КТП по математике 1 класс
рабочая программа по математике по теме
Предварительный просмотр:
Календарно –тематическое планирование по математике 1 класс
№ п/п | Тема урока | Дата | Тип урока | Элементы содержания | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты УУД | Вид и форма контроля | |
III четверть | ||||||||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (26ч) | ||||||||
1 | Прибавить и вычесть число 4. с. 8 | 12.01 | Урок усвоения новых знаний | - знать конкретный смысл и название действий сложения и вычитания; - знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; - знать переместительное свойство сложения; - знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; - единицы длины: см и дм, соотношение между ними; - литр; - единицу массы: кг. - уметь находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанные линии. | Познавательные : -Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). - Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). - Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. - Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные: - Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. - Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. -Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). - В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные: - Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. - Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные: - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. - Выполнять правила безопасного поведения в школе. - Адекватно воспринимать оценку учителя. | Текущий | ||
2 | Приемы вычислений •+4,•-4 с.9 | 13.01 | Урок усвоения новых знаний | Текущий | ||||
3 | Задачи на разностное сравнение чисел с. 10-11 | 14.01 | Урок усвоения новых знаний | Текущий | ||||
4 | Составление и заучивание таблиц•±4 с.12 | 15.01 | Урок усвоения новых знаний | Текущий | ||||
5 | Решение задач. С.13 | 19.01 | Урок усвоения новых знаний | Текущий | ||||
6 | Перестановка слагаемых с. 14 | 20.01 | Урок усвоения новых знаний | Текущий | ||||
7 | Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9 с. 15 | 21.01 | Урок усвоения новых знаний | Текущий | ||||
8 | Составление таблицы •+5,•+6,•+7,•+8,•+9 с.16 | 22.01 | Урок усвоения новых знаний | Текущий | ||||
9 | Закрепление темы: «Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9» с. 17 | 26.01 | Текущий | |||||
10 | Решение задач с.18-19 | 27.01 | Урок усвоения новых знаний | Текущий | ||||
11 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» с. 22-25 | 28.01 | Урок комплексного применения знаний и умений | Текущий | ||||
12 | Связь между суммой и слагаемыми с. 26 | 29.01 | Урок усвоения новых знаний | Текущий | ||||
13 | Подготовка к решению задач в 2 действия с.27 | 02.02 | Урок усвоения новых знаний | Текущий | ||||
14 | Закрепление темы: «Связь между суммой и слагаемыми» С. 28 | 03.02 | Урок комплексного применения знаний и умений | Текущий | ||||
15 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность с. 29 | 04.02 | Урок усвоения новых знаний | Текущий | ||||
16 | Состав чисел 6. 7. Вычитание из чисел 6, 7. с. 30 | 05.02 | Урок усвоения новых знаний | Текущий | ||||
17 | Вычитание вида 6-•, 7-•. с. 31 | 16.02 | Урок усвоения новых знаний | Текущий | ||||
18 | Состав чисел 8, 9. Вычитание из чисел 8, 9. с. 32 | 17.02 | Урок усвоения новых знаний | Текущий | ||||
19 | Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач с. 33 | 18.02 | Урок усвоения новых знаний | Текущий | ||||
20 | Вычитание из числа 10. с.34 | 19.02 | Урок усвоения новых знаний | Текущий | ||||
21 | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания с.35 | 24.02 | Урок усвоения новых знаний | Текущий | ||||
22 | Килограмм с. 36-37 | 25.02 | Урок усвоения новых знаний | Текущий | ||||
23 | Литр с. 38 | 26.02 | Урок усвоения новых знаний | Текущий | ||||
24 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» с.39-40 | 02.03 | Урок комплексного применения знаний и умений | Текущий | ||||
25 | Повторение и обобщение пройденного «Что узнали. Чему научились» с.41,44 | 03.03 | Урок комплексного применения знаний и умений | Текущий | ||||
26 | Проверим себя и оценим достижения с. 42-43 | 04.03 | Текущий | |||||
Числа от 1 до 20. Нумерация | ||||||||
1 | Название и последовательность чисел второго десятка. с.46-47 | 05.03 | Урок усвоения новых знаний | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием чисел. Оценивать правильность составления числовой последовательности. | Познавательные : - ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура, содержание). -понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. -сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. - группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные: - Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. -.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). -. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные: - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». -внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. - выполнять правила безопасного поведения в школе. -адекватно воспринимать оценку учителя. | Текущий | ||
