Урок математики во 2 классе по теме "Прямой,тупой и острый углы"
презентация к уроку по математике (2 класс) на тему
Представлена разработка, основные этапы и презентация урока. Автор учебника Гейдман Б.П.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugol1.ppt | 1.17 МБ |
konspektugol.doc | 46.5 КБ |
etapyugol.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Давайте разомнемся 8 + 2 = 8 + (8 – 2) = 12 : 2 = 10 14 6 Г 4 х 2 = 4 + 3 + 5 = 8 12 14 12 10 8 6 В одной коробке 8 карандашей. Это на 2 карандаша меньше, чем во второй коробке. Сколько карандашей во второй коробке? В одной коробке 8 карандашей, а в другой на 2 карандаша меньше. Сколько карандашей в двух коробках? 12 карандашей разложили в две коробки поровну. Сколько карандашей в одной коробке? Из коробки взяли 4 карандаша, а потом ещё 3 карандаша. После этого в коробке осталось 5 карандашей. Сколько карандашей было в коробке в начале? В двух коробках по 4 карандаша. Сколько карандашей в этих коробках? У У О Л Ь Г О Л Ь
Тема урока: Угол Не загибай углы у книги! Держись за уголок подушки и засыпай… Я сильно ударилась об угол стола.
Меня наказали и поставили в угол… Я прятался за углом этого дома. Угол – это место, где сходятся, пересекаются два предмета или две стороны чего-нибудь. С.И. Ожегов
Вспомните, что означает слово «луч»? Луч – это часть прямой. A B Луч ограничен с одной стороны. Угол в геометрии
M N E F Запишите обозначение двух лучей MN и EF . Начертите эти лучи так, чтобы они пересекались. Проверь себя: M N , E F . Какие буквы обозначают их начала? Подчеркните эти буквы.
Начертите лучи AB и AC так, чтобы точка А была началом обоих лучей. Что у вас получилось? А теперь запишите названия двух других лучей AB и AC . Что вы заметили? A B C Угол в геометрии – плоская фигура, образованная двумя лучами. C . B . Ожегов
Практическая работа А О В Е D F M N L А B C
Давайте отдохнем!
Фигуры: - имеют углы и соответственно называются… 1 7 2 3 4 5 6 8
Классификация А В С М K Z L
1 группа 2 группа 3 группа Проверь себя: ‹ В, ‹ M Прямые углы Острые углы Тупые углы ‹ С, ‹ L ‹ A , ‹ K , ‹ Z Классификация
Обратимся к учебнику С. 32 № 1 С. 33 № 2 Работа в рабочей тетради С. 38 № 1
Работа в парах
Виды углов по названию : - острый - прямой - тупой Признаки угла - Два луча с общим началом. Обозначение угла. Угол О Угол А О В О В А Обобщение
Сегодня на уроке: Я научился… Мне понравилось …. Я бы хотел …. Новые знания мне пригодятся….. Итоги урока
Оценим результат своей работы Красный – всё хорошо поняли Зелёный – есть некоторая неуверенность Жёлтый – в этой теме разобрались ещё недостаточно
Молодцы! Ваши оценки…
Запишите домашнее задание Помни об углах! Учебник с. 33 №3 с. 34 №9 Рабочая тетрадь с. 36 №2
Предварительный просмотр:
Математика 2 класс
Автор учебника: Гейдман Б.П.
Тема: Прямой, тупой и острый углы.
Вид урока: урок закрепления новых знаний.
Основная цель: сформировать представление о прямом, тупом и острых углах, способность к распознаванию, изображению и обозначению углов.
Задачи:
- Закрепить знания детей о видах углов
- Распознавать углы в окружающей обстановке
- Дать определение угла, как геометрической фигуры
- Развивать речь учащихся, внимание, память, мышление, коммуникативные навыки
- Формировать самостоятельную работу
Планируемые достижения учащихся:
- Развитие умения распознавать и строить на бумаге прямой, острый и тупой углы.
- Работа со словарем С.И. Ожегова (лексическое значение слова «угол»)
Оборудование
У учителя:
- Компьютер
- Мультимидийная система
- Демонстрационный материал
- Музыкальный центр
У учащихся:
- Угольник, линейка
- Учебник, рабочая тетрадь
- Раздаточный материал
Ход урока:
1.Организационный момент (Слайд 1)
Веселый Карандаш предлагает отправиться в путешествие.
