, учебную задачу самостоятельно и совместно с одноклассниками при выполнении деления с остатком, нахождение делимого по значению частного и остатка, чтение и записи натурального числа в пределах класса тысяч, --определяет последовательность промежуточных целей самостоятельно и совместно с одноклассниками при выполнении деления с остатком, нахождение делимого по значению частного и остатка, чтение и записи натурального числа в пределах класса тысяч -вносит необходимые дополнения и корректив в план и способ действия по образцу при делении с остатком, нахождение делимого по значению частного и остатка, чтение и записи натурального числа в пределах класса тысяч, составлении задачи, обратной данной; -оценивает выполнение учебной задачи и выделяет что уже усвоено и что еще подлежит усвоению по критериям разработанным ранее совместно с учителем при делении с остатком, Познавательные обще-учебные: -умеет структурировать знания при деления с остатком, нахождение делимого по значению частного и остатка, чтение и записи натурального числа в пределах класса тысяч, составлении задачи, обратной данной; -осознанно и произвольно строит речевые высказывания в устной и письменной форме при выполнении деления с остатком, нахождение делимого по значению частного и остатка, чтение и записи натурального числа в пределах класса тысяч, составлении задачи, обратной данной; Познавательные логические: -анализирует свойства натурального ряда чисел и его геометрическую модель с целью применения для решения числовых неравенств; -строит логическую цепь рассуждений при делении с остатком, нахождение делимого по значению частного и остатка, чтение и записи натурального числа в пределах класса тысяч, составлении задачи, обратной данной; -выдвигает гипотезы и их обоснование при делении с остатком, нахождение делимого по значению частного и остатка, чтение и записи натурального числа в пределах класса тысяч, составлении задачи, обратной данной; Коммуникативные: - построение учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем в процессе изучения учебной темы; -понимание возможности различных позиций других людей, - при делении с остатком, нахождении делимого по значению частного и остатка, чтении и записи натурального числа в пределах класса тысяч, составлении задачи, обратной данной; -формирует умение задавать вопросы при делении с остатком, нахождение делимого по значению частного и остатка, чтение и записи натурального числа в пределах класса тысяч, составлении задачи, обратной данной; -адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; | С.37 №67 | ||||
Умножение числа на 10. | 27.09 | С.36 №66 (5,6) | |||||
Формула площади треугольника. Решение задач. | 28.09 | С.40 №73,75 | |||||
Восстановление координатного луча и единичного отрезка. | 30.09 | С.44 №76,77 | |||||
Определение площади многоугольника. | 3.10 | С.43 №79,80 | |||||
Построение треугольника по трем сторонам. | 4.10 | С.49 №94 | |||||
.Контрольная работа «Решение задач на движение» | 5.10 | Контрольная работа | |||||
Работа над ошибками. | 7.10 | С.53 №105 | |||||
Умножение многозначных чисел на 10, 100, 1000 | 10.10 | С.55 №108 | |||||
Умножение многозначных чисел на круглые числа | 11.10 | С.56 №112 | |||||
Обобщение наблюдений за изменением результата умножения при изменении одного компонента. | 12.10 | С.57 №114 | |||||
Упрощение сложного уравнения. Решение задач на уравнивание количества. | 14.10 | С.59 №116 (2) | |||||
Умножение многозначных чисел на круглые | 17.10 | Личностные: -проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию учебной деятельности при чтении и записи натурального числа, установления отношения между ними и записи с помощью знаков, выполнении сложения и вычитания в пределах тысячи; выполнении краткой записи задачи, используя различные формы; - понимание как результат причин успеха в учебной деятельности при чтении и записи натурального числа, установления отношения между ними и записи с помощью знаков, выполнении сложения и вычитания в пределах тысячи; выполнении краткой записи задачи, используя различные формы; преобразовании задачи с недостающими данными в задачу с необходимым количеством данных; -оценивание собственной учебной деятельности по критериям определенным совместно с учителем при чтении и записи натурального числа, установления отношения между ними и записи с помощью знаков Мета предметные Регулятивные: -ставит цель, учебную задачу самостоятельно и совместно с одноклассниками при чтении и записи натурального числа, установлении отношений между ними и записи с помощью знаков, -определяет последовательность промежуточных целей самостоятельно и совместно с одноклассниками при чтении и записи натурального числа, установлении отношений между ними и записи с помощью знаков, -оценивает выполнение учебной задачи и выделяет, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению по критериям разработанным