Работа с одаренными детьми.
методическая разработка (4 класс)
1)План работы по математике предназначен для учащегося 4 класса. План занятий составлен на второе полугодие 2017 – 2018 учебного года и предполагает занятия с учащимся по 1 часу в неделю. Объем курса - 19 ч.
2)Конкурс для одаренных детей "Алло, мы ищем таланты" (2018 г)
3)Проектная работа с учащимися "Первые шаги" (2018 г)
4)Приказ № 259 от 31 мая 2018 г "О награждении учащихся - отличников учебы похвальным листом "
5)Похвальный лист отличников учебы: Юдова Всеволода (2, 3 кл), Эдгеевой Сураны ( 3 кл)
6) Приказ № 188 от 14.03.2018 г Об утверждении результатов муниципального этапа предметной олимпиады для обучающихся 2-4 классов по учебному предмету «Математика» в 2017-2018 учебном году
7)Приказ № 216 от 05.03.2016 г "Об итогах проведения Первой Всероссийской метапредметной олимпиады по ФГОС "Новые знания" для обучающихся 2 - 4 классов.
8)Приказ № 138 от 07.03.2016 г "Об итогах проведения олимпиады для обучающихся 2 - 3 классовМБОУСОШ п. Пионерский в 2016 - 2017 учебном году"
9)Заявка на участие в муниципальном этапе предметной олимпиады младших школьнтков (2 - 4 кл) Приложение к приказу № 123 от 02.03.2017 г
10)Аналитическая справка о результатах школьного этапа предметной олимпиады младших школьников во 2 - 3 классах МБОУСОШ п. Пионерский ( в соответствии с приказом УО № 102 от 22.02.2017 г)
11)Приказ № 334 от 12.04.2016 г "О результатах участия в муниципальном конкурсе проектных работ по русскому языку, математике и литературному чтению "ступеньки знаний"
12)Приказ № 242 от 15.03.2016 г "Об итогах проведения предметной олимпиады для обучающихся 2 - 4 классов в МБОУСОШ п. Пионерский в 2015 - 2016 учебном году
13)Приказ № 230 от 11.03. 2016 г "О назначении ответственных за .сопровождение обучающихся МБОУСОШ п. Пионерский на муниципальный этап предметной олимпиады для обучающихся 2 - 4 классов в МБОУСОШ п. Таежный.
14)Приказ № 217 от 05.03.2016 г "О дополнении к приказу УО от 03.03.2016 г "О проведении предметной олимпиады для обучающихся 2 - 4 классов МБОУСОШ п. Пионерский в 2015 - 2016 учебном году.
15)Елка главы администрации советского района для одаренных обучающихся 4 б класса (2018 г )
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Согласовано:
заместитель директора
по учебной части
_____________ Шабалина Л. В.
Утверждено:
Приказ №___________
От «__» _______ 20___ г.
План индивидуальной работы
по математике
для ученика 4 б класса
Кулапина Глеба
Составитель:
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Иванова Офеля Расимовна
2017 – 2018 учебный год
Пояснительная записка.
Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.
Проблема одаренности в системе образования на организационном уровне обычно решается путем создания специальных школ для одаренных и талантливых детей или специальных классов для одаренных. Но существует возможность и другого решения – не удалять одаренного ребенка из естественной для него среды, обучать и воспитывать, не выводя его из круга обычных сверстников, создав условия для развития и реализации его выдающихся возможностей. В 4 б классе обучается такой одаренный ребенок, который проявляет повышенный интерес к предмету - математика. Кулапин Глеб участвует в олимпиадах школьного (1 место среди учащихся 4 – х классов) и районного уровня (3 место в районе), принимает участие во всероссийских олимпиадах: Международный математический конкурс – игра «Кенгуру» ( 3 место в регионе), Всероссийский турнир Пони «В гостях у Пифагора» (диплоп 3 степени), является участником дистанционного обучения по математике «Теле – школа».
Данный индивидуальный план занятий предназначен для учащегося 4 класса Кулапина Глеба.
Цель занятий:
- расширение и углубление знаний по математике;
- ознакомление учащегося с некоторыми методами и приемами решения олимпиадных задач;
- развитие воображения и мышления на материале задач повышенной сложности и нестандартных задач.
Основными формами организации учебно–познавательной деятельности являются:
- Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;
- Дополнительные занятия с учащимся, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, консультации по возникшим проблемам;
- Участие в школьных, районных олимпиадах по математике;
- Психологические консультации, тестирование;
- Конкурсы, интеллектуальные игры, соревнования;
- Использование современных средств информации (Интернет, компьютерные игры по предмету, электронная энциклопедия);
- Создание портфолио.
