Урок математики во 2 классе по теме "Площадь прямоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Прокопенко Наталья Владимировна

Цель урока познакомить учащихся с нахождением площади прямоугольника, как геометрической величиной, через произведение его сторон.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике

по теме "Площадь прямоугольника"

Цель: познакомить учащихся с нахождением площади прямоугольника, как геометрической величиной, через произведение его сторон.

Задачи урока:

1. Образовательная: познакомить детей с единицами измерения площади, правилом нахождения площади прямоугольника.

2. Развивающая: способствовать развитию пространственных представлений, речи, развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.

3. Воспитательная: создание благополучного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ученика, воспитывать аккуратность при выполнении заданий, уверенность в своих возможностях.

УМК "Планета знаний"

Технологическая карта урока.

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Адаптационный

1.Адаптировать учащихся к деятельности на уроке.

2. Выявить предварительные знания учащихся.

3. Определить тему урока.

Дети отвечают на вопросы учителя фронтально.

Слушают песенку Винни-Пуха.

Дети читают новую песенку Винни-Пуха, выполняют задания учителя (подчеркивают слова) самостоятельно и проверяют себя.

4 человека заполняют таблицу на доске по заданию: Распределите правильно единицы измерения величин по столбикам: время, объем, масса, длина (один столбик не заполнен)

Читают составленную учениками таблицу на доске и проверяют свое знание величин.

Работают в индивидуальных карточках, решают примеры, получают слово "площадь".

Работают индивидуально с заданиями.

Определяют тему урока.

Предлагает детям размяться и ответить на вопросы.

1. Как называется 11-ый месяц в году?

2. Назовите день недели после седьмого.

3. Сколько гласных звуков в русском языке?

4. Сколько арифметических действий вы знаете?

5. Назовите их.

Предлагает взглянуть на экран и вспомнить песенку Винни-Пуха.

Знакомит детей с еще одной песенкой Винни-Пуха, распечатано на партах у каждого и дает задания:

- Найдите слова, которые относятся к единицам измерения величин.

- Найдите слова, при помощи которых величины сравнивают между собой.

- К каким величинам относятся эти слова?

- С какими величинами мы с вами знакомы?

Одновременно  с предыдущим заданием, приглашает к доске 4 человека, для заполнения таблицы на доске.

Предлагает прочитать на доске получившуюся таблицу, заполненную ребятами. Проверить свои знания величин.

Дает задание на определение темы урока:

- Вычислите значения выражений, расположите их в порядке убывания и прочитайте слово.

Одновременно 4 человек получают  индивидуальные задания:

1. Измерьте площадь магнита с помощью квадратов со стороной  со стороной 1 см.

2. Измерьте площадь учебника с помощью квадратов со стороной 1 дм.

- Зачем понадобилось слово "площадь"?

- Куда поместим в таблицу?

- О чем будем говорить на уроке?

15 мин.

2.

Основной этап

1.Формирование знаний.

2. Разрешение интеллектуального затруднения

Вспоминают, что площадь фигуры измеряли одинаковыми квадратами.

Выводят название единиц измерения площади: кв. см, кв. дм, кв. м, кв. км на основе результатов выполнения задания учениками.

Растягивают шнур длиной 4 м, показывая кв. м.

Получают интеллектуальное затруднение: как измерить площадь пола в классе, для того чтобы застелить его линолеумом.

Чертят прямоугольник в тетради, разбивают его на квадраты. Подсчитывают количество квадратов разными способами. Выводят самостоятельно  формулу нахождения площади прямоугольника.

Предлагает вспомнить, с каким принципом измерения площади дети знакомы с 1 класса?

Проверяет вместе с классом выполнение индивидуального задания учащихся.

- Как можно назвать квадрат со  стороной 1 см?

- Как можно назвать единицу измерения площади со стороной 1 дм?

- Удобно ли пользоваться кв. см и кв. дм для измерения площади класса? Какие нужны единицы измерения площади?

- В каких единицах удобно определить площадь государства?