ранее совместно с учителем при чтении и записи натурального числа, установлении отношений между ними и записи с помощью знаков, выполнении сложения и вычитания в пределах тысячи; Познавательные обще-учебные: -структурирует знания при чтении и записи натурального числа, установлении отношений между ними и записи с помощью знаков, выполнении сложения и вычитания в пределах тысячи; преобразовании задачи с недостающими данными в задачу с необходимым количеством данных; -выбирает наиболее эффективные способы решения задач при преобразовании задачи с недостающими данными в задачу с необходимым количеством данных; Познавательные логические: -осуществляет анализ объекта (по нескольким существенным признакам) при чтении и записи натурального числа, установлении отношений между ними и записи с помощью знаков, -выдвигает гипотезы и их обоснование при, выполнении сложения и вычитания в пределах тысячи; -моделирует задачи на основе анализа жизненных сюжетов преобразовании задачи с недостающими данными в задачу с необходимым количеством данных; Коммуникативные: -построение учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем в процессе изучения учебной темы; -понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственных при чтении и записи натурального числа, установлении отношений между ними и записи с помощью знаков, выполнении сложения и вычитания в пределах тысячи; -использует правила вежливости в различных ситуациях в работе парами и группами, -задает вопросы, использует речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера; | С.64 №127 | ||||
Подробная запись умножения многозначного числа на двузначное число. | 18.10 | С.73 №145 (1) | |||||
Умножение многозначного числа на двузначное число. | 19.10 | С.74 №174 (2,3) | |||||
Контрольная работа за 1 четверть. | 21.10 | ||||||
Работа над ошибками. | 24.10 | С.75 №6 | |||||
Объемные геометрические фигуры. Призма. | 25.10 | С.75 № 8,7 | |||||
Проверочная работа по теме «Решение задач» | 26.10 | Проверочная работа | |||||
Рациональные способы умножения. Умножение многозначных чисел разными способами. | 28.10 | С.79 №154 (1) | |||||
Умножение многозначных чисел в столбик. Решение задач. | 7.11 | С.81 №158 | |||||
Умножение многозначных чисел в столбик. Решение задач | 8.11 | С.84 №165 | |||||
Умножение многозначных чисел в столбик. Решение задач на движение. | 11.11 | ||||||
Приближённые значения длины отрезков. | 14.11 | С.86 №170 | |||||
Проверочная работа «Умножение многозначных чисел». | 15.11 | Проверочная работа | |||||
Умножение многозначных чисел с нулями в конце чисел в столбик. | 16.11 | Личностные: -проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию учебной деятельности при установлении отношений между числами и записи с помощью знаков; сравнении и измерении углов с помощью транспортира; построении углов заданной величины; решении задач с избыточными данными; применении распределительного свойства умножения для вычислений; -оценивание собственной учебной деятельности по критериям определенным совместно с учителем при чтении и записи натурального числа, установлении отношений между ними и записи с помощью знаков; сравнении и измерении углов с помощью транспортира; построении углов заданной величины; решении задач с избыточными данными; применении распределительного свойства умножения для вычислений; Метапредметные Регулятивные: -ставит цель, учебную задачу при установлении отношений между числами и записи с помощью знаков; сравнении и измерении углов с помощью транспортира; построении углов заданной величины; решении задач с избыточными данными; применении распределительного свойства умножения для Познавательные обще-учебные: -структурирует знания при установлении отношений между числами и записи с помощью знаков; сравнении и измерении углов с помощью транспортира; построении углов заданной величины; решении задач с избыточными данными; применении распределительного свойства умножения для вычислений; -осознанно и произвольно строит речевые высказывания в устной и письменной форме при установлении отношений между числами и записи с помощью знаков; сравнении и измерении углов с помощью транспортира; построении углов заданной величины; решении задач с избыточными данными; применении распределительного свойства умножения для вычислений; вычислений; | С.88 №173 | ||||
Приближённые значения массы, площади фигуры | 18.11 | С.90 №178 | |||||
Понятие о точных и приближённых числах. . | 21.11 | С.91 №179 | |||||
Понятие о точных и приближённых числах. | 22.11 | С.92 №182 | |||||
Замена пары неравенств двойным неравенством. | 23.11 | С.96 №189 | |||||
Знак (~), используемый при обозначении приближённого числа. | 25.11 | С.98 №193 (6) | |||||
Округление чисел с точностью до десятков. | 28.11 | С.102 №198 | |||||
Контрольная работа по теме «Округление чисел ». | 29.11 | Контрольная работа | |||||
