№ п\п | Раздел | Тема | Сроки | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Материально-техническая база | Форма организации образовательного процесса |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
1. | Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание 9ч | Повторение . Нумерация чисел.
| 1неделя | Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
| Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
| Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.
Обозначать геометрических фигур буквами. Решать задачи логического и поискового характера. |
|
|
2. | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. |
3.
4 | Выражение с переменной.
Решение уравнений . Связь между компонентами. Нахождение неизвестного слагаемым. |
5. | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | 2неделя
|
6. | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. |
7. | Обозначение геометрических фигур буквами. |
8. | Закрепление пройденного. Решение задач. |
9. | Стандартизированная входная работа.
| 3 неделя
|
10. | Табличное умножение и деление (29 часов | Работа над ошибками. Связь между компонентами и результатом умножения. | Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий). Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Обяснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Работать в паре. Составлять план успешной игры.
|
11.
12 | Чётные и нечётные числа.
Таблица умножения и деления на 3. |
13. | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. |
4 неделя
|
14. | Решение задач с величинами: масса, количество
|
15. |
| Порядок выполнения действий. | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
| Регулятивные УУД: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы.
| Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
|
16.
| Порядок выполнения действий.
|
17 |
|
Математический тест |
5неделя |
18. | Работа над ошибками. Закрепление. Решение задач. |
19. | Решение логических задач. |
20. | Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. |
21. | Закрепление пройденного. Таблица умножения. | 6 неделя
7 неделя |
22. | Задачи на увеличение числа в несколько раз. |
23 - 24. | Задачи на увеличение числа в несколько раз. (2ч)
|
25-26. | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. (2ч). |
27. | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. |
28. | | Задачи на кратное сравнение. | Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира.
| Регулятивные УУД: Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой планучебно-научного текста. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
| Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
|
29. | Решение задач на кратное сравнение. | 8 неделя |
30. | Решение задач. Закрепление.
|
31. | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. |
32. | Решение задач. |
33. | Решение задач. Комбинаторные задачи. |
34. | Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. | 9неделя
10 неделя
|
35. | Закрепление. Решение задач.Тест. |
36. | Проект «Математические сказки». |
37. | Закрепление. |
38-39. | Решение задач (2ч). |
40. |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (29 часов) продолжение
| Площадь. Единицы площади. |
| Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
| Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
| Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере). Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
| Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Находить площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию. Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнить разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.
|
41 | Квадратный сантиметр. |
42. | Площадь прямоугольника. | 11 неделя |
43. | Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. |
44. | Решение задач. |
45. | Решение задач. |
46. | Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. | 12 неделя |
47. | Квадратный дециметр. |
48. | Таблица умножения. Тест. Закрепление. Решение задач. |
49. | Решение задач. |
50. | Квадратный метр. | 13 неделя |
51. | Решение задач. |
52. | Закрепление. Решение задач. |
53
54
55. | Контрольная работа №1 по теме «Умножение и деление».
Работа над ошибками. Решение задач.
Решение задач. |
14 неделя |
56. | Умножение на 1. |
57. | Умножение на 0. |
58. | Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0. |
59. | Деление нуля на число. |
60. | Решение задач. |
61. | Решение задач. Логические задачи. |
62. | Доли. | 16 неделя |
63. | Окружность. Круг. |
64
65. |
| Диаметр окружности (круга).
