дидактический материал
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Шакирова Гульнур Гатифовна

Дидактический материал по математике и русскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Часть А


 

А 1.   В числе 75321 цифрой 5 обозначено количество

        1)  тысяч                       2)  единиц                    3)  сотен                  4)  десятков

 

А 2.  Чему равна разность чисел  608794  и  51765?

 581547                     2)  552647                     3)557029                  4) 650547      

     

А 3. Вычисли:  4140 : 207+34668 ∙ (18 ∙3 - 27∙2) : 428 =

101                        2)34488                3) 135                        4)20

А 4.   Чему равно произведение чисел  576 и 438?

       1) 212298                        2) 252288                    3) 241198                   4) 34228

А 5.  Чему равно частное чисел  22260 и 70?
      1)  94                               2) 940                            3)318                         4) 184

А 6.  В каком из данных уравнений неизвестное находится  умножением?

 Х : 10 = 480                2)  10∙Х = 480                3) 480: Х= 10

А 7. Как правильно выразить 12 т 6 ц в центнерах?

1)1260 ц                2) 126 ц                3) 1206 ц                4)  1026 ц 

А 8. Значение какого выражения самое маленькое?

    1) 5 суток 11 часов + 2 суток 18 часов

    2) 17 часов 48 минут - 6 часов 17 минут

    3) 29 суток 8 часов - 17 суток 15 часов

    4) 180 минут 38 секунд + 48 минут 24 секунды

 А9.  Чему равна площадь квадрата, периметр которого 32 см?

23 см2                 2)  54 см2                 3) 81 см2                 4) 64 см2 

А 10.  Реши задачу.

Из двух посёлков одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Расстояние между посёлками 21 км. Первый шёл со скоростью 3 км/ч, а второй - со скоростью 4 км/ч. Через сколько часов они встретились?

7ч                                  2)  3ч                        3) 21ч                         4) 14ч

Часть В

 


В1. В библиотеке есть книги по истории, математике и физике. Обложки этих книг красные, зелёные и голубые. Нам известно, что обложки книг по истории не голубые, обложки математических книг либо голубые, либо зелёные, и что обложки книг по физике не красные, и не зелёные. Какого  цвета обложки книг по истории?

В2. Три друга живут в соседних домах, следующих друг за другом: под номерами 34, 36 и 38.  У каждого из них разный цвет волос и разное хобби. Брюнет любит удить рыбу. Блондин живёт в доме, номер которого делится на 4. А тот, кто любит играть в футбол, счастлив, потому, что сумма цифр номера его дома в точности равна 11, что равно числу игроков команды в его любимом виде спорта. В доме с каким номером живёт человек, чьё хобби — музыкальная жизнь.

                                                             

Часть С

С1. Жёлтых фломастеров на 9 штук больше, чем синих, и на 12 меньше чем зелёных. На сколько синих фломастеров меньше, чем зелёных?

С2. Одногорбые и двугорбые верблюды пересекают пустыню. У всех у них 14 горбов и 40 ног. На каждом втором двугорбом верблюде сидит погонщик. Сколько всего погонщиков путешествуют вместе с верблюдами?



Предварительный просмотр:

Задание 1.

       Выберите верное утверждение:
а) имя существительное – это состав слова 
б) имя существительное – это член предложения
в) имя существительное – это часть слова
г) имя существительное – это часть речи .

      Задание 2.

       Изменение имен существительных по падежам называется
а) значением
б) склонением
в) изменением
г) состоянием

      Задание 3.

       Существительные какого рода можно узнать с помощью слов ономоё?
а) женского рода
б) мужского рода
в) мужского и среднего рода
г) среднего рода
.

      Задание 4.

       На какие вопросы отвечает имя  прилагательное?
а) что делает? что делают?
б) сколько?
в) какой? какая? какое? какие?
г) кто? что?
.

      Задание 5.

       Что обозначает имя существительное?
а) признак предмета
б) действие предмета
в) предмет
г) состояние предмета
.

      Задание 6.

       Укажите главные члены предложения
а) подлежащее и сказуемое
б) определение и дополнение
в) обстоятельство и подлежащее
г) дополнение и сказуемое
.

      Задание 7.

       Какая часть речи обычно является подлежащим ?
а) глагол
б) имя числительное
в) имя  прилагательное
г) имя существительное и личное местоимение
.

      Задание 8.

       Слово земля какая часть речи?
а) имя прилагательное
б) имя существительное
в) глагол
г) местоимение
.

      Задание 9.

       Укажите, в каком ряду все существительные в винительном падеже.
а) свободу, песню, учителя
б) лапочкой, цветком, рожью
в) в саду, о городе, на солнце
г) лист, зайчик, кровать 
.

      Задание 10.

       Слово-помощник вижу употребляется в каком падеже?
а) в именительном
б) в творительном
в) в родительном
г) в винительном
.

      Задание 11.

       Найди одушевлённое существительное
а) книга
б) медведь
в) морковь
г) поле
.

      Задание 12.