Индивидуальный план занятий составлен на второе полугодие 2017 – 2018 учебного года и предполагает занятия с учащимся по 1 часу в неделю. Объем курса - 19 ч.
Учебно – тематический план
№ п/п | Тема | Часы |
1 | Нестандартные задачи повышенной сложности. | 1 ч |
2 | «Старинные» задачи. | 1 ч |
3 | Игры с числами и цифрами. | 1 ч |
4 | Задачи на вычисление площади и периметра. | 1 ч |
5 | Решение задач с заданным алгоритмом действий. | 1 ч |
6 | Решение задач на нахождение единиц времени. | 1 ч |
7 | «Верные и ложные» высказывания. | 1 ч |
8 | Задачи повышенной трудности со сказочным содержанием. | 1 ч |
9 | Логические задачи. | 1 ч |
10 | Задачи на движение повышенной сложности. | 1 ч |
11 | Задачи с процентами и дробями. | 1 ч |
12 | Диаграммы. | 1 ч |
13 | Игра «Морской бой». | 1 ч |
14 | Математические кроссворды. | 1 ч |
15 | Координаты на плоскости. | 1 ч |
16 | Построение точек по их координатам. | 1 ч |
17 | Математические ребусы. | 1 ч |
18 | Математика древней Индии. | 1 ч |
19 | Математика в жизни семьи. | 1 ч |
Планируемые результаты:
В результате изучения данного курса учащийся должен знать: основные методы и приемы решения олимпиадных задач и задач повышенной сложности;
Должен уметь: применять изученные методы и приемы при решении олимпиадных задач.
Содержание:
Занятие № 1
Задание 1
Беседуют трое друзей: Белокуров, Рыжов и Чернов. Брюнет сказал Белокурову: «Любопытно, что один из нас блондин, другой – брюнет, а третий – рыжий, но ни у кого из нас цвет волос не соответствует фамилии». Какой цвет волос у каждого из них?
Задание 2
Олег купил четыре книги. Все книги без первой стоили 360 рублей, без второй – 400 руб, без третьей – 300 руб, без четвертой – 290 руб. Сколько стоит каждая книга?
Задание 3
Толя начал читать книгу, когда Сережа прочитал уже 24 страницы такой же книги. Догонит ли Толя Сережу через 5 дней , если Толя читает в день 18 страниц, а Сережа – 12 страниц?
Занятие № 2
Задание 1
«Из двух городов шагают навстречу друг другу два работника. От нечего делать они считают свои шаги (в аршин каждый). Один насчитал в минуту 133 шага, а другой - 167 шагов. Вышли они одновременно и через 5 минут встретились. Чему равно расстояние между этими деревнями?» ( 1 аршин = 71 см.)
Задание 2
Шерлок Холмс пустился вдогонку за преступником в 7 часов утра. Сможет ли он догнать преступника к 2 часам дня, если скорость Шерлока Холмса 8 км /ч, скорость преступника 6 км /ч, а первоначальное расстояние между ними 12 км?
Занятие № 3
Задание 1
Игра « От 0 до 10»
Напиши числа от 1 до 10 с помощью четырех четверок, вставляя между ними, если ото необходимо, знаки арифметических действий и скобки:
4 4 4 4 = 1 4 4 4 4 = 6 4 4 4 4 = 2
4 4 4 4 = 7 4 4 4 4 = 3 4 4 4 4 =8
4 4 4 4 =4 4 4 4 4 =9 4 4 4 4 =5
4 4 4 4 =10
Задание 2
Найди закономерность и продолжи числа: 2, 5, 14, 41…
Занятие № 4
Задание 1
В прямоугольнике АВСД сторона АД 12 см, сторона СД на 3 см короче, а диагональ ВД на столько же длиннее, чем АД. Найди периметр и площадь прямоугольника АВСД и треугольника АВД.
Задание 2
На прямой отмечены точки А, В, С. (слева направо).Расстояние от точки В до С равно 10 см, а расстояние от А до В – на 4 см больше. Верно ли , что расстояние от А до С равно 24 см? Верно ли , что расстояние между серединами отрезков АВ и АС равно 5 см?
Занятие № 5
Задание 1
Математика, Петерсон, учебник 2 часть, № 16 с. 128.
