Открытый урок по математике. "Счет в пределах 10".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Технологическая карта урока. Дидактический материал. Презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_ustnyy_schet_v_pred.10.docx22.68 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.73 МБ
Файл didakticheskiy_material.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике.

Тема:

«Закрепление. Счет в пределах 10 ».

Дата проведения: 19.12.14

Учитель: Чигинская Татьяна Борисовна.

Цель:  закрепить знания изученных случаев состава чисел от 1 до 10.

Задачи:  

  1. Образовательная – совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до 10; закрепить умения сравнивать числа и выражения; систематизировать знания детей о составе чисел до 10; устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действий  сложения и вычитания.
  2. Развивающая – развивать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи, активировать мыслительные процессы (память, внимание, сообразительность), способность воспринимать прочитанное учителем, отвечать полными ответами.
  3. Воспитывающая – воспитывать у детей познавательный  интерес к урокам математики, умение самостоятельно работать, прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, презентация, раздаточный материал, изображения лисы и зайца, рабочая тетрадь.

Ход урока

№ п/п

Этап урока

Содержание

Примечание

Форма работы

1.

Организаци-онный момент

- Поприветствуйте гостей, соседа  по парте.

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

Вы проснуться все успели?

А теперь вперед за дело!

- Сегодня мы отправляемся в зимнее путешествие на санях, запряженной тройкой лошадей. Но путешественником может стать только тот, кто будет внимательным, старательным и любознательным. Кто готов отправиться в путь?

Дети проверяют готовность к уроку.

Дети поднимают руки.

Фронталь-ная

2.

Актуализа-ция знаний. Подведение к определе-нию темы урока.

- Но не успели мы собраться в дорогу, как на пути нам встретилось первое препятствие.  Посмотрите на экран. Что здесь изображено?

- Как вы думаете, какое задание мы должны выполнить?

- Нам понадобятся веера  цифр. Поднимите нужную табличку.

- Давайте назовем то, что у нас получилось. Девочки, начните считать с начала. Какой это был счет?

- Мальчики, посчитайте наоборот. Как называется такой счет?

Слайд…

Гномики. У некоторых из них таблички с цифрами.

Заполнить карточки цифрами.

Заполнение ленты цифр.

Прямой счет.

Обратный.

Индивиду-альная

3.

Постановка  темы и целей урока.

- Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

- Тема урока «Закрепление. Счет в пределах 10 » .

- Какие цели мы поставим перед собой в рамках темы урока? Чем будем заниматься? Что будем повторять и закреплять?

Предположения детей.

Слайд ….

Слайд…

Учитель зачитывает содержание слайда.

Фронталь-ная

4.

1)

Работа по содержанию.

Игра «Назови соседей числа».

 - Ребята, несут нас сани по заснеженной дороге. Посмотрите, какое задание предлагают нам снежинки?

Слайд…

Назвать соседей числа.

Фронталь-ная

Экран выключает-ся.

2)

Устный счет.

 - Всю дорогу нас сопровождает птица.

Каких зимующих птиц вы знаете?

Выполним устное  задание на сложение и вычитание и определим, кто летит с нами.

- Теперь мы выяснили, кто является нашим другом.

По ходу ответов вывешиваются изображения синицы (3), снегиря (4) и воробья (5)

СНЕГИРЬ - 4

На доске цепочка примеров.

8-6+7-6+5-4=    4

Фронталь-ная.

5.

Физминутка.

- Выполняйте столько действий, сколько показывает вам елочка.

4 – прыжки,

3 – кивки головой,

2 – приседания,

5 – поднять руки,

6 – хлопки в ладоши.

Фронталь-ная.

3)

Задача.

- Ребята, я прочитаю задачу.  Слушайте внимательно. Приготовьтесь записать условие и найти решение.

Лисичка и зайчик собирали для нас шишки. Лиса подарила 3 шишки, а зайчик – 4. Сколько всего шишек подарили нам зверюшки?

- О ком говорится в задаче?

- Что они сделали?

- Сколько шишек подарила лиса?

- Сколько шишек собрал заяц?

- Какой вопрос задачи?

- Какое главное слово в вопросе?

- Как мы запишем вопрос задачи?

- На какое действие указывает слово «всего»?

- Откройте тетради, возьмите ручку, запишите решение задачи.

- Проверим, какое решение вы записали?

- Что осталось записать?

- Каким будет ответ?

- Запишем: «Ответ: 7 шишек».

О лисе и зайце.

Собрали шишки.

3

Доска – табличка «3»

4

Доска - табличка «4»

 «Всего»

Поставим фигурную скобку. За ней знак вопроса.

Сложение, объединение.

Запись детьми решения задачи.

Учитель под диктовку записывает на доске.

Ответ.

Всего 7 шишек.

Фронталь-ная, индивиду-альная.

