Формирование интегрированного подхода изучения материала на уроках математики и информатики.
статья по математике (1 класс) на тему
В статье рассказывается об использовании на уроках математики дидактического учебно-методического пособия "Спектра".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формирование интегрированного подхода изучения материала на уроках математики и информатики.
Более подробно поговорим о стандарте второго поколения в математической подготовке младших школьников. Он не предполагает каких-то кардинальных изменений, а поддерживает традиции начального обучения математике, но расставляет иные акценты и определяет иные приоритеты. Начальный курс математики является значимым для продолжения образования вообще и математического в частности\. А также даёт возможность использовать знания и умения при решении любых практических и познавательных задач.
ФГОС второго поколения по математике предусматривают, что учащиеся научатся применять математические знания и представления при решении учебных задач, смогут применять свой начальный опыт математических знаний в повседневных жизненных ситуациях.
Наша школа работает по образовательной программе «Школа 2100». В данной программе не предусмотрены часы специально отведённые на информатику, поэтому методическим объединением учителей начальной школы было принято решение принять за основу комплексный курс «Математика и информатика», где из часов, отведённых на математику, часть предоставляется для работы с учебником «Информатика в играх и задачах» в классе и часть с этого учебного года для работы в компьютерном классе. Учащиеся класса поделены на две группы:1 группа - занимается с учителем в классе по учебнику, 2 группа – с учителем информатики в компьютерном классе, через 15 минут урока группы меняются местами.
Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.
Понятие натурального числа является одним из центральных понятий начального курса математики. Формирование этого понятия осуществляется в течение всех лет обучения. Раскрывается оно на конкретной основе в результате практического оперирования конечными предметными множествами; в процессе счёта предметов и измерения величин.
На уроках математики мы используем новое дидактическое учебно-методическое пособие серии «СПЕКТРА». В результате использования новых дидактических пособий создаются благоприятные условия для развития личности каждого ученика, на что нацеливает нас ФГОС НОО.
В первом классе при изучении темы «Нумерация чисел от 1до 10» мы часто используем счетный материал «Математические бусы». Это собранные на верёвочке деревянные бусины двух цветов красного и синего.
На уроке предлагаем учащимся следующие виды заданий:
• пересчитайте бусины на веревочке (прямой и обратный счёт);
• покажите состав числа 2 (3, 4 ....10);
• к 1 бусине добавить еще 1 бусину, еще 1 и т. д;
• покажите 4-ю бусину слева, 7-ю бусину справа (бусы лежат на парте горизонтально). 3-ю после 4-й бусины;
• покажите последующее, предыдущее число числу 5;
• покажите 3 красных бусины, а синих - на одну больше и др.
Также используем бусы и во время физкультминуток, решая простые задачи. Дети встают из-за столов, все движения не глядя на бусы, ответы хором. Учитель дает задание, выполняя которое дети совмещают прием вычисления с бусами и отдых.
Примеры задач:
- Ежик нашел три грибочка, два яблочка и одну грушу. Сколько всего припасов он понес в норку? (Поднимите бусы над головой).
- На ветке сидели четыре синицы и два снегиря. Сколько всего птиц сидело на ветке? (руки с бусами вправо).
- Маша съела семь конфет, а Миша на две конфеты меньше. Сколько конфет съел Миша? (руки с бусами влево).
- На клумбе росло десять роз, шесть срезали. Сколько роз осталось на клумбе? (руки с бусами вниз)
Счетный материал «Математические кораблики».
Набор представляет собой контейнер с четырьмя пластинами, в которые вставляются двухцветные фишки, с обратной стороны пластин имеется числовой ряд.
На уроке во время устного счёта предлагаем учащимся следующие виды заданий:
• пересчитайте фишки в 1 кораблике, в двух корабликах и т.д. Обратный счет;
• в 2-х корабликах, стоящих в ряд, выложите 10 фишек красного цвета. Покажите 6 -ю фишку слева, изменив ее цвет, 7-ю фишку справа , 3-ю после 4-й фишки и т.д.;
• знакомство с цифрой и числом: к 3-м фишкам добавить 1. Сколько фишек стало? Какой цифрой обозначим? Какое это число?(4);
• осваиваем состав числа. Покажите состав числа 2 (3, 4 ....10);
• покажите 2 красных фишки, а синих на одну больше;
• выложите 3 синих фишки, столько же красных;
Оборудование вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. Пособия помогают сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создаёт радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний, воспитывает самостоятельность и творчество.
Развивающе-обучающая игра «Палитра» – универсальное пособие для самостоятельной работы учащихся с последующей самопроверкой. «Палитра» представляет собой деревянную основу с углублениями, на которую кладется карточка с заданиями. Ученик берет в руки фишку, соответствующую заданию, ищет подходящий ответ и кладет фишку в углубление рядом с этим ответом. При проверке карточку переворачивают, снова кладут на палитру и затем проверяют, совпадают ли цвет и форма фишек с раскраской по краям заданий. Набор карточек систематизирован по темам и разным уровням. Данное пособие мы используем индивидуально и в группах, как в учебной, так и во внеучебной деятельности, например в группе продлённого дня.
Применение на уроках данного оборудования позволяет сделать уроки живыми, наглядными и красочными. А ведь для младших школьников наглядность очень важна.
Приобретение математических знаний носит практико-ориентированный характер. Дальше учащиеся закрепляют полученные знания на уроках информатики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-12706-1358055551.jpg)
Наглядный дидактический материал к уроку математики по теме:"Закрепление изученного"(Цвет, форма, размер; состав чисел первого десятка) "
Яркий, красочный материал для урока математики....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/02/picture-55030.jpg)
Изучение геометрического материала на уроках математики.
Методические рекомендации по изучению геометрического материала со слабовидящими детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-234832-1364977344.jpg)
Выступление на видеоконференции на тему "Реализация метапредметного подхода при формировании универсальных учебных действий школьников на уроках математики"
Приоритетной целью школьного образования становится формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Поэтому задачами своей работы на урока...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/10/picture-454116-1639157211.jpg)
Методика изучения геометрического материала на уроках математики
Методика изучения геометрического материала на уроках математики у младших школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-569240-1422201219.jpg)
"Изучение геометрического материала на уроках математики по системе Л.В. Занкова"
Изучая геометрический материал, учащиеся прочно овладевают приемами и способами деятельности, которые закрепляют, а затем используют при изучении каждой последующей темы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/09/picture-1062117-1541756626.jpg)
Математика, 4 класс Тема: Закрепление изученного материала. Форма: урок-аукцион.
Математика, 4 класс Тема: Закрепление изученного материала. Форма: урок-аукцион. ...
Изучение геометрического материала на уроках математики в начальной школе
Работа с геометрическим материалом включается почти в каждый урок математики, а такжн используется во внеклассной работе. В статье описываются упражнения, показаны виды деятел...