Задания по математике для подготовки к ВПР
материал по математике (4 класс) по теме

Хабушева Гузялия Нургалиевна

Задания по математикеу для подготовки к ВПР. Материал поможет подготовить 4 классников к ВПР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Найди значения выражений

183

13  7

17  3

82 − 25

76 : 2

134−47

31 + 92

153 − 28

81 : 3

104 − 47

19  4

84 : 6

94 : 2

87 + 59

91 : 7

56 + 47

67 + 78

78 : 3

95 : 5

17  5

40 : 5  2 − 2  (21 − 14)

7  7 − (35 − 5  7) : 10

50 − 48 : (3 + 5) + 4  7

 60 : (17 − 7)  2 + 8  5

160 : 4  8

560 : 4  2

4000 : 50  4

720 : 12  3

50  40 : 8

120 : 3  4

6  8 + 2  11

(8 + 12)  3 + 7

207 − 7  (2 + 18)

(21 + 9)  2 + 8

4 + 6  (2 + 18)

(7 + 13)  4 + 6

8  45 + 160 : 4

6  45 − 180 : 9

240 : 6 + 4  75

16 + 4  7 + 13

4  7 + 3  16

Вставь пропущенное число в окошко так, чтобы равенство стало верным.

⃝  −148 = 252

417 −⃝ = 199

488 + ⃝= 512

80:40=40: ⃝

165=4 ⃝

40:20=80: ⃝

143=7 ⃝

60:20=30: ⃝

124=6 ⃝  

- Найди самое маленькое не равное нулю число, которое делится нацело и на 6, и на 8.

- Найди самое маленькое не равное нулю число, которое делится нацело и на 8, 
и на 12.

Найди самое большое число, на которое делятся нацело и 28, и 42.

- Найди самое маленькое не равное нулю число, которое делится нацело и на 6, и на 9.

- Найди самое большое число, на которое делятся нацело и 24, и 36.

⃝ ⃝   ⃝   ⃝              

Задачи «Умение применять математические задания для решения учебно-практических задач»

1. Занятия в музыкальной школе длятся по 30 минут каждое, а перемены между ними – по 10 минут. В 14:00 началось первое занятие. Во сколько закончится третье занятие?

2. Кинотеатр начинает работать с 10 часов. Каждый сеанс длится 1 час 30 минут. После каждого сеанса делается перерыв 20 минут. Во сколько закончится второй сеанс?

3. Сегодня в школе четыре урока. Уроки в школе начинаются с 9 часов. Каждый урок длится 40 минут, а перемена – 10 минут. Во сколько заканчивается последний урок?

4. 20 марта в 2009 году пришлось на пятницу. На какой день недели пришлось 6 апреля в 2009 году? В марте 31 день.

5. 19 сентября в 2010 году пришлось на воскресенье. На какой день недели пришлось 5 октября в 2010 году? В сентябре 30 дней.

6. 23 апреля в 2012 году пришлось на понедельник. На какой день недели пришлось 9 мая в 2012 году? В апреле 30 дней.

7. Дядя Федор взглянул на часы. Часы показывали 8 ч 30 мин. Если он сейчас же отправится на вокзал, то, потратив на дорогу 40 мин, опоздает на поезд на 8 мин. В котором часу отправляется поезд?

8. Занятия в школе начинаются в 8 ч 30 мин. Мишка опоздал к первому уроку на 7 мин. Сколько времени ему придется ждать, чтобы попасть на второй урок, который начинается в 9 ч 25 мин?

9. Братец Кролик вышел из своего дома в 8 ч 40 мин. Братец Медведь, выйдя из дома на 17 мин позже, встретился с братцем Кроликом в 9 ч 15 мин. Сколько минут находился в пути Братец Медведь до встречи с Братцем Кроликом?

10.  Когда в Ростове 13 часов, в Уфе в это время 15 часов. Когда в Уфе 15 часов, в Красноярске в это время 17 часов. Сколько времени в Ростове, когда в Красноярске 20 часов?

11. Когда в Калининграде 14 часов, в Самаре в это время 16 часов. Когда в Самаре 16 часов, в Омске в это время 19 часов. Сколько времени в Калининграде, когда в Омске 23 часа?

12. Когда в Санкт-Петербурге 12 часов, в Новосибирске в это время 15 часов. Когда в Новосибирске 15 часов, в Иркутске в это время 17 часов. Сколько времени в Санкт-Петербурге, когда в Иркутске 21 час?

