Урок математики во 2 классе по теме "Площадь прямоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Цель урока познакомить учащихся с нахождением площади прямоугольника, как геометрической величиной, через произведение его сторон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_ploshchad_pryamougolnika_2_klass.docx | 424.65 КБ |
ploshchad_pryamougolnika_otkr_ur_2_klass.ppt | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике
по теме "Площадь прямоугольника"
Цель: познакомить учащихся с нахождением площади прямоугольника, как геометрической величиной, через произведение его сторон.
Задачи урока:
1. Образовательная: познакомить детей с единицами измерения площади, правилом нахождения площади прямоугольника.
2. Развивающая: способствовать развитию пространственных представлений, речи, развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.
3. Воспитательная: создание благополучного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ученика, воспитывать аккуратность при выполнении заданий, уверенность в своих возможностях.
УМК "Планета знаний"
Технологическая карта урока.
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | |
1. | Адаптационный | 1.Адаптировать учащихся к деятельности на уроке. 2. Выявить предварительные знания учащихся. 3. Определить тему урока. | Дети отвечают на вопросы учителя фронтально. Слушают песенку Винни-Пуха. Дети читают новую песенку Винни-Пуха, выполняют задания учителя (подчеркивают слова) самостоятельно и проверяют себя. 4 человека заполняют таблицу на доске по заданию: Распределите правильно единицы измерения величин по столбикам: время, объем, масса, длина (один столбик не заполнен) Читают составленную учениками таблицу на доске и проверяют свое знание величин. Работают в индивидуальных карточках, решают примеры, получают слово "площадь". Работают индивидуально с заданиями. Определяют тему урока. | Предлагает детям размяться и ответить на вопросы. 1. Как называется 11-ый месяц в году? 2. Назовите день недели после седьмого. 3. Сколько гласных звуков в русском языке? 4. Сколько арифметических действий вы знаете? 5. Назовите их. Предлагает взглянуть на экран и вспомнить песенку Винни-Пуха. Знакомит детей с еще одной песенкой Винни-Пуха, распечатано на партах у каждого и дает задания: - Найдите слова, которые относятся к единицам измерения величин. - Найдите слова, при помощи которых величины сравнивают между собой. - К каким величинам относятся эти слова? - С какими величинами мы с вами знакомы? Одновременно с предыдущим заданием, приглашает к доске 4 человека, для заполнения таблицы на доске. Предлагает прочитать на доске получившуюся таблицу, заполненную ребятами. Проверить свои знания величин. Дает задание на определение темы урока: - Вычислите значения выражений, расположите их в порядке убывания и прочитайте слово. Одновременно 4 человек получают индивидуальные задания: 1. Измерьте площадь магнита с помощью квадратов со стороной со стороной 1 см. 2. Измерьте площадь учебника с помощью квадратов со стороной 1 дм. - Зачем понадобилось слово "площадь"? - Куда поместим в таблицу? - О чем будем говорить на уроке? | 15 мин. | |
2. | Основной этап | 1.Формирование знаний. 2. Разрешение интеллектуального затруднения | Вспоминают, что площадь фигуры измеряли одинаковыми квадратами. Выводят название единиц измерения площади: кв. см, кв. дм, кв. м, кв. км на основе результатов выполнения задания учениками. Растягивают шнур длиной 4 м, показывая кв. м. Получают интеллектуальное затруднение: как измерить площадь пола в классе, для того чтобы застелить его линолеумом. Чертят прямоугольник в тетради, разбивают его на квадраты. Подсчитывают количество квадратов разными способами. Выводят самостоятельно формулу нахождения площади прямоугольника. | Предлагает вспомнить, с каким принципом измерения площади дети знакомы с 1 класса? Проверяет вместе с классом выполнение индивидуального задания учащихся. - Как можно назвать квадрат со стороной 1 см? - Как можно назвать единицу измерения площади со стороной 1 дм? - Удобно ли пользоваться кв. см и кв. дм для измерения площади класса? Какие нужны единицы измерения площади? - В каких единицах удобно определить площадь государства? - Как измерить площадь пола нашего класса? Квадратами со стороной 1 м неудобно, надо двигать мебель. Предлагает построить проект. 