Пояснительная записка по математике для детей с задержкой психического развития (4 класс)
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Вафина Галина Николаевна

  Рабочая программа  по математике для детей с задержкой психического развития. 4 класс. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_matematika.docx39.55 КБ
Файл kalendarno-tematicheskoe_matematika.docx44.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района Тамбовской области

Рассмотрена и рекомендована

к утверждению методическим советом

Председатель  МС

__________ Л.А. Пониткова

Протокол №1 от 27.08.2015г

Утверждаю

Директор МБОУ

«Первомайская средняя

 общеобразовательная школа»

Первомайского района Тамбовской области

______________А.Ю.Самохвалов

Приказ №122 от 31.08.2015г

Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа для детей с задержкой психического развития

по математике

для 4 класса

 на 2015-2016 год

Составитель: Вафина Галина Николаевна

учитель начальных классов

 I квалификационной категории

п. Первомайский, 2015 г.

Пояснительная записка

Рабочая  программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой «Математика», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта начального обучения, утверждённая приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373 .

Общая характеристика учебного предмета

Курс математики для начальной школы I-IV классов является частью единого непрерывного курса математики I – IX классов, который разрабатывается с позиций комплексного развития личности ученика, гуманизации и гуманитаризации математического образования.

 Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а так же основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

 Наряду с этим, важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление обучающихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами. Изучение математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.

 Рабочая программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается умению сопоставлять, сравнивать, противопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить, выяснять сходства и различия в рассматриваемых фактах, применять знания в практической деятельности, решать нестандартные задачи. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

 Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Цели программы:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Основные задачи программы:

  • специальная подготовка учащихся к восприятию новых и трудных тем;
  • обучение поэтапным действиям (в материализованной форме, в речевом плане без наглядных опор, в умственном плане);
  • развитие общеинтеллектуальных умений и навыков;
  • активизация познавательной деятельности, развитие зрительного и слухового восприятия;
  • активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий;
  • воспитание положительной учебной мотивации, формирование интереса к математике;
  • развитие навыков самоконтроля, формирование навыков учебной деятельности.
  • обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

Основным принципом обучения

  • современность научно-идейного содержания;
  • интересное преподавание;
  • активизация учения;
  • сознательность обучения;
  • интеллектуально - развивающее обучение;
  • обучение на оптимально высокой степени трудности;
  • прочность усвоения математических знаний, умений и навыков;
  • индивидуализация обучения;
  • интенсивное развитие математических способностей;
  • воспитывающий характер обучения математике.

Основной формой организации образовательного процесса является

традиционный урок, обобщающий урок, урок-зачёт; фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Для реализации рабочей программы используются следующие технологии обучения:

  • технология метода обучения в сотрудничестве (обучение в малых группах);
  • технология метода проектов (это процесс организуется на основе совместного труда, сотрудничества учеников и учителя; позволяет детям овладеть умением самостоятельно искать, исследовать);
  • игровая,
  • тестовая,
  •  разноуровневая

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

ролевые игры, дискуссии, групповая работа, индивидуальная работа, игротека

Ценностно-смысловая компетенция

Ученик должен четко для себя представлять, что и как он изучает сегодня, на следующем занятии и каким образом он сможет использовать полученные знания в последующей жизни. Для развития этого вида компетентности можно применять следующие приемы.

Общекультурная компетенция

Использование материала из других наук на уроках математики, и использование понятий и методов математики на других уроках и в жизни. Очень часто ученики, уверенно используя какие-то умения на одном предмете, далеко не всегда смогут применить его на другой дисциплине. На уроках математики учитель может помочь ребенку прояснить задачу, выделить предметную составляющую, показать применение известных способов в новой ситуации. Например, при решении текстовых задач с помощью систем уравнений на уроках физики и химии дети испытывали трудности. Причины – сложно построить математическую модель процесса, присутствие непривычных символов, непонимание условия задачи, ее особенностей, стратегии ее решения, неспособность применить математический аппарат в новых обозначениях.

Учебно-познавательная компетенция

Познавательный интерес является основой положительного отношения к учению. Под его влиянием у человека постоянно возникают вопросы, ответы на которые он сам постоянно и активно ищет. При этом поисковая деятельность школьника совершается с увлечением, он испытывает эмоциональный подъем, радость от удачи. Познавательный интерес – это один из важнейших мотивов обучения школьников. Активизация познавательной деятельности ученика без развития его познавательного интереса не только трудна, но практически и невозможна. Особенно эффективно данный вид компетентности развивается при решении нестандартных, занимательных, исторических задач, задач-фокусов, а так же при проблемном способе изложения новой темы: учитель создает такую ситуацию, чтобы проблема опиралась на личный опыт ребенка.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся.

Информационная компетенция

Обращение к примерам из жизни дает учителю возможность формировать у учащихся информационную компетенцию.