13. Папе дяди Федора 36 лет. Дядя Федор в 3 раза моложе своего папы. Сколько лет было папе дяди Федора, когда родился дядя Федор?

14. Таймер в часах поставили так, что он подаёт один сигнал через каждые полчаса. В первый раз таймер просигналил в 13:30. Во сколько он просигналит в седьмой раз?

15.  Таймер в часах поставили так, что он подаёт один сигнал через каждые полчаса. В первый раз таймер просигналил в 17:30. Во сколько он просигналит в девятый раз?

16. Таймер в часах поставили так, что он подаёт один сигнал через каждые полчаса. В первый раз таймер просигналил в 11:00. Во сколько он просигналит в восьмой раз?

17. Фильм в кинотеатре шёл 2 часа 10 минут и закончился в 15:00. Во сколько начался фильм?

18.  Стоимость билета на одну поездку в автобусе – 24 рубля, а стоимость проездного билета на 10 поездок – 180 рублей. Сколько рублей сэкономит дядя Федор, если для 10 поездок он использует проездной билет?

19. Лена выбрала в магазине одну пачку сока за 60 руб. и 4 одинаковых шоколадки. На кассе Лена отдала за всю покупку 200 руб. и получила сдачу 40 руб. Сколько стоила 1 шоколадка?

20. Светлана купила в школьной столовой три рогалика по 25 рублей и молочный коктейль за 45 рублей. Какую сдачу получила Светлана с 200 рублей?



Предварительный просмотр:

Тема «Овладение основами логического и алгоритмического мышления»

1. Андрей ходит на каток каждое воскресенье, а в другие дни не ходит.

Выбери верные утверждения.

1) Если Андрей ходил сегодня на каток, то сегодня воскресенье.

2) Если Андрей не ходил сегодня на каток, значит, сегодня четверг.

3) Если вчера была среда, то Андрей вчера не ходил на каток.

4) Если сегодня не понедельник, то Андрей сегодня идёт на каток.

2. Маша ходит в гости каждую среду, а в другие дни не ходит.

Выбери верные утверждения.

1) Если завтра вторник, то завтра Маша не пойдёт в гости.

2) Если Маша сегодня не была в гостях, значит, сегодня воскресенье.

3) Если сегодня не вторник, то Маша сегодня идёт в гости.

4) Если Маша сегодня была в гостях, значит, сегодня среда

3. Саша играет в футбол каждую субботу, а в другие дни не играет.

Выбери верные утверждения.

1) Если Саша сегодня не играл в футбол, то сегодня воскресенье.

2) Если Саша сегодня играл в футбол, то сегодня суббота.

3) Если позавчера была пятница, то Саша позавчера не играл в футбол.

4) Если сегодня не вторник, то Саша сегодня идёт играть в футбол.

4. На уроке физкультуры учитель попросил всех мальчиков, чья фамилия начинается на букву «П», выйти из строя, чтобы составить футбольную команду.

Выбери верные утверждения.

1) Васе Петрову нужно выйти из строя.

2) Паше Иванову нужно выйти из строя.

3) Полине Панкратовой не нужно выходить из строя.

4) Серёже Павлову не нужно выходить из строя.

 

5. На уроке физкультуры учитель попросил всех девочек, чья фамилия начинается на букву «К», выйти из строя, чтобы составить волейбольную команду.

Выбери верные утверждения.

1) Васе Кузнецову не нужно выходить из строя.

2) Наде Крыловой нужно выйти из строя.

3) Свете Казанцевой не нужно выходить из строя.

4) Ксюше Лапиной нужно выйти из строя.

6. На уроке физкультуры учитель попросил всех мальчиков, чья фамилия начинается на букву «С», выйти из строя, чтобы составить баскетбольную команду.

Выбери верные утверждения.

1) Серёже Иванову нужно выйти из строя.

2) Паше Сергееву нужно выйти из строя.

3) Никите Севастьянову не нужно выходить из строя.

4) Нине Сидоровой не нужно выходить из строя.

7. В семье Даниловых пятеро детей: три мальчика и две девочки.

Выбери верные утверждения.

1) Большинство детей в семье Даниловых – девочки.

2) В семье Даниловых не меньше двух детей – мальчики.

3) У каждого мальчика в семье Даниловых есть три брата.

4) У каждой девочки в семье Даниловых братьев больше, чем сестёр.

8. В семье Михайловых пятеро детей – три мальчика и две девочки.