1. Начертить прямоугольник со сторонами 3 и 4 см. 2. Разбить его на квадраты 1 см х1 см. 3. Определить, сколько кв.см занял прямоугольник разными способами. 4. Определить, что обозначают числа 3 и 4 . 5. Записать решение с помощью умножения. 6. Предлагает попробовать самостоятельно вывести формулу нахождения площади прямоугольника. | 15 мин. | |
3. | Творческий | 1. Первичное закрепление знаний 2. Повышение уровня сформированных знаний | Читают правило нахождения площади прямоугольника. Записывают в тетрадь решение по нахождению площадей кухни, прихожей и ванной. Площадь комнат находят самостоятельно. Выбирают самостоятельно задание по уровню сложности и выполняют его. Заполняют таблицу величин на доске до конца. Повторяют правило нахождения площади прямоугольника. Находят и поднимают нужную карточку единицы площади по картинке на экране. Сигнализируют учителю впечатление об уроке с помощью "Шкалы знаний". | Предлагает открыть учебник на стр. 38 и прочитать правило нахождения площади прямоугольника. Предлагает выполнить задание № 2 на стр. 38. - Какие помещения есть в квартире? - Какой ни формы? - Как вычислить площадь каждого помещения? Предлагает задание разных уровней сложности: 1 уровень (легкий) Найти площадь всей квартиры. 2 уровень (сложный) Сравнить жилую площадь и площадь всех остальных помещений. Возвращает внимание учеников на таблицу. Предлагает заполнить ячейки с единицами измерения площади прямоугольника. Спрашивает , какие новые знания получили ученики на уроке? Предлагает игру на определение единиц измерения площади. Спрашивает, все ли было понятно на уроке, все ли получилось. | 10 мин. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Винни-Пух проснулся рано Часом раньше, чем всегда. Взял горшочек со сметаной - Оказалась в нём вода. Целый литр добра пропало, - Пробурчал медведь под нос, Да и мёду меньше стало – Кто-то съел или унёс. Далеко до магазина – Топать целую версту. Ближе заросли малины. Подойду-ка я к кусту. Ягод соберу лукошко, Мёду положу немножко, Съем я целый килограмм, А остаток вам отдам. Часом литр версту килограмм раньше меньше Далеко Ближе
30 54 61 62 74 84 100 32 + 22 80 – 19 95 – 11 62 + 12 64 + 36 56 – 26 70 - 8 54 61 84 74 100 30 62 Л О Д Щ П Ь А
3 • 2 = 6 2 • 3 = 6 см 2 см 2 2 см 3 см
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики, 4 класс.Тема « Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата»
Данный урок -- современная разработка урока, содержащая как традиционную коллективную работу, так и работу в парах, ориентированные на разные способности задания, рефлексию....
Урок математики, 4 класс.Тема « Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата»
Данный урок -- современная разработка урока, содержащая как традиционную коллективную работу, так и работу в парах, ориентированные на разные способности задания, рефлексию....
Урок математики.2 класс.Тема:Прямоугольник. Свойство сторон прямоугольника.
Закрепить и углубить знания о геометрических фигурах в игровой форме; развивать мышление, внимание, творческое воображение....
Урок математики 2 класс Тема: "Площадь прямоугольника"
(технология деятельностного метода «Школа 2000…») Тип урока: ОНЗ...
презентация к уроку математики 2 класс по теме Прямоугольник
Данная презентация является сопровождением к уроку....
Презентация к уроку математики. 2 класс. Тема "Площадь прямоугольника"
Презентация к уроку математики. 2 класс. Тема "Площадь прямоугольника"...
разработка открытого урока математики 1 класс Геометрические фигуры: прямоугольник. Прямоугольник. Квадрат
Разработка урока математики по теме Геометрические фигуры: прямоугольник. Прямоугольник. Квадрат...