Коммуникативная компетенция

Коммуникативная компетенция не является новой в школьной системе обучения, т.к. её реализация подразумевает использование различных коллективных (коммуникативных) приёмов работы (таких, как дискуссия, групповая работа, парная работа, при разборе задачи диалог с учителем или соседом по парте и др.).

Социально-трудовая компетенция

Данная компетентность подразумевает овладение детьми теми предметными знаниями, умениями и навыками, которые они будут использовать непосредственно в своей дальнейшей жизнедеятельности.

Компетенция личного самосовершенствования

Опираясь на классификацию компетенций А. В. Хуторского, для воспитания данного вида компетенции подходят задачи на развитие навыков самоконтроля, в этом помогают задачи, содержащие информативную часть, влияющую на самосознание детей

Виды и формы контроля: фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа по карточкам, тестирование, проверочная работа.

Планируемый уровень подготовки обучающихся:

  • младший школьник получит представление о натуральном числе и нуле, о нумерации чисел в десятичной системе счисления;
  • научится выполнять устно и письменно арифметические действия с числами;
  • научится находить неизвестный компонент арифметического действия;
  • усвоит смысл отношений «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в … раз», правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
  • получит представление о величинах, геометрических фигурах;
  • научится решать несложные текстовые задачи.

Место предмета в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение курса математики в 4 классе отводится 4 часов в неделю при 35 недельной работе. В программу внесены изменения: количество часов в неделю увеличено до 5 часов, т. к. программа  рассчитана на обучение детей по VII виду. 

Рабочая программа рассчитана на 175 часа в год.

Используемый УМК: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. 4 класс. – Ч. 1,2. – М.: Просвещение, 2011.

 Для реализации рабочей программы на уроках математики используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и контрольные работы, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, проблемные, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты, справочники, демонстрационный материал, таблицы.

Изучение программного материала обеспечивает не только усвоение определенных математических знаний, умений и навыков, но и формирование у учащихся приемов умственной деятельности, необходимых для коррекции недостатков развития детей, испытывающих трудности в процессе обучения.

Для усиления коррекционно-развивающей направленности курса начальной математики в программу широко включены самостоятельные наблюдения и предметно-практическая деятельность учащихся, геометрический материал, а также разнообразные задания графического характера — для коррекции мелкой моторики пальцев рук.

Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у обучающихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Обучающиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.

Учебно – тематический план

Тема (раздел учебника)

Содержание учебного
материала

Всего часов

Теория

Практика

К/р

1

Числа от 1 до 1000 (16 ч)

Нумерация. Счет предметов. Разряды

Числовые выражения. Порядок выполнения действий

Сложение и вычитание

Нахождение суммы нескольких слагаемых

Вычитание трехзначных чисел

Приемы письменного умножения однозначных  чисел на трёхзначные

Приемы письменного деления на однозначное число

Письменное деление трехзначных чисел на однозначное число( закрепление)

Письменное деление на однозначное число. Закрепление приёма деления.

Деление трехзначного числа на  однозначное, когда в записи частного есть нуль

  Контрольная  работа по теме:«Сложение и вычитание. Умножение и деление»

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Свойства диагоналей прямоугольника

Свойства диагоналей квадрата

Письменные вычисления с натуральными числами

Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических  действия».

16

1

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч)

Нумерация больше 1000. Разряды  и классы

Чтение чисел

Запись чисел.

Значение цифры

в  записи числа

Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

Сравнение  чисел

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Нахождение  общего количества единиц  какого-либо разряда в данном числе

Контрольная работа по теме «Нумерация больше 1000»

Класс миллионов, класс миллиардов

Луч, числовой луч

Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки

11

1

3

Величины (18 ч)

Величины. Единица длины  километр

Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр

Единицы площади - ар, гектар. Таблица единиц площади

Измерение площади фигуры с помощью палетки

Контрольная работа за I четверть

Работа над  ошибками. Нахождение нескольких долей целого

Нахождение нескольких долей целого.

Нахождение целого по части.

Единицы массы. Тонна. Центнер

Таблица единиц массы

Единицы времени 24-часовое исчисление времени. Сутки.

Время от 0 до 24 часов.

Решение задач (вычисление начала, продолжитель-ности и конца события)

Единица времени – секунда

Единица времени-век

Таблица единиц времени

Закрепление изученного. Единицы времени

Контрольная работа по теме

«Величины»

18

2

4

Сложение и вычитание  (9 ч)

Письменные приемы сложения и вычитания

Вычитание с заниманием единицы  через несколько разрядов (вида 30007 – 648)

Нахождение неизвестного слагаемого,

уменьшаемого,

вычитаемого.

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

Решение задач.

Сложение и вычитание  величин

Решение задач

на увеличение (уменьшение)

числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

Закрепление по теме «Сложение и вычитание»

Контрольная  работа  за 1 полугодие.

