КТП по математике 3 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по математике. Моро М.И. 3 «В» класс
№по теме | Дата по плану | Дата по факту | Тема | Содержание | Характеристика основных видов деятельности | Планируемые результаты | ||||||||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8ч.) | ||||||||||||||||||
1 | 1 | 1.09 | Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.. | Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Выражения с переменной Решение уравнений Обозначение геометрических фигур буквами | -Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. -Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении вычитании. Научатся: -называть латинские буквы; -объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания); -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы. -объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания); -находить неизвестное уменьшаемое. -решать задачи разными способами. читать латинские буквы и понимать, как обозначают и называют на чертеже геометрические фигуры; чертить отрезки заданной длины, делить их на части; -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике: -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы; -решать задачи, уравнения; - называть и чертить отрезки заданной длины, сравнивать их; - сравнивать величины. | Личностные Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции: – общечеловеческих ценностей (в т.ч. справедливости, свободы, демократии); – важности учёбы и познания нового; Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта. . Регулятивные Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. В диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки Познавательные Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Делать выводы на основе обобщения знаний. Решать задачи по аналогии. Строить аналогичные закономерности. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать Коммуникативные Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами. Чтение. Работа с текстом находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы; Предметные группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; читать, записывать и сравнивать величины выполнять действия с величинами; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью | ||||||||||||
2 | 2 | 3.09. | Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | |||||||||||||||
3 | 3 | 4.09 | Выражения с переменной | |||||||||||||||
4 | 4 | 7.09 | Решение уравнений | |||||||||||||||
5 | 5 | 8.09 | Решение уравнений Обозначение геометрических фигур буквами. | |||||||||||||||
6 | 6 | 10.09 | Контрольная работа по теме «Повторение Сложение и вычитание». | |||||||||||||||
7 | 7 | 11.09 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | |||||||||||||||
8 | 8 | 14.09 | Странички для любознательных. | |||||||||||||||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55ч.) | ||||||||||||||||||
9 | 1 | 15.09 | Связь умножения и сложения. | Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. | . Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без них при вычислении. | Личностные Объяснять, почему конкретные однозначные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» («неправильные», «опасные», «некрасивые»), с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей. Осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира, в том числе: отстаивать (в пределах своих возможностей) гуманные, равноправные, гражданские демократические порядки и препятствовать их нарушению; Регулятивные Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатам Познавательные Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников Использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта Коммуникативные Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Читать вслух и про себя тексты учебников и выделять главное; составлять план Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений Чтение. Работа с текстом использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения; сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию; сопоставлять различные точки зрения; Предметные классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; читать, записывать и сравнивать величины выполнять действия с величинами; использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.). устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат,окружность, круг); распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. | ||||||||||||
10 | 2 | 17.09 | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. | |||||||||||||||
11 | 3 | 18.09 | Таблица умножения и деления с числом 3. | |||||||||||||||
12 | 4 | 21.09 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | |||||||||||||||
13 | 5 | 22.09 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | |||||||||||||||
14 | 6 | 24.09 | Порядок выполнения действий. | |||||||||||||||
15 | 7 | 25.09 | Порядок выполнения действий. | |||||||||||||||
16 | 8 | 28.09 | Странички для любознательных. Что узнали, чему научились | |||||||||||||||
