КТП по математике 3 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_matematike.docx64.33 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по математике. Моро М.И. 3 «В» класс

№по теме

Дата по

плану

Дата по факту

Тема

Содержание

Характеристика

основных видов

деятельности

Планируемые результаты

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8ч.)

1

1

1.09

Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания..

Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Выражения с переменной

 Решение уравнений

Обозначение геометрических фигур буквами

-Выполнять сложение и вычитание в пределах 100.

-Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении вычитании.
-Обозначать геометрические фигурыбуквами.
-Выполнять задания творческого и поискового характера

Научатся:

-называть латинские буквы;

-объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания);

-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы.

-объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания);

-находить неизвестное уменьшаемое.

-решать задачи разными способами.

читать латинские буквы и понимать, как обозначают и называют на чертеже

геометрические фигуры; чертить отрезки заданной длины, делить их на части;

-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы

Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике:

-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;

-решать задачи, уравнения;

- называть и чертить отрезки заданной длины, сравнивать их;

-  сравнивать величины.

Личностные Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции:

– общечеловеческих ценностей (в т.ч. справедливости, свободы, демократии);

– важности учёбы и познания нового;

Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.

. Регулятивные Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

В диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки

Познавательные

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Делать выводы на основе обобщения знаний.

Решать задачи по аналогии. Строить аналогичные закономерности.

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать

Коммуникативные Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.

Чтение. Работа с текстом находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;

понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

Предметные группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

читать, записывать и сравнивать величины выполнять действия с величинами;

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

2

2

3.09.

Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

3

3

4.09

Выражения с переменной

4

4

7.09

Решение уравнений

5

5

8.09

Решение уравнений Обозначение геометрических фигур буквами.

6

6

10.09

Контрольная работа по теме «Повторение Сложение и вычитание».

7

7

11.09

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

8

8

14.09

Странички для любознательных.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55ч.)

9

1

15.09

Связь умножения и сложения.

      Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
      Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
      Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
      Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
      Решение уравнений вида 58 – 
х = 27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
      Решение подбором уравнений вида
х · 3=21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
      Площадь прямоугольника (квадрата).
      Обозначение геометрических фигур буквами.
      Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
      Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
      Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

. Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без них при вычислении.
Вычислять значения числовых выражений в 2 – 3 действия со скобками и без них.
Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.
Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения ( с опорой на свойства  арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях)
Анализировать текстовую задачу, выполнять краткую запись задач разными способами, а также в табличной форме.
Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.
Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.
Сравнивать задачи на увеличение числа (уменьшение) на несколько единиц и в несколько раз, приводить объяснения.
Составлять план решения задачи, действовать по нему, поясняя ход решения. Вносить и наблюдать за изменениями в решении задачи при изменении её условия.
Обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера.
Оценивать результаты освоения тем. Анализировать свои действия и управлять ими.
Воспроизводить по памяти табл. Умножения на 0, 1, 2, 3, 4, 5. 6. 7 и соответствующие случаи деления.  Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше или меньше данного. Выполнять задания творческого и поискового характера. Собирать и классифицировать информацию. Оценивать ход и результат работы. Составлять сказки и рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, фигур.
Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Чертить окружность с использованием циркуля. Моделировать различное положение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры.
Находить долю величины или величину по ее доле. Сравнивать доли одной и той же величины.
Описывать явления и события с использованием величин времени, Переводить одни единицы времени в другие.
Дополнять задачи-расчеты недостающими данными. Располагать предметы на плане комнаты по описанию.
Работать на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.

Личностные Объяснять, почему конкретные однозначные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» («неправильные», «опасные», «некрасивые»), с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей.

Осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира, в том числе:

отстаивать (в пределах своих возможностей) гуманные, равноправные, гражданские демократические порядки и препятствовать их нарушению;

Регулятивные Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатам 

Познавательные Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников  Использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта 

Коммуникативные Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Читать вслух и про себя тексты учебников и  выделять главное; составлять план Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений

 Чтение. Работа с текстом использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию; сопоставлять различные точки зрения;

Предметные классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

читать, записывать и сравнивать величины выполнять действия с величинами;

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.). устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат,окружность, круг);

распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

10

2

17.09

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

11

3

18.09

Таблица умножения и деления с числом 3.

12

4

21.09

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

13

5

22.09

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

14

6

24.09

Порядок выполнения действий.

15

7

25.09

Порядок выполнения действий.

16

8

28.09

Странички для любознательных. Что узнали, чему научились

17

9

29.09

Входная административная контрольная работа

18

10

1.10

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4.