9

1

5

Умножение и деление (93 ч)

Работа над  ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0

Письменные приемы умножения

Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019 x 7

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

Нахождение неизвестного множителя.

Решение уравнений видаХ × 8 = 26 + 70

Деление как арифметическое действие

Контрольная работа  по теме:

«Сложение  и вычитание многозначных чисел»

Работа над ошибками.

Деление многозначного числа на однозначное

Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Решение задач на пропорциональное деление

Деление многозначных чисел на однозначные

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули

Решение задач на пропорциональное деление

Контрольная  работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел»

Среднее арифметическое

Скорость. Единицы  скорости

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Закрепление по теме «Задачи на движение

Решение задач

Виды  треугольников

Виды  треугольников. Построение  треугольника  с помощью угольника , с помощью циркуля и линейки.

Контрольная  работа по теме «Задачи на движение»

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Задачи на движение

Умножение числа на произведение

Письменное умножение двух  чисел, оканчивающихся нулями

Решение задач на движение

Перестановка и группировка множителей

Деление числа на произведение.

Устные приёмы деления для случаев 600: 20, 5600: 800.

Решение задач на движение

Деление с остатком на 10, 100, 1000. Решение задач

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Решение задач на движение в противоположных направлениях

Контрольная  работа по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Умножение числа на сумму.

Устные приёмы умножения вида 12 × 15, 40×32

Письменное умножение на двузначное число

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

Письменное умножение на трехзначное число

Письменное деление на двузначное число

Письменное деление на двузначное число с остатком

Деление на двузначное число

Решение задач изученных видов

Деление на двузначное число

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули

Контрольная  работа по теме «Деление на двузначное число»

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Умножение и деление на двузначное число

Письменное деление на трехзначное число

Деление на трехзначное число

Деление с остатком

Решение задач. Деление с остатком

Проверка умножения делением.

Проверка деления умножением.

Контрольная  работа по теме «Деление на трехзначное число»

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Решение уравнений

Деление с остатком.

93

6

6

Итоговое повторение (28 ч)

Итоговое повторение. Нумерация. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение

Итоговая контрольная работа за II полугодие

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.  Закрепление по теме «Арифметические  действия. Сложение и вычитание»

Закрепление по теме «Умножение и деление. Порядок выполнения действий»

Закрепление по теме «Величины. Решение задач»

Закрепление по теме «Задачи. Геометрические фигуры»

28

1

Содержание программы (175)

Многозначные числа. Нумерация. Сложение и вычитание (25 ч)

Повторение устной и письменной нумерации чисел в пределах миллиона. Разряды и классы. Запись и сравнение чисел.

Единицы времени: век, год, месяц, сутки, час, минута, секунда. И \ соотношение. Простые задачи на вычисление времени.

Сложение и вычитание многозначных чисел. Устные и письменные приемы выполнения действий.

Решение простейших уравнений на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого на основе взаимосвязи между данными и искомыми числами. Решение задач с помощью  составления уравнения.

Решение составных задач. Вычисление значения выражений с 2—3 действия (со скобками и без них)

Умножение и деление (150 ч)

Повторение и систематизация знаний учащихся: перестановка множителей, взаимосвязь между компонентами действий, умножение и деление с числами 1 и 0, умножение суммы на число, числа на сумму, деление суммы на число, умножение и деле числа на произведение.

Способы проверки умножения и деления. Решение уравнений на умножение и деление на основе взаимосвязи между данными и искомыми числами. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение  и деление на 10,100,1000.

Умножение многозначного числа на однозначное, двузначное и трехзначное число. Деление многозначного числа на однозначное,  двузначное и трехзначное число. Отработка письменных приемов вычислений.

Знакомство с ЭВМ.

Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость. Решение задач.

Числовые выражения в 3—4 действия (со скобками и без них), содержащие все четыре арифметических действия.

Площадь фигуры. Практические упражнения в измерении площади. Единицы измерения площади. Задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника (квадрата).

Решение задач изученных видов на все арифметические действия.

Повторение и обобщение знаний.

Контроль  уровня достижения планируемых результатов освоения образовательной программы

Тема

Вид контроля

Дата проведения

по плану

фактич.

1

  Контрольная  работа по теме:«Сложение и вычитание. Умножение и деление»

Самостоятельная работа

16.09

2

Контрольная работа по теме «Нумерация больше 1000»

Самостоятельная работа

3.10

3

Контрольная работа за I четверть

Самостоятельная работа

15.10

4

Контрольная работа по теме «Величины»

Самостоятельная работа

11.11

5

Контрольная  работа  за 1 полугодие.

