КТП 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Контрольно- тематическое планирование по программе "Школа России" 4 класс. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование. Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков и внеурочной деятельности по предмету. Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса. Виды и формы промежуточного, итогового контроля. Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения. Универсальные учебные действия по окончании 4-го класса. График контрольных, административных, проверочных работ и срезов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_matematika_novyy.doc | 307 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ СОШ №2032 и авторской программы курса «Математика» для учащихся 4 класса общеобразовательных школ М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой (2008 г.).
Цель данного курса:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи данного курса:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на
основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического
мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять
для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное
суждение, оценивать и принимать суждения других.
Согласно базисному учебному (образовательному) плану на изучение предмета «Математика» в начальной школе в 4 классе выделяется 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебных недели).
Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она включает все темы, предусмотренные Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике и авторской программы курса «Математика» для учащихся 4 класса общеобразовательных школ.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 20.12.2012г.;
- СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 373 от 06 октября 2009г.);
- Приказ МОиН РФ № 1067 от 19.12.2012 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;
- Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ №2032;
- Базисный учебный план ГБОУ СОШ №2032 на 2013—2014 учебный год и т.д.
Обоснование выбора авторской программы и комплекта учебников «Математика» УМК «Школа России»
Комплект учебников М.И.Моро и др. «Математика» входит в Федеральный перечень, утвержденный на 2013 – 2014 учебный год (Приказ МОиН РФ № 1067 от 19.12.2012 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»).
Учебник «Математика» (авторы М.И.Моро и др.) помогает формировать у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, обеспечивает доступное обобщение учебного материала, понимание законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов.
Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными образовательными стандартами.
Программа определяет ряд практических задач:
- сознательное усвоение детьми различных приёмов вычислений обеспечивается за счёт использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приёмов на основе изученных теоретических положений;
- рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей к индуктивным выводам на основе собственных наблюдений;
- система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены по времени. Усилено в 4 классе внимание к практическим упражнениям, к использованию схематических рисунков, предусмотрена вариативность в приёмах выполнения действий и в решении задач;
- широко представлены упражнения, носящие комплексный характер, т.е. требующие применения знаний из различных разделов курса.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование
Изменения, внесённые в текст программы, взятой за основу при написании Рабочей программы.
Изменение | Обоснование |
Изменение количества часов по темам: «Повторение», «Нумерация», «Величины», «Умножение и деление». В рабочей программе добавлено: 1 час, 3 часа, 1 час, 4 часа. | Сложность и объём учебного материала |
Изменение количества часов по темам: «Сложение и вычитание», «Итоговое повторение» Количество часов уменьшено на 2 часа. | Данные действия с числами доступны и понятны учащимся. |
Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков и внеурочной деятельности по предмету
Формы организации деятельности учащихся:
- парная, индивидуальная;
- игровая деятельность;
- совместная и самостоятельная деятельность.
Технологии обучения:
- личностно-ориентированные технологии;
- здоровье-сберегающие;
- игровая учебная деятельность.
Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса.
№п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
М.И.Моро, Ю.М.Колягин, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова | «Школа России». Концепция и программы для нач. кл. | 2008 | «Просвещение»Москва | |
М.И.Моро, С.И.Волкова и др. | Учебник: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Математика. Учеб. Для 4 класса четырехлетней начальной школы. В 2-х частях. | 2005 | «Просвещение»Москва | |
О.И.Дмитриева | «Поурочные разработки по математике 4 класс» к учебному комплекту М. И. Моро. | 2009 | ВАКО Москва | |
О.В. Узорова, Е.А. Нефедова | Справочное пособие по математике. 4 класс | 2013 | «АСТ» Москва | |
Л.Я.Иляшенко | Итоговая аттестация за курс начальной школы. Типовые тестовые задания. | 2013 | «Экзамен» Москва | |
электронный информационный источник |
Виды и формы промежуточного, итогового контроля
Формы контроля освоения учащимися содержания:
- текущий контроль: математический диктант, устный опрос, тест;
- тематический контроль: самостоятельная работа, тест;
- итоговый контроль: контрольная работа.