19

11

2.10

Таблица умножения и деления с числом 4. Решение задач.

20

12

5.10

Задачи на увеличение числа в несколько раз. 

21

13

6.10

Задачи на увеличение числа в несколько раз. 

22

14

8.10

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

23

15

9.10

Решение задач.

24

16

12.10

Таблица умножения и деления с числом 5.

25

17

13.10

Задачи на кратное сравнение

26

18

15.10

Задачи на кратное сравнение

27

19

16.10

Решение задач. 

28

20

19.10

Контрольная работа по теме «Умножение и деление. Решение задач».

29

21

20.10

Анализ контрольной работы Решение задач. 

30

22

22.10

Таблица умножения и деления с числом 6.

31

23

23.10

Решение задач

2 четверть

32

24

5.11

Решение задач.

33

25

6.11

Таблица умножения и деления с числом 7.

35

27

10.11

«Странички для любознатель

ных». Наши проекты.

36

28

12.11

Площадь. Сравнение площадей фигур. 

37

29

13.11

Площадь. Сравнение площадей фигур. 

38

30

16.11

Квадратный сантиметр. 

39

31

17.11

Площадь прямоугольника.

40

32

19.11

Таблица умножения и деления с числом 8.

41

33

20.11

Закрепление изученного

42

34

23.11

Решение задач

43

35

24.11

Таблица умножения и деления с числом 9.

44

36

26.11

Квадратный дециметр. 

45

37

27.11

Таблица умножения.

46

38

30.11

Табличное умножение и деление. Решение задач.

47

39

1.12

Квадратный метр. 

48

40

3.12

Закрепление изученного. Табличное умножение и деление.

49

41

4.12

Проверочная работа по теме «Умножение и деление. Площадь»

50

42

7.12

Анализ проверочных работ. Закрепление изученного. Табличное умножение и деление.

51

43

8.12

«Странички для любознательных». «Что узнали. Чему научились». 

52

44

10.12

Умножение на 1. 

53

45

11.12

Умножение на 0. 

54

46

14.12

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. 

55

47

15.12

Правила умножения и деления с числами 1и 0.Решение задач.

56

48

17.12

Доли. Правила умножения и деления

57

49

18.12

Окружность и круг.

58

50

21.12

Диаметр круга. Решение задач.

59

51

22.12

Административная контрольная работа

60

52

24.12

Анализ работ. Диаметр круга. Решение задач

61

53

25.12

Единицы времени. 

62

54

28.12

Закрепление изученного Доли Решение задач.

63

55

29.12

«Странички для любознательных»

3 четверть                                                                 Числа от 1 до 100.  Внетабличное умножение и деление.  (28ч.)

64

1

11.01

Умножение и деление круглых чисел.

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
      Устные приемы внетабличного умножения и деления.
      Деление с остатком.
      Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
      Выражения с двумя переменными вида
а + b, а – b, a · b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
      Уравнения вида
х · 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

-познакомиться с приемами умножения и деления двузначных чисел, оканчивающихся нулем, на однозначное число; закреплять умение решать задачи изученных видов.

-познакомиться с различными способами умножения суммы на число.

-познакомиться с приемами умножения двузначного числа на однозначное. --закреплять изученные приемы умножения и деления, умение решать задачи и уравнения изученных видов.

-познакомиться с приемом деления суммы на число; развивать умение решать задачи; учить рассуждать и делать выводы.

-познакомиться с правилами нахождения делимого и делителя на основе взаимосвязи компонентов действий;

-учиться выполнять проверку деления умножением;

- учиться делить двузначное число на двузначное способ подбора; закреплять

-учиться проверять умножение делением;

-развивать умение решать уравнение;

-закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

-проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умения работать самостоятельно.

-проанализировать и исправить ошибки, допущенные в проверочной работе; закреплять изученные приемы внетабличного деления и умножения

-познакомиться  с приемом деления с остатком.

-решать задачи на деление с остатком –познакомиться  со случаем деления с остатком, когда в частном получается ноль (делимое меньше делителя);

выполнять проверку деления с остатком;

-проверить знания, умения и навыки учащихся;

-проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; -закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Личностные Отделять оценку поступка от оценки самого человека (плохими и хорошими бывают поступки, а не люди).

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей. Учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями

Регулятивные Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем 

В диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатам

Познавательные Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Решать задачи по аналогии. Строить аналогичные закономерности.

Преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников .

