Сложение и вычитание величин
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Никулина Татьяна Дмитриевна

Урок математики в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slozh._i_vychit._velichin_4kl.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сложение и вычитание величин. (4 кл –ЗПР)

Цели: Познакомить учащихся с письменными приёмами сложения и вычитания величин. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, решать задачи. Развитие внимания, логического  мышления в процессе работы над величинами. Воспитание стремления к здоровому образу жизни на основе бережного отношения к зрению.

Тип урока: урок овладения новыми знаниями.

Структура: 1. Организационный момент.

                   2.Постановка целей и задач урока.

                   3.Проверка домашнего задания.

                   4. Практическая работа.

                   5.Новая тема.

                   6. Воспитательный момент по ЗОЖ.

                   7. Подведение итогов и оценка работы учащихся.

                   8. Домашнее задание.

                                                Ход урока.

1. – Здравствуйте, ребята. Сядьте поудобнее, положите голову на парту и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох…Теперь представь себе, что над твоей головой сияет чудесная золотая звезда. Это – твоя звезда. Она принадлежит тебе и заботиться о том, чтобы ты был счастлив. Представь себе, что ты с ног до головы озарён светом этой звезды, светом любви и радости…этот свет насквозь пронизывает твоё тело… твоё тело наполняется свежими силами…

Когда я досчитаю до трёх, ты сможешь открыть глаза и снова оказаться в этом классе. Раз…два…три… Повторяйте за мной. Я полон сил. Я хочу учиться. Я готов к работе.

2. - Сегодня урок математики мы посвятим сложению и вычитанию величин. Вспомним то, что нам уже известно и познакомимся с письменными приёмами сложения и вычитания.

       

3. - Нам на урок принесли телеграмму. Чтобы её прочесть, нужен шифр. Ключ шифра спрятан в домашнем задании. (с.66, №330)

    – Какое задание вы должны были выполнить?

          - Назовите полученные результаты.

    ( в ходе проверки на доску прикрепляются карточки с числами)

20 м                                4500 кг                                190 мин

23000 м        23000 кг                             10 мин

- Единицы каких величин встретились при выполнении задания?

   (длины, массы, времени)

- Текст телеграммы спрятан за  единицами длины. Назовите их.

               20 м                      23 000 м

      Семь раз отмерь -        один раз отрежь.

- Как понимаете смысл этой пословицы?

- Единицы какой величины используют, когда нужно что-то отрезать?

                         (длины)

          - Вы прекрасно знаете, где  и как используются разные единицы

             измерения. При выполнении следующего задания вы покажете свои

             знания.

4. Практическая работа.

     -Ребята, сейчас вы будете работать в группах по 4 человека. Каждой группе даётся задание и разные единицы измерения. Рассмотрите их.              -  Закончите предложения, вставляя подходящие единицы измерения.    

 -  Назовите использованные величины.

  • В отрезке укладывается 5…
  • От города до города 100 …
  • В банку помещается воды 3 …
  • Весы показывают 4 …
  • В году 12 …
  • Часы показывают 14 …

  - Немного отдохнули, а сейчас переходим к  сложению и вычитанию

     величин.

   5. Новая тема.

  1.- Что нужно помнить при выполнении действий? ( выполнять действия

      только с одинаковыми величинами )

 

  – Найдите значения выражений:

                     18 ч 30 мин +20 ч                   65 км 080 м –80 м

                                                    ( усложняем задание )

                      12 м 36 см – 3 м 45 см                                                                                  

   - Почему не решаете, в чём трудность?  (Из 36 нельзя вычесть 45, этот

              способ не годится )        

   - Что нужно сделать, чтобы найти значения этих выражений? (Нужно перевести крупные единицы в мелкие.)

  - Давайте составим алгоритм решения:

               1. Заменю крупные единицы мелкими.

               2. Выполню действие.

               3. Заменю мелкие единицы крупными.