Задание 2
Математика, Петерсон, учебник 2 часть, № 15 с. 104
Занятие № 6
Задание 1
Первый полет героев – летчиков из Москвы в Америку через Северный полюс начался 18 июня 1937 года в 4 ч 5 мин и окончился 20 июня 1937 года в 19 ч 30 мин. Полет второй группы героев – летчиков из Москвы в Америку начался 12 июля 1937 года в 3 ч 21 мин и окончился 14 июля в 17 ч 38 мин. Вычисли продолжительность обоих полетов. На сколько второй полет был короче первого?
Задание 2
Скорость самолета равна 12 км/ мин. Вырази его скорость в километрах в час.
Поезд ехал со скоростью 1200 м /мин. Вырази его скорость в километрах в час.
Грузовик за 1 час проехал 48 км. Чему равна скорость грузовика, выраженная в метрах в минуту?
Скорость автобуса 900 м/ мин. Чему равна его скорость, выраженная в километрах в час?
Занятие № 7
Задание 1
Верно ли высказывание:
16790÷365·800-(79·806+362700÷900)÷53 ≥1? (42956+131508)÷58+(95·35-3081÷39-3124)·270
Занятие № 8
Задание 1
В 3 часа ночи в старом замке появилось приведение. Часы на башне замка, которые до этого показывали правильное время, пошли с обычной скоростью, но в другую сторону. Приведение исчезло с рассветом, в 4 ч 45 мнут. Какое время в этот момент показывали часы?
(А) полночь; (Б)1 ч. 45 мин.; (В)1 ч 30 мин; ( Г)2 ч 15мин; (Д) 7 ч 45 мин.
Задание 2
На математическом вечере Олег, играющий роль факира, написал в строчку несколько различных чисел, не превышающих 10. Отличник Вова заметил, что в любой паре соседних чисел одно из них делится на другое без остатка. Какое наибольшее количество чисел мог выписать Олег?
(А)6; (Б)7; (В) 8; (Г) 9;(Д) 10.
Занятие № 9
Задание 1
Как с помощью двух бидонов емкостью 5 л и 8 л отлить из молочной цистерны 7 л молока?
Задание 2
Старший брат идет от дома до школы 30 минут, а младший – 40 минут. Через сколько минут старший брат догонит младшего, если тот вышел на 5 минут раньше?
Как на чашечных весах уравновесить кусок олова, массой в 47 г с помощью набора из пяти гирь:1 г, 3 г, 9 г, 27 г. 81 г? разрешается класть гири на обе чашки весов.
Занятие № 10
Задание 1
Пассажирский поезд едет вслед за товарным. В 6 часов утра расстояние между ними было 70 км. Скорость пассажирского поезда80 км/ч, а скорость товарного 60 км/ ч. Успеет ли пассажирский поезд догнать товарный до 9 часов утра? Через сколько времени произойдет встреча?(ответ вырази сначала в часах, а затем в часах и минутах)
Задание 2
За минуту автомобиль проехал 2 км. Какое расстояние он проедет за 1 час? Чему равна скорость автомобиля, выраженная в километрах в часх?
Занятие № 11
Задание 1
Александр Великий, царь Македонии, был широко известен своими завоевательными походами. Однажды среди трофеев у него оказалось 2000 золотых монет: больших, средних и маленьких. Большие монеты составляли 35% от общего числа монет, а средние монеты - семнадцать двадцатых от числа больших монет. Сколько было маленьких монет? Каких монет у Александра Македонского оказалось больше – маленьких или больших, и на сколько?
Задание 2
Белочка, зайчонок и олененок сделали лодку грузоподъемностью 30 кг. Масса белочки составляет 6 % от массы зайчонка, а масса зайчонка равна три двадцать пятых массы олененка. Могут ли они отправиться в путешествие по реке на своей лодке, если масса белочки равна 180 г?
Занятие № 12
Задание 1
Математика, Петерсон , учебник, 3 ч № 3, 7 с.38 – 39 (круговые диаграммы)
Задание 2
№ 1 (в) с. 43 (столбчатые и линейные диаграммы)
Занятие № 13
Задание 1
Игра «Морской бой»
Занятие № 14
Задание 1
Кроссворд № 97 , № 98с. 83, № 99 с.84Сборник «200 школьных кроссвордов», Сухинин И. Г. Москва, Творческий центр, 2011 год
Занятие № 15
Задание 1
Расшифруй высказывание великого немецкого математика Карла Гауса задание № 5 с. 55 математика, Петерсон, 3 ч.
Задание 2
Рассказывают, что, когда Карл Гаусс учился в начальной школе, его учитель, чтобы занять класс на продолжительное время самостоятельной работой, дал детям трудное задание – вычислить сумму всех натуральных чисел от 1 до100. Но маленький Гаусс это задание выполнил почти моментально. Попробуй и ты выполнить это задание.
