РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2 КЛАСС
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009, примерной программы по математике (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 частях. Москва, «Просвещение», 2011), рабочей программы по математике (М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова) (Сборник рабочих программ «Школа России». Москва, «Просвещение», 2011). Программа реализуется в полном объёме.
Цели и задачи изучения предмета
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
1. математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
2. освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
3. воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
1. создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
2. сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
3. обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
4. сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
5. сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
6. сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
7. выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Место курса в учебном плане
В учебном базисном плане школы на изучение курса «Математика» во 2-ом классе отводится 4 часа в неделю. Всего на изучение программного материала отводится 136 часов. (34 учебные недели). В том числе:
контрольных работ – 9; контрольных устных счетов – 4; математических диктантов – 7; самостоятельных работ – 10.
Содержание курса
Числа от 1 до 100.
Нумерация (17ч)
Числа от 1 до 100. Счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Число 100.
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. Единицы длины: миллиметр, метр.
Рубль. Копейка. Соотношения между ними.
«Странички для любознательных».
«Проверим себя и оценим свои достижения» .
Анализ результатов.
Сложение и вычитание чисел.(47ч)
Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание.
Решение и составление задач, обратных заданной, решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого .
Время. Единицы времени – час, минута. Соотношение между ними.
Длина ломаной. Периметр многоугольника.
Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.
Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений
«Странички для любознательных».
Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде.»
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Контроль и учёт знаний
Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100
Устные приёмы сложения и вычитания вида: 36+2,36+20, 60+18, 36-2, 36-20, 26+4, 30-7, 60-24, 26+7, 35-8
Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения .
«Странички для любознательных».
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Выражения с переменной вида а+12, в-15, 48-с.
Уравнение.
Проверка сложения вычитанием
Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
«Проверим себя и оценим свои достижения» . Анализ результатов.
Контроль и учёт знаний
Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел (27ч)
Сложение и вычитание вида 45+23, 57-26
Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат.
Решение текстовых задач.
Сложение и вычитание вида 37+48, 52-24
«Странички для любознательных» .
Проект: «Оригами»
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»
Умножение и деление чисел.(25ч)
Конкретный смысл действия умножение
Умножение. Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Приёмы умножения 1и 0. переместительное свойство умножения.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение
Периметр прямоугольника
Конкретный смысл действия деление
Названия компонентов и результата деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деление
«Странички для любознательных»
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»
Связь между компонентами и результатом умножения
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приём умножения и деления на число 10
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи ан нахождение третьего слагаемого
«Проверим себя и оценим свои достижения» . Анализ результатов.
Табличное умножение и деление (12ч)
Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3
Странички для любознательных»
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
«Проверим себя и оценим свои достижения» . Анализ результатов.
Итоговое повторение « Что узнали, чему научились во 2 классе» (8 ч).
Расхождение Авторской и рабочей программы
На изучение основных тем данного курса отводится следующее количество часов, представленное в таблице:
№ п/п | Название раздела | Количество часов, отведенных на изучение раздела | |
авторская программа | рабочая программа | ||
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация | 16 ч | 17 ч |
2 | Сложение и вычитание | 48 ч | 47 ч |
Сложение и вычитание (письменные приемы) | 22 ч | 27 ч | |
3 | Умножение и деление | 18 ч | 25 ч |
4 | Табличное умножение и деление | 21 ч | 12 ч |
5 | Повторение | 11 ч | 8 ч |
Возникшее расхождение объясняется учебно-каникулярным распределением учебного времени и наиболее эффективным усвоением учебного материала, а также его систематизацией, особенно в рамках часов, отведенных на повторение.
Планируемые результаты изучения предмета
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
1. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
2. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика»
во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
1. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
2. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
3. Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
4. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
5. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
6. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
2. Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
3. Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
4. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
5. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
1. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
2. Слушать и понимать речь других.
3. Вступать в беседу на уроке и в жизни.
4. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны уметь:
1. использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
2. использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
3. использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
4. использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;
5. осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
6. использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
7. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
8. осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
9. решать простые задачи:
10. раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
11. использующие понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»;
12. на разностное и кратное сравнение;
13. находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
14. решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;
15. измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
16. узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
17. узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
18. различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства)
19. находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Требования к подготовке ученика, заканчивающего 2-й класс
Предметными результатами изучения курса «Математика» является сформированность следующих умений и навыков:
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- названия компонентов и результатов «+» и «-»;
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащие «+» и «-» (со скобками и без них).
- название и обозначение действий умножения и деления.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- находить сумму и разность чисел в пределах 100;
чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.
- находить сумму и разность чисел в пределах 100, в более лёгких случаях устно, в более сложных письменно;
- находить значения числовых выражений в два действия, содержащие «+» и «-» (со скобками и без них);
- решать задачи в 1-2 действия на «+» и «-»;
- находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев;
периметр треугольника, четырёхугольника.
