Урок математики. 1 класс. "Цифра 4"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ урока | 98 |
Предмет | Математика |
Учитель | Нигматуллина Елена Николаевна |
Дата проведения | 17.03.2016 |
Класс | 1 «Б» класс |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Название урока | Килограмм |
Учебные пособия | Учебник по математике |
Дополнительные материалы | Интерактивная доска, устройства мультимедиа, презентация |
Цели урока
познакомить с новой величиной – массой и единицей её измерения – килограммом; развивать умение решать задачи и примеры изученных видов
Дидактическая задача
создать условия для формирования общих учебных умений в условиях решения учебных задач
Задачи урока по содержанию
- Коммуникативные: создать условия для развития коммуникативных умений
- Регулятивные: создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать вывод; для проявления инициативности и самостоятельности
- Познавательные: создать условия для формирования навыка работы с учебником и тетрадью на печатной основе
- Предметные (образовательные): способствовать формированию понятий «величина», «масса» и «килограмм»; умения самостоятельно составить текст задачи, сравнить и определять массу предметов в килограммах, выделить условие и требование задачи
- Личностные (воспитательные): способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушать чужую
Основные методы
объяснительно-иллюстративный, беседа
Формы организации познавательной деятельности учащихся
фронтальная, индивидуальная, парная, групповая
Планируемые результаты
учащиеся научатся взвешивать предметы с точностью до килограмма; сравнивать предметы по массе; упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи на определение массы предметов на основе задач изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
ПЛАН УРОКА
1. Организационная часть
Осуществить эмоциональный настрой, настроить детей на веру в себя, в получение знаний.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Слайд № 1. Урок математика. Слайд № 2. Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять. Учитесь тайны открывать Ответы полные давайте. И на уроке не зевайте! -Какие качества вы должны взять с собой на урок? По воздуху рисуем «восьмёрку» по очереди левой, правой и двумя руками. Настрой отличный на работу, вперёд! | Сообразительность, смекалку, внимание, дружбу и т.д. Рисуют по воздуху «восьмёрку». |
2. Сообщение темы и цели урока
Определить вместе с учениками тему и цели, составить план урока, нацелить каждого ученика на решение учебной задачи урока.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Скажите, а какие цели мы ставим на уроке? Слайд № 3. | Познакомиться, узнать, научиться. |
3. Актуализация опорных знаний и умений
Повторить, создавая ситуацию успеха на уроке, вовлекая учеников в конкретную деятельность по решению учебных задач.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
А сейчас устная разминка. Устный счёт. Слайд № 4.
| Работают с веером 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 8 4 3 8 6 10 4 |
4. Изучение нового материала
Формирование новых способов решения задач.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Ребята, посмотрите, что лежит у вас на партах? Сравните эти полоски по цвету, форме и длине. Какие они? Что надо сделать, чтобы сравнить их по длине? От какого деления мы измеряем по линейке? В каких единицах мы измеряем длину? Рассмотрите эти 2 коробки и сравните их. Что можно про них сказать? Какие они ( цвет, форма, размер) А я думаю, что они разные ,Кто со мной согласен? В чём же их отличие? Докажите. Есть свойства, которые не всегда можно увидеть. Чтобы обнаружить такое свойство, надо взять предмет в руки. Что вы заметили? Что теперь можете сказать про коробки ? Как вы определили? С помощью какого прибора мы можем определить массу предмета, его вес? А в чём измеряют массу предмета? Где мы встречаемся с кг? Рассказ о прошлом. Раньше люди пользовались различными мерками: камнями, ракушками, яблоками и другими предметами, которые у них были. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку. И 214 лет назад (в 1799 г.)учёные придумали такую мерку и назвали её килограмм ( кг ). С тех пор мы пользуемся такой мерой массы как кг. Сейчас в магазинах в основном весы- электронные, но на рынках можно ещё встретить и чашечные весы ( такие как в учебнике) Откройте учебник стр.36 Назовите тему урока и чему мы сегодня научимся на уроке. | Полоски бумаги. Путём наложения друг на друга или при помощи линейки. См От нуля 0 Одинаковые. 2 уч-ка выходят и сравнивают предметы. Коробки разные по весу. Одна тяжелее другой. Весы. Кг В магазине, на рынках, в аптеках, дома и т.д. |
5. Закрепление изученного материала
Подтверждение выдвинутых гипотез, убеждение в правильности решения поставленных учебных задач.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Работа по учебнику стр.36 № 1.2 устно. | Объясняют, рассуждают, определяют массу предметов, применяют полученные знания по данной теме урока. Комментируют данные задания. |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Выполняют движения.
Встали, руки на пояс поставили, левую ногу поджали, наклоны вправо, влево, поменяли ноги и тихо сели.
6. Оценивание работы учащихся
Самооценка учеником своих учебных достижений.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
С какой мерой массы мы познакомились на уроке? Что ей измеряют? Что больше всего понравилось на уроке? Как вы оцените свою работу? Слайд № 6. Спасибо всем за урок! | Объясняют, рассуждают, определяют массу предметов, применяют полученные знания по данной теме урока. Комментируют данные задания. |
7. Итог урока
Сообщение результатов решения учебной задачи.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Спасибо всем за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике для 1 класса "Цифра 8"
Урок с мультимедийным сопровождением. Возможно, вам понравится и будет полезен!...
Урок по математике для 1 класса "Цифра 6"
Урок по математике...
Урок математики в 1 классе "Цифры от 1 до 9. Письмо цифры 9""
Урок по учебнику Моро...
Конспект урока по математике 1 класс Цифра 9
Конспект урока по математике 1 класс Цифра 9...
Урок математики. 1 класс. "Цифра 4" (презентация)
Презентация к уроку....
презентация Формирование приёмов креативного мышления на уроках математики. 1 класс цифра 5
презентация изучение число ,цифра 5...
Презентация Урок математики 1 класс Цифра 7,8. Число 8
Презентация по теме"Числа 7,8. Цифра 7"...