  - Продолжим работу:     12 м 36 см = 1236 см           1236 – 345 = 891

                                            3 м 45 см = 345 см    

                                            891 см =  8 м 91 см

  2.- Закрепим полученные знания. Выполним №333 на с.67 (с комментированием, у доски и в тетрадях)              

       

                                (физминутка)

      - Давайте решим задачу, в которой использованы единицы измерения.

  3. Работа над задачей.  № 335 с. 67.

     - Прочитайте задачу.

     - Назовите опорные слова.

     - Что известно в задаче?

                               Было -210 мин.

                                Записали – 1 ч 38 мин   и  1 ч 27 мин.

                                Надо записать – 23 мин.

       - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

        -  Давайте составим программу решения:

  1. Заменю крупные единицы мелкими.
  2. Узнаю, сколько длятся два фильма.
  3. Узнаю, сколько времени осталось.
  4. Отвечу на вопрос задачи.

( Дети записывают решение и ответ. Один человек у доски. Проверка. )

6.Воспитательный момент по ЗОЖ.

- Ребята, как вы думаете, можно ли сразу просмотреть все эти фильмы? (Нет, заболит голова, устанут глаза и пр.)

 - Действительно, глаза – главные помощники человека. Они помогают

видеть всё, что есть вокруг. Глаза необходимо беречь.

- Давайте поработаем в парах. У вас на партах таблички. Рассмотрите их.

- Выберите, что для глаз полезно.

           Игра «Полезно – вредно».

  1. Читать лёжа.                                         5. Промывать по утрам глаза.
  2. Смотреть на яркий свет.                     6. Тереть глаза грязными руками.
  3. Оберегать глаза от ударов.                 7. Читать при хорошем освещении.
  4. Смотреть близко телевизор.               8. Делать гимнастику для глаз.

- Молодцы. Я очень рада, что вы знаете, как сберечь свои глаза.

7. Итоги урока.

Урок наш подходит к концу.

- Итак, как выполняются письменные вычисления величин.

- Единицы какой величины остались на нашем уроке без внимания?

 ( Единицы площади )

 Выполняя домашнюю работу, вы поработаете с этими единицами.

с. 70 № 14.

Сложение и вычитание

             величин

    Урок математики в 4 классе(выравнивания), проведённый для семинара « Формы и методы коррекционно-развивающего обучения на основе здоровьесберегающей системы учебно-воспитательного процесса».

                                    Подготовила : Никулина Татьяна

                                                                  Дмитриевна

               - 2006 -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 1 класс. Урок 79. Сравнение. Сложение и вычитание величин - Презентация

ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_79_sravnenie_slozhenie_i_vychitanie_velichin/2013-02-08-172  Урок 79. Сравнение. Сложение и вычитание величин...

Математика. 1 класс. Урок 81. Сложение и вычитание величин - Презентация

ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_81_slozhenie_i_vychitanie_velichin/2013-02-15-174  Урок 81. Сложение и вычитание величин В презентации отображ...

Сложение и вычитание величин

Урок по математике в 4 классе. Познакомить с письменными приемами сложения и вычитания величин....

Урок математики 4 класс "Сложение и вычитание величин . Памятники Кремля (урок-путешествие)".

Закрепление приема письменного сложения и вычитания  величин -Совершенствование вычислительных навыков и умениий  решать задачи, уравнения;  Повторение единиц длины, массы, времени...

презентация "Сложение и вычитание величин"

презентация к уроку в 4 классе (Моро) по теме "Сложение и вычитание величин"...

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Сложение и вычитание величин. "

В данном уроке применены  элементы двух  новых  технологий обучения- рейтинговой накопительной системы(РНС) оценки на уроке и технологии развития информационно-интеллектуальной компетен...

Презентация к уроку математики в 4 классе по теме "Сложение и вычитание величин"

Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание величин" (4 класс)  служит дидактическим электронным сопровождением  урока . Данная презентация позволяет учителю сделать учебный процесс...