2.Актуализация знаний
Устный счет (Слайд 2)
А) В одной коробке 8 карандашей. Это на 2 карандаша меньше, чем во второй коробке. Сколько карандашей во второй коробке?
Б) В одной коробке 8 карандашей, а во второй на 2 карандаша меньше. Сколько карандашей в двух коробках?
В) 12 карандашей разложили в две коробки поровну. Сколько карандашей в одной коробке?
Г) Из коробки взяли 4 карандаша, а потом еще 3 карандаша. После этого в коробке осталось 5 карандашей. Сколько карандашей было в коробке в начале?
Д) В двух коробках по 4 карандаша. Сколько всего карандашей в этих коробках?
-Посмотрите на полученные ответы, что вы можете сказать об этих числах? (четные)
-Поставьте их в порядке убывания. Установите закономерность. Продолжите числовой ряд.
-А теперь расставьте буквы в соответствии со значением в выражении
- Молодцы! Справились со всеми заданиями. Объясните смысл этого слова:
Уголь- ископаемое твердое горючее вещество растительного происхождения (бурый уголь, каменный уголь )
Древесный уголь- твердое горючее вещество из пережженного дерева.
-Какие еще горючие вещества вам знакомы? (нефть, газ, торф, …)
-Посмотрите на буквы входящие в состав слова «уголь», какая буква «лишняя»? (мягкий знак - не обозначает звука).
-Давайте уберем букву ь, что получилось? (УГОЛ)
3. Постановка учебной задачи: (Слайд 3)
-Сегодня на уроке мы закрепляем наши знания о различных видах углов. Что вы знаете об этом слове?
-Внимательно посмотрите на экран, что об этом говорят ребята и взрослые, сделайте вывод.
- (Слайд 4) Смотрите, какое, оказывается интересное слово «УГОЛ». В словаре С.И.Ожегова, дано такое определение этому слову (читает ученица из словаря)
Угол – это место, где сходятся, пересекаются два предмета или две стороны чего-нибудь.
4.Уточнение представлений об угле.
- (Слайд 5) А сейчас давайте рассмотрим это слово с точки зрения геометрии – науки, которая изучает пространственные формы и законы их измерения.
- Вспомните, что означает слово луч?
- (Слайд 6) Запишите обозначение двух лучей MN и EF.
-Какие буквы обозначают их начало?
- (Слайд 7) Подчеркните эти буквы. Начертите эти лучи так, чтобы они пересекались.
-А теперь запишите название двух других лучей AB и AC. Начертите эти лучи так, чтобы точка А была началом обоих лучей. Что у вас получилось? (УГОЛ)
(Толкование читает ученица из словаря Ожегова:
«Угол в геометрии - плоская фигура, образованная двумя лучами»
5. Практическая работа. (Слайд 8)
Упражнения в построении углов
- Начертите прямую AB, на ней отметьте точку О. Что теперь у вас получилось? (Лучи ОА и ОВ образовали развернутый угол АОВ)
- А сейчас самостоятельно начертите прямой угол. Что нам для этого понадобиться (угольник.)
-Обозначьте его буквами МNL.
- Теперь начертите
1вариант Острый угол EDF – Он больше или меньше прямого угла?
2 вариант Тупой угол ABC - Он больше или меньше прямого угла?
6. ФИЗМИНУТКА (Cлайд 9)
7. Закрепление во внешнем образе
- (Слайд 10)Какие фигуры вы видите?
-Назовите фигуры, которые имеют прямые углы? 5,4
- Только острые углы? 6
- Только тупые углы? 2, 8
- Тупые и острые? 1,3,7
8. Проверка усвоения (Классификация) (Слайд 11)
- Посмотрите на множество углов. Попробуйте разбить их на три группы.
-По каким признакам вы проводили классификацию?
Проверка (Слайд 12)
9. Работа по теме урока
- Молодцы! За отличной работой и время не замечаешь.
- Как вы думаете, почему я заговорила о времени? ( Учитель взглядом указывает на настенные механические часы). (Большая и маленькая стрелки образуют угол)
- Какой угол образуют сейчас стрелки часов?