Самостоятельная работа

21.11

6

Контрольная работа  по теме:«Сложение  и вычитание многозначных чисел»

Самостоятельная работа

3.12

7

Контрольная  работа по теме «Умножение
и деление многозначных чисел»

Самостоятельная работа

18.12

8

Контрольная  работа по теме «Задачи на движение»

Самостоятельная работа

17.01

9

Контрольная  работа по теме:«Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Самостоятельная работа

10.02

10

Контрольная  работа по теме «Деление на двузначное число»

Самостоятельная работа

19.03

11

Контрольная  работа по теме «Деление на трехзначное число»

Самостоятельная работа

17.04

12

Итоговая контрольная работа
за II полугодие

Самостоятельная работа

7.05

Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны знать:

  • таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие (табличные случаи вычитания; таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);
  • названия и обозначения единиц важнейших величин — длины, массы, площади, времени;
  • взаимосвязь между величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.) и применять эти знания при решении текстовых задач.

 Учащиеся должны уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;
  • выполнять устные вычисления в пределах 100, а с большими  числами - в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
  • выполнять письменные вычисления: сложение и вычитание, Кс на однозначное, двузначное и трехзначное число; деление на однозначное и двузначное число; проверять правильность вычислений;
  • называть компоненты арифметических действий и читать простейшие числовые выражения (сумма, разность, произведение, частное);
  • находить значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;
  • решать простые и составные задачи в 2-3 действия с помощью действий сложения, вычитания, умножения и деления;
  • измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины;
  • уметь распознавать и изображать на бумаге с помощью линейки многоугольник (треугольник, четырехугольник), строить на клетчатой бумаге прямой угол, прямоугольник, квадрат;
  • вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата).

Учебно-методическое обеспечение

  1. Учебно- методический комплект

М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. 4 класс. – Ч. 1,2. – М.: Просвещение, 2011.

  1. Литература для учителя

Дмитриева О. И., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике. 4 класс. – М.: Вако, 2012.

Баталова В. К. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 4 класс. – М.: Интеллект – Центр, 2011.

Рудницкая В. Н. Тесты по математике. 4 класс. – М.: Экзамен, 2011.

Смоленцева А. А. сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием. – М.: Просвещение, 2012.

Волонина В. Праздник числа. Занимаиельная математика для детей. – М.: Знание, 2013.

Ежемесячный научно – методический журнал «Начальная школа».

Газета для учителя начальной школы «Педагогическое творчество».

Газета для учителя начальной школы «ПедСовет».

  1. Технические средства обучения        

Компьютер        

Проектор

  1. Программные средства

Программы по математике для 1 – 4 классов.

Таблицы по математике

Конспекты, наглядно- иллюстрационный материал



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района Тамбовской области

Рассмотрена и рекомендована

к утверждению методическим советом

Председатель  МС

__________ Л.А. Пониткова

Протокол №1 от 27.08.2015г

Утверждаю

Директор МБОУ

«Первомайская средняя

 общеобразовательная школа»

Первомайского района Тамбовской области

______________А.Ю.Самохвалов

Приказ №122 от 31.08.2015г

Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа для детей с задержкой психического развития

по математике

для 4 класса

 на 2015-2016 год

Составитель: Вафина Галина Николаевна

учитель начальных классов

 I квалификационной категории

п. Первомайский, 2015 г.

Календарно – тематическое планирование по математике.

№ темы

№ урока

           Тема  урока          

Кол-во часов

Тип  урока

              Содержание  урока

Виды, формы

контроля

Домашнее

задание

Дата

проведения

По плану

Фактически

Числа от 1 до 1000 (16 ч)

1

1

Нумерация. Счет предметов. Разряды

1        

Комбинированный

Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем

Текущий

С. 5

№ 7

№ 8

2.09

2

2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий

1

Комбинированный

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях

Текущий

С. 6

№ 11

№13

3.09

3

3

Сложение и вычитание

1

Комбинированный

Названия компонентов и результата сложения и вычитания.

Текущий

С. 7,

№ 20

4.09

4

4

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

Комбинированный

Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения

Текущий

С. 8,

№ 24

№ 25

5.09

5

5

Вычитание трехзначных чисел

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Текущий

С. 9

№ 30

№ 32

6.09

6

6

Приемы письменного умножения однозначных  чисел на трёхзначные

1

Комбинированный

Умножение  однозначного числа на трёхзначное

Текущий

С. 10,

№ 38

С.11

№46

9.09

7

7

Приемы письменного деления на однозначное
число

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Деление трехзначного числа на однозначное

Текущий

С. 12,

№ 54,

№ 56

10.09

8

8

Письменное деление трехзначных чисел на однозначное число

( закрепление)

1

Комбинированный

Деление трехзначного числа на однозначное. Установление пространственных отношений

Текущий

С.13

№ 63

11.09

9

9

Письменное деление на однозначное число. Закрепление приёма деления.