- решать задачи в одно действие на умножение и деление.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |||
1 четверть – 36 часов | |||||||
Числа от 1 до 100. Нумерация 17 часов | |||||||
1 | Числа от 1 до 20 | 02.09. | |||||
2 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 20 | 03.09. | |||||
3 | Десяток. Счёт десятками до 100 | 04.09. | |||||
4 | Устная нумерация чисел от 11 до 100 Самостоятельная работа № 1 «Табличное сложение и вычитание» | 08.09. | |||||
5 | Письменная нумерация чисел до 100 | 09.09. | |||||
6 | Однозначные и двузначные числа | 10.09. | |||||
7 | Единицы измерения длины - миллиметр | 11.09. | |||||
8 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. Математический диктант №1«Табличное сложение и вычитание» | 15.09. | |||||
9 | Метр. Таблица единиц длины. | 16.09. | |||||
10 | Вводная контрольная работа № 1 | 17.09. | |||||
11 | Работа над ошибками. | 18.09. | |||||
12 | Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых | 22.09. | |||||
13 | 23.09. | ||||||
14 | Единицы стоимости: рубль, копейка | 24.09. | |||||
15 | Единицы стоимости: рубль, копейка | 25.09. | |||||
16 | Самостоятельная работа № 2 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100» | 29.09. | |||||
17 | Работа над ошибками. | 30.09. | |||||
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 47 часов | |||||||
18 | Обратные задачи | 01.10. | |||||
19 | Обратные задачи. Сумма и разность отрезков | 02.10. | |||||
20 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 06.10. | |||||
21 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого | 07.10. | |||||
22 | Решение задач. Закрепление изученного. КУС № 1 | 08.10. | |||||
23 | Час. Минута. Определение времени по часам. | 09.10. | |||||
24 | Длина ломаной | 13.10. | |||||
25 | Закрепление изученного материала | 14.10. | |||||
26 | Самостоятельная работа № 3 «Задача» | 15.10. | |||||
27 | Порядок действий в выражениях со скобками | 16.10. | |||||
28 | Числовые выражения | 20.10. | |||||
29 | Сравнение числовых выражений | 21.10. | |||||
30 | Периметр многоугольника | 22.10. | |||||
31 | Свойства сложения | 23.10. | |||||
32 | Свойства сложения Математический диктант № 2«Нумерация чисел от 1 до 100» | 27.10. | |||||
33 | Свойства сложения. Закрепление | 28.10. | |||||
34 | Контрольная работа № 2 за 1 четверть | 29.10. | |||||
35 | Работа над ошибками. | 30.10. | |||||
36 | Закрепление изученного материала Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | 10.11. | |||||
2 четверть – 28 часов | |||||||
37 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | 11.11. | |||||
38 | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18 | 12.11. | |||||
39 | Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20 | 13.11. | |||||
40 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4 | 17.11. | |||||
41 | Приёмы вычислений для случаев 30-7 | 18.11. | |||||
42 | Приёмы вычислений для случаев вида 60-24 | 19.11. | |||||
43 | Самостоятельная работа № 4 «Приемы вычислений изученных видов» | 20.11. | |||||
44 | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц | 24.11. | |||||
45 | Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. Математический диктант № 3 «Устное сложение и вычитание в пределах 100» | 25.11. | |||||
46 | Приём сложения вида 26+7 | 26.11. | |||||
47 | Приёмы вычитания вида 35-7 | 27.11. | |||||
48 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания | 01.12. | |||||
49 | 02.12. | ||||||
50 | Контрольная работа № 3 «Устное сложение и вычитание в пределах 100» | 03.12. | |||||
51 | Работа над ошибками | 04.12. | |||||
52 | Закрепление изученного | 08.12. | |||||
53 | Буквенные выражения | 09.12. | |||||
54 | Решение задач. Закрепление | 10.12. | |||||
55 | Составление и решение задач. Закрепление | 11.12. | |||||
56 | Уравнение. Самостоятельная работа № 5 «Решение задач» | 15.12. | |||||
57 | Решение уравнений подбором неизвестного числа | 16.12. | |||||
58 | Решение задач и уравнений. КУС № 2 | 17.12. | |||||
59 | Проверка сложения | 18.12. | |||||
60 | Контрольная работа № 4 за 1 полугодие | 22.12. | |||||
61 | Работа над ошибками | 23.12. | |||||
62 | Проверка вычитания | 24.12. | |||||
63 | Решение задач на нахождение суммы | 25.12. | |||||
64 | Решение задач на нахождение остатка | 12.01. | |||||
3 четверть – 40 часов | |||||||
65 | Письменный приём сложения вида 45+23 | 13.01. | |||||
66 | Письменный приём вычитания вида 57-26 | 14.01. | |||||
67 | Проверка письменных приёмов сложения и вычитания | 15.01. | |||||
68 | Решение задач. Самостоятельная работа № 6 «Приемы письменных вычислений изученных видов» | 19.01. | |||||