17 | 9 | 29.09 | Входная административная контрольная работа | |||||||||||||||
18 | 10 | 1.10 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4. | |||||||||||||||
19 | 11 | 2.10 | Таблица умножения и деления с числом 4. Решение задач. | |||||||||||||||
20 | 12 | 5.10 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | |||||||||||||||
21 | 13 | 6.10 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | |||||||||||||||
22 | 14 | 8.10 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | |||||||||||||||
23 | 15 | 9.10 | Решение задач. | |||||||||||||||
24 | 16 | 12.10 | Таблица умножения и деления с числом 5. | |||||||||||||||
25 | 17 | 13.10 | Задачи на кратное сравнение | |||||||||||||||
26 | 18 | 15.10 | Задачи на кратное сравнение | |||||||||||||||
27 | 19 | 16.10 | Решение задач. | |||||||||||||||
28 | 20 | 19.10 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление. Решение задач». | |||||||||||||||
29 | 21 | 20.10 | Анализ контрольной работы Решение задач. | |||||||||||||||
30 | 22 | 22.10 | Таблица умножения и деления с числом 6. | |||||||||||||||
31 | 23 | 23.10 | Решение задач | |||||||||||||||
2 четверть | ||||||||||||||||||
32 | 24 | 5.11 | Решение задач. | |||||||||||||||
33 | 25 | 6.11 | Таблица умножения и деления с числом 7. | |||||||||||||||
35 | 27 | 10.11 | «Странички для любознатель ных». Наши проекты. | |||||||||||||||
36 | 28 | 12.11 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | |||||||||||||||
37 | 29 | 13.11 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | |||||||||||||||
38 | 30 | 16.11 | Квадратный сантиметр. | |||||||||||||||
39 | 31 | 17.11 | Площадь прямоугольника. | |||||||||||||||
40 | 32 | 19.11 | Таблица умножения и деления с числом 8. | |||||||||||||||
41 | 33 | 20.11 | Закрепление изученного | |||||||||||||||
42 | 34 | 23.11 | Решение задач | |||||||||||||||
43 | 35 | 24.11 | Таблица умножения и деления с числом 9. | |||||||||||||||
44 | 36 | 26.11 | Квадратный дециметр. | |||||||||||||||
45 | 37 | 27.11 | Таблица умножения. | |||||||||||||||
46 | 38 | 30.11 | Табличное умножение и деление. Решение задач. | |||||||||||||||
47 | 39 | 1.12 | Квадратный метр. | |||||||||||||||
48 | 40 | 3.12 | Закрепление изученного. Табличное умножение и деление. | |||||||||||||||
49 | 41 | 4.12 | Проверочная работа по теме «Умножение и деление. Площадь» | |||||||||||||||
50 | 42 | 7.12 | Анализ проверочных работ. Закрепление изученного. Табличное умножение и деление. | |||||||||||||||
51 | 43 | 8.12 | «Странички для любознательных». «Что узнали. Чему научились». | |||||||||||||||
52 | 44 | 10.12 | Умножение на 1. | |||||||||||||||
53 | 45 | 11.12 | Умножение на 0. | |||||||||||||||
54 | 46 | 14.12 | Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. | |||||||||||||||
55 | 47 | 15.12 | Правила умножения и деления с числами 1и 0.Решение задач. | |||||||||||||||
56 | 48 | 17.12 | Доли. Правила умножения и деления | |||||||||||||||
57 | 49 | 18.12 | Окружность и круг. | |||||||||||||||
58 | 50 | 21.12 | Диаметр круга. Решение задач. | |||||||||||||||
59 | 51 | 22.12 | Административная контрольная работа | |||||||||||||||
60 | 52 | 24.12 | Анализ работ. Диаметр круга. Решение задач | |||||||||||||||
61 | 53 | 25.12 | Единицы времени. | |||||||||||||||
62 | 54 | 28.12 | Закрепление изученного Доли Решение задач. | |||||||||||||||
63 | 55 | 29.12 | «Странички для любознательных» | |||||||||||||||
3 четверть Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. (28ч.) | ||||||||||||||||||
64 | 1 | 11.01 | Умножение и деление круглых чисел. | Умножение суммы на число. Деление суммы на число. | -познакомиться с приемами умножения и деления двузначных чисел, оканчивающихся нулем, на однозначное число; закреплять умение решать задачи изученных видов. -познакомиться с различными способами умножения суммы на число. -познакомиться с приемами умножения двузначного числа на однозначное. --закреплять изученные приемы умножения и деления, умение решать задачи и уравнения изученных видов. -познакомиться с приемом деления суммы на число; развивать умение решать задачи; учить рассуждать и делать выводы. -познакомиться с правилами нахождения делимого и делителя на основе взаимосвязи компонентов действий; -учиться выполнять проверку деления умножением; - учиться делить двузначное число на двузначное способ подбора; закреплять -учиться проверять умножение делением; -развивать умение решать уравнение; -закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. -проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умения работать самостоятельно. -проанализировать и исправить ошибки, допущенные в проверочной работе; закреплять изученные приемы внетабличного деления и умножения -познакомиться с приемом деления с остатком. -решать задачи на деление с остатком –познакомиться со случаем деления с остатком, когда в частном получается ноль (делимое меньше делителя); выполнять проверку деления с остатком; -проверить знания, умения и навыки учащихся; -проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; -закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. | Личностные Отделять оценку поступка от оценки самого человека (плохими и хорошими бывают поступки, а не люди). Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей. Учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями Регулятивные Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем В диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатам Познавательные Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Решать задачи по аналогии. Строить аналогичные закономерности. Преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников . Коммуникативные Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Читать вслух и про себя тексты учебников и выделять главное; составлять план Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Чтение. Работа с текстом находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака; формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; сопоставлять различные точки зрения; Предметные выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок) решать задачи в 2-3 действия; находить разные способы решения задачи. | ||||||||||||
65 | 2 | 12.01 | Деление вида 80:20. | |||||||||||||||
66 | 3 | 14.01 | Умножение суммы на число. | |||||||||||||||
67 | 4 | 15.01 | Умножение суммы на число. | |||||||||||||||
68 | 5 | 18.01 | Умножение двузначного числа на однозначное. | |||||||||||||||
69 | 6 | 19.01 | Умножение двузначного числа на однозначное. | |||||||||||||||
70 | 7 | 21.01 | Изученные приёмы умножения и деления. Решение задач. | |||||||||||||||
71 | 8 | 22.01 | Деление суммы на число. | |||||||||||||||
72 | 9 | 25.01 | Деление суммы на число. | |||||||||||||||
73 | 10 | 26.01 | Деление двузначного числа на однозначное. | |||||||||||||||
74 | 11 | 28.01 | Делимое. Делитель. | |||||||||||||||
75 | 12 | 29.01 | Проверка деления. | |||||||||||||||
76 | 13 | 1.02 | Случаи деления вида 87:29. | |||||||||||||||
77 | 14 | 2.02 | Проверка умножения. | |||||||||||||||
78 | 15 | 4.05 | Решение уравнений. | |||||||||||||||
79 | 16 | 5.02 | Решение уравнений. | |||||||||||||||
80 | 17 | 8.02 | Закрепление изученного. Изученные приёмы умножения и деления. Решение задач | |||||||||||||||
81 | 18 | 9.02 | Закрепление изученного Изученные приёмы умножения и деления. Решение задач | |||||||||||||||
82 | 19 | 11.02 | Проверочная работа по теме «Решение уравнений». | |||||||||||||||
83 | 20 | 12.02 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. | |||||||||||||||
84 | 21 | 15.02 | Деление с остатком. | |||||||||||||||
85 | 22 | 16.02 | Деление с остатком. | |||||||||||||||
86 | 23 | 18.02 | Решение задач на деление с остатком. | |||||||||||||||
87 | 24 | 19.02 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | |||||||||||||||
88 | 25 | 20.02 | Проверка деления с остатком. | |||||||||||||||
89 | 26 | 25.02 | Проверочная работа по теме «Деление с остатком». | |||||||||||||||
90 | 27 | 26.02 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками | |||||||||||||||
91 | 28 | 29.02 | «Что узнали. Чему научились». Наши проекты. | |||||||||||||||
Числа от 1 до 1000. Нумерация. (12ч.) | ||||||||||||||||||
92 | 1 | 1.03 | Тысяча. | Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. | -познакомиться с новой счетной единицей - тысячей, с образованием числа из сотен, десятков, единиц, названиями этих чисел. -познакомить с десятичным составом трехзначных чисел; -учиться записывать трехзначные числа; -познакомиться с приемами увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз; -познакомиться с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании -познакомиться с приемами сравнения трехзначных чисел; -учиться выделять количество сотен, десятков, единиц в числе, закреплять проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; | Личностные Объяснять, почему конкретные однозначные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» («неправильные», «опасные», «некрасивые»), с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей. Осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира, в том числе: отстаивать (в пределах своих возможностей) гуманные, равноправные, гражданские демократические порядки и препятствовать их нарушению; Регулятивные Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатам Познавательные Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников Использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта Коммуникативные Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Читать вслух и про себя тексты учебников и выделять главное; составлять план Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений Чтение. Работа с текстом использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения; сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию; сопоставлять различные точки зрения; Предметные классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; читать, записывать и сравнивать величины выполнять действия с величинами; использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.). устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме | ||||||||||||
