Конспект урока математики на тему "Решение задач на движение"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Тема урока: «Решение задач на движение»

Учитель: Зотова Ольга Александровна

УМК: «Начальная инновационная школа»

Тип урока: закрепление

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon «Решение задач на движение» 27.28 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальная казённая общеобразовательная организация

 Гвардейская средняя общеобразовательная школа

Муниципального образования Дубенский район

План – конспект урока по теме:

«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ »

 

                                                               

                                   Автор: Зотова Ольга Александровна

Должность: учитель начальных классов 1 категории

 Предмет: математика

Класс: 4

2015 г.

Тема урока: «Решение задач на движение»

Учитель: Зотова Ольга Александровна

УМК: «Начальная инновационная школа»

Тип урока: закрепление

 Цели и задачи:

1.Учащиеся закрепляют усвоение формул на нахождения скорости, времени, расстояния.

2.Развивают мыслительные операции: анализ, синтез.

3.Продолжают работу над формированием умения решать задачи.

4. Развивают навык самостоятельной и коллективной деятельности.

Оборудование: лестница успеха, медали

 

Ход урока I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поздоровайтесь с гостями. Улыбнитесь друг другу и начнём наш урок.

II. Мотивация к учебной деятельности.

  • Посмотрите на доску. Прочитайте эпиграф к нашему уроку. 
  • Как вы думаете, почему эпиграфом к нашему уроку стала эта фраза?              

Повторять, да учить – ум точить! - Посмотрите внимательно на доску, попробуйте каждый определить, в чем важность нашего урока сегодня. (Учитель выслушивает варианты ответов детей.)

 

Работа в парах

  • У вас на столах лежат медали с заданиями
  • Ребята, а может кто-то догадался, что мы будем делать на уроке?
  • Правильно, в течение многих уроков мы решали задачи, сегодня мы блеснем своими знаниями и поможем нашим спортсменам приподнять настрой на победу.  
  • Откройте тетради, запишите дату.
  • Мы с вами не первый урок занимаемся по этой теме, какова ваша цель?

Дети проговаривают. Учитель вывешивает на доске слова: рассуждать, думать, применять, соображать, мыслить, научиться.

                                                                                      

III. Актуализация знаний

Арифметический диктант:

В задачах на движение используются величины - скорость, время, расстояние (S, V, t)

1. Давайте поработаем в парах. Найдите медаль (красного цвета) бронза

  • Прочитайте предложенные задачи и решите, чтобы получить медаль (медаль прикрепляем к доске на лестницу успеха). Все ответы проверяются на обратной стороне медали.   (с.80 №6, с.81 №3)                                                                  
  • Молодцы. Сколько медалей?

  2. А теперь (серебряного цвета) сложнее задачи (серебро)                              

    1.    Два лыжника вышли из поселка одновременно и

пошли в  противоположных направлениях. Один из них шел со средней скоростью 12 км/ч, а другой – 10 км/ч . Через сколько часов расстояние между ними будет 44 км? Какое расстояние пройдет за это время каждый лыжник? (Записана на доске)

2.Решить уравнения.

(3891-X)+25419=27090

 Физкультминутка.

Для начала мы с тобой крутим только головой.

 (Вращения головой.) 

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись вверх и в стороны. Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись и за парты снова сели.

(Дети садятся за парты.)

 

Желтый цвет медали-золото

Сложнее задачи

 

Работа в парах

- Сейчас мы работаем в парах.      

 Движение в противоположных направлениях 

Два зайчишки-трусишки выскочили из куста, испугались друг друга и понеслись в разные стороны. Скорость первого зайчишки 580 м/мин, а скорость второго зайчишки 520 м/мин. На каком расстоянии друг от друга они будут через 3 минуты? (мальчики решают)

  1. 580 + 520 = 1100 (м/мин) – скорость удаления
  2. 1100 х 3 = 3300 (м)

Ответ: на расстоянии 3300 м будут зайцы через 3 минуты    

Встречное движение         

Чук и Гек вышли одновременно навстречу друг другу и встретились через 6 минут. Скорость Чука 50 м/мин, а скорость Гека – 40 м/мин. Какое расстояние было между ними вначале пути? (Девочки решают)    

  1. 40 + 50 = 90 (м/мин) – скорость сближения
  2. 90 х 6 = 540 (м)

Ответ: 540 м было между мальчиками вначале пути.                                                                v1        

                                                                     

V. Домашнее задание

 - Пригодятся ли вам знания на расчет пути, времени скорости в жизни?

Исследуйте дома, где в повседневной жизни вам пригодятся эти знания.

VI. Рефлексия учебной деятельности

  • Что мы сегодня на уроке повторяли?
  • Какие виды задач вы знаете? -Что понравилось на уроке? - Что бы вы предложили, чтобы было интересно решать задачи?
  • Прикрепите свои медали на одну из трёх ступеней.                                        

Лестница успеха

- Спасибо за урок.                              

                                                                                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Задачи на движение. Движение - жизнь".

Урок интегрированный, интересный, нестандартный, увлекательный. Детям показано, что не только двигается человек и транспорт, но и растения. Присутствует здоровьесберегающий аспект, всё-таки: движение ...

Конспект урока математики. Тема :" Решение задач на движение"

Урок - закрепление с использованием ИКТ...

Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Конспект урока математики по теме "Задачи на движение".

Данная разработка содержит технологическу карту  урока математики в 4 классе по теме "Задачи на движение", УМК "Школа 2100".  Цель урока: научить анализировать задач...

Конспект урока математики по теме "Задачи на движение. Нахождение времени" ("Начальная школа XXI века").

Конспект урока математики в 4 классе. Главная цель урока - научить обучающихся решать простые задачи на движение. Урок спроектирован в интерактивном режиме в соответствии с требованиями ФГОС.  В ...

Конспект урока по теме «Решение задач на движение» Математика 4 класс

Конспект урока по теме «Решение задач на движение»           Математика 4 классТип урока: урок усвоения новых знаний.Цель: научить решать задачи на движение; ...

План конспект урока математики по теме "Задачи на движение" 4 класс.

План открытого урока по теме "Задачи на движение" Связь между скоростью,временем и расстоянием....