Урок Окружающий мир 1 класс
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему
Урок с применением АМО, 1 класс, ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchiy_mir_s_amo.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru
Факультет образования взрослых - www.train2.ru
Рабочий семинар для методистов-модераторов по технологии АМО
Конспект АМО-урока (занятия).
Организационная информация | ||
Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие) | Файзуллина Оксана Владимировна | |
Предмет | Окружающий мир | |
Класс, профиль класса/группа, количество человек | 1 класс, 25 чел | |
Продолжительность урока (занятия) | 45 мин | |
Методическая информация | ||
Тема урока /занятия | Пришла зима | |
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) | УМК «Перспективная начальная школа» О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов | |
Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями) | Изучение нового, 1 урок в системе уроков по теме | |
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы (раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). | В классе 25 чел. Из них 8 девочек и 17 мальчиков. Все дети с высокой мотивацией к обучению, демонстрируют заинтересованность, сотрудничество, есть небольшой опыт групповой работы, стремление достичь поставленной цели. По результатам психологического обследования в классе: Одаренных – 8-10 человек по специальным видам одаренности, 3 человека - спортивная одаренность Левополушарных – 17 человек Правополушарных –8 человек Аудиалов – 6 человек Визуалов – 18человек Кинестетиков – 14человек Сосмешаннным типом – 4 человека Не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать – 2; Не умеющих объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива - 1 Доброжелательная атмосфера, комфортная творческая обстановка способствуют усилению мотивации учащихся в достижении поставленной цели. | |
Цели урока/ занятия | Формировать целостное представление об изменениях в природе с приходом зимы. | |
Задачи урока/ занятия | 1. Познакомить детей с отличительными особенностями времени года – зимы; обобщить жизненные наблюдения детей об изменениях в окружающей их природе с приходом зимы; рассмотреть правила безопасного поведения во время зимних игр. 2. Развивать наблюдательность, устную речь, творческие и познавательные способности. 3. Воспитывать любовь к родной природе, чувство прекрасного, чувство самосохранения и безопасности во время игр зимой. | |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия | Учащиеся получат знания об основных изменениях, которые произошли с приходом зимы, какие появились «краски», а какие исчезли; какие звуки и запахи исчезли, а какие появились. А также о правилах безопасного поведения на льду в зимнее время. | |
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению | Усвоить основные признаки зимы; как вода превращается в лед; где можно играть в зимние игры. |
Подробный конспект урока/занятия | |||||||||||
Фаза урока (занятия) | Этап | Цели фазы и этапа | Время, продолжительность этапа | Название метода | Происхождение метода (выберите и укажите необходимое) - Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Личностные - Регулятивные, включая действия саморегуляции - Познавательные, включая общеучебные и логические - Знаково-символические - Коммуникативные | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Информационная - Учебно-познавательная - Коммуникативная - Социальная | Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей. | |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | Инициация | Создать положительный настрой на работу и для установления доброжелательной атмосферы в классе | 5 мин. | «Поздороваемся ладошками» | заимствованный | Метод создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую деятельность Ладошки вырезать заранее, разного цвета, по количеству сформированных групп -Пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами: Желаю (большой) Успеха (Указательный) Большого (средний) Во всем (мизинец) Здравствуй ( всей ладонью) Ученики выбирают себе ладошку определенного цвета и рассаживаются за столы для работы в группе). | -Пожелаем друг другу здоровья - А теперь я хочу подарить вам свою ладошку на память и пожелать всем нам интересной и плодотворной работы. (Участники выбирают себе ладошку определенного цвета и рассаживаются за столы для работы в группе).
| - Личностные: -мотивационная основа учебной деятельности; -соблюдение норм поведения и правил при выполнении игрового задания; -способность принять решение в социальном выборе - Регулятивные, включая действия саморегуляции: -помнить и удерживать инструкцию по времени -способность тормозить свои импульсивные поведенческие реакции - Коммуникативные: -соблюдение норм общения во время игры; | - Коммуникативная владение способами внутригруппового и межгруппового взаимодействия | За счет эмоционального, слаженного настроя на работу | |
Вхождение или погружение в тему | Определение целей урока | 4 мин. | «Четвертый лишний» | Авторский | Метод постановки учебной задачи Выбрать «лишнюю» картинку и объяснить почему | Ребятам предлагаются картины природы. Ззадача детей выбрвть лишнюю | - Личностные -познавательный интерес - Регулятивные, включая действия саморегуляции -постановка учебной задачи - Познавательные, включая общеучебные и логические -выделять существенные признаки, делать вывод -понимать инструкцию - Знаково-символические -абстрагироваться от картинки к модели - Коммуникативные -оформить свою мысль в устной речи | - Информационная - использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов; -высказывать суждения по результатам сравнения; - Учебно-познавательная - умение формулировать предположения | Выбор нужной картинки по определенным признакам, заставляет задуматься, проанализировать, активизирует деятельность учащихся | ||
Формирование ожиданий обучающихся | Выяснить ожидания участников | 7 мин. | «Я хочу научиться» | Авторский | Метод формирования ожиданий Учитель ставит песочные часы, а ученики отвечают на вопрос: «Скажи, что ты сегодня хочешь узнать?» или назови три вещи, которым ты хочешь научиться | - Личностные -мотивационная основа учебной деятельности; -реально оценивать свои возможности и достижения - Знаково-символические -представление количества знаний по теме и величины успешности в работе - Коммуникативные -слаженное взаимодействие в паре -умение договариваться | - Информационная - Коммуникативная -умение осуществлять продуктивное взаимодействие - Социальная - развитие навыков сотрудничества
-управлять проявлениями своих эмоций | Эмоциональный настрой, свои высказывания по ожиданиям от урока | |||
Фаза 2 «Работа над темой» | Просмотр презентации | Позволяет эффективно сориентировать обучающихся в теме, сообщить информацию, необходимую для плодотворной самостоятельной работы, представить им основные направления движения для работы с новым материалом.
