Урок математики во 2 классе по теме "Прямой,тупой и острый углы"
презентация к уроку по математике (2 класс) на тему

Гурьянова Светлана Михайловна

Представлена разработка, основные этапы и презентация урока. Автор учебника Гейдман Б.П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ugol1.ppt1.17 МБ
Microsoft Office document icon konspektugol.doc46.5 КБ
Microsoft Office document icon etapyugol.doc25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вот Веселый Карандаш – Он знакомый старый ваш. Приглашает всех друзей В путь отправиться скорей. Сегодня в планах у него Много разного всего… Слушайте внимательно, Работайте старательно!

Слайд 2

Давайте разомнемся 8 + 2 = 8 + (8 – 2) = 12 : 2 = 10 14 6 Г 4 х 2 = 4 + 3 + 5 = 8 12 14 12 10 8 6 В одной коробке 8 карандашей. Это на 2 карандаша меньше, чем во второй коробке. Сколько карандашей во второй коробке? В одной коробке 8 карандашей, а в другой на 2 карандаша меньше. Сколько карандашей в двух коробках? 12 карандашей разложили в две коробки поровну. Сколько карандашей в одной коробке? Из коробки взяли 4 карандаша, а потом ещё 3 карандаша. После этого в коробке осталось 5 карандашей. Сколько карандашей было в коробке в начале? В двух коробках по 4 карандаша. Сколько карандашей в этих коробках? У У О Л Ь Г О Л Ь

Слайд 3

Тема урока: Угол Не загибай углы у книги! Держись за уголок подушки и засыпай… Я сильно ударилась об угол стола.

Слайд 4

Меня наказали и поставили в угол… Я прятался за углом этого дома. Угол – это место, где сходятся, пересекаются два предмета или две стороны чего-нибудь. С.И. Ожегов

Слайд 5

Вспомните, что означает слово «луч»? Луч – это часть прямой. A B Луч ограничен с одной стороны. Угол в геометрии

Слайд 6

M N E F Запишите обозначение двух лучей MN и EF . Начертите эти лучи так, чтобы они пересекались. Проверь себя: M N , E F . Какие буквы обозначают их начала? Подчеркните эти буквы.

Слайд 7

Начертите лучи AB и AC так, чтобы точка А была началом обоих лучей. Что у вас получилось? А теперь запишите названия двух других лучей AB и AC . Что вы заметили? A B C Угол в геометрии – плоская фигура, образованная двумя лучами. C . B . Ожегов

Слайд 8

Практическая работа А О В Е D F M N L А B C

Слайд 9

Давайте отдохнем!

Слайд 10

Фигуры: - имеют углы и соответственно называются… 1 7 2 3 4 5 6 8

Слайд 11

Классификация А В С М K Z L

Слайд 12

1 группа 2 группа 3 группа Проверь себя: ‹ В, ‹ M Прямые углы Острые углы Тупые углы ‹ С, ‹ L ‹ A , ‹ K , ‹ Z Классификация

Слайд 13

Обратимся к учебнику С. 32 № 1 С. 33 № 2 Работа в рабочей тетради С. 38 № 1

Слайд 14

Работа в парах

Слайд 15

Виды углов по названию : - острый - прямой - тупой Признаки угла - Два луча с общим началом. Обозначение угла. Угол О Угол А О В О В А Обобщение

Слайд 16

Сегодня на уроке: Я научился… Мне понравилось …. Я бы хотел …. Новые знания мне пригодятся….. Итоги урока

Слайд 17

Оценим результат своей работы Красный – всё хорошо поняли Зелёный – есть некоторая неуверенность Жёлтый – в этой теме разобрались ещё недостаточно

Слайд 18

Молодцы! Ваши оценки…

Слайд 19

Запишите домашнее задание Помни об углах! Учебник с. 33 №3 с. 34 №9 Рабочая тетрадь с. 36 №2



Предварительный просмотр:

Математика 2 класс

Автор учебника: Гейдман Б.П.

Тема: Прямой, тупой и острый углы.

Вид урока:  урок  закрепления новых знаний.

