Урок по математике "Деление с остатком"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

ознакомление с делением с остатком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_s_ostatkom.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

«ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ»

Ход урока

1.Организационный  момент

Учитель: Кто получил награды за работу в тетрадях? Спасибо вам за старание и труд! Какой сегодня день недели? Вспомним нашу рифмовку о правилах посадки при письме.

Дежурный: Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

                      Я, друзья , от вас не скрою _ ручку я вот так держу!

                  Сяду прямо ,не согнусь.

                       За работу я возьмусь! ( Запись даты)                                                                            

2.Каллиграфическая минутка

Учитель. Охарактеризуйте  число 457

Дети. Это число четыреста пятьдесят семь. Оно нечетное трехзначное. Чтобы его записать понадобились три цифры:4,5,7.

Дети. 457=400+50+7

Учитель. Сколько всего единиц в этом числе? Десятков ?Сотен?

Дети .  457 единиц, 45 десятков, 4 сотни.

3.Актуализация знаний учащихся.

а ) Учитель:  Над какой темой мы работали на прошлом уроке?

     Дети: Деление с остатком.

    Учитель : Вспомните ,как  называются числа при делении? (Слайд 1)

      Дети: Делимое ,делитель ,частное.

      Учитель: Как найти неизвестное делимое?

       Дети: Надо делитель умножить на частное.

       Учитель : Что вы знаете про остаток?

       Дети: остаток всегда меньше ,чем делитель.

       Учитель: Прочитайте эти правила со слайда и расскажите их друг другу.(Работа в       парах) .(Слайд 2)

б )  Учитель: Какое число до 39 без остатка делится на 4? На 8? На 9? Какие остатки могут получиться при делении на 3? На 6?На 12? На 99? (Слайд 3 )

 в) Игра «Расшифруй слово»

Учитель : Рассмотрите примеры. Что  в них общего ? ( Слайд 4)

Дети: Все примеры на деление с остатком.

Учитель:  Решите примеры устно .

Выбрав  по  порядку  примеры с остатком  3, вы прочитаете слово.

У

49:8

О

66:9

Р

75:8

П

19:4

С

26:6

К

35:4

Э

55:6

В

59:8

И

43:6

Р

45:7

Е

38:5

А

84:9

Дети : Это слово  «Проверка»

4.Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Проверка   - это один из этапов  любой  деятельности.  Вчера проверяя ваши самостоятельные работы , я  обнаружила   такое  решение примеров  ( Слайд 5).

25:3=7(ост4)          

58:9=7(ост5)

Найдите ошибки . Что надо  сделать , чтобы не  сомневаться в правильности решения?

Дети: Надо   выполнить   проверку деления.

Учитель: Уточните ,проверку  какого вида примеров ? Итак , мы учимся проверять решение примеров на деление с остатком.

5 . Изучение нового материала.

а )  Введение алгоритма проверки.

Учитель: Кто  уже догадался ,как  выполнить проверку первого примера ?Какой первый шаг?(Мнение детей). Составление алгоритма по ходу работы:

  1. Сравниваем делитель и остаток. (Остаток меньше ,чем делитель).
  2. Делитель умножаем на частное.
  3.  К полученному результату прибавляем остаток.
  4. Делам вывод: если получили делимое – пример решен правильно.

(Слайд 6)

б )  Закрепление знаний по учебнику.---устно стр29.

В ) Развитие умений учащихся работать по алгоритму.

(один ученик решает пример на доске с подробным объяснением , другой – выполняет проверку по алгоритму)

                    67:8=                                  100:33=                 87:21=

 6.Физкультурная пауза. Играй «Хлопай топай»

Учитель:  Я показываю вам примеры . Если  это табличный случай – вы хлопаете. А если пример на деление с остатком  то топаете.

7. Закрепление изученного материала.

а ) Самостоятельная работа по карточкам.

Вариант 1

18:5

29:7

37:9

23:3

56:9

68:8

50:8

44:6

Вариант 2

28:13

34:10

47:15

75:20

59:28

100:45

90:35

78:12

б ) Взаимопроверка и оценка работы по карточкам.

(Слайд 7)

Учитель :Пользуясь данным алгоритмом, проверьте  свою работу, а потом работу соседа. А теперь сравните  ответы.  (показ ответов на экране).

Кто получил 5 ?  Очень надеюсь , что ребята , получившие  меньше четырех баллов, еще потренируются дома, и на следующем  уроке мы порадуемся их успехам.

8. Решение задач.

а ) стр.26 №2

Учитель : Что нужно узнать в задаче? Что  обозначает число 20? Сколько самолетов было в группе? Подумайте ,как узнать. Сколько групп получилось?

б )  стр.27  №1 (устно).

 9. Разгадывание ребусов . (Слайд 8)

   :9=7 (ост4)  Некоторые числа поделили на 9.Получили 7 и остаток 4 ,Найдите делимое.

  :6=6 (ост.3)                                                                                                                                                                                                          

10. Итог урока.

Учитель: Что нового узнали? Как проверить деление с остатком ? Умение решать примеры данного вида и выполнять их проверку очень важно для нас сегодня, будет  востребовано в дальнейшей  работе и конечно  ,пригодится вам  всем  в повседневной жизни.

-Кого из товарищей вы бы хотели отметить за хорошую работу?

Домашнее задание :  составить 10 примеров на деление с  остатком и выполнить их проверку по алгоритму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Деление с остатком" (закрепление), 3 класс

Урок построен в виде "путешествия" . Программа " Школа России"...

Презентация к уроку математики "Деление с остатком" программа Школа 2100

Познакомить детей с приёмом деления с остатком, подвести к выводу, что при делении остаток всегда меньше делителя.Актуализация знаний: вычислительные навыки, умение решать задачи, таблица умноже...

Тема урока: «Письменное деление с остатком.»

Разработка фрагмента урока....

Презентация к уроку математики "Деление с остатком"

Презентация к уроку математики, учебник Б.П.Гейдмана, тема: "Закрепление умения делить двузначные числа с остатком на однозначные". Решение задач с остатком...

Урок математики "Деление с остатком"

Данный урок поможет учащимся: - узнать, что такое остаток  - научиться делить числа с остатком...

Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока:  познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...

презентация к уроку математики "Деление с остатком" 3 класс урок № 2

УМК "Школа России" презентация у уроку математики "Деление с остатком" урок №2...