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тестовые задания дают точную количественную характеристику не только уровня достижения школьника по конкретному предмету, но также могут выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнить правильный и неправильный ответы и т.п. Тестирование предполагает выбор учащимися правильного ответа из ряда предложенных вариантов.
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 4 класс
Нумерация
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах
миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки
> (больше), < (меньше), = (равно); - представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Арифметические действия
Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.
Обучающиеся должны знать:
- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
- связь между компонентами и результатом каждого действия;
- основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);
- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
- таблицы сложения и умножения однозначных чисел и
соответствующие случаи вычитания и деления.
Обучающиеся должны уметь:
- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3 – 4 действия (со скобками и без них);
- находить числовые значения буквенных выражений вида а ± 3, 8 • r, b : 2, a ± b, c • d, k : n при заданных числовых значениях входящих в них букв;
- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
- решать уравнения вида х ± 60 = 320, 125 + х = 750
2000 – х = 1450, х – 12 = 2400, х : 5 = 420, 600 : х = 25 на основе
взаимосвязи между компонентами и результатами действий решать задачи в 1 – 3 действия.
Величины
Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.
Обучающиеся должны знать:
- единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
- связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.
Обучающиеся должны уметь:
- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
- узнавать время по часам;
- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значении величин на однозначное число);
- применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.
Геометрические фигуры
Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).
Обучающиеся должны знать:
- виды углов: прямой, острый, тупой;
- виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;
- определение прямоугольника (квадрата);
- свойство противоположных сторон прямоугольника.
Обучающиеся должны уметь:
- строить заданный отрезок;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
Универсальные учебные действия по окончании 4-го класса:
Личностными результатами изучения русского языка являются:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
- целостное восприятие окружающего мира;
- развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
- рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметными результатами изучения русского языка являются:
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;
- овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
- использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметными результатами изучения русского языка являются:
- использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы), записи и выполнения алгоритмов;
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами.
График контрольных, административных, проверочных работ и срезов
Дата | Тема | Вид контроля | Форма контроля |
05.09 | Входная административная контрольная работа | промежуточный | контрольная работа №1 |
18.09 | Деление трехзначных чисел на однозначное. | текущий | математический диктант №1 |
20.09 | Четыре арифметических действия | тематический | контрольная работа №2 |
16.10 | Нумерация чисел больше 1000. | текущий | математический диктант №2 |
11.10 | Нумерация многозначных чисел. | тематический | контрольная работа №3 |