Контрольная работа №2 За 2 четверть. | Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
| Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
| Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
|
66. | Работа над ошибками. Решение задач.
| 17 неделя |
67. | Единицы времени. Год, месяц, сутки. |
68. | Решение задач. Закрепление. |
69. | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 ч) | Умножение и деление круглых чисел. | Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
| Регулятивные УУД: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы.
| Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
| Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее
удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных числовых значениях входящих в него букв. Решать задачи логического и поискового характера, выполнять задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не …, то», «если не …, то не …»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. |
70 |
Случаи деления вида 80 : 20. |
71. | Умножение суммы на число. | 18неделя |
72. | Умножение суммы на число. |
73. | Умножение двузначного числа на однозначное. |
74. | Умножение двузначного числа на однозначное. | 19неделя |
75. | Решение задач. Тест. |
76. | Выражения с двумя переменными. |
77. | Деление суммы на число. |
78. |
| Деление суммы на число. | 20неделя | Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
| Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
| Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, |
79. | Деление двузначного числа на однозначное. |
80. | Делимое. Делитель. |
81. | Проверка деления. |
82. | Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. | 21неделя |
83. | Проверка умножения делением. |
84. | Решение уравнений. |
85
. | Закрепление . Решение задач. Тест.
|
86. | Контрольная работа контрольная работа № 3 по теме «Решение уравнений». | 22 неделя |
87. | Работа над ошибками. Деление с остатком. |
88 | Деление с остатком. |
89. | Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора. |
90. |
| Задачи на деление с остатком. | 23неделя | Целостное восприятие окружающего мира. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
| Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
| Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. |
91. | Случаи деления, когда делитель больше делимого. |
92. | Проверка деления с остатком. |
93
| Задачи с логическими связками «если не…, то…», «если…, то не …». |
94.
95 | Контрольная работа по теме « Деление с остатком».
Работа над ошибками. Решение задач. | 24неделя |
96. | Числа от 1 до 1000. Нумерация (14 ч) | Устная нумерация чисел в пределах 1000. |
| Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
| Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
| Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное числа суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие. Сравнивать предметы по массе. Читать и записывать числа римскими цифрами. Сравнивать позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами.
|
97.
98 | Устная нумерация чисел в пределах 1000.Образование и название трехзначных чисел.
Устная нумерация в пределах 1000. |
25неделя |
99 | Запись трехзначных чисел. |
100. | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. |
101. | Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. |
102. | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. | 26неделя |
103. | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. |
104. | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел.
|
105. | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Тест. |
106. | Единицы массы. Грамм. |
107-108. | Закрепление. Решение задач.(2ч). | 27неделя |
109. | Контрольная работа № 5 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000». |
110. | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10ч) | Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200. | 28неделя |
|
Регулятивные УУД: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы.
| Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их. Решать задачи творческого и поискового характера. Работать паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. |
111. | Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90. |
112. | Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140. |
113. | Приёмы письменных вычислений. |
114. | Письменное сложение трёхзначных чисел. | 29 неделя
30неделя |
115.
116 | Приёмы письменного вычитания в пределах 1000.
Итоговая комплексная диагностическая работа. |
117. | Работа над ошибками. Виды треугольников.
|
118. | Закрепление. Решение логических задач.
|
119. | Контрольная работа № 6 «Сложения и вычитания в пределах 1000». |
120. | Умножение и деление (10ч) | Работа над ошибками. Умножение и деление (приемы устных вычислений).
| Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
| Регулятивные УУД: Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой планучебно-научного текста. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
| Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. —
| Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.
Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор. |
121. | Приёмы устных вычислений В пределах 1000. |
122. | Стандартизированная итоговая работа. | 31неделя |
123. | Работа над ошибками. Приёмы письменного умножения в пределах 1000. |
124. | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. |
125. | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление. |
126-127. | Приём письменного деления на однозначное число. (2ч). | 32 неделя
33 неделя |
128 | Проверка деления. |
129 | Контрольная работа №7. Итоговая. |
130. | Итоговое повторение 7ч
| Работа над ошибками. Знакомство с калькулятором. Решение задач. |
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
|
| Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере). |
|
131. | Нумерация. |
132. | Умножение и деление.
|
133. | Проверочная работа | 34 неделя |
134. | Работа над ошибками. Геометрические фигуры и величины. |
135. | Правила о порядке выполнения действий. Задачи. |
136. | Работа с таблицами. Установление соответствий. |