Урок математики во втором классе по теме "Квадрат"
материал по математике (2 класс) на тему
Краткое введение в геометрию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geometriya.ppt | 2.72 МБ |
urok_matematiki_vo_2_klasse.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
9+9 = 6+6 = 8+4 = 7+5 = 12-8 = 14-9 = 3+8 = 11-4 = 19-9 =
9+9 = 18 6+6 = 8+4 = 7+5 = 12-8 = 14-9 = 3+8 = 11-4 = 19-9 =
9+9 = 18 6+6 = 12 8+4 = 7+5 = 12-8 = 14-9 = 3+8 = 11-4 = 19-9 =
9+9 = 18 6+6 = 12 8+4 = 11 7+5 = 12-8 = 14-9 = 3+8 = 11-4 = 19-9 =
9+9 = 18 6+6 = 12 8+3 = 11 7+5 = 13 8+4 = 14-9 = 17-8 = 11-4 = 19-9 =
9+9 = 18 6+6 = 12 8+3 = 11 7+5 = 13 8+4 = 12 14-9 = 17-8 = 11-4 = 19-9 =
9+9 = 18 6+6 = 12 8+3 = 11 7+5 = 13 8+4 = 12 14-9 = 5 17-8 = 11-4 = 19-9 =
9+9 = 18 6+6 = 12 8+3 = 11 7+5 = 13 8+4 = 12 14-9 = 5 17-8 = 9 11-4 = 19-9 =
9+9 = 18 6+6 = 12 8+3 = 11 7+5 = 13 8+4 = 12 14-9 = 5 17-8 = 9 11-4 = 7 19-9 =
18 О =11 12 Т = 5 11 Р = 9 13 Г = 18 12 И = 7 5 Е = 12 9 М =13 7 Я =10 10
Г О =11 Е Т = 5 О Р = 9 М Г = 18 Е И = 7 Т Е = 12 Р М =13 И Я =10 Я
Геометрия (от др.-греч. γεωμετρία ; γῆ — Земля и μετρέω — «измеряю») — раздел математики, изучающий форму предметов и их расположение в пространстве.
Совы заблудились. Реши примеры, помоги совам вспомнить номера их домиков.
62 49 40 3
Закончите фразы Я научился… Я узнал… Я удивился… Я запомнил…
Пусть каждый день и каждый час Вам что-то новое добудут. Пусть будет добрым ум у вас И сердце добрым будет!
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе.
Тема: «Квадрат».
Цели: учить распознавать прямоугольник и квадрат, ориентируясь на их существенные признаки. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать практические задачи. Развивать логическое мышление, внимание, память.
Планируемые результаты.
1.Предметные:
Уметь соотносить предметы реальные и их элементы с изученными геометрическими фигурами. Уметь выполнять чертёж квадрата. Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Решать текстовые задачи.
2.Метапредметные:
Принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему. Понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач.
3. Личностные
Развивать навыки работать в группах. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач. Осваивать позитивный стиль общения со взрослыми и сверстниками.
Ресурсы урока:
Учебник математики 2 класс УМК «Школа России», 2 часть, рабочая тетрадь, презентация, раздаточный материал.
Коммуникативные умения:
- формулировать высказывание, используя новые математические термины;
- выполнять задания в рамках учебного диалога;
- представлять результат своей деятельности.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять учебное действие в соответствии с планом;
- выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом.
- выполнять учебное задание в соответствии с правилом;
- проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.
- комментировать в паре учебное задание с использованием математических терминов.
Ход урока.
1.Организационный момент: 1 слайд.
-Девизом нашего сегодняшнего урока станут слова:
Вот книжки на столе,
А вот тетрадки.
Не хочется играть
Сегодня в прятки.
Сегодня в классе у ребят
Урок уж очень важный.
А почему он важный-
В конце пусть скажет каждый!
- Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня пригодится. Вы постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно!
2.Актуализация необходимых знаний:
-Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие. А куда, вы узнаете, решив примеры. 2 слайд.
а) Задания на развития внимания.
- Некоторые из вас будут работать по карточкам, а остальные вместе со мной.
- На доске дан ряд чисел: 10,3,2,5,8,1,6,4,9,5.
- Что интересного в записанных числах? (записаны разными цветами; все “красные” числа - четные, а “зеленые” - нечетные).
- Какое число лишнее? (10 – круглое, 10 – двузначное, 5 повторяется два раза)
- Найдите сумму всех “красных” чисел. (30). Как удобнее?
- Найдите сумму всех “зеленых” чисел. (23)
- На сколько 30 больше 23? (на 7)
- Найдите сумму всех чисел. (53).
б) Работа с « ромашками». 3-13 слайды.
(Дети решают примеры, открывают правильные ответы. Из полученных букв собирают слово «ГЕОМЕТРИЯ».)
14 слайд. (ГЕОМЕТРИЯ. В словаре Ожегова дается следующее понятие геометрии – это раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы.
Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов.
Из геометрии вышла наука, которая называется математикой.)
Эвкли́д (древнегреческий математик, автор первого из дошедших до нас теоретических трактатов по математике. Его научная деятельность протекала в Александрии в 3 в. до н. э. Его главная работа «Начала»; в ней он подвёл итог предшествующему развитию наук и создал фундамент дальнейшего развития математики.
