Программа платных образовательных курсов "В мире чисел"
рабочая программа по математике на тему
Программа платных образовательных курсов "В мире чисел".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа платных образовательных курсов "В мире чисел" | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю___________________
Методист платных курсов
Г.И.Серёгина
«_____»______________2016г
В МИРЕ ЧИСЕЛ
4 КЛАСС
Пластинина Елена Валерьевна
2016- 2017
Утверждаю_________________
Методист платных курсов
Г.И.Серёгина
«_____»______________2016г
Пояснительная записка
Пояснительная записка – составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования
и авторской программы «Математика» ( авторы М. И. Моро, М. Ю. Колякин, М. А. Бантов, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова)/ Школа России. Концепции и программы для начальных классов. Москва: Просвещение, 2009 год/
Курс «В мире чисел» направлен на расширение знаний по предмету
Формирование представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование активных форм познания, нетрадиционных форм уроков, деловых и ролевых игр, межпредметных интегрированных уроков .
Для математического, образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления и классификации объектов — в плане это является основой для целеполагания.
Цель курса - контроль за качеством знаний учащихся, повышение интереса к математике, выработка вычислительных навыков, развитие логического мышления, творческих и интеллектуальных способностей учащихся.
Цель:
Знание предмета во всех его аспектах, что является основой успешного выполнения контрольных работ.
Углубить и конкретизировать знания по математике.
Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Основные задачи:
Актуализировать знания учащихся по курсу математики
Помочь школьникам обобщить и систематизировать полученные знания для облегчения их использования при выполнении проверочных заданий
Проработать наиболее сложные вопросы, те задания, в которых ученики наиболее часто допускают ошибки
Познакомить учащихся со всеми видами заданий проверочной работы, а так же с критериями оценивания
Приобретение знаний о числах, действиях, числовых и буквенных выражениях, о задачах на умножение и деление, о соотношении единиц различных величин;
Овладение способами деятельностей: способами индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности;
Освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.
Использование различных источников, сборников контрольно – измерительных материалов для тренировки учащихся, отработки умений выполнять задания различных видов.
Ожидаемые результаты:
Решение заданий различного уровня сложности
Решение разных видов заданий, имеющих различную форму
Ориентированность на оценку результата итоговой административной работы в виде суммы баллов, которые соответствуют успешно выполненным заданиям.
Основные знания, умения, навыки:
Умение решать выражения на порядок действий различной сложности. (Все ученики)
Умение решать различные виды текстовых задач. (Все ученики)
Умение решать различные виды неравенств. (Все ученики)
Умение решать логические задачи повышенной сложности. (С учётом индивидуальных особенностей)
Способы контроля: текущий, индивидуальный, фронтальный, итоговый
Мониторинг:
Используя безотметочную систему отрабатывать основные умения и навыки. Используя «Лист достижений», определить уровень обученности (высокий, средний, низкий).
Выставить итоговый уровень обученности в дневник, для информирования родителей.
Общее количество часов:
3 месяца по 8 часов = 24 часа
Утверждаю_________________
Методист платных курсов
Г.И.Серёгина
«_____»______________2016г
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ
В МИРЕ ЧИСЕЛ
Пластинина Е.В.
4 КЛАСС
Ноябрь - декабрь
№ | Тема | Форма контроля | Количество часов | Примеча ние |
1. | Ребусы по теме «Нумерация» | тест | 1 | |
2. | Головоломки, решаемые основными арифметическими действиями | тест | 1 | |
3. | Выражения на нахождение порядка действий повышенной сложности. | тест | 1 | |
4. | Задачи – загадки на нахождение неизвестного компонента. Уравнения | тест | 1 | |
5. | Решение геометрических задач повышенной сложности | тест | 1 | |
6. | Решение текстовых задач повышенной сложности | тест | 1 | |
7. | Решение логических задач повышенной сложности | тест | 1 | |
8. | Виды тестовых заданий. Критерии к оцениванию тестовых заданий. | тест | 1 |
Всего 8 часов
Утверждаю_________________
Методист платных курсов
Г.И.Серёгина
«_____»______________2016г
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ
В МИРЕ ЧИСЕЛ
Пластинина Е.В.
