Конспект урока математики 2 класс.Тема: "Приёмы умножения 0 и 1"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предмет:математика
Класс:2г
Тема урока: Приемы умножения единицы и нуля.
Цели урока:Познакомить учащихся со случаями умножения 0 и 1
Планируемые результаты:
предметные: формировать умения выяснять, как производится умножение на 1 и на 0. уч-ся на-ся заменять сумму одинаковых слагаемых умножением;выполнять письменные вычисления в пределах 100;сравнивать числовые равенства;контролировать и оценивать свою работу.
личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;
Тип урока:изучение нового
Оборудование: учебник «Математика 2 класс» Авторы :М.И. Моро, М.А. Бантова и др.,
DVD диск «Начальная школа 2 класс»
математический веер с цифрами;
компьютер, мультимедийный проектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике 2 класс на тему: "Приёмы умножения 0 и 1" | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
математики
Предмет:математика
Класс:2г
Тема урока: Приемы умножения единицы и нуля.
Цели урока:Познакомить учащихся со случаями умножения 0 и 1
Планируемые результаты:
предметные: формировать умения выяснять, как производится умножение на 1 и на 0. уч-ся на-ся заменять сумму одинаковых слагаемых умножением;выполнять письменные вычисления в пределах 100;сравнивать числовые равенства;контролировать и оценивать свою работу.
личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;
Тип урока:изучение нового
Оборудование: учебник «Математика 2 класс» Авторы :М.И. Моро, М.А. Бантова и др.,
DVD диск «Начальная школа 2 класс»
математический веер с цифрами;
компьютер, мультимедийный проектор.
№ | Этап урока. Методы и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. Момент Словес.: приветствие | 1 мин. | -Здравствуйте,садитесь. | Приветствуют учителя. | |
2 | Мотивационный | 2мин | Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. | Слушают учителя | Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; |
3 | Актуализация знаний. Словес.: ответы на вопросы. Практич.:уст., писм.упр устный счёт | 5 мин. | -Прочитай выражение. - Что означает в нем каждое число? -Как представить в виде суммы? 5х4 2х3 3х6 9х2 -Посмотрите, что-то появилось у нас на картине. 2. Подбери произведение, соответствующее данной сумме: 3+3+3+3 5х2 9+9+9 3х9 9х3 2+2+2+2+2 3х4 4х3 5+5 2х5 -Что мы видим на картине? 3.Не выполняя вычислений, смогу ли я сравнить эти выражения? 3х4 …3х2 7х3…3х7 -Расколдовали немного картину? 4. Портфель Коли помещается в портфеле Васи, а портфель Васи можно спрятать в портфель Севы. Какой из этих портфелей самый большой? У Васи и Коли вместе 15 марок. Вася подарил из них Коле 2 марки. Сколько стало у них вместе марок после этого? Отцу и сыну вместе 40 лет. Сколько будет им вместе через три года? 5. У паука 8 лапок. Сколько лапок у 2 паучков? У жука 4 лапки. Сколько лапок у 3 пауков? 6. 5х3 5х2 5х1 5х0 -Что можете сказать о данных выражениях? | Выполняют устные и письменные упражнения.Слушают учителя.Отвечают на вопросы | |
4 | Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы. Практич.:уст. упр. Работа с учебником | 10 мин. | -Замените умножение сложением и найдите значение выражения? 5х3=5+5+5=15 5х2=5+5=10 5х1 5х0 -В чем затруднение? -Чем эти выражения не похожи на предыдущие? -Какой вопрос будем исследовать? -Сформулируйте тему урока. -Какую цель поставим перед собой ? Мы поставили проблему и определили тему. | Слушают учителя. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу |
5 | Решение частных задач Словес.: ответы на вопросы. Практич.: устное .упр Работа у доски | 20 мин | - Давайте вернёмся к нашим выражениям. -У кого какие предложения? -Поменяем местами числа. 5х1=1х5=1+1+1+1+1=5 -Какое число получили? -А теперь 5х0. Поменяем местами множители. 5х0=0х5=0+0+0+0+0=0 -Если умножаем 0 на число или число на ноль, то какое число получаем? 1. -Вычислите выражения: 9х1 0х3 1х4 9х0 3х1 0х6 1х6 8х0 -Какой вывод сделаем? 