| 10 мин | «Инфо - шотик» | Заимствованный | Метод актуализации имеющихся знаний учащихся Ребята разбиваются на группы, как правило рядом сидящие за партами дети, разбирают цветные маркеры (можно цветные ручки). Смотрят мультимедийную презентацию. Учащиеся смотрят, слушают и записывают, что считают важным. | Просмотрите презентацию и Что изменилось в природе с наступлением зимы? Какие краски исчезли, а какие появились? Какие звуки исчезли, а какие появились? Какие запахи исчезли, а какие появились? Какие зимой мы можем с вами наблюдать интересные природные явления? | - Личностные -интерес к учебному материалу -желание выполнить задание правильно, чтобы не подвести товарища в паре - Регулятивные, включая действия саморегуляции -сохранять учебную задачу -работать по алгоритму -самостоятельно оценивать свои действия, показывать правильность или ошибочность результата - Познавательные, включая общеучебные и логические -применять имеющиеся знания в новой ситуации - Знаково-символические -воспроизводить правило по схеме - Коммуникативные -сравнивать способы действия -в парной работе соблюдать правила и нормы общения | Информационная -следовать алгоритму при вычислениях - Учебно-познавательная -контролировать свои учебные действия - сопоставлять свою оценку с оценкой одноклассника - Коммуникативная -умение осуществлять продуктивное взаимодействие - Социальная -развитие навыков сотрудничества -умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||
Динамическая пауза | Релаксация учащихся для переключения на другой вид деятельности. | 5мин | «Повторим приметы» | авторский | Метод релаксации Развивает внимание, быстроту реакции, повышает настроение | – Ребята, повторим приметы. Если услышите примету весны, подпрыгните, осени – присядьте, зимы – хлопните в ладоши. Тает снег, ярко светит солнце, низкая температура воздуха, набухают почки на деревьях, радуга после дождя, вьюга, метель, просыпаются животные | |||||
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | Проработка содержания темы | Научиться общаться малыми группами, что позволит при организации самостоятельной работы над новой темой обучающимся интересно всесторонне и глубоко проработать новый материал | 10 мин | «Улей» | Заимствованный | Коллективный способ проверки знаний в парах Ручки, листочки для работы в группах Учащиеся разбиваются на группы по 4-5 человек в каждой. В группах обсуждаются вопросы, касающиеся темы урока. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. А также могут сформулировать вопрос учителю. Ответы пишутся на листочках, позднее они будут представлены для обсуждения. | 1 группа - Что такое лед? Где может быть опасен тонкий лёд? 2 группа - Любите ли вы гулять в зимние дни? - Как ведут себя дети во время зимней прогулки? 3 группа - Представьте вы собрались в зимний лес на прогулку. Как вы оденетесь? 4 группа - Всегда ли безопасны зимние забавы? Что нужно знать и помнить, чтобы не случилось беды? | - Личностные -мотивационная основа учебной деятельности; соблюдение норм поведения и правил при выполнении задания; - Регулятивные, включая действия саморегуляции -сохранять учебную задачу -соблюдать последовательность учебных действий -соотносить выполненное задание с образцом -корректировать выполенное задание - Познавательные, включая общеучебные и логические -самостоятельное выполнение задания - Коммуникативные -выполнять различные роли; -сотрудничать в совместной работе; | - Учебно-познавательная - способность критично и содержательно оценивать ход своей предметной работы и полученный результат, сознательно контролировать свои учебные действия - обнаруживать свои трудности в выполнении действия тем или иным способом - Коммуникативная -владение способами межличностного взаимодействия - Социальная -владеть развитыми в классе формами учебной деятельности -сопоставлять полученные результаты с заданными образцами -при необходимости осуществлять коррекцию | Работа в парах, тесное сотрудничество, совместное обсуждение темы, высказывания каждого по теме урока | |
Рефлексия | Проверить, что и как усвоили учащиеся на уроке | 4 мин | «Я знаю, что…» | Авторский | Ребята, передавая друг другу, заранее вырезанную снежинку, вспоминают о чем говорили на уроке, что запомнили, начиная с фразы: «Я знаю, что…» | - Личностные -мотивационная основа учебной деятельности; -реально оценивать свои достижения - Знаково-символические -представление количества знаний по теме - Коммуникативные -слаженное взаимодействие в паре | - Коммуникативная -умение осуществлять продуктивное взаимодействие - Социальная - развитие навыков сотрудничества -умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуации -управлять проявлениями своих эмоций | В интересной форме подведение итога урока, эмоциональный настрой |
Аналитическая информация | |
Обоснование целесообразности использования технологии АМО для: а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);
b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов) - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология
| |
Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся (на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества актуализированы/приобретены/закреплены). | |
Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения). | |
Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО | |
Методическая ценность урока/занятия | |
Дополнительная информация | |
Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. | |
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). | |
Примечания автора/ов |
______________________________________________
© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2013
© Образовательный портал «Мой университет, 2013
© И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Урок. Окружающий мир. Класс. 3-г.
Урок. Окружающий мир.Класс. 3-г.Тема:Земля – наш общий дом....
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...