2 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц с.48-49 | 10.03 | Урок усвоения новых знаний | Текущий | ||||
3 | Запись и чтение чисел с. 50 | 11.03 | Урок усвоения новых знаний | Текущий | ||||
4 | Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра с. 51 | 12.03 | Урок усвоения новых знаний | Текущий | ||||
5 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации с. 52 | 16.03 | Урок усвоения новых знаний | Текущий | ||||
6 | Подготовка к изучению таблицы сложения чисел в пределах 20 с.53 | 17.03 | Урок усвоения новых знаний | Текущий | ||||
7 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». с. 56-57 | 18.03 | Урок комплексного применения знаний и умений | Текущий | ||||
8 | Обобщение пройденного «Что узнали. Чему научились» с. 58-59 | 19.03 | Урок комплексного применения знаний и умений | Текущий | ||||
9 | Преобразование условия и вопроса задачи. с. 60 | 01.04 | Урок усвоения новых знаний | Текущий | ||||
10 | Закрепление темы «Преобразование условия и вопроса задачи» с.61 | 02.04 | Текущий | |||||
11 | Решение задач в два действия с. 62 | 06.04 | Текущий | |||||
12 | Закрепление темы: «Решение задач в два действия» с. 63 | 07.04 | Текущий | |||||
Сложение и вычитание | ||||||||
1 | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток с. 64-65 | 08.04 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному плану решения задачи. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). | Познавательные : - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). - Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). - Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. - Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные : - Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. - Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. -Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). - В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные : - Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. - Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные - принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». - внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. - выполнять правила безопасного поведения в школе. - адекватно воспринимать оценку учителя. | ||||
2 | Случаи сложения вида •+2. •+3 с. 66 | 09.04 | ||||||
3 | Случаи сложения вида •+4с. 67 | 13.04 | ||||||
4 | Случаи сложения вида •+5 с. 68 | 14.04 | ||||||
5 | Случаи сложения вида •+6 с.69 | 15.04 | ||||||
6 | Случаи сложения вида •+7 с.70 | 16.04 | ||||||
7 | Случаи сложения вида •+8, •+9 с. 71 | 20.04 | ||||||
8 | Таблица сложения с.72 | 21.04 | ||||||
9 | Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков с. 73 | 22.04 | ||||||
10 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» с. 76-77 | 23.04 | ||||||
11 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» с.78-79 | 27.04 | ||||||
12 | Приём вычитания с переходом через десяток с.80-81 | 28.04 | ||||||
13 | Случаи вычитания 11-• с.82 | 29.04 | ||||||
14 | Случаи вычитания 12-• с. 83 | 30.04 | ||||||
15 | Случаи вычитания 13-• с. 84 | 04.05 | ||||||
16 | Случаи вычитания 14-• с. 85 | 05.05 | ||||||
17 | Случаи вычитания 15-• с. 86 | 06.05 | ||||||
18 | Случаи вычитания 16-• с.87 | 07.05 | ||||||
19 | Случаи вычитания 17-•,18-• с.88 | 11.05 | ||||||
20 | Закрепление по теме: «Табличное сложение и вычитание» с. 89 | 12.05 | ||||||
21 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» с.92-93 | 13.05 | ||||||
22 | Обобщение пройденного «Что узнали. Чему научились» с.94-95Проект «Узоры и орнаменты» с. 98-99 | 14.05 | ||||||
23 | Итоговая контрольная работа | 18.05 | ||||||
24 | Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10, 11 до 20. С. 100-102 | 19.05 | ||||||
25 | Сложение и вычитание. Решение задач изученных видов с. 103-104 | 20.05 | ||||||
26 | Измерение длины с. 106, с. 107 | 21.05 | ||||||
27 | Проверка знаний (тестирование) с. 108-111 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Урок: математика. 1 класс. УМК: «Школа 2100» , автор Козлова С.А и др.Технология : деятельностный метод Тема урока: Уравнения с ...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
Рабочая программа по математике1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...
Рабочая программа по математике1 класс
Рабочая программа по математике для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...
Рабочая программа по математике1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"...
Тест по математике1 класс!
Тест №1Проверь себя!Чему ты научился в первом классе?...
Рабочая программа по математике1 класс
Рабочая программа по математике по программе "Школа России"...