2. -Проверим, верно, ли решена задача на с. 53. -Прочитайте 1 задачу. -Сколько лошадей было? -По сколько всадников на лошади? - Что надо узнать? -Как запишем решение? -Можно ли его заменить умножением? -Какое число получается при умножении единицы? -Читаем вторую задачу. -Сколько тарелок осталось после обеда? -Сколько сосисок осталось на каждой тарелке? -Сколько всего сосисок? -Как вы нашли? -Какое число получается при умножении нуля? 3. Задание №2. -Закончи выводы: При умножении 1 на любое число получается… -Как записать 1х а = а х1= а При умножении 1 на любое число получается… 0 х в = в х 0= 0 - Знаете, как запомнить эти правила? Если пофантазировать, можно представить, что 1 - это зеркало. Когда число умножается на 1, оно как бы отражается в зеркале и видит самого себя. А 0 - это шапка невидимка, когда число умножается на 0 - оно исчезает. | Слушают учителя.Отвечают на вопросы. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Р: выполнять учебный действия в материализован., громкоречевой и умственной форме. Л: учебно-позновательный интерес к новому материалу |
6 | Физминутка. | 1 мин. | соку-баче-вира | Выполняют упражнения. | Л:сохранение здоровья |
Решение частных задач Практич.:.устные ,писм упр | -А теперь посмотрим, как вы выполните вычисления выражений. Те, кто считает, что хорошо усвоил данный прием вычитания, возьмет задание на голубом листе, а те, кто не очень уверен в своих силах, возьмет задание на желтом листе. 0 х (45-5) 1х (30-23) (78-70) х 1 (45-8) х 0 1 х 20 32 х 1 0 х 6 98 х 0 -Оцените правильность с помощью листов –проверки и трудность. -Кто справился с заданием? -Кому трудно было? -В чем трудность? -Теперь наши новые знания применим в других заданиях. 1. - Решите задачу. -Прочитайте задачу. Оля купила 3 ластика, по 1 рублю каждая. Сколько стоит эта покупка? -Сколько ластиков купила Оля? -Что значит по 1 рублю каждая? -Что надо найти в задаче? -Выполним краткую запись. -Как записать решение? -Как умножить один на число? -Какой ответ запишем? 2. -Сравни выражения: №4 (1 столбик) с комментированием. -Какое число получается при умножении на 1? -А какое число получится при умножении 0? 3. -Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3см и 1 см | Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Р: осуществлять итоговый контроль по результату. | |||
7 | Итог урока. Рефлексия. | 5 мин. | -Какую цель ставили? -Удалось ли вам её решить? -Расскажите о своем открытии? -Выразите свое отношение к уроку: 1.На уроке я работал -Посмотрите, мы расколдовали картину. С помощью математики у нас появился весенний пейзаж. -Как называются цветы? -Эти цветы охраняемые, их нельзя рвать. | Ответы детей | Р: осуществлять итоговый контроль по результату. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики во 2 классе. "Умножение"
Представлен конспект урока изучения нового материала и презентация....
Конспект урока математики в 4 классе. Умножение и деление многозначных чисел
Урок повторения и закрепления темы: Умножение и деление многозначных чисел. Используется краеведческий материал, статистические данные района. УМК "Школа России"...
Конспект урока математики по теме: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2"
Цели деятельности учителя: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умноженияПланируемые результатыПредметные: знать смысл умножения ...
Конспект урока математики по теме: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2"
Цели деятельности учителя: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умноженияПланируемые результатыПредметные: знать смысл умножения ...
Конспект урока математики (2 класс). Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о таблице умножения на 2; совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи; развитие внимания и логического мышленияПланируемые результатыПре...
Конспект урока математики "Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000". Урок 1 (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000. Урок 1Цели деятельности учителя: знакомство с приемами устных вычислений деления и умножения трехзначных ч...
Конспект урока математики "Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000". Урок 2 (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000. Урок 2Цели деятельности учителя: знакомство с приемом устного деления трехзначных чисел методом подбора.Пл...