- Как измерить площадь пола нашего класса? Квадратами со стороной 1 м неудобно, надо двигать мебель.

Предлагает построить проект.

1. Начертить прямоугольник со сторонами 3 и 4 см.

2. Разбить его на квадраты 1 см х1 см.

3. Определить, сколько кв.см занял прямоугольник разными способами.

4. Определить, что обозначают числа 3 и 4 .

5. Записать решение с помощью умножения.

6. Предлагает попробовать самостоятельно вывести формулу нахождения площади прямоугольника.

15 мин.

3.

Творческий

1. Первичное закрепление знаний

2. Повышение уровня сформированных знаний

Читают правило нахождения площади прямоугольника.

Записывают в тетрадь решение по нахождению площадей кухни, прихожей и ванной.

Площадь комнат находят самостоятельно.

Выбирают самостоятельно задание по уровню сложности и выполняют его.

Заполняют таблицу величин на доске до конца.

Повторяют правило нахождения площади прямоугольника.

Находят и поднимают нужную карточку единицы площади по картинке на экране.

Сигнализируют учителю впечатление об уроке с помощью "Шкалы знаний".

Предлагает открыть учебник на стр. 38 и прочитать правило нахождения площади прямоугольника.

Предлагает выполнить задание № 2 на стр. 38.

- Какие помещения есть в квартире?

- Какой ни формы?

- Как вычислить площадь каждого помещения?

Предлагает задание разных уровней сложности:

1 уровень (легкий) Найти площадь всей квартиры.

2 уровень (сложный) Сравнить жилую площадь и площадь всех остальных помещений.

Возвращает внимание учеников на таблицу.

Предлагает заполнить ячейки с единицами измерения площади прямоугольника.

Спрашивает , какие новые знания получили ученики на уроке?

Предлагает игру на  определение единиц измерения площади.

Спрашивает, все ли было понятно на уроке, все ли получилось.

10 мин.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики 2 класс

Слайд 4

Винни-Пух проснулся рано Часом раньше, чем всегда. Взял горшочек со сметаной - Оказалась в нём вода. Целый литр добра пропало, - Пробурчал медведь под нос, Да и мёду меньше стало – Кто-то съел или унёс. Далеко до магазина – Топать целую версту. Ближе заросли малины. Подойду-ка я к кусту. Ягод соберу лукошко, Мёду положу немножко, Съем я целый килограмм, А остаток вам отдам. Часом литр версту килограмм раньше меньше Далеко Ближе

Слайд 5

30 54 61 62 74 84 100 32 + 22 80 – 19 95 – 11 62 + 12 64 + 36 56 – 26 70 - 8 54 61 84 74 100 30 62 Л О Д Щ П Ь А

Слайд 15

3 • 2 = 6 2 • 3 = 6 см 2 см 2 2 см 3 см


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики, 4 класс.Тема « Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата»

Данный урок -- современная разработка урока, содержащая как традиционную коллективную работу, так и работу в парах, ориентированные на разные способности задания, рефлексию....

Урок математики, 4 класс.Тема « Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата»

Данный урок -- современная разработка урока, содержащая как традиционную коллективную работу, так и работу в парах, ориентированные на разные способности задания, рефлексию....

Урок математики.2 класс.Тема:Прямоугольник. Свойство сторон прямоугольника.

Закрепить и углубить знания о геометрических фигурах в игровой форме; развивать мышление, внимание, творческое воображение....

Урок математики 2 класс Тема: "Площадь прямоугольника"

(технология деятельностного метода «Школа 2000…») Тип урока: ОНЗ...

презентация к уроку математики 2 класс по теме Прямоугольник

Данная презентация является сопровождением к уроку....

Презентация к уроку математики. 2 класс. Тема "Площадь прямоугольника"

Презентация к уроку математики. 2 класс. Тема "Площадь прямоугольника"...

разработка открытого урока математики 1 класс Геометрические фигуры: прямоугольник. Прямоугольник. Квадрат

Разработка урока математики по теме Геометрические фигуры: прямоугольник. Прямоугольник. Квадрат...