Основная цель: сформировать представление о прямом, тупом и острых углах, способность к распознаванию, изображению и обозначению углов.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о видах углов
  • Распознавать углы в окружающей обстановке
  • Дать определение угла, как геометрической фигуры
  • Развивать речь учащихся, внимание, память, мышление, коммуникативные навыки
  • Формировать самостоятельную работу

Планируемые достижения учащихся:

  • Развитие умения распознавать и строить на бумаге прямой, острый и тупой углы.
  • Работа со словарем С.И. Ожегова (лексическое значение слова «угол»)

Оборудование

У учителя:

  • Компьютер
  • Мультимидийная система
  • Демонстрационный материал
  • Музыкальный центр

У учащихся:

  • Угольник, линейка
  • Учебник, рабочая тетрадь
  • Раздаточный материал

Ход урока:

1.Организационный момент (Слайд 1)

Веселый Карандаш предлагает отправиться в путешествие.

2.Актуализация знаний

Устный счет (Слайд 2)

А) В одной коробке 8 карандашей. Это на 2 карандаша меньше, чем во второй коробке. Сколько карандашей во второй коробке?

Б) В одной коробке 8 карандашей, а во второй на 2 карандаша меньше. Сколько карандашей в двух коробках?

В) 12 карандашей разложили в две коробки поровну. Сколько карандашей в одной коробке?

Г) Из коробки взяли 4 карандаша, а потом еще 3 карандаша. После этого в коробке осталось 5 карандашей. Сколько карандашей было в коробке в начале?

Д) В двух коробках по 4 карандаша. Сколько всего карандашей в этих коробках?

-Посмотрите на полученные ответы, что вы можете сказать об этих числах? (четные)

-Поставьте их в порядке убывания. Установите закономерность. Продолжите числовой ряд.

-А теперь расставьте буквы в соответствии со значением в выражении

- Молодцы! Справились со всеми заданиями. Объясните смысл этого слова:

Уголь- ископаемое твердое  горючее вещество растительного происхождения (бурый уголь, каменный уголь )

Древесный уголь- твердое горючее вещество из пережженного дерева.

-Какие еще горючие вещества вам знакомы? (нефть, газ, торф, …)

-Посмотрите на буквы входящие в состав слова «уголь», какая буква «лишняя»? (мягкий знак - не обозначает звука).

-Давайте уберем букву ь, что получилось? (УГОЛ)

3. Постановка учебной задачи:  (Слайд 3)

-Сегодня на уроке мы закрепляем наши знания о различных видах углов. Что вы знаете об этом слове?

-Внимательно посмотрите на экран, что об этом говорят ребята и взрослые, сделайте вывод.

-  (Слайд 4) Смотрите, какое, оказывается интересное слово «УГОЛ». В словаре С.И.Ожегова, дано такое определение этому слову (читает ученица из словаря)

Угол – это место, где сходятся, пересекаются два предмета или две стороны чего-нибудь.

4.Уточнение представлений об угле.

- (Слайд 5) А сейчас давайте рассмотрим это слово с точки зрения геометрии – науки, которая изучает пространственные формы и законы их измерения.

- Вспомните, что означает слово луч?

- (Слайд 6) Запишите обозначение двух лучей MN и EF.

-Какие буквы обозначают их начало?

-  (Слайд 7) Подчеркните эти буквы. Начертите эти лучи так, чтобы они пересекались.

-А теперь запишите название двух других лучей AB и AC. Начертите эти лучи так, чтобы точка А была началом обоих лучей. Что у  вас получилось? (УГОЛ)

 (Толкование читает ученица из словаря Ожегова:

«Угол в геометрии - плоская фигура, образованная двумя лучами»

5. Практическая работа.  (Слайд 8)

Упражнения в построении углов

- Начертите прямую AB, на ней отметьте точку О. Что теперь у вас получилось? (Лучи ОА и ОВ образовали развернутый угол АОВ)

- А сейчас самостоятельно начертите прямой угол. Что нам для этого понадобиться (угольник.)

-Обозначьте его буквами МNL. 

- Теперь начертите

1вариант     Острый угол EDF – Он больше или меньше прямого угла?

2 вариант     Тупой угол ABC -   Он больше или меньше прямого угла?

6. ФИЗМИНУТКА (Cлайд 9)

7. Закрепление во внешнем образе

-  (Слайд 10)Какие фигуры вы видите?

-Назовите фигуры, которые имеют прямые углы? 5,4

- Только острые углы? 6

- Только тупые углы? 2, 8

- Тупые и острые? 1,3,7

8. Проверка усвоения (Классификация)    (Слайд 11)

- Посмотрите на множество углов. Попробуйте разбить их на три группы.

-По каким признакам вы проводили классификацию?

Проверка (Слайд 12)

9. Работа по теме урока

- Молодцы! За отличной работой и время не замечаешь.

