рабочая программа по математике 2 класс УМК "Начальная школа ХХI века"
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Савенкова Наталья Александровна

Рабочая  программа  построена на основе требований Федерального  государственного  стандарта   начального общего  образования  по  образовательной  области «Математика».

Изучение  предмета  осуществляется  по  программе  УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф. Виноградовой.  Учебно-методический  комплект  допущен  Министерством  образования  РФ  и  соответствует  федеральному  компоненту государственных  образовательных  стандартов  начального  общего  образования. Рабочая программа курса «Математика» разработана   на основе авторской программы для 2 класса В. Н. Рудницкой – М.: Вентана-Граф, 2011.

Данная программа предназначена  для обучающихся 2 класса общеобразовательной школы.

Программа рассчитана на 136 часов  (4 ч в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx59.58 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка

Рабочая  программа  построена на основе требований Федерального  государственного  стандарта   начального общего  образования  по  образовательной  области «Математика».

Изучение  предмета  осуществляется  по  программе  УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф. Виноградовой.  Учебно-методический  комплект  допущен  Министерством  образования  РФ  и  соответствует  федеральному  компоненту государственных  образовательных  стандартов  начального  общего  образования. Рабочая программа курса «Математика» разработана   на основе авторской программы для 2 класса В. Н. Рудницкой – М.: Вентана-Граф, 2011.

Данная программа предназначена  для обучающихся 2 класса общеобразовательной школы.

Программа рассчитана на 136 часов 4 ч в неделю

Цели и задачи обучения математике

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- обеспечение интеллектуального развития младших школьников:

- формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов, решения учебных задач;

- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Особенность обучения в начальной школе состоит в том, что именно на данной ступени у учащихся начинается формирование элементов учебной деятельности.  Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура. В соответствии с требованиями стандарта начального общего образования в современном учебном процессе предусмотрена работа с информацией (представление, анализ и интерпретация данных, чтение диаграмм) . Общее содержание обучения математике представлено в программе следующими разделами: «Число и счет»,«Арифметические действия и их свойства», «Величины»,«Работа с текстовыми задачами»,«Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Логико-математическая подготовка», «Работа с информацией».

В курсе созданы условия для организации работы, направленной на подготовку учащихся к освоению в основной школе элементарных алгебраических понятий — переменная, выражение с переменной, уравнение. Эти термины в курсе не вводятся, однако рассматриваются разнообразные выражения, равенства и неравенства, содержащие «окошко», вместо которых подставляются те или иные числа. В соответствии с программой учащиеся овладевают многими важными логико-математическими понятиями.

Планируемые результаты освоения курса математики.

Личностными результатами обучения учащихся являются:

- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

- готовность и способность к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметнымирезультатами обучения являются:

- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

Предметными результатами учащихся являются:

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры.

Планируемые результаты обучения 2класс

К концу обучения во втором классе ученик должен знать и уметь:

называть:

— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

— единицы длины, площади;

— одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;

— компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

— числа в пределах 100;

— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

— длины отрезков;

различать:

— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

— компоненты арифметических действий;

— числовое выражение и его значение;

— периметр и площадь прямоугольника;

— окружность и круг;

моделировать:

— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

анализировать:

— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

решать учебные и практические задачи:

— записывать цифрами двузначные числа;

— решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях.

Учебно- тематический план

№ п/п

Тематический блок (тема учебного занятия)

Количество часов

Использование ИКТ

Использование проектной деятельности

Использование исследовательской деятельности

1

Сложение и вычитание

 в пределах 100

43 ч

+

2

Таблица умножения

 однозначных чисел

57 ч

+

+

3

Выражения

22 ч

+

4

Геометрические понятия

14 ч

+

+

Итого

136 ч

20 %

Информационно-методическое обеспечение

Литература для учителя

  1. Сборник  программ к комплекту учебников "Начальная школа XXI века".-      3-е изд., дораб. и доп. – М.:  Вентана – Граф, 2009. – 176 с.
  2. Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: методика обучения / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 2 –е изд., перераб.- М.: Вентана – Граф, 2011 – 224 с.: ил. – (Начальная школа XXI века)
  3. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. – М.: Вентана – Граф, 2011 – 304с.:– (Оценка знаний)
  4. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: Устные вычисления – М.: Вентана – Граф, 2009 – 200с.
  5. Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Кочурова Е.Э. и др. Проверочные тестовые работы по математике./ Дидактические материалы. 2 –е изд., перераб.- М.: Вентана – Граф, 2009 – 224 с.: ил. – (Начальная школа XXI века)