24.12 | Таблица единиц времени. | текущий | математический диктант №3 |
15.11 | Величины | тематический | контрольная работа №4 |
28.11 | Административная контрольная работа за I триместр | промежуточный | контрольная работа №5 |
18.02 | Умножение и деление на однозначное число. | текущий | математический диктант №4 |
27.12 | Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. | тематический | контрольная работа №6 |
26.03 | Умножение на круглые числа. | текущий | математический диктант №5 |
25.02 | Административная контрольная работа за II триместр | промежуточный | контрольная работа №7 |
14.03 | Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями. | тематический | контрольная работа №8 |
11.04 | Умножение и деление. | текущий | математический диктант №6 |
01.04 | Письменное умножение на двузначное и трехзначное число. | тематический | контрольная работа №9 |
30.04 | Умножение и деление. | текущий | математический диктант № 7 |
17.04 | Деление на двузначное число | тематический | контрольная работа №10 |
08.05 | Умножение и деление на трехзначное число. Деление с остатком. | тематический | контрольная работа №11 |
16.05 | Четыре арифметических действия | текущий | математический диктант № 8 |
21.05 | Повторение. | итоговый | контрольная работа №12 |
Тематическое планирование по математике
к учебнику М.И.Моро и др. (136 часов)
Предмет: математика
Класс: 4
Количество часов в неделю: 4
Всего: 136 I триместр: 47 II триместр: 45 III триместр: 44
Плановых контрольных уроков: 12
Учебно–тематический план:
№ | Тема | Кол-во часов | Проверочные работы | Проекты |
1 | Числа от 1 до 1000 (продолжение) | 13 | 2 | |
2 | Числа, которые больше 1000 | 36 | 3 | |
| 12 16 8 | |||
3 | Умножение и деление | 79 | 6 | |
4 | Итоговое повторение | 8 | 1 | |
Итого | 136 | 12 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата | Номер урока | Тема урока | Количество часов | Интеграция | |
I триместр | |||||
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия | 13 | ||||
03.09 | 1 | Повторение нумерации от 1 до 1000. Разряды | 1 | ||
04.09 | 2 | Порядок действий в выражении. | 1 | информатика, ИКТ | |
05.09 | 3 | Входная административная контрольная работа № 1. | 1 | ||
10.09 | 4 | РНО. Сложение и вычитание. | 1 | ||
11.09 | 5 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | ||
12.09 | 6 | Вычитание трехзначных чисел вида 804-467. | 1 | ||
13.09 | 7 | Прием письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. | 1 | ||
17.09 | 8 | Приемы письменного деления на однозначное число. | 1 | информатика, ИКТ | |
18.09 | 9 | Письменное деление трехзначных чисел на однозначные. М/д. | 1 | ||
19.09 | 10 | Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата | 1 | ИКТ | |
20.09 | 11 | Контрольная работа №2 «Четыре арифметических действия» | 1 | ||
24.09 | 12 | РНО. Повторение. | 1 | ||
25.09 | 13 | Закрепление. Повторение нумерации и действий с числами до 1000 | 1 | ||
Нумерация. Числа, которые больше 1000 | 12 | ||||
26.09 | 14 | Класс единиц и класс тысяч | 1 | ||
27.09 | 15 | Чтение и запись многозначных чисел. Значение цифры в записи числа | 1 | ||
01.10 | 16 | Разрядные слагаемые | 1 | ||
02.10 | 17 | Сравнение чисел | 1 | ||
03.10 | 18 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | 1 | ||
04.10 | 19 | Определение общего количества тысяч, сотен, десятков в числе. | 1 | ||
08.10 | 20 | Класс миллионов, класс миллиардов | 1 | ||
09.10 | 21 | Луч. Числовой луч. | 1 | ||
10.10 | 22 | Угол. Виды углов. Построение углов различных видов. | 1 | ИКТ | |
11.10 | 23 | Контрольная работа № 3 «Нумерация многозначных чисел» | 1 | ||
15.10 | 24 | РНО. Повторение. | 1 | ||
16.10 | 25 | Закрепление. Нумерация чисел больше тысячи. М/д. | 1 | ||
Величины | 16 | ||||
17.10 | 26 | Единицы длины. Километр | 1 | ||
18.10 | 27 | Таблица единиц длины | 1 | ||
