Конспект урока математики на тему "Решение задач на движение"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Тема урока: «Решение задач на движение»
Учитель: Зотова Ольга Александровна
УМК: «Начальная инновационная школа»
Тип урока: закрепление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Решение задач на движение» | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная казённая общеобразовательная организация
Гвардейская средняя общеобразовательная школа
Муниципального образования Дубенский район
План – конспект урока по теме:
«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ »
Автор: Зотова Ольга Александровна
Должность: учитель начальных классов 1 категории
Предмет: математика
Класс: 4
2015 г.
Тема урока: «Решение задач на движение»
Учитель: Зотова Ольга Александровна
УМК: «Начальная инновационная школа»
Тип урока: закрепление
Цели и задачи:
1.Учащиеся закрепляют усвоение формул на нахождения скорости, времени, расстояния.
2.Развивают мыслительные операции: анализ, синтез.
3.Продолжают работу над формированием умения решать задачи.
4. Развивают навык самостоятельной и коллективной деятельности.
Оборудование: лестница успеха, медали
Ход урока I. Организационный момент.
- Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поздоровайтесь с гостями. Улыбнитесь друг другу и начнём наш урок.
II. Мотивация к учебной деятельности.
- Посмотрите на доску. Прочитайте эпиграф к нашему уроку.
- Как вы думаете, почему эпиграфом к нашему уроку стала эта фраза?
Повторять, да учить – ум точить! - Посмотрите внимательно на доску, попробуйте каждый определить, в чем важность нашего урока сегодня. (Учитель выслушивает варианты ответов детей.)
Работа в парах
- У вас на столах лежат медали с заданиями
- Ребята, а может кто-то догадался, что мы будем делать на уроке?
- Правильно, в течение многих уроков мы решали задачи, сегодня мы блеснем своими знаниями и поможем нашим спортсменам приподнять настрой на победу.
- Откройте тетради, запишите дату.
- Мы с вами не первый урок занимаемся по этой теме, какова ваша цель?
Дети проговаривают. Учитель вывешивает на доске слова: рассуждать, думать, применять, соображать, мыслить, научиться.
III. Актуализация знаний
Арифметический диктант:
В задачах на движение используются величины - скорость, время, расстояние (S, V, t)
1. Давайте поработаем в парах. Найдите медаль (красного цвета) бронза
- Прочитайте предложенные задачи и решите, чтобы получить медаль (медаль прикрепляем к доске на лестницу успеха). Все ответы проверяются на обратной стороне медали. (с.80 №6, с.81 №3)
- Молодцы. Сколько медалей?
2. А теперь (серебряного цвета) сложнее задачи (серебро)
1. Два лыжника вышли из поселка одновременно и
пошли в противоположных направлениях. Один из них шел со средней скоростью 12 км/ч, а другой – 10 км/ч . Через сколько часов расстояние между ними будет 44 км? Какое расстояние пройдет за это время каждый лыжник? (Записана на доске)
2.Решить уравнения.
(3891-X)+25419=27090
Физкультминутка.
Для начала мы с тобой крутим только головой.
(Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись вверх и в стороны. Прогнулись.
(Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись и за парты снова сели.
(Дети садятся за парты.)
Желтый цвет медали-золото
Сложнее задачи
Работа в парах
- Сейчас мы работаем в парах.
Движение в противоположных направлениях
Два зайчишки-трусишки выскочили из куста, испугались друг друга и понеслись в разные стороны. Скорость первого зайчишки 580 м/мин, а скорость второго зайчишки 520 м/мин. На каком расстоянии друг от друга они будут через 3 минуты? (мальчики решают)
- 580 + 520 = 1100 (м/мин) – скорость удаления
- 1100 х 3 = 3300 (м)
Ответ: на расстоянии 3300 м будут зайцы через 3 минуты
Встречное движение
Чук и Гек вышли одновременно навстречу друг другу и встретились через 6 минут. Скорость Чука 50 м/мин, а скорость Гека – 40 м/мин. Какое расстояние было между ними вначале пути? (Девочки решают)
- 40 + 50 = 90 (м/мин) – скорость сближения
- 90 х 6 = 540 (м)
Ответ: 540 м было между мальчиками вначале пути. v1
V. Домашнее задание
- Пригодятся ли вам знания на расчет пути, времени скорости в жизни?
Исследуйте дома, где в повседневной жизни вам пригодятся эти знания.
VI. Рефлексия учебной деятельности
- Что мы сегодня на уроке повторяли?
- Какие виды задач вы знаете? -Что понравилось на уроке? - Что бы вы предложили, чтобы было интересно решать задачи?
- Прикрепите свои медали на одну из трёх ступеней.
Лестница успеха
- Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Задачи на движение. Движение - жизнь".
Урок интегрированный, интересный, нестандартный, увлекательный. Детям показано, что не только двигается человек и транспорт, но и растения. Присутствует здоровьесберегающий аспект, всё-таки: движение ...
Конспект урока математики. Тема :" Решение задач на движение"
Урок - закрепление с использованием ИКТ...
Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.
Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии; формировать вычислительные навыки, навыки...
Конспект урока математики по теме "Задачи на движение".
Данная разработка содержит технологическу карту урока математики в 4 классе по теме "Задачи на движение", УМК "Школа 2100". Цель урока: научить анализировать задач...
Конспект урока математики по теме "Задачи на движение. Нахождение времени" ("Начальная школа XXI века").
Конспект урока математики в 4 классе. Главная цель урока - научить обучающихся решать простые задачи на движение. Урок спроектирован в интерактивном режиме в соответствии с требованиями ФГОС. В ...
Конспект урока по теме «Решение задач на движение» Математика 4 класс
Конспект урока по теме «Решение задач на движение» Математика 4 классТип урока: урок усвоения новых знаний.Цель: научить решать задачи на движение; ...
План конспект урока математики по теме "Задачи на движение" 4 класс.
План открытого урока по теме "Задачи на движение" Связь между скоростью,временем и расстоянием....