Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Смысл действия умножения"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока по математике
Тема: «Смысл действия УМНОЖЕНИЕ»
Цели деятельности учителя: раскрыть конкретный смысл умножения, как сложения одинаковых слагаемых; познакомить с соответствующей математической терминологией и символикой; развивать математическую речь, внимание; воспитывать интерес к предмету.
Планируемые результаты:
- предметные: познакомиться с новым арифметическим действием - умножением, со знаком и записью действия умножения; развивать умение решать занимательные задачи; развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
- личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: учебник: М.И.Моро, М.А.Бантова - Математика 2 кл., 2 ч., учебная презентация.
Тип урока: урок открытия нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smysl_deystviya_umnozhenie.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Тема: «Смысл действия УМНОЖЕНИЕ»
Цели деятельности учителя: раскрыть конкретный смысл умножения, как сложения одинаковых слагаемых; познакомить с соответствующей математической терминологией и символикой; развивать математическую речь, внимание; воспитывать интерес к предмету.
Планируемые результаты:
- предметные: познакомиться с новым арифметическим действием - умножением, со знаком и записью действия умножения; развивать умение решать занимательные задачи; развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
- личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: учебник: М.И.Моро, М.А.Бантова - Математика 2 кл., 2 ч., учебная презентация.
Тип урока: урок открытия нового знания
Этапы | Время | Содержание | УУД |
Орг.момент Мотивационный | 1 мин | -Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. | Л: самоорганизация |
Постановка учебной задачи | 3 мин 1 мин 2 мин 2 мин 3 мин 2 мин | Минутка чистописания - Откройте тетради, запишите число, классная работа. Посмотрите на доску: Продолжите ряд: 2, 4, 6… - Что общего в этом ряду? ( все числа однозначные, четные) - Какую закономерность обнаружили? (+2) - Какое следующее число? 2,4,6,8,10 - Посмотрите на получившийся ряд. Какое число лишнее? (10-двузначное) - Как мы получили число10? (считали двойками) - Сколько двоек нужно сложить, чтобы получилось 10? (5: 2+2+2+2+2=10) - Какое следующее число? (12) - Результатом скольких двоек является число12? (6) Как догадались? (12 больше 10 на 2, 5+1=6) - Можно ли сосчитать до 12 пользуясь другими одинаковыми слагаемыми? 3+3+3+3=12; (по 3 взяли 4 раза) 4+4+4=12; (по 4 взяли 3 раза) 6+6=12 (по 6 взяли 2 раза) - Следующее задание. Ваша задача выбрать верный знак: <,>,=. a+a+a...a+a b+b+b+b...b+b+b+b с+с+с...с+с+с+с - Почему вы поставили такие знаки? - Решите задачу. У каждого ученика в портфеле лежит по 4 учебника. Сколько учебников в 3 портфелях? Как решить такую задачу? Каким действием? Матвей, выйди к доске, запиши решение и ответ. Ответ: 12 учебников. - А давайте измени условие. По 4 учебника, но портфелей 9. Как будем решать задачу? По 4 учебника брать 9 раз? Запишите решение у себя в тетради. Легко вам было записывать выражение в тетрадь? - Я могу записать его по-другому 4*9. Эта запись обозначает, что по 4 нужно взять 9 раз или можно прочитать так: 4 умножить на 9. - А это действие так и называется умножение. - Определите тему и цели урока. | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения; П: структурирование знаний; Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров П: структурирование знаний Р: принимать и сохранять учебную задачу П: анализ Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; |
Решение частных задач | 1 мин 1 мин 1 мин 3 мин 3 мин | - Исходя из нашей задачи, скажите, что же такое умножение? (сложение одинаковых слагаемых) - Посмотрите на следующее выражение: 5+5+5+5+5+5. Как мы можем его преобразовать? 5*6 – прочитайте данное выражение двумя способами. (пять умножить на 6, по 5 взяли 6 раз) - Следующее выражение: 3+4+5+6. Можем ли мы его преобразовать в действие умножение? Почему? (умножение – сложение одинаковых слагаемых). - с.48. Давайте прочитаем задачу. Что в задаче известно? Сколько груш, сколько тарелок? Что будем складывать? Как преобразовать действие сложения в умножение? - № 1. Прочитайте задание - Сколько треугольников обведено каждой линией? (5) - Сколько раз взяли по 5? (3) - Как узнать, сколько всего треугольников? (взять по 5 - 3 раза) - Прочитайте пример на умножение. Что обозначает цифра 5? 3? | П: умение делать выводы Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров К: построение речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей П: построение речевого высказывания П: анализ |
Динамическая пауза | 1 мин | ||
Решение частных задач | 2 мин 3 мин 4 мин 4 мин 3 мин | - Посмотрите на доску. Запишите эти выражения к себе в тетрадь. (6+6+6+6; 2+2+2+2+2; 7+7+7) Рядом запишите это выражение действием умножение. Что у вас получилось? Хорошо. - А вот другое задание. Вам даны выражения с действием умножение, давайте верное преобразуем их. ( 4*3; 6*5) Что обозначают цифры 4 и 6? 3 и 5? Хорошо. - № 2. Прочитайте задачу. Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. Прочитайте условие задачи? Какой главный вопрос? Что необходимо знать, чтобы ответить на него? Что известно? Что необходимо найти? Каким действием? - Ира, выйди к доске, составь краткую запись и запиши решение задачи. Остальные ребята работают в тетради. Ответ:20 лип. - № 5. Находим значение выражения удобным способом. Оля, решай у доски с комментированием. Хорошо. - с.49, № 1. Прочитайте задание. Посмотрите на первый рисунок. Что вы видите? Сколько треугольников в каждом овале? Сколько овалов? Сколько раз взяли по 6? Как узнать, сколько всего треугольников? Запишите эти выражения себе в тетрадь, найдите их значение. - Что в записи 6*3 значит число 6? 3? Хорошо. | П: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; П: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями К: построение речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей |
Итог урока Рефлексия | - Вспомните тему и цели урока? Удалось ли нам их достичь? Поднимите руку, кто достиг поставленных целей? - В чем же заключается смысл действия умножения? (сложение одинаковых слагаемых) - Поднимите руку, кто столкнулся с трудностями? Какие вопросы у вас вызывают эти трудности? - Вы со всем справитесь. Над темой «умножение» мы будем работать не один урок. - Урок окончен. | Р: осуществлять итоговый контроль П: построение речевого высказывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики во 2 классе "Смысл действия умножения"
Технологическая карта урока по математике по новым ФГОС. 2 класс...
Учебно-методический комплект по математике на тему:"Конкретный смысл действия умножения" 2 класс (УМК "Школа России")
конспект урока по математике на тему:"Конкретный смысл действия умножения" (УМК "Школа России") + презентация...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цели деятельности учителя: раскрыть конкретный смысл действия умножения, как сложение одинаковых слагаемых, развивать ло...
Учебно-методический материал (2 класс)
Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников Выступление на ШМО...
Учебно-методическое пособие (1 класс) на тему: Письмо Деду Морозу
Письмо Деду Морозу. Шаблон для первоклассника. Есть текст письма от девочки, и текст от мальчика. В помощь учителю начальных классов....
Учебно-методический комплекс 1 класса
УМК 1 класса...
Учебно - методический материал 2 класс Русский язык
Учебно - матодический материал ""Русский язык" , 2 класс разработан для образовательных программ "Перспектива", "Школа России" по разделам....