Открытый урок по математике. "Счет в пределах 10".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта урока. Дидактический материал. Презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_ustnyy_schet_v_pred.10.docx | 22.68 КБ |
prezentatsiya.pptx | 2.73 МБ |
didakticheskiy_material.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по математике.
Тема:
«Закрепление. Счет в пределах 10 ».
Дата проведения: 19.12.14
Учитель: Чигинская Татьяна Борисовна.
Цель: закрепить знания изученных случаев состава чисел от 1 до 10.
Задачи:
- Образовательная – совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до 10; закрепить умения сравнивать числа и выражения; систематизировать знания детей о составе чисел до 10; устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.
- Развивающая – развивать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи, активировать мыслительные процессы (память, внимание, сообразительность), способность воспринимать прочитанное учителем, отвечать полными ответами.
- Воспитывающая – воспитывать у детей познавательный интерес к урокам математики, умение самостоятельно работать, прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, презентация, раздаточный материал, изображения лисы и зайца, рабочая тетрадь.
Ход урока
№ п/п | Этап урока | Содержание | Примечание | Форма работы |
1. | Организаци-онный момент | - Поприветствуйте гостей, соседа по парте. Прозвенел, друзья, звонок, Начинается урок. Вы проснуться все успели? А теперь вперед за дело! - Сегодня мы отправляемся в зимнее путешествие на санях, запряженной тройкой лошадей. Но путешественником может стать только тот, кто будет внимательным, старательным и любознательным. Кто готов отправиться в путь? | Дети проверяют готовность к уроку. Дети поднимают руки. | Фронталь-ная |
2. | Актуализа-ция знаний. Подведение к определе-нию темы урока. | - Но не успели мы собраться в дорогу, как на пути нам встретилось первое препятствие. Посмотрите на экран. Что здесь изображено? - Как вы думаете, какое задание мы должны выполнить? - Нам понадобятся веера цифр. Поднимите нужную табличку. - Давайте назовем то, что у нас получилось. Девочки, начните считать с начала. Какой это был счет? - Мальчики, посчитайте наоборот. Как называется такой счет? | Слайд… Гномики. У некоторых из них таблички с цифрами. Заполнить карточки цифрами. Заполнение ленты цифр. Прямой счет. Обратный. | Индивиду-альная |
3. | Постановка темы и целей урока. | - Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? - Тема урока «Закрепление. Счет в пределах 10 » . - Какие цели мы поставим перед собой в рамках темы урока? Чем будем заниматься? Что будем повторять и закреплять? | Предположения детей. Слайд …. Слайд… Учитель зачитывает содержание слайда. | Фронталь-ная |
4. 1) | Работа по содержанию. Игра «Назови соседей числа». | - Ребята, несут нас сани по заснеженной дороге. Посмотрите, какое задание предлагают нам снежинки? | Слайд… Назвать соседей числа. | Фронталь-ная Экран выключает-ся. |
2) | Устный счет. | - Всю дорогу нас сопровождает птица. Каких зимующих птиц вы знаете? Выполним устное задание на сложение и вычитание и определим, кто летит с нами. - Теперь мы выяснили, кто является нашим другом. | По ходу ответов вывешиваются изображения синицы (3), снегиря (4) и воробья (5) СНЕГИРЬ - 4 На доске цепочка примеров. 8-6+7-6+5-4= 4 | Фронталь-ная. |
5. | Физминутка. | - Выполняйте столько действий, сколько показывает вам елочка. 4 – прыжки, 3 – кивки головой, 2 – приседания, 5 – поднять руки, 6 – хлопки в ладоши. | Фронталь-ная. | |
