Открытый урок по математике в 3 классе.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Сценарий открытого урока по математике в 3 классе по теме" Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka.doc | 69 КБ |
prezentatsiya_otkrytyy_urok.pptx | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока
Крыжановская Татьяна Михайловна,
учитель начальных классов
ОЧУ «Школа-интернат «Абсолют»
Математика 3 класс
Тема: Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные, равносторонние.
Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Цель урока: Научить находить отличия между видами треугольников
Когнитивная область (познавательная):
- Формировать у учащихся знания о видах треугольников.
- Развивать пространственные представления у учащихся.
-Совершенствовать вычислительные навыки, закреплять умение решать текстовые задачи.
Психомоторная область:
-Развивать логическое мышление, воображение, внимание, математическую зоркость, вычислительные навыки.
-Формировать адекватную самооценку.
-Формировать умение работать в малых группах, осуществлять самоконтроль.
Аффективная область (эмоционально-ценностная):
-Проявить самостоятельность, стремление к сотрудничеству в процессе выполнения групповой работы.
-Проследить нужность математических знаний в обычной жизни.
Воспитательная область:
- Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.
-Формировать культуру труда учащихся.
-Прививать интерес к математике.
-Формировать уверенность в своих силах.
Формы организации работы: фронтальная, в группах, индивидуальная
Ресурсы урока: Ноутбук, телевизор, карточки с заданиями, схемы для графического диктанта, учебники по математике, раздаточный материал, карточки для рефлексии.
Этапы урока Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методические рекомендации |
1.Организационный момент 2 мин | - Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. -Проверьте, всё ли готово к уроку: у каждого на парте дневник, учебник, тетрадь, пальчиковый тренажер, конверт с заданием -Тему и проблему урока я сообщать не буду вы её чуть позже узнаете сами. Ещё сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье. Мы с вами не раз говорили об этом на разных уроках, подготовили плакат. Я хочу, чтобы вы назвали девиз нашего класса нашим гостям. -А как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»? | Учащиеся приветствуют присутствующих. Педагог настраивает учащихся на продуктивную деятельность. Учащиеся называют девиз Учащиеся дают свои ответы | Создание атмосферы будничного комфорта. |
2. Устный счёт 5 мин | - Ждет нас сегодня работа важная: Что мы знаем, будем закреплять, Что забыли, будем вспоминать. В математике любая работа Не обходится без устного счёта… 1р. –Назовите чётные числа 2р. –Назовите нечетные числа 3р. –Назовите двузначные числа Задача: В спортивную школу привезли 3 упаковки с мячами, по 10 мячей в каждой. Для соревнования взяли 9 мячей. Сколько мячей осталось? | -2,4,6, … 1,3,5, … 11,15,20, … -28 мячей | Слайд №1 Создание «ситуации успеха», позволяющей ученикам почувствовать уверенность в своих силах. (Я – знаю…) Главное условие – высокий темп Форма взаимодействия: учитель-ученик |
3. Пальчиковая гимнастика 1 мин | -Тренируем пальчики, Руки будут сильные, Головушка умной, Речь красивой. | Работа с пальчиковыми тренажерами | |
4.Математический диктант. 5 мин | -Откройте тетради и запишите число. -Запишите через запятую числа | Учащиеся записывают числа | Слайд №2 Самопроверка. Ответы на экране. |
5 .Ввод в тему. Постановка учебной проблемы 4 мин | -Найдите лишнюю фигуру. - На какие группы можно разделить оставшиеся фигуры? -Назовите номера четырехугольников. -Назовите признаки треугольников. -Все ли треугольники одинаковые? -Какую проблему будем решать? -Назовите тему урока. - Прежде, чем узнать о треугольнике новое, вам нужно выполнить следующие задания: Возьмите три одинаковые полоски и постройте из них треугольник. - Что скажете о длинах сторон этого треугольника? - Или как сказать по-другому? - Как вы думаете, какое «имя» будет у этого треугольника? -Возьмите две одинаковые полоски, а третью короче - Такие треугольники принято называть равнобедренными. А сейчас возьмите три разных по длине полоски. Постройте треугольник. - Какой длины его стороны? - Как вы думаете, какое «имя» будет у этого треугольника? | - Номер 3. Это круг. Остальные - многоугольники. - На четырехугольники и треугольники. -1,2,5. - Имеют три угла, три стороны, три вершины - Нет. - Различать треугольники. - Виды треугольников. - Учащиеся выполняют задания -Они одинаковые. - Равные. - Равносторонний. Дети строят треугольник. Дети строят треугольник. -Разные. -Разносторонний. | На доске размещены геометрические фигуры Слайд №3 Тема урока. На партах конверты с полосками разной длины. По ходу знакомства на экране появляются треугольники: равносторонний, равнобедренный, разносторонний. |