Литература для учащихся

  1. РудницкаяВ.Н., Юдачева Т.В. Математика: 2  класс: учебник для учащихся образовательных учреждений: в 2 ч./ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 2 –е изд., перераб.- М.: Вентана – Граф, 2011 – 112с.,: ил. – (Начальная школа XXI века)
  2. Рудницкая В.Н. Математика:  2  класс: Дидактические материалы: в 2 ч./ В.Н. Рудницкая,  – 2 –е изд., перераб.- М.: Вентана – Граф, 2011 – 64 с.,: ил. – (Начальная школа XXI века)
  3. Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: Дружим с математикой :рабочая тетерадь для дифференцированного обучения / В.Н. Рудницкая,  – 2 –е изд., перераб.- М.: Вентана – Граф, 2011 – 64 с.,: ил. – (Начальная школа XXI века)
  4. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 2  класс: рабочая тетерадь: в 2 ч./ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 2 –е изд., перераб.- М.: Вентана – Граф, 2011 – 60с.,: ил. – (Начальная школа XXI века)

Электронные образовательные ресурсы:

  1. Электронное приложение к учебнику «Математика »
  2. Электронное интерактивное  приложение « Повторение и контроль знаний»
  1. Электронный  образовательный  ресурс.  Математика.М.: Вентана- Граф, 2011  г
  2. Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и  Мефодия»

Основное содержание тематического плана

Тематический блок, тема учебного занятия

Количество часов

1 Сложение и вычитание в пределах 100.

Чтение и запись двузначных чисел цифрами. Сведения из истории математики. Происхождение римских цифр I, II, III, IV,V.

Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу.

Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков.

Числовой луч. Координата точки. Сравнение чисел с использованием числового луча.

Единица длины метри ее обозначение: м. Соотношения между единицами длины (1м = 100см, 1 дм = 10см, 1м = 10дм). Сведения из истории математики. Старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд).

Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел.

Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, в том числе с применением микрокалькулятора при вычислениях.

Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Периметр многоугольника и его вычисление. Окружность; радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.

2 Таблица умножения однозначных чисел

Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления.

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа.

Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке.

Отношения «меньше в…» и «больше в…». Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.

43 ч

57 ч

3 Выражения

Составление числовых выражений.

Название компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления. Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовыхвыражений. Угол. Прямой и непрямой углы. Прямоугольник (квадрат).

Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).

Понятие о переменной. Выражение, содержащее переменную. Нахождение значений выражения с переменной при заданном наборе ее числовых значений. Запись решения задач, содержащих переменную.

22 ч

4 Геометрические  понятия

Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу.

Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков.

Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Окружность; радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.

Угол. Прямой и непрямой углы.

Прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.

14 ч

Итого:

136 ч

Календарно – тематический план

Планируемые результаты

Темы, проблемы и основные вопросы тематических блоков

Кол-во часов

Дата

проведения

план   факт

Понятийный аппарат

Предметные результаты

Метапредметные

Личностные результаты

Обучающийся будет знать:

- название и последовательность чисел от 0 до 20;

- название и обозначение действий сложения и вычитания;

- таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

Уметь:

- считать в пределах 20;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок);

- решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- решать задачи в одно действие на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Обучающийся будет знать:

-конкретный смысл действия умножения и деления;

- знать переместительное свойство умножения;

- знать таблицу умножения и деления .

Уметь:

- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

- применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание и обратные задачи.

Познакомятся с уравнением и буквенными выражениями.

логические задачи.

Познакомить с понятием «угол»; научить выпол-нять модель прямого угла; учить определять на чертеже прямой и непрямой угол; совершенствовать вычислительные навыки.

Учить строить прямоугольник и квадрат,  находить прямоугольники и квадраты среди четырехугольников; совершенствовать умения решать геометрические задачи.

 Продолжить формирование умений решать геометрические задачи, используя основные свойства прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки.

Познавательные УУД:

1.  Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач;

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

излагать  по заданным образцам., вести монолог, аргумен-тировать.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации, исполь-зоватьзнаково-символические средства Коммуникативные: развернуто обосновывать суж-дения, давать определения, приводить доказательства.

Регулятивные:

коррекция, применение установленного правила.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным

переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя. Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдатель-ности как путь к целост-ному ориентированному взгляду на мир, само-оценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

 Навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности.

Сложение и вычитание в пределах 100

Числа 10, 20, 30…100.

Двузначные числа и их запись.

1 Числа 10, 20, 30 …и т.д.

2 Числа 10, 20, 30 …и т.д.

3 Двузначные числа и их запись.

4 Запись и сравнение двузначных чисел.

5 Двузначные числа и их запись.

Луч и его обозначение        

6 Луч и его обозначение.