- Как вы думаете, почему я заговорила о времени? ( Учитель взглядом указывает на настенные механические часы). (Большая и маленькая стрелки образуют угол)

- Какой угол образуют сейчас стрелки часов?

10. Работа по учебнику (Слайд 13)

 Страница 32 №1

- Какие углы образуют стрелки часов?

Страница 33 №2

- Назови прямые, тупые и острые углы.

11. Работа в тетради на печатной основе (Слайд 13)

(Межпредметная связь) Страница 38 №1

- Покажи на чертеже прямые углы, острые углы и тупые углы.

12. (Слайд 14) Работа в парах (взаимопроверка)

13. (Слайд 15)Обобщение

-Что нового узнали про углы? (Они могут быть прямыми, раскрытыми, тупыми, острыми)

-От чего зависит название угла? ( От степени его раскрытости)

14.  (Слайд 16)Итоги урока

- Наш урок подходит к концу. А мне и нашим друзьям хотелось узнать у вас…

Сегодня на уроке:

  • Я научился ….
  • Мне понравилось…
  • Я бы хотел…
  • Новые знания мне пригодятся…

15. (Слайд 17)Рефлексия

- А теперь минуту подумайте и сами оцените результат своей работы

- Давайте раскрасим карандаши разными цветами:

Красный - если вы уверены, что хорошо работали на уроке и все хорошо поняли;

Зеленый – если вы считаете, что в материале разобрались, но есть некоторая неуверенность.

Желтый – если вы считаете, что в этой теме разобрались еще недостаточно.

16. (Слайд 18)Оценки

17. (Слайд 19)Домашнее задание.

Учебник стр.33 №3, стр. 34 №9

Рабочая тетрадь стр.36 №2

 



Предварительный просмотр:

Математика 2 класс

Автор учебника: Гейдман Б.П.

Тема: Прямой, тупой и острый углы.

Вид урока:  урок  закрепления новых знаний.

Основная цель: сформировать представление о прямом, тупом и острых углах, способность к распознаванию, изображению и обозначению углов.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о видах углов
  • Распознавать углы в окружающей обстановке
  • Дать определение угла, как геометрической фигуры
  • Развивать речь учащихся, внимание, память, мышление, коммуникативные навыки
  • Формировать самостоятельную работу

Этапы урока:

1.Организационный момент. Чистописание.

2. Актуализация знаний

  • Устный счет
  • Постановка учебной задачи
  • Уточнение представления об угле.

     3. Практическая работа

         Упражнение в построении

         -развернутого угла

         - прямого угла

         - острого угла (1вариант)

         - тупого угла  (2вариант)

       

       4. ФИЗМИНУТКА

       

        5 Закрепление во внешнем образе ( фигуры).

        6. Проверка усвоения. Классификация ( три группы углов).

        7. Работа по теме урока (настенные часы).

        8. Работа по учебнику (часы, углы).

        9. Работа в тетради на печатной основе. (Межпредметная связь).

        10.  Работа в парах. (взаимопроверка).

        11. Обобщение .

        12. Итоги урока.

        13. Рефлексия.

        14. Оценки.

        15. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 3 класс по теме:"Транспортир- прибор для измерения углов "

Конспект урока по математике для 3 класса по теме:"Транспортир-прибор для измерения углов" с презентацией: "Из истории геометрических предметов"...

Конспект урока математики 3 класс по теме:" Транспортир- прибор для измерения углов"

Урок математики с презентацией для 3 класса  по теме:"Транспортир- прибор для измерения углов" Система Л.В. Занкова...

Угол. Виды углов. План - конспект урока Урок математики 4 класс

Составлен план - конспект урока. На  этом уроке вводится   понятие угол,  рассматриваются  виды углов, способы обозначения и записи. Приведён перечень используемых на у...

Конспект урока . Математика 2 класс. "Угол. Виды углов"

Данный урок - урок изучения нового материала по программе "Школа России". Данная тема была раскрыта при помощи элементов формальной логики....

Урок математики 2 класс УМК Гармония "Прямые и острые углы"

Презентация для урока математики. Дан материал для закрепления навыков счёта , умение составлять схемы к задачам и решать задачи...

«Транспортир. Измерение углов при помощи транспортира». Урок математики 3 класс по системе Занкова

Цель: знакомство с новым измерительным прибором - транспортиром.Задачи урока: ознакомление с алгоритмом измерения углов при помощи транспортира; создать условия для формирования умения определять град...