Коммуникативные Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Читать вслух и про себя тексты учебников и выделять главное; составлять план Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться 

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Чтение. Работа с текстом находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;

формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

сопоставлять различные точки зрения;

Предметные выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок) решать задачи в 2-3 действия;

находить разные способы решения задачи.

65

2

12.01

Деление вида 80:20.

66

3

14.01

Умножение суммы на число.

67

4

15.01

Умножение суммы на число.

68

5

18.01

Умножение двузначного числа на однозначное.

69

6

19.01

Умножение двузначного числа на однозначное.

70

7

21.01

Изученные приёмы умножения и деления. Решение задач.

71

8

22.01

Деление суммы на число.

72

9

25.01

Деление суммы на число.

73

10

26.01

Деление двузначного числа на однозначное.

74

11

28.01

Делимое. Делитель.

75

12

29.01

Проверка деления.

76

13

1.02

Случаи деления вида 87:29.

77

14

2.02

Проверка умножения.

78

15

4.05

Решение уравнений.

79

16

5.02

Решение уравнений.

80

17

8.02

Закрепление изученного. Изученные приёмы умножения и деления. Решение задач

81

18

9.02

Закрепление изученного Изученные приёмы умножения и деления. Решение задач

82

19

11.02

Проверочная работа по теме «Решение уравнений».

83

20

12.02

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.

84

21

15.02

Деление с остатком.

85

22

16.02

Деление с остатком.

86

23

18.02

Решение задач на деление с остатком.

87

24

19.02

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

88

25

20.02

Проверка деления с остатком.

89

26

25.02

Проверочная  работа по теме «Деление с остатком».

90

27

26.02

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками

91

28

29.02

«Что узнали. Чему научились». Наши проекты.

Числа от 1 до 1000.  Нумерация.  (12ч.)

92

1

1.03

Тысяча.

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
      Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
      Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

-познакомиться с новой счетной единицей - тысячей, с образованием числа из сотен, десятков, единиц, названиями этих чисел.

-познакомить с десятичным составом трехзначных чисел;

-учиться записывать трехзначные числа;

-познакомиться с приемами увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз;

-познакомиться с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании

-познакомиться с приемами сравнения трехзначных чисел;

-учиться выделять количество сотен, десятков, единиц в числе, закреплять

проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе;

Личностные Объяснять, почему конкретные однозначные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» («неправильные», «опасные», «некрасивые»), с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей.

Осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира, в том числе:

отстаивать (в пределах своих возможностей) гуманные, равноправные, гражданские демократические порядки и препятствовать их нарушению;

Регулятивные Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатам 

Познавательные Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников  Использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта 

Коммуникативные Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Читать вслух и про себя тексты учебников и  выделять главное; составлять план Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений

 Чтение. Работа с текстом использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию; сопоставлять различные точки зрения;

Предметные классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

читать, записывать и сравнивать величины выполнять действия с величинами;

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.). устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме

93

2

3.03

Образование и название трёхзначных чисел.

94

3

4.03

Запись трёхзначных чисел.

95

4

10.03

Письменная нумерация в пределах 1000.

96

5

11.03

Увеличение и уменьшение числа в 10, в100 раз.

97

6

14.03

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

98

7

15.03

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

99

8

17.03

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» за 3 четверть

100

9

18.03

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.Сравнение трёхзначных чисел

4 четверть

101

10

28.03

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

 -познакомить яс новой единицей массы - граммом и соотношением между граммом и килограммом;

-познакомиться  с римскими цифрами;

102

11

29.03

Единицы массы. Грамм

103

12

31.03

«Странички для любознательных». «Что узнали. Чему научились».

Числа от 1 до 1000.  Сложение и вычитание. (12ч.)

104

1

1.04

Приёмы устных вычислений.

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 1000.
Письменные приемы сложения и вычитания.      Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
 Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.Решение задач в 2-3действия на сложение, вычитание

-познакомиться с приемами устных вычислений с трёхзначными числами, оканчивающимися нулями; закреплять знание нумерации в пределах 1000, умение решать задачи изученных видов. ----познакомиться с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел;

-познакомиться с разными видами треугольников,

-закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов, переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними.

-проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умения работать самостоятельно.

-проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе

Личностные Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции:

– общечеловеческих ценностей (в т.ч. справедливости, свободы, демократии);

– важности учёбы и познания нового;

Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.

. Регулятивные Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

В диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки

Познавательные

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Делать выводы на основе обобщения знаний.

Решать задачи по аналогии. Строить аналогичные закономерности.

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать

Коммуникативные Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.

