Математика "Число и цифра 5"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Борисова Наталья Александровна

Представляю материал к уроку математики в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_chislo_5.docx54.68 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Число и цифра 5

Цель: закрепить знания о составе числа 5, научиться писать цифру 5

  1. Устный счет. 

-Какое сейчас время года?

-Сейчас у нас осень и мы готовимся к зиме, правильно?

-А как мы, люди, можем к ней подготовиться? ( Мы покупаем тёплые вещи, приготавливаем на зиму заготовки, утепляем свои дома итд.)

-Ребята, а вы знаете, что звери, живущие в лесах, готовятся к зиме почти также как и мы! Они тоже делают съедобные запасы, утепляют свои норки, меняют свою летнюю шкурку на зимнюю, а некоторые животные вообще всю зиму проводят в глубоком сне! Сегодня мы и поговорим с вами, как разные животные готовятся к приходу зимы.

http://biouroki.ru/content/page/744/09.png

-Первое животное, о котором мы с вами сегодня поговорим это - белка. Белкам, которые спят зимой только в очень сильные морозы, запасы необходимы капитальные. Осенью они прячут жёлуди и орехи в лесную подстилку, в дупла, землю.

-На уроке мы сегодня должны помочь белке сделать запасы. Для этого нужно правильно посчитать пример

 3+1-1-2+3-2-1=1 (дети выбирают карточку с ответом)

-У кого правильный ответ, положет орешек в корзинку.

  1. Целеполагание.

(5 игрушек, пятиугольник, циферблат, домино, дневник)

-О чем сегодня будем говорить? (число и цифра 5, будем учиться решать примеры, будем учиться писать цифру 5)

  1. Работа в учебнике  с. 68-69

1. Работа по картинкам.

-Что на рисунках связано с числом 5? (5 цыплят, время, множество точек, номер дома, домино, номер автомобиля, футболиста, оценка)

2. Подготовка к решению задач. Составление рассказа о цыплятах.

  1. Работа по составу числа 5

А)Презентация

-Разбейте множество геометрических фигур на части.

По цвету, значит, 5- это 4 и 1.

По форме, значит, 5- это 3 и 2.

Б)Демонстрационная карточка с закрытыми окошками

http://biouroki.ru/content/page/744/02.png

-Хозяин всех лесов- медведь. Что вы знаете о нём?

-Многие звери никаких кладовых не устраивают. Они сами себе кладовые.  Медведи запасают к зиме побольше жира. Он начинает жиреть, когда поспевает ягода. У него есть еще время, чтобы набрать вес перед зимней спячкой. Медведи очень тщательно выбирают место берлоги, утепляют ее мхом, ветками.

Помощь Медведю-это ягоды.

Физкультминутка

В)Работа в парах. Игра «Купи на 5 рублей»

На столах бумажные монеты.

http://biouroki.ru/content/page/744/05.png

-Следующее животное-ёж. К холодам ежам надо накапливать жир, а осенью у ежей мало добычи. Черви прячутся в землю, скрываются юркие ящерицы. Трудно находить жуков и лягушек. В ясные осенние дни ёж готовит себе тёплое гнездо для зимовки. Ночью и днём таскает в нору сухие листья и мягкий лесной мох.

-Я предлагаю купить яблоки. Они стоят 5 рублей. Разложите монетыЮ чтобы получилось 5 рублей.

  1. Письмо цифры 5 в тетрадях.

  1. Решение примеров.

А) №6-фронтальная проверка.

http://biouroki.ru/content/page/744/04.png

-А это бобер. Осенью семейство бобров занято заготовкой корма. В одиночку, а иногда и вдвоём, бобры легко валят осину и иву. Строят они себе прочные хатки. Вход в неё всегда устроен под водой, чтобы враг не подобрался. Зимой внутри бобриного жилища тепло, температура плюсовая.

    Если примеры решены правильно, принесите морковку для лакомства бобра.

Б) Самостоятельная работа.  Решение примеров на карточках –взаимопроверка.

http://biouroki.ru/content/page/744/03.png

-Барсуки, тоже запасают к зиме жир. Им проще всего построить нору – они искусно с этим справляются – и к зиме могут подготовиться за один день. Так как норы у них зачастую получаются большие, они могут «пригласить» зимовать соседа – енота. И два зверька проводят зиму вместе.В норе, в которой барсук устраивается на зимнюю спячку, поддерживается образцовая чистота.

-Если вы все прмеры решили правильно, принесите для барсука желуди.

В) Групповая работа. Игра «Решите и найдите лишний пример»

  Г) Найдите ответы для примеров

  1. Подведение итогов урока.

- Чему учились на уроке? (Решали примеры, учились писать цифру 5)

-Все лесные жители рады, вы им сумели помочь сделать запасы на зиму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.

Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....

ПИШИ ЦИФРЫ ПРАВИЛЬНО! Образец написания цифр.

Данный материал предназначен для показа образца написания цифр....

Мини – сценарий к общешкольному празднику «Цифры в сказках» (презентация цифры 2). 2 класс.

способствовать формированию положительной мотивации к изучению математики.расширить общекультурный багаж учащихся; развивать познавательные и творческие способности учащихся; развить логическое ...

Урок математики "Числа и цифры. Римские цифры." 1-й класс

Цель: познакомить с новыми неизвестными системами счисления; римскими цифрами, дать представление об использовании их на практике.Задачи:Образовательная: сформировать представление о числах и циф...

«Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация"

Цели и задачи:   уточнить представления о цифрах и числах;    познакомить с некоторыми историческими сведения о различных нумерациях;    познакомить с пер...

Лента цифр. Цифра 0.

Для уроков математики в 1 классе....