Занятие № 16
Задание 1 № 3, 4 , 5. С. 58 математика , Петерсон, ч. 3
Занятие № 17
Задание 1
Расшифруй числовой ребус, если одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры, а разным_ разные: ПЧЕЛКА×7 = ЖЖЖЖЖЖ
Задание 2
Арифметический ребус «Звездочка»
В ребусе цифры зашифрованы буквами. Одинаковым цифрам соответствуют одинаковые буквы, разным – разные. Запиши и прочитай число, соответствующее слову ЗВЕЗДОЧКА.
З + В =Е
× × -
З × Д = О
Ч – К = А
Занятие № 18
«Математика древней Индии» (исследовательская работа)
Занятие № 19
«Математика в жизни семьи» (проектная работа)
Используемая литература:
- Н. Ф. Дик, А. Н. Кацирис «Лучшие проекты, олимпиады и классные часы в 3 4 классах» Ростов – на – Дону, «Феникс» 2009 год
- Н. А. Шевердина «Новые олимпиады для начальной школы» Ростов – на – Дону, «Феникс» 2009 год
- И. Г. Сухин «200 школьных кроссвордов»Творческий центр. Москва , 2002год
- Интернет – ресурсы:
http://ppt4web.ru/matematika/drevnjaja-indija3.html
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Администрация Советского района
Управление образования
ПРИКАЗ
«_14_»__03__2018 г. №___188____
Об утверждении результатов муниципального этапа предметной олимпиады для обучающихся 2-4 классов по учебному предмету «Математика»
в 2017-2018 учебном году
В соответствии с приказом начальника Управления образования администрации Советского района от 14.03.2018 г. № 188 «О проведении муниципального этапа предметной олимпиады для обучающихся 2-4 классов общеобразовательных организаций Советского района в 2017-2018 учебном году» (далее – олимпиада).
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Утвердить протоколы жюри олимпиады по учебному предмету «Математика» (приложение 1).
- Утвердить список победителей олимпиады по учебному предмету «Математика» (Приложение 2).
- Утвердить список призеров олимпиады по учебному предмету «Математика» (Приложение3).
- Руководителям общеобразовательных организаций довести до сведения всех заинтересованных лиц (педагоги, обучающиеся, родители) результаты олимпиады по учебному предмету «Математика» через информационные стенды, сайт общеобразовательной организации.
- Директору МКУ Центр МТиМО Э.А. Бикташевой обеспечить размещение протоколов, утвержденных пунктом 1 данного приказа, рейтинговой таблицы участников олимпиады по учебному предмету «Математика» (приложение 4) на сайтах Управления образования администрации Советского района и МКУ Центр МТиМО.
- Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя начальника Управления образования администрации Советского района по общему образованию М.А. Петрушко.
Начальник Управления образования
администрации Советского района А.К. Войтукевич
Испольнитель:
Айдимирова Марьяна Зинуровна,
тел.: 8 (34675) 3-43-20
Рассылка:
ОО-11,
МКУ Центр МТиМО.
Согласовано:
Заместитель начальника Управления
образованияадминистрации Советского района
______________________ М.А. Петрушко
«_____»________________2018 г.
Приложение 2
к приказу начальника Управления
образования администрации
Советского района
от 14.03.2018г.№ 188
Список победителей олимпиады
по учебному предмету «Математика» в 2017-2018 учебном году
Ф.И.О. участника | Образовательная организация | Класс | Общее количество баллов | % выполнения заданий | Место | Статус участника |
Фахретдинова Регина Римовна | МБОУ гимназия г.Советский | 2 | 29 | 93,55 | 1 | Победитель |
Миронова Софья Павловна | МБОУ гимназия г.Советский | 3 | 37 | 100 | 1 | Победитель |
Кальнова Кира Андреевна | МБОУ гимназия г.Советский | 3 | 37 | 100 | 1 | Победитель |
Шампоров Евгений Анатольевич | МБОУ СОШ п. Пионерский | 4 | 96 | 96 | 1 | Победитель |
Приложение 3
к приказу начальника Управления
образования администрации
Советского района
от 14.03.2018г. № 188
Список призеров олимпиады
по учебному предмету «Математика» в 2017 -2018 учебном году
Ф.И.О. участника | Образовательная организация | класс | Общее количество баллов | % выполнения заданий | Место | Статус участника |
Шумихин Тимофей Андреевич | МБОУ СОШ № 1 г.Советский | 2 | 27 | 87,10 | 2 | Призер |
Шаякбаров Артур Рамильевич | МБОУ СОШ № 4 г.Советский | 2 | 26 | 83,87 | 3 | Призер |