Работа в тетрадях.

4)

Работа с неравенствами.

- В ваших тетрадях записаны числа. Какие знаки стоят на полях?

- Какое задание предложите?

- Проверим устно.

Знаки «больше», «меньше», «равно».

Составить неравенства

Индивидуальная

5)

Системати-зация знаний

- Ребята, наше путешествие на санях заканчивается, и мы должны выполнить последнее задание.  

- Перед вами лежат листочки с ёлочными шарами. Приготовьте зеленый и красный карандаши. Я буду зачитывать вам высказывания. Если вы согласны, закрасьте шар зеленым цветом как разрешающий сигнал светофора, если не согласны - красный, как запрещающий сигнал светофора.

А помощницей вам будет волшебная линейка.

- Работать мы будем в паре. Давайте вспомним правила работы в паре и группе.

Говорим вежливо, 
называем собеседника по имени, говорим по очереди, не перебивая друг друга,
внимательно слушаем,
если непонятно, переспросите партнера,
четко высказываем свое мнение,
соблюдаем порядок на парте,
уважаем мнение собеседника.

1)  Верно ли, что все числа расположенные на линейке, левее числа 10, МЕНЬШЕ   10?

2) Верно ли, что, если к числу прибавить 1, то оно уменьшится на 1?

3) Верно ли, что сумма чисел 5 и 2 равна 7?

4) Верно ли, что разность чисел 6 и 0 равна уменьшаемому?

5) Верно ли, что у пятиугольника 6 вершин?

- Сверим результат вашей работы с доской.

Проверка ответов.

Доска.

Работа в паре.

6.

Самопро-верка. Оценка работы.

- Поднимите руку та пара, которая не допустила ни одной ошибки? Поднимите руку. Нарисуйте на листе солнышко с лучиками. Кто допустил одну ошибку? Нарисуйте солнышко с улыбкой. 2 ошибки – солнышко с прямым ротиком. Будьте внимательными.

Работа в паре.

7.

Итог урока.

- Чем занимались сегодня на уроке?

- Что больше всего понравилось?

- Что для вас было трудным?

8.

Рефлексия

- Поднимите зеленый круг, если урок вам понравился. Работать было легко. На уроке все было понятным.

- Поднимите желтый треугольник, если урок вам понравился, но вы испытывали затруднения.

- Красный квадрат  - если  некоторые задания для вас были трудными, непонятными.

- Спасибо за урок.

- Самыми активными путешественниками сегодня были… Они получают жетоны.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика

Слайд 3

1 9 6 4 7 5 3 2 8 10

Слайд 4

Тема: «Закрепление. Счёт в пределах 10».

Слайд 5

повторение нумерации чисел от 1 до 10; закрепление умения сравнивать числа; работа с задачей, с числовым отрезком решение равенств на сложение и вычитание.

Слайд 6

6 4 2 8 ? ? ? ? ? 5 7 9 7 3



Предварительный просмотр:

                Раскраска ёлочные шары Детские раскраски, распечатать, скачать         Раскраска ёлочные шары Детские раскраски, распечатать, скачать       Раскраска ёлочные шары Детские раскраски, распечатать, скачать      Раскраска ёлочные шары Детские раскраски, распечатать, скачать   Раскраска ёлочные шары Детские раскраски, распечатать, скачать

     

           Раскраска ёлочные шары Детские раскраски, распечатать, скачать         Раскраска ёлочные шары Детские раскраски, распечатать, скачать       Раскраска ёлочные шары Детские раскраски, распечатать, скачать      Раскраска ёлочные шары Детские раскраски, распечатать, скачать   Раскраска ёлочные шары Детские раскраски, распечатать, скачать

                Раскраска ёлочные шары Детские раскраски, распечатать, скачать         Раскраска ёлочные шары Детские раскраски, распечатать, скачать       Раскраска ёлочные шары Детские раскраски, распечатать, скачать      Раскраска ёлочные шары Детские раскраски, распечатать, скачать   Раскраска ёлочные шары Детские раскраски, распечатать, скачать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Сложение и вычитание в пределах 20"

В материале представлен конспект урока " Сложение и вычитание в пределах 20" и лист для выполнения заданий к уроку на печатной основе...

Конспект урока по математике "Счет в пределах 5"

Аннотация к уроку:Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-сказка). Использование данного метода делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по закреплению информации, а эм...

Открытый урок по математике. Счет от 11 до 20.

Преведена технологическая карта открытого урока на тему: "Счет от 11 до 20".Программа 21 век, учебник 1 класса по математике — Рудницкая, Рыдзе, Кочурова....

Открытый урок.«Сложение и вычитание в пределах 10» (урок-сказка)

Форма урока: нетрадиционная (урок-сказка, урок-игра.)Тип урока: урок-закрепление изученного материала.Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.Педагогические технологии: игровая те...