1

Комбинированный

Деление трехзначного числа на однозначное

Текущий

С. 14,
№ 69

12.09

10

10

Деление трехзначного числа на  однозначное, когда в записи частного есть нуль

1

Комбинированный

Деление трехзначного числа на однозначное

Текущий

С. 15,

№ 73

№ 75(2)

13.09

11

11

  Контрольная  работа по теме:

«Сложение и вычитание. Умножение и деление»

1

Контроль и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Текущий

С.18

№ 7

№ 10

16.09

12

12

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур:

Текущий

С.18

№ 5

17.09

13

13

Свойства диагоналей прямоугольника

1

Свойства диагоналей прямоугольника

Текущий

С.16

№ 79

18.09

14

14

Свойства диагоналей квадрата

1

Комбинированный

Свойства диагоналей квадрата

Текущий

С.  17,

 № 8 4,

№ 83

19.09

15

15

Письменные вычисления с натуральными числами

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

С. 19,

№1 4

№ 12

20.09

16

16

Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических  действия».

1

Контроль

и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

С. 18,
№ 7(2)

№ 14

23.09

Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч)

17

17

Нумерация больше 1000. Разряды  и классы

1

Комбинированный

Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов; I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч

Текущий

С.23

№ 91

№ 92

24.09

18

18

Чтение чисел

1

Комбинированный

Названия, последовательность натуральных чисел. Классы
и разряды

Текущий

С. 24,

№ 100

№ 101

25.09

19

19

Запись чисел.
Значение цифры
в  записи числа

1

Комбинированный

Последовательность и запись чисел. Классы и разряды

Текущий

С. 25,

№ 104,

№ 105

С.26

26.09

20

20

Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

1

Комбинированный

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Классы и разряды

Текущий

С. 29,

№ 140

№  138

27.09

21

21

Сравнение  чисел

1

Комбинированный

Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете

Текущий

С. 27

№ 122

№ 123

30.09

22

22

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

1

Комбинированный

Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», «меньше в…»

Текущий

С. 28,
№ 131, 133

1.10

23

23

Нахождение  общего количества единиц  какого-либо разряда в данном числе

1

Комбиниро-ванный

Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете

Текущий

С. 29,

№ 139,
№ 140

2.10

24

24

Контрольная работа по теме «Нумерация больше 1000»

1

Контроль и учет знаний

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Арифметические действия
с числами

Текущий

Таблица умножения

3.10

25

25

Класс миллионов, класс миллиардов

1

Комбиниро-ванный

Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел

Текущий

С.30

№ 147

№ 148

4.10

26

26

Луч, числовой луч

1

Комбинированный

Распознавание и изо-бражение геометри-ческих фигур: точки, прямой, прямого угла. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Текущий

С. 32,

№ 153

№ 155

7.10

27

27

Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки

1

Практического применения знаний

Построение прямого угла на клетчатой  бумаге

Текущий

С. 34,

№ 158,

№ 159

8.10

Величины (18 ч)

28

28

 Величины. Единица длины  километр

1

Комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними

Текущий

С. 39,

№ 171,

№ 172

С.40

9.10

29

29

Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр

1

Комбинированный

Площадь. Единицы площади

Текущий

С.42

№ 190(2)

№ 189

10.10

30

30

Единицы площади - ар, гектар. Таблица единиц площади

1

Комбинированный

Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры

Текущий

С. 43,

№ 199

С.44

№ 204

11.10

31

31

Измерение площади фигуры с помощью палетки

1

Практического применения знаний

Измерение площади  геометрической фигуры при помощи палетки

Текущий

С. 45,

№ 209,

С.46

№ 212

14.10

32

32

Контрольная работа за I четверть

1

Контроля знаний и умений

Арифметические действия с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

Таблица

мер площади.

15.10

33

33

Работа над  ошибками. Нахождение нескольких долей целого

1

Комбинированный

Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоуголь-ника

Текущий

С.47

№ 222

№ 221

16.10

34

34-35

Нахождение нескольких долей целого.

Нахождение целого по части.

2

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

С. 48,

№ 227;

№ 229,

№ 231

№ 232

17.10

18.10

35

36

Единицы массы. Тонна. Центнер

1

Комбинированный

Масса.  Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними

Текущий

С.49

№ 239

№ 240

21.10

36

37

Таблица единиц массы

1

Комбинированный

Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними

Текущий

С. 50,

№ 244,

№ 246

22.10

37

38

Единицы времени

1

Комбинированный

Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними

Текущий

С. 51,

№ 254

С.59

№ 25

23.10

38

39

24-часовое исчисление времени. Сутки.

Время от 0 до 24 часов.

1

Комбинированный

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).
Соотношение между ними

Текущий

С. 52,

№ 263,

№ 264

24.10

39

40

Решение задач (вычисление начала, продолжитель-ности и конца события)

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом.
Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними

Текущий

С.53

№ 270

№ 272

25.10

40

41

Единица времени – секунда

1

Комбинированный

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними

Текущий

С. 54,

№ 277

№ 279

28.10

41

42

Единица времени-
век

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом.
Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними

Текущий

С. 55,

№ 285

№ 287

29.10

42

43

Таблица единиц времени

1

Комбинированный

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними. Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

С. 56,

№ 290

№ 292

30.10

43

44

Закрепление изученного. Единицы времени

1

Комбинированный

Единицы времени

(секунда, минута, час, сутки, неделя,

месяц, год, век).
Соотношение между ними

Текущий

С.58

№18

№ 14

8.11

44

45

Контрольная работа по теме

«Величины»

1

Контроль знаний и умений

Решение текстовых задач арифметическим способом.
Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).