в) Определение темы урока. Воспроизведение знаний, которые необходимы для выполнения заданий.
-Какие геометрические фигуры вы знаете? 15 слайд.
-Сегодня мы отправимся в удивительную страну Геометрию. А поможет нам туда быстро добраться сказочный самолет. Какие фигуры мы можем использовать для его постройки? 16 слайд.
. Страна геометрия. 17 слайд.
-Нас встречают жители. Какие фигуры вы узнали? 18 слайд.
-Разделите их на группы (1 по цвету
2. по форме
3.по размеру
4.по наличию углов.)
3. Постановка проблемы. Открытие детьми нового знания.
-Найдите среди всех фигур четырехугольники. Может ли быть у них:
- Один прямой угол.
- Два прямых угла.
- Три прямых угла.
-- Так возможно построить фигуру с тремя прямыми углами? (нет, только с четырьмя)
- А какая фигура получилась? (прямоугольник) . 19 слайд.
-- Давайте докажем, что это прямоугольник. (четырехугольник, все углы прямые)
- Какие фигуры похожи на прямоугольники?).
–А сейчас я вам расскажу сказку.
Сказка.
Только сказка эта не обычная, а геометрическая. Слушайте.
-Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Кого бы ни встретила она на своём пути, всем хвалилась: “Посмотрите на меня: противоположные стороны мои равны, углы все прямые”.
- Как же зовут тебя? – спрашивали встречные.
- А зовут меня… (Прямоугольник)
- Правильно, прямоугольник. А как вы догадались?
- Ходил прямоугольник по свету, и стало тяготить его одиночество: ни побеседовать не с кем, ни потрудиться в хорошей и дружной компании. А уж, какое веселье одному? Весело бывает только с друзьями. И прямоугольник решил поискать родственников.
“Если встречу родственника, то я его сразу узнаю, - думал прямоугольник, - ведь он на меня должен быть чем-то похож”.
- Однажды встречает он на пути такую фигуру. Стал к ней приглядываться. Что-то знакомое, родное увидел он в этой фигуре. 20 слайд.
И спросил тогда:
- Как зовут тебя?
- Меня зовут…(Многоугольник) Я твой родственник.
- А как же ты докажешь что мы родственники?
- Очень просто. Все мы имеем два общих признака.
- Вы сможете их назвать, ребята?
(4 угла и 4 стороны)
- Обрадовались фигуры тому, что нашли друг друга. Стали они теперь вдвоём жить-поживать, вместе трудиться, вместе веселиться, вместе и по белу свету гулять. Отдыхают они однажды на опушке леса и видят, выходит из-за кустов ещё какая-то фигура и направляется прямо к ним. Поздоровались фигуры вежливо. Новая фигура говорит:
- Долго я искал представителей нашего старинного рода. Наконец-то нашёл своих близких родственников.
- А как же зовут тебя? – с удивлением спросили новую фигуру.
- А зовут меня …( Квадрат) 21 слайд.
- А как же ты докажешь, что мы родственники?
- Очень просто. Мы с Четырёхугольником имеем два общих признака…Какие? (4 угла, 4 стороны.)
- А с прямоугольником – 4 общих признака!
- Какие?
(4 угла, все углы прямые, 4 стороны, противоположные стороны равны).
- Так встретились и стали жить-поживать вместе три родственные фигуры.
- Сформулируйте тему урока. (КВАДРАТ)
- Почему же квадраты попали в эту группу? (он четырехугольник и у него все углы прямые).
4.Работа с учебником. Реализация нового знания С. 34- задания №№ 1 ,2 -устно.
ПРАВИЛО на с. 34.
5.Практическая работа. №3 на с. 34.
-Помоги совам добраться домой. №4 на с.34. 22-23 слайды.
- 24-25 слайды.
7. Рефлексия деятельности.
Что узнали про квадрат ?
- Какие утверждения правильны?
а) Любой квадрат – это прямоугольник. б) Любой прямоугольник – это квадрат. в) Любой четырехугольник – это многоугольник. |
- Отгадайте, о какой фигуре идет речь?
4 угла. Все углы прямые. 4 стороны. Противоположные стороны равны | |
4 угла. Все углы прямые. 4 стороны. Все стороны равны |
26 слайд. Д/з: №5 на с. 34.
27 слайд. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во втором классе по теме: "Пересечение геометрических фигур"
Первый раз урок почему-то нет загрузился, поэтому ещё раз загружаю этот урок......
Урок математики во втором классе
Тип урока - комбинированный. Тема урока: "Порядок дейсткий в сложных выражениях со скобками". На данном уроке учащиеся знакомятся с порядком действий в сложных выражениях со скобками, устанавливают по...
Конспект урока математики во втором классе по учебнику Моро Тема:Решение задач.
Урок проходит в виде путешествия в сказку "Гуси-лебеди" Дети помогают Машеньке найти братца, выполняя различные задания по теме урока....
Урок математики во втором классе
Урок математики во втором классе...
Презентация урока математики во втором классе по теме "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"
Презентация урока математики во втором классе по теме "Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц"...
урок математики во втором классе по теме "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"
"Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"...
Технологическая карта урока математики во втором классе
Разработка урока математики во втором классе по УМК "школа России" Тема урока: "Угол.Виды углов."...