7 Луч и его обозначение.

 Числовой луч.

8 Числовой луч.

9 Числовой луч.

10 Числовой луч.

Метр. Соотношение между единицами длины.

11 Метр. Соотношение между единицами длины.

12 Контрольная работа №1 « Соотношение между единицами длины».

13Работа над ошибками.Метр. Соотношение между единицами длины.

Многоугольник и его элементы.

14 Многоугольник и его элементы.

15 Многоугольник и его элементы.

16 Многоугольник и его

 элементы.

Сложение и вычитание вида 26+2, 26+10.

17Сложение и вычитание вида 26+2, 26+10. 18Сложение и вычитание вида 26+2, 26+10.

19 Сложение и вычитание двузначных чисел.

20 Закрепление изученного материала.Сложение и вычитание двузначных чисел.

Запись сложения и вычитания столбиком.

21 Запись сложения  столбиком.

22 Запись сложения  столбиком.

23 Запись вычитания столбиком.

24 Запись сложения  столбиком.

 Сложение и вычитание двузначных чисел (общий случай).

25 Сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

26 Сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

27 Сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

28Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

29 Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

30 Вычитание двузначных чисел с переходом через

 разряд.

31 Контрольная работа №2 « Сложение и вычитание двузначных чисел» .

32 Работа над ошибками.Закрепление изученного материала «Сложение и вычитание двузначных чисел».

 Периметр многоугольника.

33 Периметр многоугольника.

34 Периметр многоугольника.

35 Периметр многоугольника. Окружность, ее центр, радиус.

36 Окружность, ее центр, радиус.

37 Окружность, ее центр, радиус.

38 Окружность, ее центр, радиус.

 Взаимное расположение фигур на плоскости.

39 Взаимное расположение фигур на плоскости.

40 Взаимное расположение фигур на плоскости.

 41 Взаимное расположение фигур на плоскости.

42 Контрольная работа

№ 3 «Периметр многоугольника»

43 Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

Таблица умножения однозначных чисел

Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6.

44 Умножение и деление на 2. Половина числа.

45 Умножение и деление на 2. Половина числа.

46 Умножение и деление на 3. Треть числа.

47 Умножение и деление на 3. Треть числа.

48 Умножение и деление на 3. Треть числа.

49 Умножение и деление на 4. Четверть числа.

50Умножение и деление на 4. Четверть числа.

51 Умножение и деление на 4. Четверть числа.

52 Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

53 Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

54 Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

55 Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

56 Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.

57 Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.

58 Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.

59 Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.

60 Контрольная работа

 № 4 «Табличные случаи умножения и деления»

61 Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

 Площадь фигуры. Единицы площади.

62 Площадь фигуры. Единицы площади.

63 Площадь фигуры. Единицы площади.

64 Площадь фигуры. Единицы площади.

65Площадь фигуры. Единицы площади.

66 Решение задач на нахождение площади.

67 Закрепление изученного материала по теме «Площадь фигуры».

Табличные случаи умножения и деления на 7, 8, 9.

68 Умножение и деление числа на 7. Седьмая часть числа.

69 Умножение и деление числа на 7. Седьмая часть числа.

70 Умножение и деление числа на 7. Седьмая часть числа.

71 Умножение и деление числа на 7. Седьмая часть числа.

72 Умножение и деление числа на 8. Восьмая часть числа.

73 Умножение и деление числа на 8. Восьмая часть числа.

74Умножение и деление числа на 8. Восьмая часть числа.

75 Умножение и деление числа на 8. Восьмая часть числа.

76 Умножение и деление числа на 9. Девятая часть числа.

77 Умножение и деление числа на 9. Девятая часть числа.

78 Умножение и деление числа на 9. Девятая часть числа.

79 Умножение и деление числа на 9. Девятая часть числа.

80 Контрольная работа.

№ 5 «Умножение и деление»

81 Работа над ошибками. Закрепление изученного материала

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз

82Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

83Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

84Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

85Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

86 Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз.

87 Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз.

89 Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз.

90 Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз.

Нахождение нескольких долей числа.

Нахождение числа по нескольким его долям.

91 Нахождение нескольких долей числа.

92 Нахождение нескольких долей числа.

93 Нахождение нескольких долей числа.

94 Нахождение нескольких долей числа.

95 Нахождение числа по нескольким его долям

96 Нахождение числа по нескольким его долям

97 Нахождение числа по нескольким его долям

98 Нахождение числа по нескольким его долям

99 Контрольная работа

№ 6 «Табличные случаи умножения и деления на 6,7,8,9»

100 Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

Выражения

Название чисел в записях действий.

Числовые выражения.

Составление числовых выражений.

101 Название чисел в записях действий.