69 | Прямой угол | 20.01. | |||||
70 | Решение задач.Математический диктант № 4 «Устное сложение и вычитание в пределах 100» | 21.01. | |||||
71 | Письменный приём сложения вида 37+48 | 22.01. | |||||
72 | Письменный приём сложения вида 37+53 | 26.01. | |||||
73 | Прямоугольник. Построение прямоугольника | 27.01. | |||||
74 | 28.01. | ||||||
75 | Письменный приём сложения вида 87+13. | 29.01. | |||||
76 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. Самостоятельная работа № 7 | 02.02. | |||||
77 | Письменный приём вычитания вида 40-8 | 03.02. | |||||
78 | Письменный приём вычитания вида 50-24 | 04.02. | |||||
79 | Закрепление приёмов вычитания и сложения. | 05.02. | |||||
80 | Контрольная работа № 5 «Письменные приёмы сложения и вычитания» | 09.02. | |||||
81 | Работа над ошибками | 10.02. | |||||
82 | Письменный приём вычитания вида 52-24 | 11.02. | |||||
83 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания КУС № 3 | 12.02. | |||||
84 | 16.02. | ||||||
85 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 17.02. | |||||
86 | 18.02. | ||||||
87 | Квадрат. | 19.02. | |||||
88 | Проект «Оригами». Изготовление различных изделий | 23.02. | |||||
89 | Закрепление пройденного материала | 24.02. | |||||
90 | Контрольная работа № 6 «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» | 25.02. | |||||
91 | Работа над ошибками | 26.02. | |||||
Умножение и деление чисел от 1 до 100 25 часов | |||||||
92 | Конкретный смысл действия умножения. | 01.03. | |||||
93 | Конкретный смысл действия умножения. Математический диктант № 7 «Устное сложение и вычитание в пределах 100» | 02.03. | |||||
94 | Конкретный смысл действия умножения. | 03.03. | |||||
95 | Решение задач | 04.03. | |||||
96 | Периметр прямоугольника | 08.03. | |||||
97 | Умножение на 1 и на 0 | 09.03. | |||||
98 | Название компонентов умножения. | 10.03. | |||||
99 | Название компонентов умножения. Закрепление. | 11.03. | |||||
100 | Переместительное свойство умножения | 15.03. | |||||
101 | Контрольная работа № 7 за 3 четверть | 16.03. | |||||
102 | Работа над ошибками | 17.03. | |||||
103 | Переместительное свойство умножения. Самостоятельная работа № 8 | 18.03. | |||||
104 | Закрепление | 01.04. | |||||
4 четверть – 32 часа | |||||||
105 | Конкретный смысл деления | 05.04. | |||||
106 | 06.04. | ||||||
107 | Решение задач на деление | 07.04. | |||||
108 | 08.04. | ||||||
109 | Названия компонентов деления | 12.04. | |||||
110 | Взаимосвязь между компонентами умножения. Математический диктант № 8 «Умножение и деление» | 13.04. | |||||
14.04. | |||||||
111 | Взаимосвязь между компонентами умножения. Закрепление | 15.04. | |||||
112 | Приёмы умножения и деления на 10 | 19.04. | |||||
113 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 20.04. | |||||
114 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 21.04. | |||||
115 | Контрольная работа № 8 «Умножение и деление» | 22.04. | |||||
116 | Работа над ошибками. | 26.04. | |||||
Табличное умножение и деление 12 часов | |||||||
117 | Умножение числа 2 | 27.04. | |||||
118 | Умножение на 2. КУС № 4 | 28.04. | |||||
119 | Приёмы умножения числа 2 | 29.04. | |||||
120 | Деление на 2. Деление на 2.Закрепление. | 03.05. | |||||
121 | 04.05. | ||||||
122 | Самостоятельная работа № 9 Закрепление таблицы умножения и деления на 2 | 05.05. | |||||
123 | Умножение числа 3. Умножение на 3.Закрепление | 06.05. | |||||
124 | 10.05. | ||||||
125 | Деление на 3. Деление на 3.Закрепление | 11.05. | |||||
126 | 12.05. | ||||||
127 | Контрольная работа № 9 Итоговая | 13.05. | |||||
128 | Работа над ошибками | 17.05. | |||||
Повторение 8 часов | |||||||
129 | Нумерация чисел от 1 до 100 | 18.05. | |||||
130 | Сложение и вычитание в пределах 100 | 19.05. | |||||
131 | Решение задач. Математический диктант № 10 «Умножение и деление» | 20.05. | |||||
132 | Самостоятельная работа № 10 «Решение задач» | 24.05. | |||||
133 | Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения. Неравенства. | 25.05. | |||||
134 | «Что узнали, чему научились во 2 классе?» | 26.05. | |||||
135 | Единицы времени, массы. длины | 27.05. | |||||
136 | Повторение и обобщение | 31.05. |
Учебно-методические средства обучения
- М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В.Степанова. Учебник «Математика» 2 класс Ч.1,2, Москва, «Просвещение», 2011
2.М.И.Моро, С.И.Волкова. Математика. Рабочая тетрадь, 1-2ч. 2 класс, Москва, «Просвещение», 2011
3.Т.Н. Ситникова, И.Ф.Яценко. Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро. Москва, «ВАКО», 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...