4 КЛАСС
Январь - февраль
№ | Тема | Форма контроля | Количество часов | Примечание |
1. | Игра «Математический кроссворд» | тест | 1 | |
2. | Игра: «Весёлый счёт» | тест | 1 | |
3. | Игра «Математическая цепочка» | тест | 1 | |
4. | Головоломки - уравнения | тест | 1 | |
5. | Практическое решение геометрических задач. Сад, огород, ремонт. | тест | 1 | |
6. | Составление текстовых задач из повседневной жизни | тест | 1 | |
7. | Решение логических задач повышенной сложности | тест | 1 | |
8. | Виды тестовых заданий. Критерии к оцениванию тестовых заданий | тест | 1 |
Всего 8 часов
Утверждаю_________________
Методист платных курсов
Г.И.Серёгина
«_____»______________2016г
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ
В МИРЕ ЧИСЕЛ
Пластинина Е.В.
4 КЛАСС
Март - апрель
№ | Тема | Форма контроля | Количество часов | Примечание |
1. | Занимательная математика в доме и квартире. | тест | 1 | |
2. | Старинные системы записи чисел | тест | 1 | |
3. | Из истории чисел и цифр | тест | 1 | |
4. | Занимательные задачи. | тест | 1 | |
5. | Логические задачи для юных математиков. | тест | 1 | |
6. | Задачи повышенной трудности. | тест | 1 | |
7. | Решение нестандартных задач. | тест | 1 | |
8. | Математические тренажёры. | тест | 1 |
Всего 8 часов
Дополнительная литература
1. В. Волина «Праздник числа», «АРТ-ПРЕСС», Москва, 2004 г.
2. В. Волина «Занимательная математика для детей», «Специальная литература», С.-Петербург, 2004 г.
3. «Справочник школьника» (1-4) под ред. О. Л. Соболевой, «АРТ-ПРЕСС», Москва, 2005 г.
4. О.Глушкова «Тесты по математике», «АРТ-ПРЕСС», Москва, 2007 г.
5. Н. А. Цыкина «Тестовые контрольные работы по математике для начальной школы» 1-4 классы, «Учитель», Волгоград, 2002 г.
6. Т. К. Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике», Москва, «Просвещение», 2007 г.
7. «Давайте поиграем» (Под ред. А.А. Столяра), Москва, «Просвещение», 2006 г.
8. О. А. Степанова, О. А. Рыдзе «Дидактические игры на уроках в начальной школе», Т Ц «Сфера», Москва, 2005 г.
9.О. В. Узорова, Е. А. Нефедова «Контрольные и проверочные работы по математике», Москва, «Аквариум», 2006 г.
10. Н. Г. Уткина «Изучение трудных тем по математике», Москва, «Просвещение», 2009 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-соревнование "Загадки мира чисел"
Игра проводится в целях развития интереса к урокам математики....
Проект "В мире чисел"
Вовлечь в проектную деятельность учащихся и родителей. Все 10 учащихся готовят материал по своей цифре....
Сценарий праздника "В мире чисел"
Сценарий праздника "В мире чисел" в 1 классе. УМК "Планета знаний"...
В мире чисел
занимательно о системах счисления...
Внеурочная деятельность. Программа кружка по математике . В мире чисел.
Этот кружок является дополонением к курсу математики . Программа содержит разнооразные занимательные и весёлые задания для...
В мире чисел
Обобщить знания о натуральном ряде чисел и арифметических действиях над ними, познакомить учащихся с историей возникновения числа, цифры и выполнением операций над ними...
Конспект урока во 2 классе по теме: « Числовые выражения». (интегрированный урок по математике и окружающему миру). Животные в мире чисел
Представлен конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру: "Животные в мире чисел". Также прилагается презентация....