Выбери верные утверждения.

1) У каждой девочки в семье Михайловых есть две сестры.

2) В семье Михайловых не меньше трёх детей – девочки.

3) Большинство детей в семье Михайловых – мальчики.

4) У каждого мальчика в семье Михайловых сестёр и братьев поровну.

  • Задание №CA69B2 

9. В семье Сергеевых пятеро детей: три девочки и два мальчика.

Выбери верные утверждения.

1) В семье Сергеевых не меньше двух детей – девочки.

2) Большинство детей в семье Сергеевых – мальчики.

3) У каждого мальчика в семье Сергеевых больше сестёр, чем братьев.

4) У каждой девочки в семье Сергеевых есть три сестры.

10. Петя, Маша и Вася ели пирожки. Известно, что Петя съел больше пирожков, чем Маша, а Вася съел меньше пирожков, чем Маша.

Выбери верные утверждения.

1) Петя съел пирожков больше, чем Вася.

2) Маша съела пирожков не меньше, чем Петя.

3) Вася съел пирожков больше всех.

4) Маша съела пирожков меньше, чем Вася с Петей вместе.

11. Петя, Маша и Вася ели пирожки. Известно, что Петя съел больше пирожков, чем Маша, а Вася съел меньше пирожков, чем Маша.

Выбери верные утверждения.

1) Петя съел пирожков больше, чем Вася.

2) Маша съела пирожков не меньше, чем Петя.

3) Вася съел пирожков больше всех.

4) Маша съела пирожков меньше, чем Вася с Петей вместе.

12. Рядом с Мишиным домом находятся школа, магазин и кинотеатр. Известно, что школа расположена дальше от дома, чем кинотеатр, а магазин – ближе, чем кинотеатр.

Выбери верные утверждения.

1) Школа находится ближе к Мишиному дому, чем магазин.

2) Кинотеатр расположен не дальше от Мишиного дома, чем школа.

3) Расстояние от Мишиного дома до кинотеатра меньше суммы расстояний от дома до школы и от дома до магазина.

4) Ближе всего к Мишиному дому находится кинотеатр.



Предварительный просмотр:

Тема «Умение логически выводить следствия»

1. В каждом случае к началу фразы подбери её продолжение так, чтобы верно составить правило: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Начало фразы                                                                    Продолжение фразы

А) Для удаления пыли в помещении                           1) нужно регулярно мыться под душем или принимать ванну.

Б) Для сохранения здоровья кожи                               2) необходимо провести влажную уборку.

В) Для укрепления здоровья                                        3) нужно регулярно заниматься физкультурой.

2. В каждом случае к началу фразы подбери её продолжение так, чтобы верно составить правило: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

 

Начало фразы                                                                

Продолжение фразы

А) Если в глаз попала соринка,

Б) Если заболел зуб,

В) Если ушиб плечо,

1) то необходимо посетить стоматолога.

2) то необходимо оттянуть веко и осторожно удалить её кончиком чистой салфетки.

3) то необходимо приложить лёд.

3. В каждом случае к началу фразы подбери её продолжение так, чтобы верно составить правило: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Начало фразы

Продолжение фразы

А) Чтобы избежать инфекций в полости рта,

Б) Чтобы быстрее заснуть,

В) Чтобы уменьшить болевые ощущения в мышцах после тяжёлой физической работы.

1) следует выпить стакан тёплого молока.

2) желательно делать массаж

3) нужно полоскать рот после еды регулярно чистить зубы.

4. В каждом случае к началу фразы подбери её продолжение так, чтобы верно составить правило: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Начало фразы

Продолжение фразы

А) Для сохранения здоровья кожи

Б) Для укрепления костей и мышц

В) Для того чтобы поддерживать в норме своё сердце

1) необходимо отказаться от вредных привычек.

2) нужно носить удобную одежду и обувь.

3) необходимо по утрам делать гимнастику.

5. В каждом случае к началу фразы подбери её продолжение так, чтобы верно составить правило: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Начало фразы

Продолжение фразы

А) Чтобы избежать кишечных инфекций,

Б) Чтобы пот не вредил коже,

В) Чтобы в рану не попала инфекция,

1) нужно наложить на неё стерильную повязку.

2) нужно тщательно мыть сырые овощи и фрукты.

3) нужно регулярно принимать душ.