Калинич Алиса Васильевна | МБОУ СОШ № 1г.Советский | 3 | 28,5 | 77,03 | 2 | Призер |
Поликарпова Полина Васильевна | МБОУ СОШ №2 г.Советский | 3 | 25,5 | 68,92 | 3 | Призер |
Семериков Владислав Эдуардович | МБОУ гимназия г. Советский | 4 | 95 | 95 | 2 | Призер |
Меняйленко София Дмитриевна | МБОУ гимназия г. Советский | 4 | 88 | 88 | 3 | Призер |
Предварительный просмотр:
4б учитель: Иванова О. Р. сведения об участниках Елки Главы Советского района для детей, относящихся категории одаренных
№ | Ф.И. О ребенка полностью | Паспортные данные, либо свидетельства о рождении | Адрес (город (поселение), улица, дом, квартира) | Дата рождения (число.месяц.год) | ИНН ребенка (если нет у ребенка, тогда указывается родителя) | ФИО родителя (законного представителя) | Категория ребенка социально незащищенной группы | ||
Серия, номер | Кем выдано | Дата выдачи | |||||||
1 | З. Н. Е. | Серия I - П Н номер 710310 | Администрация г. п. Пионерский Советского района ХМАО – Югры Тюменской области. | 23.11.2007 год | п. Пионерский ул. Одесская 5 - 2 | 21.10.2007 год | 026304179040 мамы | Ж. Т.А. | Одаренный учащийся: 2 место во Всероссийской олимпиаде по математике среди учащихся 4 - х классов (сентябрь 2017 г) Диплом победителя в Международной онлайн – олимпиаде Учи. Ру «Дино – олимпиаде» (сентябрь 2017 г) Диплом победителя в Международной онлай – олимпиаде по математике для начальной школы ( ноябрь 2017 г) Диплом 3 степени в конкурсе по математике «Олимпис 2017 – Осенняя сессия» ( ноябрь 2017 г) Диплом 2 степени в конкурсе по информатике «Олимпис 2017 – Осенняя сессия» ( ноябрь 2017 г) Диплом 3 степени в конкурсе по окружающему миру «Олимпис 2017 – Осенняя сессия» ( ноябрь 2017 г) Диплом 3 степени в конкурсе по русскому языку и литературе «Олимпис 2017 – Осенняя сессия» ( ноябрь 2017 г) |
4б учитель: Иванова О. Р. сведения об участниках Елки Главы Советского района для детей, относящихся к категории одаренных
№ | Ф.И. О ребенка полностью | Паспортные данные, либо свидетельства о рождении | Адрес (город (поселение), улица, дом, квартира) | Дата рождения (число.месяц.год) | ИНН ребенка (если нет у ребенка, тогда указывается родителя) | ФИО родителя (законного представителя) | Категория ребенка социально незащищенной группы | ||
Серия, номер | Кем выдано | Дата выдачи | |||||||
1 | Ш. Е. А. | Серия I - П Н номер 737118 | Администрация г. п. Пионерский Советского района ХМАО – Югры Тюменской области. | 13.06.2007 г | п. Пионерский ул. Первомайская 5 – 2 | 04.06. 2007 год | 862203340253 учащегося
| Ш. Л. Н. | Одаренный учащийся: Диплом победителя в Международной онлайн – олимпиаде Учи. Ру «Дино – олимпиаде» (сентябрь 2017 г) Диплом победителя в III Международной онлайн – олимпиаде по русскому языку «Русский с Пушкиным» (октябрь 2017 г) Диплом победителя в Международной онлай – олимпиаде по математике для начальной школы ( ноябрь 2017 г) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми
Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми...
Детская одаренность. Система работы с одаренными детьми
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯМеждународная научно-практическая конференцияРабота с одаренными детьми является одним из приоритетных направле-ний в образовании на государственном уровне,...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...
Одаренность. Формы и методы работы с одаренными детьми
Миссия школы по отношению к одаренным учащимся – предоставление каждому ОУ сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потре...
Работа с одаренными детьми. Конспект занятия по авторской программе "Развитие одаренности средствами арт-терапии".
Конспект занятия по работе с одаренными детьми для развития творческого воображения и абстрактного мышления....
«Одаренный ребенок. Формы и методы работы с одаренными детьми. Презентация опыта»
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Часто про одаренных людей говорят, что в них есть «Искра Б...
Одаренный ребенок. Кто он? Формы и методы работы с одаренными детьми.
Одаренный ребенок. Кто он?Формы и методы работы с одаренными детьми....