Мини-проект урока по математике 1 класс
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему
Урок математики построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода в обучении с использованием элементов технологии "Развитие критического мышления". Урок усвоения нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnaya_chast.docx | 38.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Основная часть.
а) Цель проекта: разработка и реализация на практике методического материала к уроку математики в 1 классе на тему: «На сколько больше или меньше», в соответствии с требованиями ФГОС НОО, позволяющего повысить уровень знаний обучающихся.
Задачи проекта:
- Изучить требования ФГОС НОО и современные методические рекомендации к организации урока;
- Определить содержание и структуру урока в соответствии с УМК «Начальная школа XXI века» по учебнику «Математика» 1 класс под редакцией В.Н.Рудницкой, Е.Э.Кочуровой, О.А.Рыдзе;
- Разработать дидактический материал для проведения урока.
Тема | «На сколько больше или меньше» |
Тип урока | Урок «открытия» новых знаний. |
Цель | Формирование умения сравнивать два числа |
Задачи | Образовательная: - формирование умения сравнивать два числа, применяя вычитание; -уметь формулировать правило сравнения чисел. - интерпретировать полученную информацию – переформулировать практические задания в учебные задачи урока (Чему буду учить себя? Как это делать?); - формировать первоначальные навыки сбора информации, используя вопросы познавательного характера; -отрабатывать навыки работы с текстовой и в нетекстовой информацией. - учить отвечать на вопросы по прочитанному. - формировать умения оценивать свою работу. - развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию; развивать умения задавать вопросы познавательного и учебного характера; -развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру; - совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками. Воспитательная: воспитывать культуру общения, умение работать в парах, группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке. Здоровьесберегающая: -создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала. |
Педагогические технологии: элементы технологии «Развитие критического мышления» - личностно – ориентированного обучения; - объяснительно – иллюстративного обучения; - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия); -ИКТ - технология (презентация). | |
УУД, формируемые на уроке | На уроке формируются личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные универсальные уебные действия. |
Планируемые результаты | Предметные: - познакомятся с выражением «на сколько больше или меньше»; - научатся: выполнять сравнение двух чисел с применением действия «вычитание», использовать правило сравнения чисел. Метапредметные: Познавательные УУД: - формулирование правила сравнения чисел; - поиск ответа на вопрос «на сколько больше или меньше»; - сравнение двух чисел с применением вычитания. Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - составлять план и последовательность действий. Коммуникативные УУД: - формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: - осознают необходимость самосовершенствования. |
Место и роль темы в курсе | В соответствии с Образовательной программой школы на изучение данной темы отводится 3 часа. Данный урок является первым в изучении темы. |
Межпредметные связи | Связь с литературным чтением, окружающим миром. |
Образовательные ресурсы: Книгопечатная продукция: Демонстрационный и раздаточный материал Информационно-коммуникационные средства Технические средства обучения Учебно-практическое оборудование | В.Н.Рудницкая, Е.Э.Кочурова, О.А.Рыдзе «Математика», 1 класс в 2-х ч., ч.2/учебник/ - М., «Вентана – Граф», 2014г. В.Н.Рудницкая, Е.Э.Кочурова, О.А.Рыдзе «Математика», 1 класс в 3-х ч., ч.3/рабочая тетрадь/ - М., «Вентана – Граф», 2015г. Карточки с заданиями, схема-опора алгоритма, числовой веер Презентация. Компьютер, проектор Экран, затемнение, доска. |
Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме «На сколько больше или меньше».