Анализ работ .Работа над ошибками. | 30.11 | С.103 №200 | |||||
Округление чисел с точностью до десятков, до сотен, до тысяч. | 2.12 | С.104 №202 | |||||
Округление чисел с недостатком или с избытком. . | 5.12 | С.105 №203 | |||||
Контрольная работа «Деление и умножение многозначных чисел. | 6.12 | Контрольная работа. |
51 | Анализ работ. Работа над ошибками. | 7.12 | -кодирует информацию в знаково-символической или графической форме при сравнении и измерении углов с помощью транспортира; построении углов заданной величины; -выбирает наиболее эффективные способы при решении задач с избыточными данными; применении распределительного свойства умножения для вычислений; Познавательные логические: -осуществляет анализ объекта ( по нескольким существенным признакам) при установлении отношений между числами и записи с помощью знаков; сравнении и измерении углов с помощью транспортира; построении углов заданной величины; решении задач с избыточными данными; применении распределительного свойства умножения для вычислений; -строит логическую цепь рассуждений при установлении отношений между числами и записи с помощью знаков; сравнении и измерении углов с помощью транспортира; построении углов заданной величины; решении задач с избыточными данными; применении распределительного свойства умножения для вычислений; -выдвигает гипотезы и их обоснование при сравнении и измерении углов с помощью транспортира; построении углов заданной величины; решении задач с избыточными данными; применении распределительного свойства умножения для вычислений; -устанавливает причинно-следственные связи при установлении отношений между числами и записи с помощью знаков; сравнении и измерении углов с помощью транспортира; построении углов заданной величины; решении задач с избыточными данными; применении распределительного свойства умножения для вычислений; -моделирует задачи на основе анализа жизненных сюжетов при построении углов заданной величины; решении задач с избыточными данными; применении распределительного свойства умножения для вычислений; Коммуникативные: -построение учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем в процессе изучения учебной темы; -понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственных при установлении отношений между числами и записи с помощью знаков; сравнении и измерении углов с помощью транспортира; построении углов заданной величины; решении задач с избыточными данными; применении распределительного свойства умножения для вычислений; -умение формулировать собственное мнение и позицию при решении учебных и жизненных задач; -формирование умения задавать вопросы при установлении отношений между числами и записи с помощью знаков; сравнении и измерении углов с помощью транспортира; построении углов заданной величины; решении задач с избыточными данными; применении распределительного свойства умножения для вычислений; -использование правил вежливости в различных ситуациях; -при постановке вопросов, использует речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера при установлении отношений между числами и записи с помощью знаков; сравнении и измерении углов с помощью транспортира; построении углов заданной величины; решении задач с избыточными данными; применении распределительного свойства умножения для вычислений; | С.106 №205 (1,2) | ||
52 | Подбор значения частных при делении многозначных чисел. | 9.12 | С.109 №213 | |||
53 | Проверочная работа (тест) | 12.12 | тест | |||
54 | Анализ проверочных работ. Работа над ошибками. | 13.12 | С.113 №222 | |||
55 | Деление многозначных чисел на двузначное. | 14.12 | Повторить таблицу умножения. | |||
56 | Составление алгоритма деления многозначных чисел на двузначное. | 16.12 | С.116 №224 (1) | |||
57 | Использование свойства деления числа на произведение двух множителей | 19.12 | С.118 №226 | |||
58 | Меры массы и их соотношение | 20.12 | С.120 №230 | |||
59 | Решение уравнений. Второе свойство равенств. | 21.12 | С.124 №240 (2) | |||
60 | Контрольная работа за 1 полугодие. | 23.12 | Контрольная работа | |||
61 | Решение уравнений. Первое и второе свойство равенств. | 26.12 | С.127 №244 | |||
62 | Анализ контрольной работы | 27.12 | С.130 №252 | |||
63 | Определение количества цифр в значении частного | 9.01 | С.137 №266 | |||
Объем и его измерение – 19 часов. | ||||||