       Укажите, в каком ряду все существительные женского рода.
а) площадь, осень, соль.
б) автомобиль, журавль, луч.
в) дядя, книга, деревня.
г) сон, автобус, пенал.
.

      Задание 13.

       Укажите имя существительное мужского рода
а) рожь
б) календарь
в)морковь
г) кровать
.

      Задание 14.

кому? чему? - это вопросы
а) родительного падежа
б) предложного падежа
в) творительного падежа
г) дательного падежа
.

      Задание 15.

       Найди имя существительное
а) соль
б) поехать
в) красное
г) весной
.

      Задание 16.

       Укажите предложение, в котором выделенное слово стоит в именительном падеже.
а) Цветы похожи на маленькое 
солнце.
б) Всё 
лето цветут одуванчики.
в) В небо взлетают цветные 
огоньки.
г) Ветер погнал 
мяч по дорожке.


      
Задание 1.

       Выберите верное утверждение:
а) имя  прилагательное – это член предложения 
б) имя прилагательное  – это часть речи
в) имя прилагательное  – это часть слова
г) имя  прилагательное – это состав слова

      Задание 2.

       Сколько падежей в русском языке?
а) 7
б) 8
в) 5
г) 6

      Задание 3.

       На какие вопросы отвечает имя существительное?
а) что делает? что делают?
б) сколько?
в) какой? какая? какое? какие?
г) кто? что?

      Задание 4.

       Начальная форма имён существительных –
а) именительный падеж единственного числа
б) именительный падеж множественного числа
в) родительный падеж
г) винительный падеж

      Задание 5.

       Что обозначает имя  прилагательное?
а) предмет
б) действие предмета
в) признак предмета
г) состояние предмета

      Задание 6.

       Укажите второстепенные члены предложения
а) подлежащее и сказуемое
б) определение, обстоятельство и дополнение
в) сказуемое и обстоятельство
г) дополнение и сказуемое

      Задание 7.

       Какая часть речи обычно является сказуемым ?
а) имя прилагательное
б) имя числительное
в) глагол 
г) имя существительное и личное местоимение

      Задание 8.

       Слово земляничное какая часть речи?
а) глагол
б) имя существительное
в) имя прилагательное 
г) местоимение

      Задание 9.

       Укажите, в каком ряду все существительные в творительном падеже.
а) свободу, песню, учителя
б) лапочкой, цветком, рожью
в) в саду, о городе, на солнце
г) лист, зайчик, кровать 

      Задание 10.

       Слово-помощник думаю употребляется в каком падеже?
а) в родительном 
б) в творительном
в) в дательном
г) в предложном

      Задание 11.

       Найди неодушевлённое существительное
а) книга
б) медведь 
в) брат
г) учитель 

      Задание 12.

       Укажите, в каком ряду все существительные мужского рода.
а) площадь, осень, соль.
б) автомобиль, журавль, луч.
в) дядя, книга, деревня.
г) сон, автобус, дело.

      Задание 13.

       Укажите имя существительное женского рода
а) учитель
б) календарь
в) журавль
г) кровать

      Задание 14.

       кого? чего? - это вопросы
а) родительного падежа
б) дательного падежа
в) творительного падежа
г) предложного падежа 

      Задание 15.

       Найди имя прилагательное
а) соль
б) поехать
в) красное
г) весной

      Задание 16.

       Укажите предложение, в котором выделенное слово стоит в винительном падеже.
а) 
Цветы похожи на маленькое солнце.
б) Всё лето цветут 
одуванчики.
в) В небо взлетают цветные 
огоньки.
г) Ветер погнал 
мяч по дорожке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательные примеры по математике" (дидактический материал для 1 класса)

"Занимательные примеры по математике" (дидактический материал для 1 класса)...

Дидактический материал по развитию речи. Тема: "Предложение. Текст."

Работа над связной речью в начальной школе требует отдельного внимания. Важную роль в этом процессе играют тренировочные упражнения. Цель представленных заданий: формирование умения отличать текст от ...

Дидактический материал к урокам русского языка в начальной школе

Дидактический матерал к урокам русского языка....

Дидактический материал по истории г Санкт-Петербурга

Интересные загадки и репродукции картин помогут изучить наш город....

Математическая игра от 1 до 10 "Цифра - слово - количество" (раздаточный дидактический материал для детей от 4 до 9 лет). Авторская разработка. Иллюстративный материал из архива автора.

Данная игра поможет в игровой форме запомнить числовой ряд от 1 до 10 и обратно, учит детей соотносить цифру и количество предметов, соотносить цифру с её написанием, способствует развитию навыков счё...

Геометрическая игра "Чтение целыми словами и счёт фигур от 1 до 10" (раздаточный дидактический материал для детей от 5 до 11 лет). Авторская разработка. Иллюстративный материал из архива автора.

С помощью игры дети учатся распознавать геометрические формы и сопоставлять их. Расширяются знания об образах и свойствах фигур. Разнообразное расположение фигур на плоскости способствует ориентации в...