22.10 | 28 | Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. | 1 | ||
23.10 | 29 | Ар. Гектар. | 1 | ||
24.10 | 30 | Таблица единиц площади | 1 | ||
2510 | 31 | Измерение площади с помощью палетки. | 1 | информатика, ИКТ | |
05.11 | 32 | Нахождение нескольких долей целого. | 1 | ||
06.11 | 33 | Нахождение целого по его части | 1 | ||
07.11 | 34 | Единицы массы. Центнер. Тонна. | 1 | ||
08.11 | 35 | Таблица единиц массы. | 1 | ИКТ | |
12.11 | 36 | Единицы времени. Год. Счет времени в сутках. | 1 | ||
13.11 | 37 | Единицы времени. Секунда. Век. | 1 | ||
14.11 | 38 | Таблица единиц времени. Закрепление. М/д. | 1 | ||
15.11 | 39 | Контрольная работа № 4 «Величины» | 1 | ||
19.11 | 40 | РНО. Повторение изученного материала. | 1 | ||
41 | Повторение изученного материала. | 1 | |||
Сложение и вычитание чисел больше 1000 | 8 | ||||
20.11 | 42 | Перестановка и группировка слагаемых. | 1 | ||
21.11 | 43 | Письменные приемы сложения и вычитания. | 1 | информатика, ИКТ | |
22.11 | 44 | Решение уравнений. Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | ||
26.11 | 45 | Решение уравнений. Нахождение неизвестного вычитаемого, уменьшаемого | 1 | ||
27.11 | 46 | Сложение и вычитание величин. | 1 | информатика, ИКТ | |
28.11 | 47 | Административная контрольная работа № 5 за I триместр «Сложение и вычитание многозначных чисел». | 1 | ||
29.11 | 48 | РНО. Решение задач. | 1 | ||
II триместр | |||||
03.12 | 49 | Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме | 1 | информатика, ИКТ | |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. | 79 | ||||
04.12 | 50 | Повторение: решение задач, сложение, вычитание величин, ± в пределах 1000 | 1 | ||
05.12 | 51 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 | 1 | ||
06.12 | 52 | Письменные приёмы умножения. | 1 | ||
10.12 | 53 | Умножение чисел с нулями в записи множителя | 1 | ||
11.12 | 54 | Умножение чисел, оканчивающихся нулями | 1 | ИКТ | |
12.12 | 55 | Нахождение неизвестного множителя | 1 | ||
13.12 | 56 | Деление на однозначное число. Свойства деления. | 1 | ||
17.12 | 57 | Письменные приёмы деления. | 1 | ||
18.12 | 58 | Решение задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз. | 1 | информатика, ИКТ | |
19.12 | 59 | Нахождение неизвестного делимого, делителя | 1 | ||
20.12 | 60 | Решение задач на пропорциональное деление | 1 | информатика, ИКТ | |
24.12 | 61 | Закрепление письменных приёмов деления на однозначное число. М/д. | 1 | ||
25.12 | 62 | Письменные приёмы деления, содержащие в частном нули | 1 | ||
26.12 | 63 | Деление многозначных чисел. | 1 | ||
27.12 | 64 | Контрольная работа № 6 «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число» | 1 | ||
14.01 | 65 | РНО. Решение задач. | 1 | ||
15.01 | 66 | Повторение и закрепление изученного материала | 1 | ||
16.01 | 67 | Повторение и закрепление изученного материала | 1 | ||
17.01 | 68 | Определение « среднего» значения. Сложение и вычитание многозначных чисел | 1 | ||
21.01 | 69 | Определение « среднего» значения. Сложение и вычитание многозначных чисел | 1 | ||
22.01 | 70 | Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием. | 1 | ||
23.01 | 71 | Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием. Решение задач | 1 | информатика, ИКТ | |
24.01 | 72 | Задачи на движение. Закрепление. | 1 | ||
28.01 | 73 | Закрепление. Решение задач. | 1 | ||
29.01 | 74 | Закрепление. Решение задач. | 1 | ||
30.01 | 75 | Виды треугольников. | ИКТ | ||
31.01 | 76 | Практическая работа « Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге» | 1 | ||
04.02 | 77 | Умножение числа на произведение | 1 | ||
05.02 | 78 | Письменное умножение на числа, оканчивающие нулями | 1 | ||
06.02 | 79 | Письменное умножение двух чисел оканчивающихся нулями | 1 | ||
07.02 | 80 | Письменное умножение двух чисел оканчивающихся нулями | 1 | ||
11.02 | 81 | Решение задач на встречное движение | 1 | ||