64 | Объемные геометрические тела. | 10.01 | Личностные: -проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию учебной деятельности при разбиении многозначных чисел на разрядные слагаемые; умножении и делении двузначного на однозначное в строчку; установлении связи между делением и умножением; использовании записи в столбик при умножении и делении многозначного на однозначное; - понимание как результат причин успеха в учебной деятельности при разбиении многозначных чисел на разрядные слагаемые; умножении и делении двузначного на однозначное в строчку; установлении связи между делением и умножением; использовании записи в столбик при умножении и делении многозначного на однозначное; -оценивание собственной учебной деятельности по критериям определенным совместно с учителем при разбиении многозначных чисел на разрядные слагаемые; умножении и делении двузначного на однозначное в строчку; установлении связи между делением и умножением; использовании записи в столбик при умножении и делении многозначного на однозначное; Метапредметные Регулятивные: -ставит цель, учебную задачу самостоятельно и совместно с одноклассниками при умножении и делении двузначного на однозначное в строчку; устанавливании связи между делением и умножением; использовании записи в столбик при умножении и делении многозначного на однозначное; решении неравенства и нахождении общего решения; -определяет последовательность промежуточных целей самостоятельно и совместно с одноклассниками при устанавливании связи между делением и умножением; использовании записи в столбик при умножении и делении многозначного на однозначное; преобразовании данной задачи в более простую; -прогнозирует результаты и уровень усвоения по ранее определенному плану при устанавливании связи между делением и умножением; использовании записи в столбик при умножении и делении многозначного на однозначное; решении неравенства и нахождении общего решения; черчении объемных фигур с указанием видимых и невидимых линий; преобразовании данной задачи в более простую; -контролирует выполнение по образцу при установлении связи между делением и умножением; -вносит необходимые дополнения и корректив в план и способ действия по образцу при устанавливании связи между делением и умножением; использовании записи в столбик при умножении и делении многозначного на однозначное; -оценивает выполнение учебной задачи и выделяет что уже усвоено и что еще подлежит усвоению по критериям установленным ранее совместно с учителем при устанавливании связи между делением и умножением; использовании записи в столбик при умножении и делении многозначного на однозначное; решении неравенства и нахождении общего решения; Познавательные обще-учебные: -умеет структурировать знания при выполнении вне табличного умножения и деления; -осознанно и произвольно строит речевые высказывания в устной и письменной форме при устанавливании связи между делением и умножением; использовании записи в столбик при умножении и делении многозначного на однозначное; решении неравенства и нахождении общего решения; черчении объемных фигур с указанием видимых и невидимых линий; преобразовании данной задачи в более простую; -выбирает наиболее эффективные способы решения задач с избыточными данными; Познавательные логические: -анализирует объекты по нескольким существенным признакам; -строит логическую цепь рассуждений при устанавливании связи между делением и умножением; использовании записи в столбик при умножении и делении многозначного на однозначное; решении неравенства и нахождении общего решения; черчении объемных фигур с указанием видимых и невидимых линий; преобразовании данной задачи в более простую; -выдвигает гипотезы и их обоснование при устанавливании связи между делением и умножением; преобразовании данной задачи в более простую; Коммуникативные: - построение учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем в процессе изучения учебной темы; -понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственных при устанавливании связи между делением и умножением; использовании записи в столбик при умножении и делении многозначного на однозначное; преобразовании данной задачи в более простую; -умение формулировать собственное мнение и позицию при решении учебных и жизненных задач; - умение задавать вопросы при изучении вне табличного деления и умножения; | С.3 №275 | ||
65 | Развертка объемного тела. | 11.01 | С.7 №286 | |||
66 | Развертка объемного тела. Площадь фигуры. | 13.01 | С.10 №294 | |||
67 | Понятие «объем». Задачи на движение. | 16.01 | С.14 №303 | |||
68 | Мерка для измерения объема. Действия с многозначными числами. | 17.01 | С.18 №312 | |||
69 | Единицы измерения объема. Порядок действий. | 18.01 | С.22 №316 | |||
70 | Объем. Порядок действий. | 20.01 | С.24 №320 (2) | |||
71 | Сравнение площади и объема. Диаграмма. Срез. | 23.01 | С.29 №329 | |||
72 | Проверка правильности решения уравнений. Деление на многозначное число. | 24.01 | С.32 №334 | |||
73 | Развертка объемного тела. Решение задачи уравнением. | 25.01 | С.37 №346 | |||
74 | Объем прямоугольной призмы. | 27.01 | С.41 №4,5 | |||
75 | Решение уравнений. Диаграмма. | 30.01 | С.42 №8 | |||
76 | Вычисление объема. Решение уравнений. | 31.01 | С.42 №10 | |||
77 | Самостоятельная работа: Решение уравнений. | 1.02 | Самостоятельная работа | |||
78 | Способы нахождения объема призмы. Решение задачи уравнением. | 3.02 | С.44 №352 | |||
79 80 | Контрольная работа: Решение задач и уравнений.
