Урок по математике "Деление с остатком"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ»
Ход урока
1.Организационный момент
Учитель: Кто получил награды за работу в тетрадях? Спасибо вам за старание и труд! Какой сегодня день недели? Вспомним нашу рифмовку о правилах посадки при письме.
Дежурный: Я тетрадь свою открою и наклонно положу.
Я, друзья , от вас не скрою _ ручку я вот так держу!
Сяду прямо ,не согнусь.
За работу я возьмусь! ( Запись даты)
2.Каллиграфическая минутка
Учитель. Охарактеризуйте число 457
Дети. Это число четыреста пятьдесят семь. Оно нечетное трехзначное. Чтобы его записать понадобились три цифры:4,5,7.
Дети. 457=400+50+7
Учитель. Сколько всего единиц в этом числе? Десятков ?Сотен?
Дети . 457 единиц, 45 десятков, 4 сотни.
3.Актуализация знаний учащихся.
а ) Учитель: Над какой темой мы работали на прошлом уроке?
Дети: Деление с остатком.
Учитель : Вспомните ,как называются числа при делении? (Слайд 1)
Дети: Делимое ,делитель ,частное.
Учитель: Как найти неизвестное делимое?
Дети: Надо делитель умножить на частное.
Учитель : Что вы знаете про остаток?
Дети: остаток всегда меньше ,чем делитель.
Учитель: Прочитайте эти правила со слайда и расскажите их друг другу.(Работа в парах) .(Слайд 2)
б ) Учитель: Какое число до 39 без остатка делится на 4? На 8? На 9? Какие остатки могут получиться при делении на 3? На 6?На 12? На 99? (Слайд 3 )
в) Игра «Расшифруй слово»
Учитель : Рассмотрите примеры. Что в них общего ? ( Слайд 4)
Дети: Все примеры на деление с остатком.
Учитель: Решите примеры устно .
Выбрав по порядку примеры с остатком 3, вы прочитаете слово.
У | 49:8 | О | 66:9 | Р | 75:8 | ||
П | 19:4 | С | 26:6 | К | 35:4 | ||
Э | 55:6 | В | 59:8 | И | 43:6 | ||
Р | 45:7 | Е | 38:5 | А | 84:9 |
Дети : Это слово «Проверка»
4.Сообщение темы и цели урока.
Учитель: Проверка - это один из этапов любой деятельности. Вчера проверяя ваши самостоятельные работы , я обнаружила такое решение примеров ( Слайд 5).
25:3=7(ост4)
58:9=7(ост5)
Найдите ошибки . Что надо сделать , чтобы не сомневаться в правильности решения?
Дети: Надо выполнить проверку деления.
Учитель: Уточните ,проверку какого вида примеров ? Итак , мы учимся проверять решение примеров на деление с остатком.
5 . Изучение нового материала.
а ) Введение алгоритма проверки.
Учитель: Кто уже догадался ,как выполнить проверку первого примера ?Какой первый шаг?(Мнение детей). Составление алгоритма по ходу работы:
- Сравниваем делитель и остаток. (Остаток меньше ,чем делитель).
- Делитель умножаем на частное.
- К полученному результату прибавляем остаток.
- Делам вывод: если получили делимое – пример решен правильно.
(Слайд 6)
б ) Закрепление знаний по учебнику.---устно стр29.
В ) Развитие умений учащихся работать по алгоритму.
(один ученик решает пример на доске с подробным объяснением , другой – выполняет проверку по алгоритму)
67:8= 100:33= 87:21=
6.Физкультурная пауза. Играй «Хлопай топай»
Учитель: Я показываю вам примеры . Если это табличный случай – вы хлопаете. А если пример на деление с остатком то топаете.
7. Закрепление изученного материала.
а ) Самостоятельная работа по карточкам.
Вариант 1 18:5 29:7 37:9 23:3 56:9 68:8 50:8 44:6 | Вариант 2 28:13 34:10 47:15 75:20 59:28 100:45 90:35 78:12 |
б ) Взаимопроверка и оценка работы по карточкам.
(Слайд 7)
Учитель :Пользуясь данным алгоритмом, проверьте свою работу, а потом работу соседа. А теперь сравните ответы. (показ ответов на экране).
Кто получил 5 ? Очень надеюсь , что ребята , получившие меньше четырех баллов, еще потренируются дома, и на следующем уроке мы порадуемся их успехам.
8. Решение задач.
а ) стр.26 №2
Учитель : Что нужно узнать в задаче? Что обозначает число 20? Сколько самолетов было в группе? Подумайте ,как узнать. Сколько групп получилось?
б ) стр.27 №1 (устно).
9. Разгадывание ребусов . (Слайд 8)
:9=7 (ост4) Некоторые числа поделили на 9.Получили 7 и остаток 4 ,Найдите делимое.
:6=6 (ост.3)
10. Итог урока.
Учитель: Что нового узнали? Как проверить деление с остатком ? Умение решать примеры данного вида и выполнять их проверку очень важно для нас сегодня, будет востребовано в дальнейшей работе и конечно ,пригодится вам всем в повседневной жизни.
-Кого из товарищей вы бы хотели отметить за хорошую работу?
Домашнее задание : составить 10 примеров на деление с остатком и выполнить их проверку по алгоритму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Деление с остатком" (закрепление), 3 класс
Урок построен в виде "путешествия" . Программа " Школа России"...
Презентация к уроку математики "Деление с остатком" программа Школа 2100
Познакомить детей с приёмом деления с остатком, подвести к выводу, что при делении остаток всегда меньше делителя.Актуализация знаний: вычислительные навыки, умение решать задачи, таблица умноже...
Тема урока: «Письменное деление с остатком.»
Разработка фрагмента урока....
Презентация к уроку математики "Деление с остатком"
Презентация к уроку математики, учебник Б.П.Гейдмана, тема: "Закрепление умения делить двузначные числа с остатком на однозначные". Решение задач с остатком...
Урок математики "Деление с остатком"
Данный урок поможет учащимся: - узнать, что такое остаток - научиться делить числа с остатком...
Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока: познакомить и изучить приёмы деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...
презентация к уроку математики "Деление с остатком" 3 класс урок № 2
УМК "Школа России" презентация у уроку математики "Деление с остатком" урок №2...