№п/п | Этапы урока и вид деятельности | Ресурсы | Деятельность учащегося | Форма организации деятельности | Содержание учебного материала | Формируемые УУД | |
I | Самоопределение к деятельности. Эмоциональный настрой Мотивация | Приветствуют, слушают учителя, организуют рабочее место. | фронтальная | Солнце на небе проснулось. - Вы чувствуете солнечное тепло? Подарим свои улыбки друг другу. Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера. | Регулятивные: формирование умения оценивать своё настроение | ||
II | Стадия вызова Актуализация знаний. | Слайд 1 Слайд 2 | Высказывают свои предположения детей Формулирование темы, цели урока. | - Ребята нам пришло письмо, оно необычное. - От кого оно и что там написано? - Чтобы оно открылось, надо посчитать, сколько всего треугольников и найти ответ среди данных чисел? Учитель читает текст. -Дорогие ребята злая волшебница похитила нас, чтобы мы не могли смешить детей, дарить им радость и веселье. Освободите нас. Смешарики. - Сможем ли мы помочь Смешарикам? - Что для этого надо? - Правильно, нам пригодятся наши знания, умения, но мы должны узнать ещё что-то новое. Прочитайте тему урока и подумайте, чему мы должны научиться? - Что хотите узнать сегодня на уроке? - Чему научиться? - Позовём кого-нибудь на помощь или справимся сами? | Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи. Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, анализировать объект с выделением существенных признаков, умение сравнивать и устанавливать аналогии, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. | ||
III | Стадия осмысления Постановка учебной задачи Физминутка | Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Электронная физминутка | Дети решают задачи, ответ показывают веером, доказывают. Проверяют с доски Задачу решают хорошо подготовленные ученики Закрепление знаний о составе чисел Рассматривают картинку с двумя коврами самолётами. Устно решают примеры Объясняют свой выбор Читают высказывания, изображенные с помощью стрелок Работа в парах Закрепляют умения изображать с помощью синих или красных стрелок высказывания Взаимопроверка. Выполняют движения | фронтальная Работа в парах | - Но если нам будет очень трудно, обратимся к Магу. Он предлагает нам решить задачи. - У Мага 7 колдовских книг и 3 волшебные палочки. Сколько волшебных предметов у Мага? -Почему ответ именно такой? - В первой волшебной книге 9 заклинаний, а во второй на 2 меньше. Сколько заклинаний во второй книге? - Докажи, что твой ответ правильный. - Большой рейсовый ковер-самолёт вмещает 5 пассажиров. Сколько пассажиров может перевезти ковер-самолет за два рейса? -Почему получились такие варианты ответов? - За сколько рейсов он может перевезти наш класс, если в классе 25 человек? - Мы выберем ковер-самолет, на котором отправимся спасать Смешариков. - Посмотрите на них внимательно. Как вы думаете, на каком из них мы полетим? -4 -3 5 1 12 9 13 9 13 10 12 8 11 8 11 6 3 0 - Почему? - Можно исправить другой ковёр? - Как это сделать? Отправляемся в путь - На пути дремучий лес, в лесной чаще спрятаны Смешарики. Чтобы их найти, надо проложить дорожки. -Вспомним, как мы это делаем. -Что показывает синяя стрелка, что показывает красная стрелка? - Составьте предложения о парах чисел. (Учебник с .97 № 6.) Работа в парах - У вас на партах листы с числами 1 вариант будет проводить синие стрелки, 2 вариант красные. 10 и 6, 9 и 15, 17 и 6,8 и 14. 2 человека работают у доски. -Поменяйтесь листами и проведите линии своим цветом. - Если все дорожки проведены правильно, мы увидим, кого Злая Волшебница прятала в лесу. (Барашу). - Подумайте, почему Волшебница спрятала Бараша в дремучий лес? | Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, анализ и синтез, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепочки рассуждений, умение аргументировать свою точку зрения и делать выводы. Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и слышать других, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, коррекция продукта. Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, анализ и синтез, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепочки рассуждений, умение аргументировать свою точку зрения и делать выводы. Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и слышать других, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, коррекция продукта. Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. Осуществлять взаимный контроль. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Коммуникативные УУД: оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Личностные УУД: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | |
IV V VI | Открытие нового знания. Первичное закрепление. Физминутка Применение полученных знаний. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 | Высказывают свои предположения. Работа с иллюстрацией Работа с учебником. Чтение правила 8 и 5 8 больше 8-5=3 Повторение правила Читают задачу с доски Записывают решение в рабочую тетрадь. Самостоятельное решение задач. 2 слабых ученика работают у доски. Проверка. Выполняют движения Самостоятельная работа Взаимопроверка Самостоятельное решение примеров. - Проверка примеров самостоятельно с доски | фронтальная Самостоятельная работа Фронтальный опрос Групповая работа Самостоятельная работа | - Отправляемся дальше на поиски остальных. - Давайте предположим, куда могла спрятать волшебница других Смешариков. - Перед нами дверь темницы, на ней замки? - Сколько замков? - Сколько ключей? - Как узнать, на сколько больше замков, чем ключей? Выскажите свои предложения. - Чтобы дать более точный ответ может нам обратиться к магу или постараемся сами? (Если дети решат обратиться к Магу, то он должен посоветовать прочитать заклинание в учебнике. Если они решат искать ответ самостоятельно, подвести к тому, чтобы ответ нашли в учебнике). - Откроем нашу волшебную книгу (учебник с. 96) и прочтем заклинание и сделаем небольшое открытие. Чтобы узнать на сколько одно число больше, чем другое, надо: 1. Сравнить числа, 2. Найти большее, 3. Вычесть из большего меньшее число. - Замков на 3 больше, чем ключей. Повторим 3 раза наше заклинание, чтобы открылись остальные замки. Дверь открылась, но Смешариков не видно, чтобы их найти надо решить задачу. В темнице 15 дверей и 6 окон. На сколько окон меньше, чем дверей? - Как узнать, на сколько окон меньше, чем дверей? - (Надо из большего числа отнять меньшее) - Назовите большее число? - Назовите меньшее? - Что нужно записать? (15-6=9) - Запишем решение задачи. (Учитель пишет на доске). - На сколько окон меньше чем дверей? - Запишем ответ - Как узнали? - Кар-Карыч освобожден? - Решив задачи из учебника, мы спасем еще двоих Смешариков. - Мальчики решают задачу с 96 №2(1), девочки задачу №2(2). - Почему выбрали знак вычитания? - Девочки спасли Нюшу, мальчики Копатыча.
Дружно все ребятки встали, (дети встают из-за парт), На носочки поднялись,(поднимаются на носочки), И подняли ручки ввысь, (руки поднимают над головой) Мы до солнышка достанем, И совсем большими станем. (пытаются дотянуться выше, шевелят пальчиками) Пусть нам светит солнышко, (делают круговое движение руками, опуская руки вниз) Луч стремится вниз, (дети наклоняются, руки расслаблены) Детки очень умные в классе собрались! (дети распрямляют спинки, плечи, гладят себя по голове) - Отправляемся дальше. Впереди болото,на островке Лосяш. - Что такое болото? - Как по нему можно пройти? - Надо выбирать твердые большие кочки. Наступать будем только на кочки, в которых спрашивается на сколько больше: 3 меньше 5, 8 больше 6, 10 больше 6, 4 меньше 13, 13 больше 7, 0 меньше 7, 12 больше 4. - Мы почти дошли до островка, но до Лосяша нам не дотянуться. - Что предлагаете сделать? -Палку можно найти в рабочей тетради на с. 65 № 3 - Что бы вы хотели узнать об этих отрезках? - Измерьте отрезки, узнайте на сколько см синий отрезок длиннее красного? Запишите решение и ответ. - Сравните ответ с товарищем. - Покажите веером ответ. - Молодцы вы все правильно решили и спасли Лосяша. - Теперь можно отправляться домой, но Злая Волшебница перекрыла нам дорогу рекой. - Как нам переправиться через реку? (Если дети не дают правильного ответа можно им предложить обратиться за помощью к Магу) - Построим мост. Опоры моста – это примеры из тетради с.66 № 5 1 ряд решит 1 столбик, 2 ряд - 2 столбик, 3 ряд - 3 столбик. Кто быстро построит свою опору, может помочь другому ряду. - Проверьте примеры с доски 1 ряд 2 ряд 3 ряд 5+4 10-3 9+2 11-6 6+9 14 – 6 13- 5 4+4 7+4 9+3 15-6 6+5 12-6 8+5 12-5 - Накроем мост дорогой из геометрических фигур (уч. с. 98 № 11) -По какому правилу расположены фигуры? -Назовите 3 следующие фигуры. - У кого другие ответы? - Докажите, что нужны именно треугольники. Мост готов. Мы спасли Смешариков и возвращаемся домой. | ||
VII | Рефлексия. | - Какую цель ставили себе на урок? -Что было интересного на уроке? - Какое открытие сделали? -Где можно использовать полученные знания? - Довольны вы своей работой на уроке? - Как бы вы оценили свою работу? Покажите цифрой на веере. Оцениваем по 5 бальной системе? | Личностные УУД: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью |
Приложение 1
Карточка
1 вариант будет проводить синие стрелки, 2 вариант красные.
10 6 9 15
17 6 8 14
Приложение 2
Алгоритм
1. Сравнить числа,
2. Найти большее,
3. Вычесть из большего меньшее число.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный мини-проект на уроке технологии "Магнит в подарок бабушке и дедушке"
Презентация учебного мини- проекта на уроке технологии. Итоговый урок по теме "Керамика в культуре народов мира"....
«Создание мини-проектов на уроках английского языка, как метод активизации полученных лексических и грамматических знаний в собственных творческих работах учащихся»
Данная методическая разработка раскрывает актуальность темы, само понятие мини проектов и предлагает варианты тем одностраничных проектных работ для учащихся 3-х классов....
Мини-проекты на уроках.
Разработанный ещё в первой половине ХХ века метод проектов вновь становится актуальным в современном информационном обществе. Различные мини-проекты позволяют учителю решать разнообразные дидактически...
Презентация по направлению проектная деятельность в начальной школе "Мини-проект на уроке окр. мира"
В данной презентации описывается ход проведения мини-проекта на уроке окружающего мира во 2 классе по теме "Бюджет семьи"....
Мини-проект "Семейная Академия. О математике с улыбкой. Конструирование"
Хочу предложить вашему вниманию опыт работы в подготовительной группе по математике. Эта работа проводилась один месяц в рамках годового проекта "Ступеньки к школе"...
"Использование метода мини-проектов на уроках"
В этой статье я хотела бы представить свои идеи использования метода мини-проектов на уроках.Лев Толстой писал: «Если ученик не учится творить, то и в жизни он всегда будет ...