12.02 | 82 | Перестановка и группировка множителей | 1 | ||
13.02 | 83 | Решение задач | 1 | информатика, ИКТ | |
14.02 | 84 | Повторение и закрепление изученного материала | 1 | ||
18.02 | 85 | Повторение и закрепление изученного материала. М/д. | 1 | ||
19.02 | 86 | Свойства деления числа на произведение | 1 | ||
20.02 | 87 | Деления числа на произведение | 1 | ||
21.02 | 88 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | 1 | ||
25.02 | 89 | Административная контрольная работа № 7 за II триместр | 1 | ||
26.02 | 90 | РНО. Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 1 | ||
27.02 | 91 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | ||
28.02 | 92 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | ||
III триместр | |||||
11.03 | 93 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 1 | информатика, ИКТ | |
12.03 | 94 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач на движение | 1 | ||
13.03 | 95 | Повторение и закрепление изученного материала | 1 | ||
14.03 | 96 | Контрольная работа № 8 «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | ||
18.03 | 97 | РНО. Повторение | 1 | ||
19.03 | 98 | Умножение числа на сумму | 1 | ||
20.03 | 99 | Письменное умножение на двузначное число | 1 | ||
21.03 | 100 | Письменное умножение на двузначное число | 1 | ||
25.03 | 101 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | 1 | информатика, ИКТ | |
26.03 | 102 | Закрепление письменных приёмов умножения на двузначное число. М/д. | 1 | ||
27.03 | 103 | Письменное умножение на трёхзначное число | 1 | ||
28.03 | 104 | Письменное умножение на трёхзначное число | 1 | ||
01.04 | 105 | Контрольная работа № 9 «Письменное умножение на двузначное и трёхзначное число» | 1 | ||
02.04 | 106 | РНО. | 1 | ||
03.04 | 107 | Письменное деление на двузначное число | 1 | информатика, ИКТ | |
04.04 | 108 | Письменное деление на двузначное число | 1 | ||
08.04 | 109 | Письменное деление на двузначное число с остатком | 1 | ||
09.04 | 110 | Письменное деление на двузначное число | 1 | ||
10.04 | 111 | Письменное деление на двузначное число | 1 | ||
11.04 | 112 | Письменное деление на двузначное число М/д. | 1 | ||
15.04 | 113 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 1 | информатика, ИКТ | |
16.04 | 114 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 1 | ||
17.04 | 115 | Контрольная работа № 10 «Деление на двузначное число» | 1 | ||
18.04 | 116 | РНО. | 1 | ||
22.04 | 117 | Решение задач. | 1 | ||
23.04 | 118 | Письменное деление на трёхзначное число. | 1 | ||
25.04 | 119 | Письменное деление на трёхзначное число. | 1 | ||
29.04 | 120 | Письменное деление на трёхзначное число. | 1 | ||
30.04 | 121 | Письменное деление на трёхзначное число. М/д. | 1 | ||
06.05 | 122 | Письменное деление на трёхзначное число. Деление с остатком | 1 | ||
07.05 | 123 | Деление с остатком. Проверка деления умножением. | 1 | ||
08.05 | 124 | Контрольная работа №11 «Умножение и деление на трёхзначное число. Деление с остатком» | 1 | ||
13.05 | 125 | РНО. Повторение | 1 | ||
14.05 | 126 | Деление с остатком. Решение задач. | 1 | информатика, ИКТ | |
15.05 | 127 | Повторение. Закрепление изученного материала | 1 | ||
16.05 | 128 | Повторение. Нумерация. М/д. | 1 | ||
Повторение. | 8 | ||||
20.05 | 129 | Повторение. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. | 1 | ||
21.05 | 130 | Контрольная работа №12 «Повторение» | 1 | ||
22.05 | 131 | РНО. Повторение. Сложение и вычитание. | 1 | ||
23.05 | 132 | Повторение. Умножение и деление. | 1 | ||
27.05 | 133 | Повторение. Правила о порядке выполнения действий. | 1 | ||
28.05 | 134 | Повторение. Величины. Повторение. Геометрические фигуры. | 1 | ||
29.05 | 135 | Повторение. Доли. | 1 | ||
30.05 | 136 | Повторение. Задачи. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...