Работа над ошибками. | 6.02 7.02 | Контрольная работа | Повторение таблицы умножения С.44 №352 | ||
81 | Задачи на движение. Решение уравнений. | 8.02 | Повторение таблицы умножения | |||
82 | Деление и умножение на многозначное число. | 10.02 | С.45 №355 |
Действия с величинами – 17 часов. | ||||||
83 | Преобразование именованных чисел. Решение неравенств. | 13.02 | Личностные: -проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию учебной деятельности при соотношении числа и его координаты на числовом луче; установлении отношения между натуральными числами на числовом луче; решении задачи на движение и производительность труда; записи и вычислении выражений, содержащих числовые и буквенные значения. - понимание как результат причин успеха в учебной деятельности при соотношении числа и его координаты на числовом луче; установлении отношения между натуральными числами на числовом луче; решении задачи на движение и производительность труда; записи и вычислении выражений, содержащих числовые и буквенные значения. -оценивание собственной учебной деятельности по критериям определенным совместно с учителем при соотношении числа и его координаты на числовом луче. Метапредметные Регулятивные: -ставит цель, учебную задачу самостоятельно и совместно с одноклассниками при соотношении числа и его координаты на числовом луче; установлении отношения между натуральными числами на числовом луче; -определяет последовательность промежуточных целей самостоятельно и совместно с одноклассниками при соотношении числа и его координаты на числовом луче; записи и вычислении выражений, содержащих числовые и буквенные значения. -прогнозирует результаты и уровень усвоения по ранее установленному плану при соотношении числа и его координаты на числовом луче; записи и вычислении выражений, содержащих числовые и буквенные значения. -контролирует выполнение по образцу присоотношении числа и его координаты на числовом луче; установлении отношения между натуральными числами на числовом луче; решении задачи на движение и производительность труда; записи и вычислении выражений, содержащих числовые и буквенные значения. -вносит необходимые дополнения и корректив в план и способ действия по образцу при соотношении числа и его координаты на числовом луче; установлении отношения между натуральными числами на числовом луче; -оценивает выполнение учебной задачи и выделяет, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению по критериям установленным ранее совместно с учителем при соотношении числа и его координаты на числовом луче. Познавательные обще-учебные: -структурирует знания при соотношении числа и его координаты на числовом луче; установлении отношения между натуральными числами на числовом луч; записи и вычислении выражений, содержащих числовые и буквенные значения. -осознанно и произвольно строит речевые высказывания в устной и письменной форме при соотношении числа и его координаты на числовом луче; решении задачи на движение и производительность труда; записи и вычислении выражений, содержащих числовые и буквенные значения. -кодирует информацию в знаково-символической или графической форме при соотношении числа и его координаты на числовом луче; решении задачи на движение и производительность труда; записи и вычислении выражений, содержащих числовые и буквенные значения. -выбирает наиболее эффективные способы решения задач при соотношении числа и его координаты на числовом луче; установлении отношения между натуральными числами на числовом луче; решении задачи на движение и производительность труда; записи и вычислении выражений, содержащих числовые и буквенные значения. Познавательные логические: -осуществляет анализ объекта (по нескольким существенным признакам) при соотношении числа и его координаты на числовом луче; установлении отношения между натуральными числами на числовом луче; решении задачи на движение и производительность труда; записи и вычислении выражений, содержащих числовые и буквенные значения. -строит логическую цепь рассуждений при при соотношении числа и его координаты на числовом луче; установлении отношения между натуральными числами на числовом луче; решении задачи на движение и производительность труда; записи и вычислении выражений, содержащих числовые и буквенные значения. -моделирует задачи на основе анализа жизненных сюжетов на движение и производительность труда; записи и вычислении выражений, содержащих числовые и буквенные значения; Коммуникативные: -построение учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем в процессе изучения учебной темы; -понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственных .при соотношении числа и его координаты на числовом луче; решении задачи на движение и производительность труда; записи и вычислении выражений, содержащих числовые и буквенные значения. - участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строит монологические высказывания, владеет диалогической формой коммуникации; -решение задачи на движение и производительность труда; записи и вычислении выражений, содержащих числовые и буквенные значения. -задает вопросы, использует речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера при изучении темы соотношение числа и его координаты на числовом луче; решение задачи на движение и производительность труда; | С.46 №356 (3) | ||
84-85 | Преобразование именованных чисел. Логическая задача. | 14.02 15.02 | С.47 №357 | |||
86 | Действия с именованными числами. | 17.02 | С.48 №359 | |||
87 | Действия с именованными числами. | 20.02 | С.50 №364 | |||
88 89 | Решение сложных уравнений. Порядок действий. Закономерности. Решение уравнений | 21.02 22.02 | С.52 №368 (4) С.56 №376(3) | |||
90 | Действия с именованными числами. Верные и неверные равенства | 27.02 | С.57 №378 | |||
91 | Действия с именованными числами. Решение задач уравнением. | 28.02 | С. .60 №385 | |||
92 | Алгебраическое и арифметическое решение задач. | 1.03 | С.63 №392 | |||