102 Название чисел в записях действий.

103 Название чисел в записях действий.

104 Числовые выражения.

105 Числовые выражения.

106 Числовые выражения.

107 Составление числовых выражений.

108 Составление числовых выражений.

109 Составление числовых выражений.

110 Задачи на краткое сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз.

111  Закрепление изученной темы.

Угол. Прямой угол.

112 Угол. Прямой угол.

113 Угол. Прямой угол.

Переменная. Выражения с переменной.

Решение задач, содержащих переменную.

114 Переменная. Выражения с переменной.

115 Переменная. Выражения с переменной.

116 Переменная. Выражения с переменной.

117 Переменная. Выражения с переменной.

118 Переменная. Выражения с переменной.

119 Решение задач, содержащих переменную.

120 Решение задач, содержащих переменную.

121 Решение задач, содержащих переменную.

122 Решение задач, содержащих переменную.

Геометрические понятия

Прямоугольник. Квадрат. Свойства прямоугольника 123 Прямоугольник. Квадрат.

124 Прямоугольник. Квадрат.

125 Свойства прямоугольника.

126 Свойства прямоугольника.

Площадь прямоугольника 127 Площадь прямоугольника.

128 Площадь прямоугольника

129 Контрольная работа № 7 «Числовые выражения. Периметр и площадь»

130 Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

131 Повторение и обобщение изученного.

132 Повторение и обобщение изученного.

133 Табличные случаи умножения и деления.

134 Закрепление изученного.

Повторение

135 Повторение и обобщение изученного.

136 Повторение.

43 ч

57 ч

22 ч

14 ч

03.09

04.09

05.09

06.09

10.09

11.09

12.09

13.09

17.09

18.09.

19.09

20.09

24.09

25.09

26.09

27.09

01.10

02.10

03.10

04.10

08.10

09.10

10.10

11.10

15.10

16.10

17.10

18.10

22.10

23.10

24.10

25.10

06.11

07.11

08.11

12.11

13.11

14.11

15.11

19.11

20.11

21.11

22.11

26.11

27.11

28.11

29.11

03.12

04.12

05.12

06.12

10.12

11.12

12.12

13.12

17.12

18.12

19.12

20.12

24.12

25.12

26.12

27.12

09.01

10.01

14.01

15.01

16.01

17.01

21.01

22.01

23.01

24.01

28.01

29.01

30.01

31.01

04.02

05.02

06.02

07.02

11.02

12.02

13.02

14.02

18.02

19.02

20.02

21.02

26.02

27.02

28.02

04.03

05.03

06.03

07.03

11.03

12.03

13.03

14.03

18.03

19.03

20.03

21.03

03.04

04.04

08.04

09.04

10.04

11.04

15.04

16.04

17.04

18.04

22.04

23.04

24.04

25.04

29.04

30.04

02.05

06.05

07.05

08.05

13.05

14.05

15.05

16.05

20.05

21.05

22.05

23.05

Дать понятия: название луча;

числовой луч;

запись числа;

круглое число;единичный отрезок.

Отрабатывать понятие:«число» и «цифра»;

десятичный состав числа.

Ввести понятие: многоугольник;

вершины многоугольника;

Дать понятие:

десятичный состав числа;

разрядные единицы;

Отработать понятие:

сложение и вычитание;

разрядные единицы;

состав числа;

запись столбиком.

Ввести понятие :

периметр многоугольника;

окружность

центр окружности

радиус

Отрабатывать понятия по данной теме

Ввести понятие: умножение;

множитель;

произведение;

табличные случаи умножения

Ввести понятие :

деление;

делимое;

делитель;

частное

Дать понятие:

половина числа;

часть числа

Ввести понятие:

площадь фигуры;

единицы площади

Отработать понятие:

часть от числа;

табличные случаи умножения и деления

Познако-мить с понятием:

Сравнение чисел;

во сколько раз больше;

во сколько раз меньше

Отрабатывать понятия:

увеличение числа в несколько раз;

уменьшение числа в несколько раз

Ввести понятие:

доля числа;

нахождение числа по доле

Познако-мить с понятием:

числовое выражение;

значение выражения

Ввести понятие:

прямой угол;

переменная;

выражения с переменной

Обобщить

 понятие:

геометрические фигуры;

свойства прямоугольника

Познако-мить с понятием:

площадь прямоугольника

Отработать понятия по пройденной теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа ХХI века" 2 класс по ФГОС

Рабочая программа и календарно тематический план для 2 го класса...

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа по математике 2 клас "Начальная школа 21 века"...

рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

рабочая программа по математике УМК "Нчальная школа 21 века" 2 класс...

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....