6. В каждом случае к началу фразы подбери её продолжение так, чтобы верно составить правило: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Начало фразы

Продолжение фразы

А) Если возникает боль в мышцах после тренировки,

Б) Если заниматься физкультурой сразу после еды,

В) Если плохое самочувствие вызвано перегревом на солнце

1) то могут возникнуть боли в животе.

2) то желательно сделать массаж.

3) то следует переместиться в прохладное и хорошо проветриваемое помещение.

Задание № 7

В каждом случае к началу фразы подбери её продолжение так, чтобы верно составить правило: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Начало фразы

Продолжение фразы

А) Для сохранения здоровой кожи

Б) Для профилактики плоскостопия

В) Для избежания кишечных инфекций

1) необходимо тщательно мыть сырые овощи и фрукты.

2) нужно подбирать обувь в соответствии с размером ноги.

3) необходимо регулярно мыть ноги с мылом.

Задание №8

В каждом случае к началу фразы подбери её продолжение так, чтобы верно составить правило: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Начало фразы

Продолжение фразы

А) Если человек почувствовал приступ тошноты во время приёма пищи,

Б) Если человек пришёл в себя после обморока,

В) Если во время тренировки человек почувствовал боль,

1) то он должен обратиться к врачу.

2) то необходимо прекратить занятия и отдохнуть.

3) то следует в первые часы только пить воду.

Задание №9

В каждом случае к началу фразы подбери её продолжение так, чтобы верно составить правило: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Начало фразы

Продолжение фразы

А) Если ты с родителями отправляешься в далёкую тропическую страну,

Б) Если ты решил принять солнечные ванны,

В) Если ты почувствовал приступ тошноты во время принятия пищи,

1) то воспользуйся защитным кремом.

2) то следует на какое-то время ограничиться приёмом только питьевой воды.

3) то необходимо ознакомиться с санитарно-гигиеническими предписаниями в ней.

Задание №10

В каждом случае к началу фразы подбери её продолжение так, чтобы верно составить правило: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Начало фразы

Продолжение фразы

А) Если посторонний предмет застрял в горле и затрудняет дыхание,

Б) Если возникает боль в ушах,

В) Если человек отравился ядовитыми грибами,

1) то следует максимально наклонить человека вниз головой и постучать между его лопатками.

2) то следует как можно скорее вызвать рвоту.

3) то следует с силой выдыхать воздух через нос, а ноздри зажать большим и указательным пальцами.

Задание №11

В каждом случае к началу фразы подбери её продолжение так, чтобы верно составить правило: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Начало фразы

Продолжение фразы

А) Если истёк срок годности пищевого продукта,

Б) Если ты ешь без спешки,

В) Если в упаковке с лекарством отсутствует инструкция по применению,

1) то необходимо отказаться от его употребления.

2) то следует повременить с его приёмом и посоветоваться с врачом.

3) то пища лучше усваивается организмом.

Задание № 12

В каждом случае к началу фразы подбери её продолжение так, чтобы верно составить правило: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Начало фразы

Продолжение фразы

А) Если в рану попала инфекция,

Б) Если человек испытывает приступ удушья,

В) Если дышать чистым воздухом,

1) то необходимо обеспечить ему приток свежего воздуха.

2) то рекомендуется обработать её антисептиком.

3) то можно избежать не только туберкулёза, но и других болезней лёгких.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по математике для подготовки к мониторингу 4 класс

Задания по математике для подготовки к мониторингу 4 класс в двух вариантах....

Задания по математике для подготовки к мониторингу 4 класс

Задания по математике для подготовки к мониторингу 4 класс в двух вариантах....

Задания по математике для учащихся 4 класса (подготовка к исследованию TIMSS)

Разработанные варианты заданий и упражнений по математике для  4 класса можно использовать при подготовке учащихся к международному исследованию TIMSS,  олимпиадам и интеллектуальным конкурс...

Задания по математике для подготовки к ВПР.

Задания для подготовки к ВПР по математике для учеников 4 класса....

Банк заданий по математике для подготовки к ВПР. 2, 3, 4 классы

Банк заданий состоит из 11 разделов по математике для подготовки к ВПР, 2, 3, 4 классы...

Задания повышенной сложности для подготовки детей к олимпиадам по математике.

Задания по математике для работы с одарёнными детьми....

Задания по математике ( подготовка к школе, 1 класс)

Задания по математике на финальном этапе подготовки к школе для смостоятельного выполнения позволяют оценить полученные знания, содержат задания логического характера, вычисления, задачи в одно действ...