Чтение. Работа с текстом находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

Предметные группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

читать, записывать и сравнивать величины выполнять действия с величинами;

выполнять устно сложение, вычитание, выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

105

2

4.04

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

106

3

5.04

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

107

4

7.04

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

108

5

8.04

Приёмы письменных вычислений.

109

6

11.04

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

110

7

12.04

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

111

8

14.04

Виды треугольников.

112

9

15.04

Закрепление изученного .Приёмы устных вычислений

113

10

18.04

«Что узнали. Чему научились».

114

11

19.04

Проверочная работа по теме «Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел».

115

12

21.04

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (9 ч.)

116

1

22.04

Приемы устных вычислений.

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000.
 Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
 Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в2—3 действия умножение и деление в течение года.

-познакомиться с приёмам устного деления трёхзначных чисел методом подбора, устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанными на свойствах умножения и деления суммы на число.

-учиться  различать треугольники по видам углов,

-закреплять изученные приёмы устных вычислений,

-проверить знания учащихся, полученные в течение года, развивать умение работать самостоятельно

-проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе;

-познакомиться с приёмом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд в столбик, развивать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

-познакомиться с алгоритмом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд,

Личностные Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей. Учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями

Регулятивные Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем 

В диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатам

Познавательные Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Решать задачи по аналогии.

Преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Коммуникативные Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Читать вслух и про себя тексты учебников и выделять главное; составлять план Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Чтение. Работа с текстом находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

сопоставлять различные точки зрения;

Предметные выполнять устно умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 (в том числе с нулём и числом 1);

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок) решать задачи в 2-3 действия;

находить разные способы решения задачи.

117

2

25.04

Приемы устных вычислений.

118

3

26.04

Приемы устных вычислений. Виды треугольников

119

4

28.04

Итоговая контрольная работа

120

5

29.04

 Анализ контрольной работы Виды треугольников

121

6

5.05

Приемы письменных вычислений  в пределах 1000. 

122

7

6.05

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

123

8

10.05

Приемы письменного деления в пределах 1000

124

9

12.05

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

Повторение (12часов)

125

1

13.05

Повторение. Решение задач. Приёмы письменных вычислений.

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000.
 Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.       Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
      Решение  уравнений на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

-систематизировать знания и умения, полученные в течении года;

-закреплять изученные приёмы письменных вычислений, умение решать задачи и уравнения изученных видов, различать треугольники.

-учиться выполнять проверку письменного деления умножением, дать понятия о взаимообратных операциях,

-закреплять умения решать задачи и уравнения изученных видов.

-учиться пользоваться калькулятором при проверке вычислений;

-систематизировать знания и умения, полученные в течении года;

-закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов.

Личностные Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции:

– общечеловеческих ценностей (в т.ч. справедливости, свободы, демократии);

– важности учёбы и познания нового;

Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.

. Регулятивные Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

В диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки

Познавательные

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Делать выводы на основе обобщения знаний.

Решать задачи по аналогии. Строить аналогичные закономерности.

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать

Коммуникативные Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Чтение. Работа с текстом находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

сопоставлять различные точки зрения;

Предметные выполнять устно умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 (в том числе с нулём и числом 1);

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок) решать задачи в 2-3 действия;

находить разные способы решения задачи.

126

2

16.05

Повторение. Уравнения. Приемы письменного деления в пределах 1000. 

127

3

17.05

Повторение. Внетабличное деление. Проверка деления. 

128

4

19.05

Повторение. Внетабличное умножение и деление. Приёмы письменных и устных вычислений. Решение задач.

129

5

20.05

Повторение. Решение задач.

130

6

23.05

Повторение. Приёмы письменных и устных вычислений.

131

7

24.05

Повторение. Периметр и площадь прямоугольника.

132

8

26.05

Повторение.

Знакомство с калькулятором.

133

9

27.05

Обобщающий урок. Игра «По океану Математики».

134

10

Проекты

135

11

Проекты

136

12

Проекты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Программа по математике по УМК "Школа России" авторов М.И. Моро, Ю.М.Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1 – 4 классы»

Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для ...

Все профессии важны, с математикой дружны. Урок математики в 1 классе. УМК "Школа России"

На уроке математики первоклассники, упражняясь в вычислениях и решении задач, знакомятся с многообразием профессий и ролью математики в каждой из них....

Рабочая программа по предмету Математика (базовый уровень) 3 класс (УМК «Школа России» ФГОС) М.И. Моро Математика 136 часов

Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального го­сударственного стандарта начального общего образования , Примерной про­граммы на...