6.Закрепление вновь полученных знаний 2 мин | - С какими видами треугольников вы познакомились? Найдите их на доске. | Учащиеся дают свои ответы. Выбирают нужный треугольник. | |
7.Физкультминутка 2 мин | Выполняют движения под музыку | ||
8.Закрепление. Формирование практических навыков решения задач. 8 мин | -Какие настольные игры вы знаете? Задача: «Ребята играли в настольные игры. В конце игры Андрей набрал 12 очков, а Саша в 3 раза больше. На сколько очков больше набрал Саша, чем Андрей?» | Дети называют известные им настольные игры. Называют правила, которыми будут пользоваться при выполнении данного задания. Выполняют действие в тетради, один человек у доски. Комментируют выполнение задания. | Текст задачи напечатан на карточках для каждого уч-ся |
9.Гимнастика для глаз 1 мин | Следят глазами за лучиком на доске. | ||
10.Закрепление. Формирование практических навыков письменного вычитания в пределах 1000. 5 мин | С. 73, №3 | Учащиеся выполняют три примера у доски и в тетрадях, последний - самостоятельно. | |
10.Самостоятельная работа. 6 мин | Графический диктант. Класс делится на две группы. Каждая группа получает задание. | Дети рассаживаются по группам. Выполненное задание вывешивают на доске. | Работают в группах Слайд №4 |
11.Домашнее задание 2 мин | Домашнее задание разноуровневое: для всех: с.73, №4, для Влада, Арсения, Миши: с.73, №1 | Записывают домашнее задание | |
12.Рефлексия 2 мин | Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности обучающихся - Какую проблему решали? - О чём мы еще говорили? - Что бы вы хотели пожелать своим одноклассникам и нашим гостям - Проанализируйте свою работу. (раздаются карточки рефлексии) Красный - всё понятно Желтый - немного затруднялся, были вопросы Зеленый - было трудно и непонятно -Спасибо за урок. Молодцы! | Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили - Учились различать треугольники. - О здоровье - Здоровья Учащиеся подходят к дереву ЗОЖ и прикрепляют яблоки. | Слайд №5 «Спасибо за урок!» |
Математический диктант
1.Запишите число, которое стоит между числами 199 и 201.
2.Запишите самое маленькое трехзначное число.
3. Запишите самое большое трехзначное число.
4. Запишите число, которое:
- на 1 меньше, чем 1000;
- на 1 сотню больше, чем 200;
- в 10 раз больше, чем 7;
- в 100 раз меше, чем 500.
5. Запишите соседей числа, в котором 3 сотни.
Задача:
«Ребята играли в настольные игры. В конце игры Андрей набрал 12 очков, а Саша в 3 раза больше. На сколько очков больше набрал Саша, чем Андрей?»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ждет нас сегодня работа важная: Что мы знаем, будем закреплять, Что забыли, будем вспоминать. В математике любая работа Не обходится без устного счёта…
Математический диктант 200, 100, 999, 999, 300, 70, 5, 300
Тема урока: Виды треугольников
Виды треугольников: равносторонний разносторонний равнобедренный
Задача: «Ребята играли в настольные игры. В конце игры Андрей набрал 12 очков, а Саша в 3 раза больше. На сколько очков больше набрал Саша, чем Андрей?»
Игра «Баскетбол»
Спасибо з а урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»
Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...
Конспект открытого урока по математике в классе-комплекте (3-4 ) с использованием современных технологий.Тема урока: «Повторение пройденного».
Конспект урока по математике в классе- комплекте(3-4) . Тема"Повторение пройденного"....
Открытый урок по математике 1 класс Тема урока: Знакомство с компонентами вычитания.
Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: - Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины....
Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.
В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....