МОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ
план-конспект урока по математике (1, 2 класс) на тему

РАЗРАБОТКА УРОКА В КЛАССЕ -КОМПЛЕКТЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

1 КЛАСС- Понятия "длиннее" "короче" 2 класс -Единицы стоимости.Рубль.Копейка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_ped._opyt._pilyugina_natalya_anatolevna.docx109.16 КБ

Предварительный просмотр:

Пилюгина Наталья Анатольевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Юркинская ООШ»

Орехово-Зуевского района

Московской области.

Разработка урока математики для класса-комплекта (1 и 2 класс)

Урок «открытия» новых знаний.

1 класс

2 класс

Тема: Понятия «длиннее», «короче».

«Единицы стоимости. Рубль. Копейка».

Цель: знакомство с понятиями «длиннее», «короче».

Знакомство с новыми единицами стоимости: рубль, копейка.

Задача: научить сравнивать предметы по длине

учить вести расчет монетами разного достоинства, совершенствовать вычислительные навыки

УУД предметные: уметь сравнивать предметы по длине, производить классификацию предметов по одному основанию.

Научиться соотносить рубль и копейку, выражать стоимость в рублях и копейках, усовершенствовать вычислительные навыки.

понимать и оценивать вклад в решение общих задач, уметь проводить самооценку, понимать значение полученных знаний.

Регулятивные: уметь различать способ и результат действия.

Пронимать учебную задачу, выполнять работу в соответствии с заданным планом, участвовать в оценке полученного результата, соотносить свой результат с целью.

Познавательные: уметь совместно с учителем и самостоятельно решения проектировать этапы учебной задачи.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт.

Коммуникативные: уметь доносить свою информацию до других, оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других.

Формирование конструктивных способов взаимодействия в парах.

Ход урока:

Организационный момент. 1-2 мин.

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать.

Актуализация знаний. 4-5 мин.

-Ребята, сегодня на уроке математики нас ждут удивительные открытия. А поможет нам в этом известная героиня сказки К.И.Чуковского, которая нашла на поле денежку, сделала покупку и пригласила гостей.

(ответы детей)

- Верно, это Муха Цокотуха.

-2 класс, откройте учебник на с.16

и прочитайте тему нашего урока.

Запишите её в тетрадь.

-А вам,1 класс, я хочу сказать, что путь

 Мухи на базар был непростым.

Откройте учебник на с. 32.

Прочитайте (читающие дети) тему урока.

-Дело в том, что на базар можно было

 попасть тремя путями. Я предлагаю вам

определить путь, по которому следовало

 пойти Мухе.

(Учитель раздаёт по три полоски бумаги:

Цвет и ширина одинаковые)

-Пропишите красиво на дорожках цифры.           –Скажите, было ли сказано в сказке, какую денежку нашла Муха

и сколько стоил самовар?

(нет)

-Какие единицы стоимости вы записали?

(рубль, копейка)

-Вы знакомы с деньгами?

(возможна демонстрация

электронного приложения к учебнику)

-Тогда я вам предлагаю игру

Постановка учебной задачи. (4-5 мин)        -Я, Муха Цокотуха. Хочу купить самовар.

(картинка на интернет-доске,

 приложение Work Space)

C:\Users\пользователь1\Pictures\муха.gif

-Кто будет продавцом?

(ученик выходит к доске)

-Сколько стоит ваш самовар?

(4 руб.17 коп.)

-У меня нет ровно такой суммы,

я вам дам 5 руб.

-Сколько сдачи вы мне сдадите?

(предполагаемое затруднение)

-Нам не хватает знаний.

Мы не знаем, сколько в 1 руб. копеек.

-Найдите ответ на странице учебника.

Оформите его в тетрадь.

-Какую дорогу вы выбрали?

Почему?

(предполагаемый ответ №1- она короче,

Муха быстрее дойдет)

-Да, умение определять, что длиннее,

что короче важно для жизни.

-А как вы сравнивали?

(предполагаемые ответы: линейкой,

на глаз)

-Но линейка не всегда под рукой, на глаз неточно.

(дети могут определить способ, но не назвать его,

затруднение)

Физкультминутка. 1 мин.

Музыканты прибежали,

В барабаны застучали,

Бом! Бом! Бом! Бом!

Пляшет Муха с Комаром.

А за нею Клоп, Клоп

Сапогами топ, топ.

А жуки рогатые-

Мужики богатые.

Шапочками машут,

С бабочками пляшут.

Тара-ра, тара-ра,

Заплясала мошкара.

Открытие нового знания. 7-8 мин.

-Итак, мы выяснили, что в 1 руб.=100 коп.

(учитель показывает мешочек

 с монетками и одну монетку в 1 руб.)

(повтор информации на электронном приложении)

-Сейчас будем работать в парах-

девочки и мальчики.

-А один ученик пойдет на

 дополнительной доске решать задачу №4 с.16.

(девочки- №1 с.16,

мальчики- №3 с 16)

-Чтобы сравнить полоски, я предлагаю

вам способ наложения.

                            или

-Способ, который вы предложили называется

способом наложения.

(Учитель демонстрирует способ

 на электронной доске, дети повторяют за ним

на полосках.)

-

Положите перед собой полоску №3, на нее

- №2, чтобы их начало совпало, сверху- №1.

-Что можно сказать про полоски? Используйте

При ответе слова «длиннее», «короче».

(ответы детей)

Первичное закрепление знаний.  4-5 мин.

-Сравните полоски в учебнике на с.33.

-Выполните задания в рабочей тетради с. 12.

Ответы детей по заданиям:

Девочки: -Прочитайте задачу.

-Сколько стоила марка?

-Как узнали?

(50 коп. +50 коп. =100 коп. =1 руб.)

Мальчики: - Сколько денег в первом кошельке?

(50+5=55 коп.)

-Сколько денег во втором кошельке?

(50+10+1=61 коп.)

Ученик:

Было- 5р. и 2р.

Израсх. - 6 р.

Осталось -?

5+2-6=1 р.

Ответ: 1 руб.

Самостоятельная работа

 с последующей проверкой по эталону.

Решение задачи.

№2 с. 17

 

 С.- 10 р.        

В.- 20 р

10+20=30 руб.

Ответ: 30 руб.

20-10=10 руб.

Ответ: на 10 руб. больше (меньше)

Ответы детей по заданию на с.33

-Сравните выполнение с образцом.

(электронная доска)

Рефлексия.

Дерево оценки.

Зеленый листок- без ошибок.

Желтый- 1-2 ошибки.

Красный- 3 и более ошибок.

Выставление оценок.

Домашнее задание.

                     

                                   

                                                                                 

         

                                                                 

                                                                                                   

                                                                               

                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщенный педагогический опыт по теме "Использование терапевтических сказок в коррекционной работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста"

Обобщен опыт работы по использованию терапевтических сказок в коррекционной работе с детьми младшего и младшего школьного возраста....

Актуальный педагогический опыт "Использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности начальной школы для сохранения и укрепления здоровья, повышения мотивации учения"

Возникновение опыта связано с включением нашей школы в работу по реализации программы «Здоровьесберегающая деятельность школы».  Наша школа является адаптивным образовательным учреждением, г...

Актуальный Педагогический Опыт

Работа с леворукими детьми....

педагогический опыт.Педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"

педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"...

ПК 4.3.Систематизировать педагогический опыт на основе изучения педагогической литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивать образовательные технологии в области начального общего образования.

ПК  4.3.Систематизировать педагогический опыт на основе изучения педагогической  литературы,  самоанализа  и  анализа  деятельности  других педагогов,  оцениват...