93 | 2 | 3.03 | Образование и название трёхзначных чисел. | |||||||||||||||
94 | 3 | 4.03 | Запись трёхзначных чисел. | |||||||||||||||
95 | 4 | 10.03 | Письменная нумерация в пределах 1000. | |||||||||||||||
96 | 5 | 11.03 | Увеличение и уменьшение числа в 10, в100 раз. | |||||||||||||||
97 | 6 | 14.03 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | |||||||||||||||
98 | 7 | 15.03 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | |||||||||||||||
99 | 8 | 17.03 | Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» за 3 четверть | |||||||||||||||
100 | 9 | 18.03 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.Сравнение трёхзначных чисел | |||||||||||||||
4 четверть | ||||||||||||||||||
101 | 10 | 28.03 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | -познакомить яс новой единицей массы - граммом и соотношением между граммом и килограммом; -познакомиться с римскими цифрами; | ||||||||||||||
102 | 11 | 29.03 | Единицы массы. Грамм | |||||||||||||||
103 | 12 | 31.03 | «Странички для любознательных». «Что узнали. Чему научились». | |||||||||||||||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (12ч.) | ||||||||||||||||||
104 | 1 | 1.04 | Приёмы устных вычислений. | Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 1000. | -познакомиться с приемами устных вычислений с трёхзначными числами, оканчивающимися нулями; закреплять знание нумерации в пределах 1000, умение решать задачи изученных видов. ----познакомиться с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел; -познакомиться с разными видами треугольников, -закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов, переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними. -проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умения работать самостоятельно. -проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе | Личностные Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции: – общечеловеческих ценностей (в т.ч. справедливости, свободы, демократии); – важности учёбы и познания нового; Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта. . Регулятивные Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. В диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки Познавательные Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Делать выводы на основе обобщения знаний. Решать задачи по аналогии. Строить аналогичные закономерности. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать Коммуникативные Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами. Чтение. Работа с текстом находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы; Предметные группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; читать, записывать и сравнивать величины выполнять действия с величинами; выполнять устно сложение, вычитание, выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; | ||||||||||||
105 | 2 | 4.04 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. | |||||||||||||||
106 | 3 | 5.04 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | |||||||||||||||
107 | 4 | 7.04 | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | |||||||||||||||
108 | 5 | 8.04 | Приёмы письменных вычислений. | |||||||||||||||
109 | 6 | 11.04 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел. | |||||||||||||||
110 | 7 | 12.04 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. | |||||||||||||||
111 | 8 | 14.04 | Виды треугольников. | |||||||||||||||
112 | 9 | 15.04 | Закрепление изученного .Приёмы устных вычислений | |||||||||||||||
113 | 10 | 18.04 | «Что узнали. Чему научились». | |||||||||||||||
114 | 11 | 19.04 | Проверочная работа по теме «Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел». | |||||||||||||||
115 | 12 | 21.04 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. | |||||||||||||||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (9 ч.) | ||||||||||||||||||
116 | 1 | 22.04 | Приемы устных вычислений. | Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000. | -познакомиться с приёмам устного деления трёхзначных чисел методом подбора, устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанными на свойствах умножения и деления суммы на число. -учиться различать треугольники по видам углов, -закреплять изученные приёмы устных вычислений, -проверить знания учащихся, полученные в течение года, развивать умение работать самостоятельно -проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; -познакомиться с приёмом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд в столбик, развивать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. -познакомиться с алгоритмом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд, | Личностные Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей. Учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями Регулятивные Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем В диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатам Познавательные Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Решать задачи по аналогии. Преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Коммуникативные Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Читать вслух и про себя тексты учебников и выделять главное; составлять план Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Чтение. Работа с текстом находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; сопоставлять различные точки зрения; Предметные выполнять устно умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 (в том числе с нулём и числом 1); выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок) решать задачи в 2-3 действия; находить разные способы решения задачи. | ||||||||||||
117 | 2 | 25.04 | Приемы устных вычислений. | |||||||||||||||
118 | 3 | 26.04 | Приемы устных вычислений. Виды треугольников | |||||||||||||||
119 | 4 | 28.04 | Итоговая контрольная работа | |||||||||||||||
120 | 5 | 29.04 | Анализ контрольной работы Виды треугольников | |||||||||||||||
121 | 6 | 5.05 | Приемы письменных вычислений в пределах 1000. | |||||||||||||||
122 | 7 | 6.05 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | |||||||||||||||
123 | 8 | 10.05 | Приемы письменного деления в пределах 1000 | |||||||||||||||
124 | 9 | 12.05 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. | |||||||||||||||
Повторение (12часов) | ||||||||||||||||||
125 | 1 | 13.05 | Повторение. Решение задач. Приёмы письменных вычислений. | Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000. | -систематизировать знания и умения, полученные в течении года; -закреплять изученные приёмы письменных вычислений, умение решать задачи и уравнения изученных видов, различать треугольники. -учиться выполнять проверку письменного деления умножением, дать понятия о взаимообратных операциях, -закреплять умения решать задачи и уравнения изученных видов. -учиться пользоваться калькулятором при проверке вычислений; -систематизировать знания и умения, полученные в течении года; -закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов. | Личностные Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции: – общечеловеческих ценностей (в т.ч. справедливости, свободы, демократии); – важности учёбы и познания нового; Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта. . Регулятивные Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. В диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки Познавательные Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Делать выводы на основе обобщения знаний. Решать задачи по аналогии. Строить аналогичные закономерности. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать Коммуникативные Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Чтение. Работа с текстом находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; сопоставлять различные точки зрения; Предметные выполнять устно умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 (в том числе с нулём и числом 1); выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок) решать задачи в 2-3 действия; находить разные способы решения задачи. | ||||||||||||
126 | 2 | 16.05 | Повторение. Уравнения. Приемы письменного деления в пределах 1000. | |||||||||||||||
127 | 3 | 17.05 | Повторение. Внетабличное деление. Проверка деления. | |||||||||||||||
128 | 4 | 19.05 | Повторение. Внетабличное умножение и деление. Приёмы письменных и устных вычислений. Решение задач. | |||||||||||||||
129 | 5 | 20.05 | Повторение. Решение задач. | |||||||||||||||
130 | 6 | 23.05 | Повторение. Приёмы письменных и устных вычислений. | |||||||||||||||
131 | 7 | 24.05 | Повторение. Периметр и площадь прямоугольника. | |||||||||||||||
132 | 8 | 26.05 | Повторение. Знакомство с калькулятором. | |||||||||||||||
133 | 9 | 27.05 | Обобщающий урок. Игра «По океану Математики». | |||||||||||||||
134 | 10 | Проекты | ||||||||||||||||
135 | 11 | Проекты | ||||||||||||||||
136 | 12 | Проекты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро
Итоговая контрольная работа по математикеза 2 классПрограмма «Школа России»Учебник М.И. Морро...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Программа по математике по УМК "Школа России" авторов М.И. Моро, Ю.М.Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1 – 4 классы»
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для ...
Все профессии важны, с математикой дружны. Урок математики в 1 классе. УМК "Школа России"
На уроке математики первоклассники, упражняясь в вычислениях и решении задач, знакомятся с многообразием профессий и ролью математики в каждой из них....
Рабочая программа по предмету Математика (базовый уровень) 3 класс (УМК «Школа России» ФГОС) М.И. Моро Математика 136 часов
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования , Примерной программы на...
Проверочные работы по математике. 1 класс. УМК "Школа России". Учебник "Математики" М. И. Моро и др.
Проверочные работы № 1, № 4, за первое полугодие....