Текущий

Таблицы мер

11.11

Сложение и вычитание  (9 ч)

45

46

Письменные приемы сложения и вычитания

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

С. 62,

№ 296

С. 63

№ 301

12.11

46

47

Вычитание с заниманием единицы  через несколько разрядов (вида 30007 – 648)

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона

Текущий

С. 63,

№ 304

№ 307

13.11

47

48

Нахождение неизвестного слагаемого,

уменьшаемого,

вычитаемого.

1

Комбинированный

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения. Использование свойств арифметических действий при  выполнении вычислений

Текущий

С. 65

№ 321

 № 324

14.11

48

49

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

Решение задач.

1

Комбинированный

Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Текущий

С. 66,

№ 331

№ 329

15.11

50

50

Сложение и вычитание  величин

1

Комбинированный

Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин

Текущий

С. 67,

№ 334

№ 336

18.11

51

51

Решение задач
на увеличение (уменьшение)

числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Текущий

С. 68

№ 339

№ 343

19.11

52

52-53

Закрепление по теме «Сложение и вычитание»

2

Текущий

С. 69,70,71

20.11

21.11

53

54

Контрольная  работа  за 1 полугодие.

1

Контроль
и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

Таблица мер

22.11

Умножение и деление (93 ч)

54

55

Работа над  ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0

1

Комбинированный

Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. Арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Текущий

С. 72,

№ 350,

№ 351

25.11

55

56

Письменные приемы умножения

1

Комбинированный

Умножение  четырехзначного числа на однозначное

Текущий

С. 73,

№ 356

№ 357

26.11

56

57

Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019 x 7

1

Комбинированный

Умножение  четырех-значного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

С. 74

№ 363

№ 368

27.11

57

58

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

1

Комбинированный

Умножение  четырех-значного числа на однозначное. Письменные вычисления
с натуральными числами

Текущий

С. 75,

№ 369

№ 371

28.11

58

59

Нахождение неизвестного множителя.

Решение уравнений вида

Х × 8 = 26 + 70

1

Комбинированный

Названия компонен-тов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Текущий

С. 76,

№ 377

№ 378

29.11

59

60

Деление как арифметическое действие

1

Комбинированный

Деление. Конкретный смысл. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Текущий

С. 77,

№ 384

№ 387

2.12

60

61

Контрольная работа  по теме:

«Сложение  и вычитание многозначных чисел»

1

Контроль знаний, умений

Деление трех- четырехзначного числа на однозначное

Текущий

Тест.

Компоненты.

3.12

61

62

Работа над ошибками.

Деление многозначного числа на однозначное

1

Комбинированный

Деление трех-четырехзначного числа на однозначное

Текущий

С. 78

№ 390

№ 392

4.12

62

63

Деление многозначного чисел на однозначное

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

С. 79,

№ 396

№ 394

С.80

5.12

63

64

Нахождение неизвестного делимого, неизвестного

делителя.

1

Комбинированный

Названия компонентов и результата деления. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.  Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Текущий

С. 81,

№ 408

6.12

64

65

Решение задач на пропорциональное деление

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

С. 82

№ 414

№ 419

9.12

65

66

Деление многозначных чисел на однозначное, когда в записи частного есть нули

1

Комбинированный

Деление многозначного числа на однозначное

Текущий

С.83

№ 425

№ 427

10.12

66

67

Деление многозначных чисел на однозначные

1

Комбинированный

Деление многозначного числа на однозначное

Текущий

С. 84,

№ 439

№ 435

11.12

67

68

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули

1

Комбинированный

Деление многозначного числа на однозначное

Текущий

С. 85,

№ 441

12.12

68

69

Решение задач на пропорциональное деление

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

Стр. 86,

№ 445

13.12

69

70-71

Закрепление по теме «Деление многозначных чисел на однозначные»

2

Комбинированный

Деление многозначного числа на однозначное

Текущий

С. 87,

№ 10

№ 16

С.88

№17

№ 19

16.12

17.12

70

72

Контрольная  
работа по теме «Умножение
и деление многозначных чисел»

1

Контроль
и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

18.12

71

73-74

Среднее арифметическое

2

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи

Текущий

С.90

№ 452

С.91

№ 459

19.12

20.12

72

75

Скорость. Единицы  скорости

1

Комбинированный

Скорость, время, пройденный путь при равномерном прямолинейном движении.

Установление зависим остей между величинами, характеризующими процессы движения

Текущий

С. 92,

№ 462

23.12

73

76-78

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

3

Комбинированный

Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи.

