Календарно -тематическое планирование в 3 классе по математике
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Евлантьева Наталья Николаевна

Календарно -тематическое планирование в 3 классе по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_matematika.doc240 КБ

Предварительный просмотр:

№ п\п

Раздел

Тема

Сроки

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Материально-техническая база

Форма организации образовательного процесса

Личностные

Метапредметные

Предметные

1.

Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание  9ч

Повторение . Нумерация чисел.

1неделя

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

 Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

 Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
 измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Обозначать геометрических фигур буквами.

Решать задачи логического и поискового характера.

2.

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

3.

4

Выражение с переменной.

Решение

уравнений . Связь между компонентами. Нахождение  неизвестного слагаемым.

5.

Решение уравнений с неизвестным

уменьшаемым.

2неделя

6.

Решение  уравнений с неизвестным

вычитаемым.

7.

Обозначение геометрических фигур буквами.

8.

Закрепление пройденного. Решение задач.

9.

Стандартизированная входная работа.

3 неделя

10.

Табличное умножение и деление (29 часов

Работа над ошибками. Связь между компонентами и результатом умножения.

Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения
(с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий).
Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Обяснять ход решения задачи.
Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.

Выполнять задания логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7.
Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений  числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.
Работать в паре. Составлять план успешной игры.

11.

12

Чётные и нечётные числа.

Таблица умножения и деления на 3.

13.

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

4 неделя

14.

Решение задач с величинами: масса, количество

15.

Порядок выполнения действий.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Регулятивные УУД:

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

16.

Порядок выполнения действий.

17

Математический тест

5неделя

18.

Работа над ошибками. Закрепление. Решение задач.

19.

Решение логических задач.

20.

Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

21.

Закрепление пройденного. Таблица умножения.

6 неделя

7

неделя

22.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

23 - 24.

Задачи на увеличение числа в несколько раз. (2ч)

25-26.

Задачи на уменьшение числа в

несколько раз. (2ч).

27.

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

28.

 

Задачи на кратное сравнение.

 Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Регулятивные УУД:

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой планучебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

29.

Решение задач на кратное сравнение.

8 неделя

30.

Решение задач. Закрепление.

31.

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления.

32.

Решение задач.

33.

Решение задач. Комбинаторные задачи.

34.

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

9неделя

10 неделя

35.

Закрепление. Решение задач.Тест.

36.

Проект

«Математические сказки».

37.

Закрепление.

38-39.

Решение задач (2ч).

40.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (29 часов) продолжение

Площадь. Единицы площади.

 Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Регулятивные УУД:

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Находить площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.
Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.
Моделировать различное расположение кругов на плоскости.
Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию.

Находить долю величины и величину по ее доле.

Сравнить разные доли одной и той же величины.

 Описывать явления и события с использованием величин времени.

Переводить одни единицы времени в другие.
Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

41

Квадратный сантиметр.

42.

Площадь прямоугольника.

11 неделя

43.

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи  деления.

44.

Решение задач.

45.

Решение задач.

46.

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

12 неделя

47.

Квадратный  дециметр.

48.

Таблица   умножения. Тест. Закрепление. Решение задач.

49.

Решение задач.

50.

Квадратный метр.

13 неделя

51.

Решение задач.

52.

Закрепление. Решение задач.

53

54

55.

Контрольная работа №1 по теме «Умножение и деление».

Работа над ошибками. Решение задач.

Решение задач.

14 неделя

56.

Умножение на 1.

57.

Умножение на 0.

58.

Случаи деления вида:  а : а;  а : 1 при а ≠ 0.

59.

Деление нуля на число.

60.

Решение задач.

61.

Решение задач. Логические задачи.

62.

Доли.

16 неделя

63.

Окружность. Круг.

64

65.

Диаметр окружности (круга).

Контрольная работа №2 За 2 четверть.

Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
 измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

66.

Работа над ошибками. Решение задач.

17 неделя

67.

Единицы времени. Год, месяц, сутки.

68.

Решение задач. Закрепление.

69.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 ч)

Умножение и деление круглых чисел.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Регулятивные УУД:

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

 Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.
Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее

удобный.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком.
Решать текстовые задачи арифметическим способом. 

Вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных числовых значениях входящих в него букв.

Решать задачи логического и поискового характера, выполнять задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не …, то», «если не …, то не …»;

выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.

Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.

Составлять план решения задачи.

Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.

70

Случаи деления вида 80 : 20.

71.