10. Работа по учебнику (Слайд 13)
Страница 32 №1
- Какие углы образуют стрелки часов?
Страница 33 №2
- Назови прямые, тупые и острые углы.
11. Работа в тетради на печатной основе (Слайд 13)
(Межпредметная связь) Страница 38 №1
- Покажи на чертеже прямые углы, острые углы и тупые углы.
12. (Слайд 14) Работа в парах (взаимопроверка)
13. (Слайд 15)Обобщение
-Что нового узнали про углы? (Они могут быть прямыми, раскрытыми, тупыми, острыми)
-От чего зависит название угла? ( От степени его раскрытости)
14. (Слайд 16)Итоги урока
- Наш урок подходит к концу. А мне и нашим друзьям хотелось узнать у вас…
Сегодня на уроке:
- Я научился ….
- Мне понравилось…
- Я бы хотел…
- Новые знания мне пригодятся…
15. (Слайд 17)Рефлексия
- А теперь минуту подумайте и сами оцените результат своей работы
- Давайте раскрасим карандаши разными цветами:
Красный - если вы уверены, что хорошо работали на уроке и все хорошо поняли;
Зеленый – если вы считаете, что в материале разобрались, но есть некоторая неуверенность.
Желтый – если вы считаете, что в этой теме разобрались еще недостаточно.
16. (Слайд 18)Оценки
17. (Слайд 19)Домашнее задание.
Учебник стр.33 №3, стр. 34 №9
Рабочая тетрадь стр.36 №2
Предварительный просмотр:
Математика 2 класс
Автор учебника: Гейдман Б.П.
Тема: Прямой, тупой и острый углы.
Вид урока: урок закрепления новых знаний.
Основная цель: сформировать представление о прямом, тупом и острых углах, способность к распознаванию, изображению и обозначению углов.
Задачи:
- Закрепить знания детей о видах углов
- Распознавать углы в окружающей обстановке
- Дать определение угла, как геометрической фигуры
- Развивать речь учащихся, внимание, память, мышление, коммуникативные навыки
- Формировать самостоятельную работу
Этапы урока:
1.Организационный момент. Чистописание.
2. Актуализация знаний
- Устный счет
- Постановка учебной задачи
- Уточнение представления об угле.
3. Практическая работа
Упражнение в построении
-развернутого угла
- прямого угла
- острого угла (1вариант)
- тупого угла (2вариант)
4. ФИЗМИНУТКА
5 Закрепление во внешнем образе ( фигуры).
6. Проверка усвоения. Классификация ( три группы углов).
7. Работа по теме урока (настенные часы).
8. Работа по учебнику (часы, углы).
9. Работа в тетради на печатной основе. (Межпредметная связь).
10. Работа в парах. (взаимопроверка).
11. Обобщение .
12. Итоги урока.
13. Рефлексия.
14. Оценки.
15. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 3 класс по теме:"Транспортир- прибор для измерения углов "
Конспект урока по математике для 3 класса по теме:"Транспортир-прибор для измерения углов" с презентацией: "Из истории геометрических предметов"...
Конспект урока математики 3 класс по теме:" Транспортир- прибор для измерения углов"
Урок математики с презентацией для 3 класса по теме:"Транспортир- прибор для измерения углов" Система Л.В. Занкова...
Угол. Виды углов. План - конспект урока Урок математики 4 класс
Составлен план - конспект урока. На этом уроке вводится понятие угол, рассматриваются виды углов, способы обозначения и записи. Приведён перечень используемых на у...
Конспект урока . Математика 2 класс. "Угол. Виды углов"
Данный урок - урок изучения нового материала по программе "Школа России". Данная тема была раскрыта при помощи элементов формальной логики....
Урок математики 2 класс УМК Гармония "Прямые и острые углы"
Презентация для урока математики. Дан материал для закрепления навыков счёта , умение составлять схемы к задачам и решать задачи...
Урок математики 2 класс "Острые и тупые углы" УМК Гармония
Имеются задачи...
«Транспортир. Измерение углов при помощи транспортира». Урок математики 3 класс по системе Занкова
Цель: знакомство с новым измерительным прибором - транспортиром.Задачи урока: ознакомление с алгоритмом измерения углов при помощи транспортира; создать условия для формирования умения определять град...