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)

Текущий

С. 93,

№ 469;

с. 95,  
№ 481

24.12

25.12

26.12

74

79-80

Закрепление по теме «Задачи на движение

2

Комбинированный

Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)

Текущий

С. 96,

№ 9

С.97

№ 17

27.12

10.01

75

81

Решение задач

1

Комбинированный

Арифметический способ решения задач. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)

Текущий

С. 3,

№ 4

№ 6

13.01

76

82-83

Виды  треугольников

2

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур.

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра многоугольника

Текущий

С.4

№ 11

№ 12

С. 5,

№ 20(2)

№ 21(2)

14.01

15.01

77

84

Виды  треугольников. Построение  треугольника  с помощью угольника , с помощью циркуля и линейки.

1

Практического применения знаний

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники.

Текущий

С. 6,

№ 28(2)

С. 7

№ 32

16.01

78

85

Контрольная  
работа по теме «Задачи на движение»

1

Контроль
и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)

Текущий

17.01

79

86

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Задачи на движение

1

Комбинирован-ный

Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)

Текущий

С. 14,

№ 79

№ 81

20.01

80

87

Умножение числа на произведение

1

Комбинированный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов

Текущий

С. 8,

№ 38

№ 40

21.01

81

88

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

С. 9,

№ 46

№ 42

22.01

82

89

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

Комбинированный

Умножение чисел, использование соответствующих терминов

Текущий

С. 10,

№ 52

№ 49

23.01

83

90

Письменное умножение двух  чисел, оканчивающихся нулями

1

Комбинированный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Текущий

С. 11,

№ 58, 56

24.01

84

91

Решение задач на движение

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, расстояние,

время)

Текущий

С. 12,

№ 65

27.01

85

92

Перестановка и группировка множителей

1

Комбинированный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Группировка множителей в произведении

Текущий

С.13

№ 70

№ 72

28.01

86

93

Закрепление пройденного

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифмети-ческим способом.

Письменные вычисления с натуральными числами.

Текущий

С.15

№ 6

С. 16

№17

29.01

87

94

Деление числа на произведение.

Устные приёмы деления для случаев 600: 20, 5600: 800.

1

Комбинированный

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Текущий

С. 19,

№ 86

С. 20

№ 93

30.01

88

95

Решение задач на движение

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, расстояние, время)

Текущий

С. 12,

№ 65

31.01

89

96

Деление с остатком на 10, 100, 1000. Решение задач

1

Комбинированный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулем. Деление с остатком. Решение задач арифметическим способом

Текущий

С. 21,

№ 102

С.22

№ 105

3.02

90

97

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

Комбинированный

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Текущий

С. 23,

№ 116

С. 24

№ 121

4.02

91

98-99

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

2

Комбинированный

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Текущий

С.25

№ 126

№ 124

С.26

№ 130

№134

5.02

6.02

92

100

Решение задач на движение в противоположных направлениях

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). Арифметический способ решения задач

Текущий

С.27

№ 138

С. 28,

№ 143

7.02

93

101

Контрольная  
работа по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1

Контроль
и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

10.02

94

102-103

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

2

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

С. 30,

№ 10;

с. 31,

№ 17

11.02

12.02

95

104-105

Умножение числа на сумму.

Устные приёмы умножения вида 12 × 15, 40×32

2

Комбинированный

Умножение суммы на число и числа на сумму. Перестановка множителей в произведении

Текущий

С. 33,

№ 154

С.34

№ 163

13.02

14.02

96

106-107

Письменное умножение на двузначное число

2

Комбинированный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

С. 35,

№ 168

С.36

№ 172

17.02

18.02

97

108-109

Письменное умножение на двузначное число

2

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений

Текущий

С. 39,

№ 192,196

С.40

№ 200

19.02

20.02

98

110-111

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

Закрепление.

2

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

С. 37

№ 180

С.38

№187

21.02

24.02

99

112-113

Письменное умножение на трехзначное число

2

Комбинированный

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Текущий

С.41

№206(2)

С. 42,

№ 213

25.02

26.02

100

114-116

Письменное умножение на трехзначное число

3

Комбинированный

Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения

Текущий

С. 43,

№ 7

С.45

№21

27.02

28.02

3.03

101

117

Письменное деление на двузначное число

1

Комбинированный

Способы проверки правильности вычислений

Текущий

С.46,

№ 218

№ 216

4.03

102

118

Письменное деление на двузначное число с остатком

1

Комбинированный

Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

С.47

№224

№ 226

5.03

103

119

Деление на двузначное число

1

Комбинированный

Взаимосвязь между компонентами и результатом деления

Текущий

С. 48,

№ 229

№231

6.03

104

120-122

Деление на двузначное число

3

Комбинированный

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Текущий

С. 49

№ 239

с. 50,

№ 248

С. 51

№ 250

№ 255

7.03

11.03

12.03

105

123

Решение задач изученных видов

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

С.52

№ 262

№ 264

13.03

106

124

Деление на двузначное число

1

Комбинированный

Способы проверки правильности вычислений

Текущий

С. 53,

№ 272

№ 268

14.03

107

125

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули

1

Комбинированный

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Текущий

С. 54,

№ 274

С.57

№ 19

17.03

108

126

Закрепление по теме «Деление на двузначное число»