Умножение суммы на число.

18неделя

72.

Умножение суммы на число.

73.

Умножение двузначного числа на однозначное.

74.

Умножение двузначного числа на однозначное.

19неделя

75.

Решение задач. Тест.

76.

Выражения с двумя переменными.

77.

Деление суммы на число.

78.

Деление суммы на число.

20неделя

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

 Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Регулятивные УУД:

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами,

79.

Деление двузначного числа на однозначное.

80.

Делимое. Делитель.

81.

Проверка  деления.

82.

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22.

21неделя

83.

Проверка  умножения   делением.

84.

Решение   уравнений.

85

.

Закрепление . Решение задач. Тест.

86.

Контрольная работа контрольная работа

№ 3 по теме «Решение уравнений».

22 неделя

87.

Работа над ошибками. Деление с  остатком.

88

Деление с  остатком.

89.

Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора.

90.

Задачи на деление с  остатком.

23неделя

Целостное восприятие окружающего мира.

 Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Регулятивные УУД:

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
 измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

91.

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

92.

Проверка деления с остатком.

93

Задачи с логическими связками «если не…, то…», «если…, то не …».

94.

95

Контрольная работа по теме « Деление с остатком».

Работа над ошибками. Решение задач.

24неделя

96.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (14 ч)

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

 Читать и записывать трехзначные числа.

Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения.
Заменять трехзначное числа суммой разрядных слагаемых.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.
Переводить одни единицы массы в другие.

Сравнивать предметы по массе.

Читать и записывать числа римскими цифрами.

Сравнивать позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел.

Читать записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами.


97.

98

Устная нумерация чисел в пределах 1000.Образование и название трехзначных чисел.

Устная нумерация в пределах 1000.

25неделя

99

Запись трехзначных чисел.

100.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

101.

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

102.

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

26неделя

103.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

104.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел.

105.

 Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Тест.

106.

Единицы массы. Грамм.

107-108.

Закрепление. Решение задач.(2ч).

27неделя

109.

Контрольная работа № 5 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000».

110.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10ч)

Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200.

28неделя

Регулятивные УУД:

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

 Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000.

Использовать различные приемы проверки правильности

вычислений.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их.
Решать задачи творческого и поискового характера.

Работать паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

111.

Приёмы устных вычислений

вида: 470 + 80, 560–90.

112.

Приёмы устных вычислений

вида: 260 + 310, 670–140.

113.

Приёмы  письменных вычислений.

114.

Письменное сложение трёхзначных чисел.

29 неделя

30неделя

115.

116

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000.

Итоговая комплексная диагностическая работа.

117.

Работа над ошибками. Виды  треугольников.

118.

Закрепление. Решение логических задач.

119.

Контрольная работа № 6 «Сложения и вычитания в пределах 1000».

120.

Умножение и деление (10ч)

Работа над ошибками. Умножение и деление (приемы устных вычислений).

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Регулятивные УУД:

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой планучебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— 

Использовать различные приемы для устных вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор.

 

121.

Приёмы устных вычислений

В пределах 1000.

122.

Стандартизированная итоговая работа.

31неделя

123.

Работа над ошибками. Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

124.

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

125.

Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление.

126-127.

Приём письменного деления на однозначное число. (2ч).

32 неделя

33 неделя

128

Проверка деления.

129

Контрольная работа №7. Итоговая.

130.

Итоговое повторение 7ч

Работа над ошибками. Знакомство с калькулятором. Решение задач.

Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Регулятивные УУД:

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

131.

Нумерация.

132.

Умножение и деление.

133.

Проверочная работа

34 неделя

134.

Работа над ошибками. Геометрические фигуры и

величины.

135.

Правила о порядке выполнения действий. Задачи.

136.

Работа с таблицами. Установление соответствий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 3 класс по математике по программе ПНШ

Математика 3 класс ПНШПояснительная запискаРабочая программа составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:1.        Конституция Российской ...

Календарно-тематическое планирование надомного обучения по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро "Математика. 2 класс".

Календарно-тематическое планирование надомного обучения по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро "Математика. 2 класс". КТП составлено из расчета 2 часа в неделю. Всего за учебный год 68 часов....

Календарно-тематическое планирование 2 класс ФГОС. Математика.

Календарно-тематическое планирование 2 класс ФГОС. Математика....

Календарно тематическое планирование 2 класс по математике Школа России

Тематическое  планирование  по математике по программе УМК Школа России 2 класс...