3) | Задача. | - Ребята, я прочитаю задачу. Слушайте внимательно. Приготовьтесь записать условие и найти решение. Лисичка и зайчик собирали для нас шишки. Лиса подарила 3 шишки, а зайчик – 4. Сколько всего шишек подарили нам зверюшки? - О ком говорится в задаче? - Что они сделали? - Сколько шишек подарила лиса? - Сколько шишек собрал заяц? - Какой вопрос задачи? - Какое главное слово в вопросе? - Как мы запишем вопрос задачи? - На какое действие указывает слово «всего»? - Откройте тетради, возьмите ручку, запишите решение задачи. - Проверим, какое решение вы записали? - Что осталось записать? - Каким будет ответ? - Запишем: «Ответ: 7 шишек». | О лисе и зайце. Собрали шишки. 3 Доска – табличка «3» 4 Доска - табличка «4» «Всего» Поставим фигурную скобку. За ней знак вопроса. Сложение, объединение. Запись детьми решения задачи. Учитель под диктовку записывает на доске. Ответ. Всего 7 шишек. | Фронталь-ная, индивиду-альная. Работа в тетрадях. |
4) | Работа с неравенствами. | - В ваших тетрадях записаны числа. Какие знаки стоят на полях? - Какое задание предложите? - Проверим устно. | Знаки «больше», «меньше», «равно». Составить неравенства | Индивидуальная |
5) | Системати-зация знаний | - Ребята, наше путешествие на санях заканчивается, и мы должны выполнить последнее задание. - Перед вами лежат листочки с ёлочными шарами. Приготовьте зеленый и красный карандаши. Я буду зачитывать вам высказывания. Если вы согласны, закрасьте шар зеленым цветом как разрешающий сигнал светофора, если не согласны - красный, как запрещающий сигнал светофора. А помощницей вам будет волшебная линейка. - Работать мы будем в паре. Давайте вспомним правила работы в паре и группе. Говорим вежливо, 1) Верно ли, что все числа расположенные на линейке, левее числа 10, МЕНЬШЕ 10? 2) Верно ли, что, если к числу прибавить 1, то оно уменьшится на 1? 3) Верно ли, что сумма чисел 5 и 2 равна 7? 4) Верно ли, что разность чисел 6 и 0 равна уменьшаемому? 5) Верно ли, что у пятиугольника 6 вершин? - Сверим результат вашей работы с доской. | Проверка ответов. Доска. | Работа в паре. |
6. | Самопро-верка. Оценка работы. | - Поднимите руку та пара, которая не допустила ни одной ошибки? Поднимите руку. Нарисуйте на листе солнышко с лучиками. Кто допустил одну ошибку? Нарисуйте солнышко с улыбкой. 2 ошибки – солнышко с прямым ротиком. Будьте внимательными. | Работа в паре. | |
7. | Итог урока. | - Чем занимались сегодня на уроке? - Что больше всего понравилось? - Что для вас было трудным? | ||
8. | Рефлексия | - Поднимите зеленый круг, если урок вам понравился. Работать было легко. На уроке все было понятным. - Поднимите желтый треугольник, если урок вам понравился, но вы испытывали затруднения. - Красный квадрат - если некоторые задания для вас были трудными, непонятными. - Спасибо за урок. - Самыми активными путешественниками сегодня были… Они получают жетоны. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 9 6 4 7 5 3 2 8 10
Тема: «Закрепление. Счёт в пределах 10».
повторение нумерации чисел от 1 до 10; закрепление умения сравнивать числа; работа с задачей, с числовым отрезком решение равенств на сложение и вычитание.
6 4 2 8 ? ? ? ? ? 5 7 9 7 3
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок с презентацией "Счёт в пределах 20"
открытый урок с презентацией...
Открытый урок "Сложение и вычитание в пределах 20"
В материале представлен конспект урока " Сложение и вычитание в пределах 20" и лист для выполнения заданий к уроку на печатной основе...
Конспект урока по математике "Счет в пределах 5"
Аннотация к уроку:Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-сказка). Использование данного метода делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по закреплению информации, а эм...
Открытый урок по математике. Счет от 11 до 20.
Преведена технологическая карта открытого урока на тему: "Счет от 11 до 20".Программа 21 век, учебник 1 класса по математике — Рудницкая, Рыдзе, Кочурова....
Открытый урок "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление "
Открытый урок...
Открытый урок.«Сложение и вычитание в пределах 10» (урок-сказка)
Форма урока: нетрадиционная (урок-сказка, урок-игра.)Тип урока: урок-закрепление изученного материала.Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.Педагогические технологии: игровая те...