1

Комбинированный

Деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

С. 55,

№ 281

№ 283

18.03

109

127

Контрольная  работа по теме «Деление на двузначное число»

1

Контроль
и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

19.03

110

128

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

1

Комбинированный

Способы проверки правильности вычислений

Текущий

С. 56,

№ 3(2)

20.03

111

129-130

Умножение и деление на двузначное число

2

Текущий

С. 57

С.58

№ 24

1.04

2.04

112

131-133

Письменное деление на трехзначное число

3

Комбинированный

Конкретный смысл и название действий.

Способы проверки правильности вычислений

Текущий

С. 60,

№ 291

с. 61,

№ 295

С.62

№302

№ 300

3.04

4.04

7.04

113

134-135

Деление на трехзначное число

2

Комбинированный

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений.

Способы проверки правильности вычислений

Текущий

С. 63,

№ 311

№ 313

С.64

№ 316

№ 319

8.04

9.09

114

136

Деление с остатком

1

Комбинированный

Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

С. 65,

№ 328

№ 327

10.04

115

137

Решение задач. Деление с остатком

1

Комбинированный

Способы проверки правильности вычислений.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Деление с остатком

Текущий

С.66

№ 331

№334

11.04

116

138

Проверка умножения делением.

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Деление с остатком

Текущий

С. 67,

№ 338

№ 341

14.04

117

139

Проверка умножения делением

1

Комбинированный

Способы проверки правильности вычислений.

Текущий

С. 68

№347

С.69

№360

15.04

118

140

Проверка деления умножением.

1

Комбинированный

Зависимости между величинами

Текущий

С.70

№363

№ 369

16.04

119

141

Контрольная  работа по теме «Деление на трехзначное число»

1

Контроль
и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

17.04

120

142

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Решение уравнений

1

Комбинированный

Зависимости между величинами

Текущий

С. 71

№373

№380

18.04

121

143

Деление с остатком.

1

Комбинированный

Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами.

Текущий

С. 72,

№ 384

№ 387

21.04

122

144-147

Закрепление пройденного.

4

Комбинированный

Зависимости между величинами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)

Текущий

С.73

№392

С.74

№ 9

22.04

23.04

24.04

25.04

Итоговое повторение (28 ч)

123

148-152

Итоговое повторение. Нумерация. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение

5

Комбинированный

Классы и разряды. Зависимости между величинами

Текущий

С.80

С. 82,

№ 27

С.83

№ 6

С.75

№11

28.04

29.04

30.04

5.05

6.05

124

153

Итоговая контрольная работа
за II полугодие

1

Контроль
и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом .

Текущий

7.05

125

154-155

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.  Закрепление по теме «Арифметические  действия. Сложение и вычитание»

2

Комбинированный

Свойства сложения и вычитания

Текущий

С.85

№ 12

С. 74

№ 6

8.05

12.05

126

156-157

Закрепление по теме «Умножение и деление. Порядок выполнения действий»

2

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Текущий

С. 87

№ 17

С. 88

№ 7(2)

13.05

14.05

127

158-163

Закрепление по теме «Величины. Решение задач»

6

Комбинированный

Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Зависимости между величинами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения.

Текущий

С. 89,

№ 6 (1)

С. 76

№ 21

15.05

16.05

19.05

20.05

21.05

22.05

128

164-175

Закрепление по теме «Задачи. Геометрические фигуры»

12

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость);
работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость)

Текущий

С. 90,

№ 8

С. 92

№ 8-

23.05

26.05

27.05

28.05

29.05

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат "Особенности психических процессов у детей с задержкой психического развития"

     Задержка психического развития— нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфер...

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с задержкой психического развития

Рабочая программа по предмету математика  составлена в соответствии  Адаптированной  основной образовательной программой для обучающихся с ОВЗ МБОУ гимназии г. Советский (АООП ОВЗ), утв...

Методы подготовки детей с задержкой психического развития и задержкой речевого развития к всероссийской проверочной работе по математике

В настоящей работе будут рассмотрены методы и основные принципы обучения детей с задержкой психического развития и задержкой речевого развития при подготовке к всероссийской проверочной работе по мате...

Особенности обучения детей с задержкой психического развития в классах коррекции

Особенности обучения детей с задержкой психического развития в классах коррекции...

Развитие мелкой моторики у детей с задержкой психического развития на уроках русского языка, 1 класс

          Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями развития, коррекция имеющихся у них двигательных нарушений...