93 | Действия с именованными числами. Решение задач уравнением. | 3.03 | Повторить таблицу умножения. | |||
94 | Проверочная работа: Действия с именованными числами. | 6.03 | Проверочная работа. | С.66 №398(2) | ||
95 | Работа над ошибками. Решение сложных уравнений. | 7.03 | С.67 №400 (2) | |||
96 | Действия с именованными числами. Решение задач. | 10.03 | Повторение таблицы умножения. | |||
97 | Деление и умножение на многозначное число. | 13.03 | С.73 №410 | |||
98 | Контрольная работа за Ш четверть.. | 14.03 | Контрольная работа | |||
99 | Анализ контрольных работ.Работа над ошибками. | 15.03 | С.77 № 413. | |||
Положительные и отрицательные числа – 12час. | ||||||
100-101 | Ноль- особое число. Положительные и отрицательные числа. Решение уравнений. | 17.03 20.03 | Личностные: -проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию учебной деятельности при изображении предмета в масштабе; решении задач на движение и составлении обратных; составлении и решении выражения с несколькими скобками; решении уравнений, требующих 1-3 тождественных преобразований на основе взаимосвязи между компонентами действий - понимание как результат причин успеха в учебной деятельности при чтении и записи дробных чисел; системы неравенств разными способами; -оценивание собственной учебной деятельности по критериям определенным совместно с учителем при записи и решении двойных неравенств; системы неравенств разными способами; изображении предмета в масштабе; решении задач на движение и составлении обратных; Мета предметные Регулятивные: -ставит цель, учебную задачу самостоятельно и совместно с одноклассниками при чтении и записи дробных чисел; сравнении дробей с одинаковыми знаменателями; записи и решении двойных неравенств, -определяет последовательность промежуточных целейсамостоятельно и совместно с одноклассниками при чтении и записи дробных чисел; сравнении дробей с одинаковыми знаменателями; записи и решении двойных неравенств -прогнозирует результаты и уровень усвоения по ранее установленному плану при чтении и записи дробных чисел; сравнении дробей с одинаковыми знаменателями; записи и решении двойных неравенств; составлении и решении выражения с несколькими скобками; -контролирует выполнение по образцу при чтении и записи дробных чисел; сравнении дробей с одинаковыми знаменателями; записи и решении двойных неравенств; составлении и решении выражения с несколькими скобками; решении уравнений, требующих 1-3 тождественных преобразований на основе взаимосвязи между компонентами действий; -вносит необходимые дополнения и корректив в план и способ действия по образцу при чтении и записи дробных чисел, -оценивает выполнение учебной задачи и выделяет, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению по критериям установленным ранее совместно с учителем при чтении и записи дробных чисел; сравнении дробей с одинаковыми знаменателями; решении задач на движение и составлении обратных; составлении и решении выражения с несколькими скобками; Познавательные обще-учебные: -структурирует знания при чтении и записи дробных чисел; сравнении дробей с одинаковыми знаменателями; записи и решении двойных неравенств; системы неравенств разными способами; решении уравнений, требующих 1-3 тождественных преобразований на основе взаимосвязи между компонентами действий; -осознанно и произвольно строит речевые высказывания в устной и письменной форме чтения и записи дробных чисел; системы неравенств разными способами; решении задач на движение и составлении обратных; составлении и решении выражения с несколькими скобками; решении уравнений, требующих 1-3 тождественных преобразований на основе взаимосвязи между компонентами действий; -кодирует информацию в знаково-символической форме чтении и записи дробных чисел; сравнении дробей с одинаковыми знаменателями; -выбирает наиболее эффективные способы решения задач на движение и составление обратных; решения выражений с несколькими скобками; решение уравнений, требующих 1-3 тождественных преобразований на основе взаимосвязи между компонентами действий; Познавательные логические: -осуществляет анализ объекта ( по нескольким существенным признакам) чтении и записи дробных чисел; сравнении дробей с одинаковыми знаменателями; записи и решении двойных неравенств; системы неравенств разными способами; решении задач на движение и составлении обратных; составлении и решении выражения с несколькими скобками; решении уравнений, требующих 1-3 тождественных преобразований на основе взаимосвязи между компонентами действий; -с помощью педагога понимает действие подведения под понятие ( для изучения математических понятий) чтении и записи дробных чисел; сравнении дробей с одинаковыми знаменателями; записи и решении двойных неравенств; системы неравенств разными способами; решении задач на движение и составлении обратных; составлении и решении выражения с несколькими скобками; -устанавливает причинно-следственные связи составлении и решении выражения с несколькими скобками; решении уравнений, требующих 1-3 тождественных преобразований на основе взаимосвязи между компонентами действий; -моделирует задачи на основе анализа жизненных сюжетов решении задач на движение и составлении обратных; составлении и решении выражения с несколькими скобками; - Коммуникативные: -построение учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем в процессе изучения учебной темы; -понимание возможность различных позиций других людей, отличных от собственных при чтении и записи дробных чисел; сравнении дробей с одинаковыми знаменателями; составлении и решении выражения с несколькими скобками; -умение формулировать собственное мнение и позицию при решении учебных и жизненных задач на движение, - умение задавать вопросы при чтении и записи дробных чисел; сравнении дробей с одинаковыми знаменателями; записи и решении двойных неравенств, требующих 1-3 тождественных преобразований на основе взаимосвязи между компонентами действий; - участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строит монологические высказывания, владеет диалогической формой коммуникации; | С.79 №416 (6) С.81 №421 | ||
