Сложение и вычитание величин
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Сложение и вычитание величин. (4 кл –ЗПР)
Цели: Познакомить учащихся с письменными приёмами сложения и вычитания величин. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, решать задачи. Развитие внимания, логического мышления в процессе работы над величинами. Воспитание стремления к здоровому образу жизни на основе бережного отношения к зрению.
Тип урока: урок овладения новыми знаниями.
Структура: 1. Организационный момент.
2.Постановка целей и задач урока.
3.Проверка домашнего задания.
4. Практическая работа.
5.Новая тема.
6. Воспитательный момент по ЗОЖ.
7. Подведение итогов и оценка работы учащихся.
8. Домашнее задание.
Ход урока.
1. – Здравствуйте, ребята. Сядьте поудобнее, положите голову на парту и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох…Теперь представь себе, что над твоей головой сияет чудесная золотая звезда. Это – твоя звезда. Она принадлежит тебе и заботиться о том, чтобы ты был счастлив. Представь себе, что ты с ног до головы озарён светом этой звезды, светом любви и радости…этот свет насквозь пронизывает твоё тело… твоё тело наполняется свежими силами…
Когда я досчитаю до трёх, ты сможешь открыть глаза и снова оказаться в этом классе. Раз…два…три… Повторяйте за мной. Я полон сил. Я хочу учиться. Я готов к работе.
2. - Сегодня урок математики мы посвятим сложению и вычитанию величин. Вспомним то, что нам уже известно и познакомимся с письменными приёмами сложения и вычитания.
3. - Нам на урок принесли телеграмму. Чтобы её прочесть, нужен шифр. Ключ шифра спрятан в домашнем задании. (с.66, №330)
– Какое задание вы должны были выполнить?
- Назовите полученные результаты.
( в ходе проверки на доску прикрепляются карточки с числами)
20 м 4500 кг 190 мин
23000 м 23000 кг 10 мин
- Единицы каких величин встретились при выполнении задания?
(длины, массы, времени)
- Текст телеграммы спрятан за единицами длины. Назовите их.
20 м 23 000 м
Семь раз отмерь - один раз отрежь.
- Как понимаете смысл этой пословицы?
- Единицы какой величины используют, когда нужно что-то отрезать?
(длины)
- Вы прекрасно знаете, где и как используются разные единицы
измерения. При выполнении следующего задания вы покажете свои
знания.
4. Практическая работа.
-Ребята, сейчас вы будете работать в группах по 4 человека. Каждой группе даётся задание и разные единицы измерения. Рассмотрите их. - Закончите предложения, вставляя подходящие единицы измерения.
- Назовите использованные величины.
- В отрезке укладывается 5…
- От города до города 100 …
- В банку помещается воды 3 …
- Весы показывают 4 …
- В году 12 …
- Часы показывают 14 …
- Немного отдохнули, а сейчас переходим к сложению и вычитанию
величин.
5. Новая тема.
1.- Что нужно помнить при выполнении действий? ( выполнять действия
только с одинаковыми величинами )
– Найдите значения выражений:
18 ч 30 мин +20 ч 65 км 080 м –80 м
( усложняем задание )
12 м 36 см – 3 м 45 см
- Почему не решаете, в чём трудность? (Из 36 нельзя вычесть 45, этот
способ не годится )
- Что нужно сделать, чтобы найти значения этих выражений? (Нужно перевести крупные единицы в мелкие.)
- Давайте составим алгоритм решения:
1. Заменю крупные единицы мелкими.
2. Выполню действие.
3. Заменю мелкие единицы крупными.
- Продолжим работу: 12 м 36 см = 1236 см 1236 – 345 = 891
3 м 45 см = 345 см
891 см = 8 м 91 см
2.- Закрепим полученные знания. Выполним №333 на с.67 (с комментированием, у доски и в тетрадях)
(физминутка)
- Давайте решим задачу, в которой использованы единицы измерения.
3. Работа над задачей. № 335 с. 67.
- Прочитайте задачу.
- Назовите опорные слова.
- Что известно в задаче?
Было -210 мин.
Записали – 1 ч 38 мин и 1 ч 27 мин.
Надо записать – 23 мин.
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Давайте составим программу решения:
- Заменю крупные единицы мелкими.
- Узнаю, сколько длятся два фильма.
- Узнаю, сколько времени осталось.
- Отвечу на вопрос задачи.
( Дети записывают решение и ответ. Один человек у доски. Проверка. )
6.Воспитательный момент по ЗОЖ.
- Ребята, как вы думаете, можно ли сразу просмотреть все эти фильмы? (Нет, заболит голова, устанут глаза и пр.)
- Действительно, глаза – главные помощники человека. Они помогают
видеть всё, что есть вокруг. Глаза необходимо беречь.
- Давайте поработаем в парах. У вас на партах таблички. Рассмотрите их.
- Выберите, что для глаз полезно.
Игра «Полезно – вредно».
- Читать лёжа. 5. Промывать по утрам глаза.
- Смотреть на яркий свет. 6. Тереть глаза грязными руками.
- Оберегать глаза от ударов. 7. Читать при хорошем освещении.
- Смотреть близко телевизор. 8. Делать гимнастику для глаз.
- Молодцы. Я очень рада, что вы знаете, как сберечь свои глаза.
7. Итоги урока.
Урок наш подходит к концу.
- Итак, как выполняются письменные вычисления величин.
- Единицы какой величины остались на нашем уроке без внимания?
( Единицы площади )
Выполняя домашнюю работу, вы поработаете с этими единицами.
с. 70 № 14.
Сложение и вычитание
величин
Урок математики в 4 классе(выравнивания), проведённый для семинара « Формы и методы коррекционно-развивающего обучения на основе здоровьесберегающей системы учебно-воспитательного процесса».
Подготовила : Никулина Татьяна
Дмитриевна
- 2006 -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. 1 класс. Урок 79. Сравнение. Сложение и вычитание величин - Презентация
ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_79_sravnenie_slozhenie_i_vychitanie_velichin/2013-02-08-172 Урок 79. Сравнение. Сложение и вычитание величин...
Математика. 1 класс. Урок 81. Сложение и вычитание величин - Презентация
ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_81_slozhenie_i_vychitanie_velichin/2013-02-15-174 Урок 81. Сложение и вычитание величин В презентации отображ...
Сложение и вычитание величин
Урок по математике в 4 классе. Познакомить с письменными приемами сложения и вычитания величин....
Урок математики 4 класс "Сложение и вычитание величин . Памятники Кремля (урок-путешествие)".
Закрепление приема письменного сложения и вычитания величин -Совершенствование вычислительных навыков и умениий решать задачи, уравнения; Повторение единиц длины, массы, времени...
презентация "Сложение и вычитание величин"
презентация к уроку в 4 классе (Моро) по теме "Сложение и вычитание величин"...
Конспект урока математики в 4 классе по теме "Сложение и вычитание величин. "
В данном уроке применены элементы двух новых технологий обучения- рейтинговой накопительной системы(РНС) оценки на уроке и технологии развития информационно-интеллектуальной компетен...
Презентация к уроку математики в 4 классе по теме "Сложение и вычитание величин"
Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание величин" (4 класс) служит дидактическим электронным сопровождением урока . Данная презентация позволяет учителю сделать учебный процесс...