МОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ
план-конспект урока по математике (1, 2 класс) на тему
РАЗРАБОТКА УРОКА В КЛАССЕ -КОМПЛЕКТЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
1 КЛАСС- Понятия "длиннее" "короче" 2 класс -Единицы стоимости.Рубль.Копейка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_ped._opyt._pilyugina_natalya_anatolevna.docx | 109.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Пилюгина Наталья Анатольевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Юркинская ООШ»
Орехово-Зуевского района
Московской области.
Разработка урока математики для класса-комплекта (1 и 2 класс)
Урок «открытия» новых знаний.
1 класс | 2 класс |
Тема: Понятия «длиннее», «короче». | «Единицы стоимости. Рубль. Копейка». |
Цель: знакомство с понятиями «длиннее», «короче». | Знакомство с новыми единицами стоимости: рубль, копейка. |
Задача: научить сравнивать предметы по длине | учить вести расчет монетами разного достоинства, совершенствовать вычислительные навыки |
УУД предметные: уметь сравнивать предметы по длине, производить классификацию предметов по одному основанию. | Научиться соотносить рубль и копейку, выражать стоимость в рублях и копейках, усовершенствовать вычислительные навыки. |
понимать и оценивать вклад в решение общих задач, уметь проводить самооценку, понимать значение полученных знаний. | |
Регулятивные: уметь различать способ и результат действия. | Пронимать учебную задачу, выполнять работу в соответствии с заданным планом, участвовать в оценке полученного результата, соотносить свой результат с целью. |
Познавательные: уметь совместно с учителем и самостоятельно решения проектировать этапы учебной задачи. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт. |
Коммуникативные: уметь доносить свою информацию до других, оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других. | Формирование конструктивных способов взаимодействия в парах. |
Ход урока: Организационный момент. 1-2 мин. Начинаем мы опять Решать, отгадывать, смекать. Актуализация знаний. 4-5 мин. -Ребята, сегодня на уроке математики нас ждут удивительные открытия. А поможет нам в этом известная героиня сказки К.И.Чуковского, которая нашла на поле денежку, сделала покупку и пригласила гостей. (ответы детей) - Верно, это Муха Цокотуха. -2 класс, откройте учебник на с.16 и прочитайте тему нашего урока. Запишите её в тетрадь. -А вам,1 класс, я хочу сказать, что путь Мухи на базар был непростым. Откройте учебник на с. 32. |
Прочитайте (читающие дети) тему урока. -Дело в том, что на базар можно было попасть тремя путями. Я предлагаю вам определить путь, по которому следовало пойти Мухе. (Учитель раздаёт по три полоски бумаги: Цвет и ширина одинаковые) |
-Пропишите красиво на дорожках цифры. –Скажите, было ли сказано в сказке, какую денежку нашла Муха и сколько стоил самовар? (нет) -Какие единицы стоимости вы записали? (рубль, копейка) -Вы знакомы с деньгами? (возможна демонстрация электронного приложения к учебнику) -Тогда я вам предлагаю игру |
Постановка учебной задачи. (4-5 мин) -Я, Муха Цокотуха. Хочу купить самовар. (картинка на интернет-доске, приложение Work Space) -Кто будет продавцом? (ученик выходит к доске) -Сколько стоит ваш самовар? (4 руб.17 коп.) -У меня нет ровно такой суммы, я вам дам 5 руб. -Сколько сдачи вы мне сдадите? (предполагаемое затруднение) -Нам не хватает знаний. Мы не знаем, сколько в 1 руб. копеек. -Найдите ответ на странице учебника. Оформите его в тетрадь. -Какую дорогу вы выбрали? Почему? (предполагаемый ответ №1- она короче, Муха быстрее дойдет) -Да, умение определять, что длиннее, что короче важно для жизни. -А как вы сравнивали? (предполагаемые ответы: линейкой, на глаз) -Но линейка не всегда под рукой, на глаз неточно. (дети могут определить способ, но не назвать его, затруднение) |
Физкультминутка. 1 мин. Музыканты прибежали, В барабаны застучали, Бом! Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром. А за нею Клоп, Клоп Сапогами топ, топ. А жуки рогатые- Мужики богатые. Шапочками машут, С бабочками пляшут. Тара-ра, тара-ра, Заплясала мошкара. |
Открытие нового знания. 7-8 мин. -Итак, мы выяснили, что в 1 руб.=100 коп. (учитель показывает мешочек с монетками и одну монетку в 1 руб.) (повтор информации на электронном приложении) -Сейчас будем работать в парах- девочки и мальчики. -А один ученик пойдет на дополнительной доске решать задачу №4 с.16. (девочки- №1 с.16, мальчики- №3 с 16) -Чтобы сравнить полоски, я предлагаю вам способ наложения. или -Способ, который вы предложили называется способом наложения. (Учитель демонстрирует способ на электронной доске, дети повторяют за ним на полосках.) - Положите перед собой полоску №3, на нее - №2, чтобы их начало совпало, сверху- №1. -Что можно сказать про полоски? Используйте При ответе слова «длиннее», «короче». (ответы детей) |
Первичное закрепление знаний. 4-5 мин. -Сравните полоски в учебнике на с.33. -Выполните задания в рабочей тетради с. 12. Ответы детей по заданиям: Девочки: -Прочитайте задачу. -Сколько стоила марка? -Как узнали? (50 коп. +50 коп. =100 коп. =1 руб.) Мальчики: - Сколько денег в первом кошельке? (50+5=55 коп.) -Сколько денег во втором кошельке? (50+10+1=61 коп.) Ученик: Было- 5р. и 2р. Израсх. - 6 р. Осталось -? 5+2-6=1 р. Ответ: 1 руб. |
Самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону. Решение задачи. №2 с. 17
С.- 10 р. В.- 20 р 10+20=30 руб. Ответ: 30 руб. 20-10=10 руб. Ответ: на 10 руб. больше (меньше) Ответы детей по заданию на с.33 -Сравните выполнение с образцом. (электронная доска) |
Рефлексия. Дерево оценки. Зеленый листок- без ошибок. Желтый- 1-2 ошибки. Красный- 3 и более ошибок. Выставление оценок. Домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщенный педагогический опыт по теме "Использование терапевтических сказок в коррекционной работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста"
Обобщен опыт работы по использованию терапевтических сказок в коррекционной работе с детьми младшего и младшего школьного возраста....
Инновационный педагогический опыт работы Родькиной Л. А., учителя-логопеда МБОУ "Инсарская СОШ №1"2012- 2017г.
Инновационный педагогический опыт работы Родькиной Л. А. 2017г...
Актуальный педагогический опыт "Использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности начальной школы для сохранения и укрепления здоровья, повышения мотивации учения"
Возникновение опыта связано с включением нашей школы в работу по реализации программы «Здоровьесберегающая деятельность школы». Наша школа является адаптивным образовательным учреждением, г...
Актуальный Педагогический Опыт
Работа с леворукими детьми....
педагогический опыт.Педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"
педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"...
ПК 4.3. Систематизировать педагогический опыт на основе изучения педагогической литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивать образовательные технологии в области начального общего образования.
Конспект урока по обучению письму для 1 класса. «Письмо заглавной и строчной буквы «К», «к»». Конспект урока по русскому языку для 1 класса. &l...
ПК 4.3.Систематизировать педагогический опыт на основе изучения педагогической литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивать образовательные технологии в области начального общего образования.
ПК 4.3.Систематизировать педагогический опыт на основе изучения педагогической литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оцениват...