102 | Координатная прямая. Закономерности | 21.03 | С.83 №424 | |||
103 | Координатная прямая. | 22.03 | С.85 №427 | |||
104 | Координатная прямая. | 3.04 | ||||
105 | Решение буквенных выражений. Закономерности. | 4.04 | С.86 №430 | |||
106 | Решение буквенных выражений. Закономерности. | 5.04 | С.89 №436 | |||
107 | Закрепление изученного. Самостоятельная работа. | 7.04 | Самостоятельная работа | |||
108 | Порядок действий. Решение уравнений. | 10.04 | С.91 №443 | |||
109 | Закрепление изученного | 11.04 | С. 93 № 445 | |||
110 | Контрольная работа «Деление многозначных чисел» | 12.04 | Контрольная работа | |||
111 | Анализ контрольной работы | 14.04 | С.93 №448 | |||
Числа класса миллионов – 26 часов. | ||||||
112 | Миллион. Образование миллиона. | 17.04 | Личностные: -проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию учебной деятельности при чтении и записи любого натурального числа в пределах класса тысяч, определение места каждого из них в натуральном ряду; - понимание как результат причин успеха в учебной деятельности при представлении любого натурального числа в виде суммы; решении задач с неоднозначным ответом; -оценивание собственной учебной деятельности по критериям определенным совместно с учителем при чтении и записи любого натурального числа в пределах класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду; Метапредметные - Регулятивные: -ставит цель, учебную задачу самостоятельно и совместно с одноклассниками при чтении и записи любого натурального числа в пределах класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду;; выполнении сложения и вычитания в пределах класса тысяч; -определяет последовательность промежуточных целей самостоятельно и совместно с одноклассниками при чтении и записи любого натурального числа в пределах класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду; выполнении сложения и вычитания в пределах класса тысяч; решении задач с неоднозначным ответом; -прогнозирует результаты и уровень усвоения по ранее определенному плану при чтении и записи любого натурального числа в пределах класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду; выполнении сложения и вычитания в пределах класса тысяч; -контролирует выполнение по образцу при чтении и записи любого натурального числа в пределах класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду; представлении любого натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых; решении задач с неоднозначным ответом; -вносит необходимые дополнения и корректив в план и способ действия по образцу при представлении любого натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых;; решении задач с неоднозначным ответом; -оценивает выполнение учебной задачи и выделяет, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению по критериям ранее установленным совместно с учителем при чтении и записи любого натурального числа в пределах класса тысяч, Познавательные обще-учебные: -структурирует знания при чтении и записи любого натурального числа в пределах класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду; -осознанно и произвольно строит речевые высказывания в устной и письменной форме при -кодирует информацию в знаково-символической или графической форм при чтении и записи любого натурального числа в пределах класса тысяч; выполнении сложения и вычитания в пределах класса тысяч; - на основе кодирования информации самостоятельно строит модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций при -выбирает наиболее эффективные способы решения задач при чтении и записи любого натурального числа в пределах класса тысяч; выполнении сложения и вычитания в пределах класса тысяч; решении задач с неоднозначным ответом; Познавательные логические: -осуществляет анализ объекта при чтении и записи любого натурального числа в пределах класса тысяч, определяет место каждого из них в натуральном ряд; решении задач с неоднозначным ответом; -с помощью педагога понимает действие подведения под понятие при чтении и записи любого натурального числа в пределах класса тысяч, определяет место каждого из них в натуральном ряду; представлении любого натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых; -строит логическую цепь рассуждений при решении задач с неоднозначным ответом; -выдвигает гипотезы и их обоснование при чтении и записи любого натурального числа в пределах класса тысяч, определяет место каждого из них в натуральном ряду; выполнении сложения и вычитания в пределах класса тысяч; -устанавливает причинно-следственные связи при чтении и записи любого натурального числа в пределах класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду; -моделирует задачи на основе анализа жизненных сюжетов при чтении и записи любого натурального числа в пределах класса тысяч; представлении любого натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнении сложения и вычитания в пределах класса тысяч; решении задач с неоднозначным ответом; - Коммуникативные: -построение учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем в процессе изучения учебной темы; -понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственных при чтении и записи любого натурального числа в пределах класса тысяч,выполнении сложения и вычитания в пределах класса тысяч; -задает вопросы; выполнении сложения и вычитания в пределах класса тысяч. | С.97 №453 | ||
113 | Получение миллиона. Закономерности. | 18.04 | С.99 №458 | |||
114 | Чтение и запись чисел класса миллионов. | 19.04 | С.100 №462 (1) | |||
115 | Чтение и запись чисел класса миллионов. Меры S и V. | 21.04 | С.103 №466 | |||
116 | Преобразование уравнений. Закономерности. | 24.04 | С.103 №468 (1,2) | |||
117 | Числа класса миллионов. Закономерности. | 25.04 | С.104 №472 (2) | |||
118 | Счет сотнями миллионов. Решение задач. | 26.04 | С.107 №478 | |||
119 | Многозначные числа. Решение задач. | 28.04 | С.108 №481 | |||
120 | Проверочная работа по изученной теме. | 2.05 | Проверочная работа | |||
121 | РНО. Таблица классов. | 3.05 | С.108 №482 | |||
122 | Числа класса миллионов. Закономерности. | 5.05 | С.110 №485 | |||
123 | РНО. Миллиард. Решение сложных уравнений. | 10.05 | Контрольная работа | |||
124 | Контрольная работа по теме «Многозначные числа» | 12.05 | С.112 №491 | |||
125 | Задачи на движение. Решение уравнений. | 15.05 | С.113 №494 (1) | |||
126 | Многозначные числа. Решение задач | 16.05 | С.114 №496 (3) | |||
127 | Контрольная работа за год | 17.05 | С.115 №497 (1) | |||
128 | Работа над ошибками Решение сложных уравнений. | 19.05 | С.116 №499 (1) | |||
129 | Итоговая контрольная работа за год (тест). | 22.05 | Контрольная работа | |||
130 | Работа над ошибками. Решение задач на движение. | 23.05 | С.118 №503 (1) | |||
131 | Закрепление изученного материала. Обобщение знаний. | 24.05 | С.119 №506 |
Результаты освоения курса «математики»
Числа и величины
Выпускник научится:
· читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
· устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
· группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
· читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
· классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
· выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
2.5.2. Арифметические действия
Выпускник научится:
· выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
· выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
· выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
· вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
· выполнять действия с величинами;
· использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
· проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
2.5.3. Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
· анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
· решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);
· оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
· решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
· решать задачи в 3—4 действия;
· находить разные способы решения задачи.
2.5.4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Выпускник научится:
· описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
· распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
· выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
· использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
· распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
· соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
2.5.5. Геометрические величины
Выпускник научится:
· измерять длину отрезка;
· вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
· оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
2.5.6. Работа с информацией
Выпускник научится:
·устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;
·читать несложные готовые таблицы;
·заполнять несложные готовые таблицы;
·читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
·читать несложные готовые круговые диаграммы;
·достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
· сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
·понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
·составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
·распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
·планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
·интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Оценивание учебных достижений осуществляется по 5-бальной в соответствии с порядком организации системы оценивания учебных достижений обучающихся МБОУ СОШ №4 (Приказ №319 от 01.09.2014 год.)
Согласовано Согласовано
Протокол заседания методического совета Заместитель директора по УВР.
МБОУ СОШ №4 №4 от 25.08.2016 г. ___________________Казорина А.А.
____________________Рудова И.П. 26.08. 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике для 1 класса (автор учебника Моро М.И. УМК "Школа России"
Рабочая программа по математике для 1 класса на 2011-2012 уч год составлена с учетом требований ФГОС(автор учебника Моро М.И. УМК "Школа России")...
Рабочая программа по математике для 2 класса в соответствии с ФГОС для УМК "Система развивающего обучения Л.В. Занкова" (учебник Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н.)
Структура программы включает разделы: пояснительная записка, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного пре...
Рабочая программа по математике для 3 класса (автор В.Н. Рудницкая) УМК "Начальная школа XXI века"
Программа разработана на основе Примерных программ по математике Федерального государственного стандарта начального общего образования, программы курса «Математика» В.Н. Рудницкая (УМК «Начальная школ...
Рабочая программа по математике для 2 класса (автор В.Н. Рудницкая) УМК "Начальная школа XXI века"
Программа разработана на основе Примерных программ по математике Федерального государственного стандарта начального общего образования, программы курса «Математика» В.Н. Рудницкая (УМК «Начальная школ...
Рабочая программа по математике для 1 класса. автор Петерсон Л. Г.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для 1 класса, автор Петерсон Л. Г....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА (начальное общее образование, авторы: И. И. Аргинская, С. Н. Кормишина. Система Л.В.Занкова)
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по математике, авторской программы по математике (авторы: И. И. Аргинская, С. Н. Кормишина. Система Л.В.Занкова). Изда...
Рабочая программа по математике для 4 класса (авторы учебника: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова), УМК "Школа России".
В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 136 часов....