Хабушева Гузялия Нургалиевна

Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму. Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Древняя китайская мудрость. Русская народная пословица

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. В. О. Ключевский

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Электронные образовательные ресурсы

Увлечения: Кулинария, комнатные растения

Регион: Самарская область

Населенный пункт: г. Тольятти

Место работы: МБУ "Гимназия № 39 "Классическая

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/habusheva-g-n

О себе

Главное лицо  школы – учитель. Никакие нововведения не привьются в ОУ, не дадут результатов, если они не пройдут через ум, душу, сердце учителя.

Замечательный педагог В.А.Сухомлинский подчеркивал, что «воспитываем мы, прежде всего не теми или иными методами или приемами, а влиянием собственной личности, индивидуальности». Без одухотворенности живой мыслью, без знания, профессионализма, увлеченности педагога метод остается мертвой схемой.

У сегодняшнего учителя есть все, что нужно, для того, чтобы стать хорошим педагогом – мыслителем, исследователем, творцом: активное стремление знать сегодня больше, чем вчера, энтузиазм и энергичность, чувство нового. Единственное, чего у него нет – это права остановиться в своем росте, превратиться в верстовой столб, который указывает дорогу другим, а сам стоит на месте. Никогда не следует забывать старую, но вечно новую истину: учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. В наше время педагогу особенно необходимо «в просвещении быть с веком наравне» (А.С.Пушкин).

     Мой педагогический стаж 25 лет. По итогам аттестации 2015 года имею первую квалификационную категорию.  Все эти годы я испытывала потребность так организовать учебный труд детей, чтобы он был радостным, успешным, чтобы ребенок и родители не определяли ценность личности только успехами в учебе. Я стала вносить в свою работу элементы развивающего обучения, рекомендации учителей-новаторов, собственные методы и приемы создания положительного эмоционального фонда учения и развития креативности детей.

   Мое убеждение, что ребенок- главная ценность общества, выше которой ничего быть не может.  В каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который  должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип - очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность независимо от конкретных успехов в учебной деятельности в данный кратковременный момент. Поэтому моя позиция по отношению к ребенку такова: он - мой соратник, союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибку.

         Главной задачей в процессе обучения считаю выработку положительных эмоций, чтобы никто не чувствовал себя обделённым вниманием, чтобы каждый ребёнок смог ответить несколько раз, чтобы он получил поддержку своим усилиям словом, взглядом, прикосновением. Профессия  учитель- нелёгкая, но я  ни разу ещё не пожалела, что выбрала именно её. В этой работе много трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своего труда –  это доставляет мне радость.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классика, приключения

Моё портфолио

Учитель - это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Сегодня, как и во все века, учитель - это не только и не столько хранитель знаний, образец поведения, подражания для детей, сколько мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современных наук, приобретать опыт самообразования. Он должен вдохновлять своих учеников на учение. Конечно же, настоящий учитель обладает профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеет инновационными технологиями обучения и воспитания. И, наконец, очень важную роль играют личностные качества школьного учителя: педагогическая позиция, отношение к жизни, коллегам, детям и людям вообще. Все эти профессиональные умения и свойства характера в первую очередь присущи, конечно же, учителю с многолетним опытом работы.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы