Урок математики во втором классе по теме "Квадрат"
материал по математике (2 класс) на тему

Краткое введение в геометрию

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_geometriya.ppt2.72 МБ
Microsoft Office document icon urok_matematiki_vo_2_klasse.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В МИРЕ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО, НАМ ПОРОЮ НЕИЗВЕСТНОГО. МИРУ ЗНАНИЙ НЕТ ПРЕДЕЛА! ТАК СКОРЕЙ, ДРУЗЬЯ, ЗА ДЕЛО!

Слайд 3

9+9 = 6+6 = 8+4 = 7+5 = 12-8 = 14-9 = 3+8 = 11-4 = 19-9 =

Слайд 4

9+9 = 18 6+6 = 8+4 = 7+5 = 12-8 = 14-9 = 3+8 = 11-4 = 19-9 =

Слайд 5

9+9 = 18 6+6 = 12 8+4 = 7+5 = 12-8 = 14-9 = 3+8 = 11-4 = 19-9 =

Слайд 6

9+9 = 18 6+6 = 12 8+4 = 11 7+5 = 12-8 = 14-9 = 3+8 = 11-4 = 19-9 =

Слайд 7

9+9 = 18 6+6 = 12 8+3 = 11 7+5 = 13 8+4 = 14-9 = 17-8 = 11-4 = 19-9 =

Слайд 8

9+9 = 18 6+6 = 12 8+3 = 11 7+5 = 13 8+4 = 12 14-9 = 17-8 = 11-4 = 19-9 =

Слайд 9

9+9 = 18 6+6 = 12 8+3 = 11 7+5 = 13 8+4 = 12 14-9 = 5 17-8 = 11-4 = 19-9 =

Слайд 10

9+9 = 18 6+6 = 12 8+3 = 11 7+5 = 13 8+4 = 12 14-9 = 5 17-8 = 9 11-4 = 19-9 =

Слайд 11

9+9 = 18 6+6 = 12 8+3 = 11 7+5 = 13 8+4 = 12 14-9 = 5 17-8 = 9 11-4 = 7 19-9 =

Слайд 12

18 О =11 12 Т = 5 11 Р = 9 13 Г = 18 12 И = 7 5 Е = 12 9 М =13 7 Я =10 10

Слайд 13

Г О =11 Е Т = 5 О Р = 9 М Г = 18 Е И = 7 Т Е = 12 Р М =13 И Я =10 Я

Слайд 14

Геометрия (от др.-греч. γεωμετρία ; γῆ — Земля и μετρέω — «измеряю») — раздел математики, изучающий форму предметов и их расположение в пространстве.

Слайд 22

Совы заблудились. Реши примеры, помоги совам вспомнить номера их домиков.

Слайд 23

62 49 40 3

Слайд 26

Закончите фразы Я научился… Я узнал… Я удивился… Я запомнил…

Слайд 27

Пусть каждый день и каждый час Вам что-то новое добудут. Пусть будет добрым ум у вас И сердце добрым будет!



Предварительный просмотр:

Урок математики во  2 классе.

Тема: «Квадрат».

Цели: учить распознавать прямоугольник и квадрат, ориентируясь на их существенные признаки. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать практические задачи. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Планируемые результаты.

1.Предметные:

Уметь соотносить предметы реальные и их элементы с изученными геометрическими фигурами. Уметь выполнять чертёж квадрата. Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Решать текстовые задачи.

2.Метапредметные:

Принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему. Понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач.

3. Личностные

Развивать навыки работать в группах. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач. Осваивать позитивный стиль общения со взрослыми и сверстниками.

Ресурсы урока:

Учебник математики 2 класс УМК «Школа России», 2 часть, рабочая тетрадь, презентация, раздаточный материал.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, используя новые математические термины;

- выполнять задания в рамках учебного диалога;

-  представлять результат своей деятельности.

Регулятивные умения:

-  выполнять учебное задание в соответствии с целью;

-  выполнять учебное действие в соответствии с планом;

-  выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом.

-  выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

- проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

-  комментировать в паре учебное задание с использованием математических терминов.

Ход урока.

1.Организационный момент:                                                          1 слайд.

-Девизом нашего сегодняшнего урока станут слова:

Вот книжки на столе,

А вот тетрадки.

Не хочется играть

Сегодня в прятки.

Сегодня в классе у ребят

Урок уж очень важный.

А почему он важный-

В конце пусть скажет каждый!

- Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня пригодится. Вы постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно!

2.Актуализация необходимых знаний:

-Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие. А куда, вы узнаете, решив примеры.                                                               2 слайд.

а) Задания на развития внимания.

 - Некоторые из вас будут работать по карточкам, а остальные вместе со мной.

- На доске дан ряд чисел: 10,3,2,5,8,1,6,4,9,5.

 - Что интересного в записанных числах? (записаны разными цветами; все “красные” числа - четные, а “зеленые” - нечетные).

- Какое число лишнее? (10 – круглое, 10 – двузначное, 5 повторяется два раза)

- Найдите сумму всех “красных” чисел. (30). Как удобнее?

- Найдите сумму всех “зеленых” чисел. (23)

- На сколько 30 больше 23? (на 7)

- Найдите сумму всех чисел. (53).

б) Работа с « ромашками».                                                        3-13 слайды. 

(Дети решают примеры, открывают  правильные ответы.  Из полученных букв собирают слово «ГЕОМЕТРИЯ».)      

14 слайд. (ГЕОМЕТРИЯ. В словаре Ожегова  дается следующее понятие геометрии – это раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы.

Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов.

 Из геометрии вышла наука, которая называется математикой.)

Эвкли́д (древнегреческий математик, автор первого из дошедших до нас теоретических трактатов по математике. Его научная деятельность протекала в Александрии в 3 в. до н. э. Его главная работа «Начала»; в ней он подвёл итог предшествующему развитию наук и создал фундамент дальнейшего развития математики.

в) Определение темы урока. Воспроизведение знаний, которые необходимы для выполнения заданий.

-Какие геометрические фигуры вы знаете?                             15 слайд.

-Сегодня мы отправимся в удивительную страну Геометрию. А поможет нам туда быстро добраться сказочный самолет. Какие фигуры мы можем использовать для его постройки?  16 слайд.

. Страна геометрия.                                                                             17 слайд.

-Нас встречают жители. Какие фигуры вы узнали?                           18 слайд.

-Разделите их на группы (1 по цвету

                                            2. по форме

                                            3.по размеру

                                            4.по наличию углов.)

3. Постановка проблемы. Открытие детьми нового знания.

-Найдите среди всех фигур четырехугольники. Может ли быть у них:

  • Один прямой угол.
  • Два прямых угла.
  • Три прямых угла.

-- Так возможно построить фигуру с тремя прямыми углами? (нет, только с четырьмя)

- А какая фигура получилась? (прямоугольник) .                        19 слайд.

-- Давайте докажем, что это прямоугольник. (четырехугольник, все углы прямые)

- Какие фигуры похожи  на прямоугольники?).

–А сейчас я вам расскажу сказку.

Сказка.

      Только сказка эта не обычная, а геометрическая. Слушайте.

-Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Кого бы ни встретила она на своём пути, всем хвалилась: “Посмотрите на меня: противоположные стороны мои равны, углы все прямые”.

- Как же зовут тебя? – спрашивали встречные.

- А зовут меня… (Прямоугольник)  

- Правильно, прямоугольник. А как вы догадались?

- Ходил прямоугольник по свету, и стало тяготить его одиночество: ни побеседовать не с кем, ни потрудиться в хорошей и дружной компании. А уж, какое веселье одному? Весело бывает только с друзьями. И прямоугольник решил поискать родственников.

 “Если встречу родственника, то я его сразу узнаю, - думал прямоугольник, - ведь он на меня должен быть чем-то похож”.

- Однажды встречает он на пути такую фигуру. Стал к ней приглядываться. Что-то знакомое, родное увидел он в этой фигуре.                                                                                                     20 слайд.

И спросил тогда:

- Как зовут тебя?

- Меня зовут…(Многоугольник)  Я твой родственник.

- А как же ты докажешь что мы родственники?

- Очень просто. Все мы имеем два общих признака.

- Вы сможете их назвать, ребята?

(4 угла и 4 стороны)

- Обрадовались фигуры тому, что нашли друг друга. Стали они теперь вдвоём жить-поживать, вместе трудиться, вместе веселиться, вместе и по белу свету гулять. Отдыхают они однажды на опушке леса и видят, выходит из-за кустов ещё какая-то фигура и направляется прямо к ним. Поздоровались фигуры вежливо. Новая фигура говорит:

- Долго я искал представителей нашего старинного рода. Наконец-то нашёл своих близких родственников.

- А как же зовут тебя? – с удивлением спросили новую фигуру.

- А зовут меня …( Квадрат)                                                21 слайд.

- А как же ты докажешь, что мы родственники?

- Очень просто. Мы с Четырёхугольником имеем два общих признака…Какие?   (4 угла, 4 стороны.)

- А с прямоугольником – 4 общих признака!

- Какие?

(4 угла, все углы прямые, 4 стороны, противоположные стороны равны).

- Так встретились и стали жить-поживать вместе три родственные фигуры.

- Сформулируйте тему урока. (КВАДРАТ)

- Почему же квадраты попали в эту группу? (он четырехугольник и у него все углы прямые).

4.Работа с учебником. Реализация нового знания С. 34- задания №№ 1 ,2 -устно.

ПРАВИЛО  на с. 34.

5.Практическая работа. №3 на с. 34.

-Помоги совам добраться домой. №4 на с.34.  22-23 слайды.

-                                                                              24-25 слайды.

7. Рефлексия деятельности.

Что узнали про квадрат ?

- Какие утверждения правильны?

а) Любой квадрат – это прямоугольник.

б) Любой прямоугольник – это квадрат.

в) Любой четырехугольник – это многоугольник.

- Отгадайте, о какой фигуре идет речь?

4 угла. Все углы прямые. 4 стороны. Противоположные стороны равны

4 угла. Все углы прямые. 4 стороны. Все стороны равны

26 слайд.  Д/з: №5 на с. 34.

27 слайд. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во втором классе по теме: "Пересечение геометрических фигур"

Первый раз урок почему-то нет загрузился, поэтому ещё раз загружаю этот урок......

Урок математики во втором классе

Тип урока - комбинированный. Тема урока: "Порядок дейсткий в сложных выражениях со скобками". На данном уроке учащиеся знакомятся с порядком действий в сложных выражениях со скобками, устанавливают по...

Конспект урока математики во втором классе по учебнику Моро Тема:Решение задач.

Урок проходит в виде путешествия в сказку "Гуси-лебеди" Дети  помогают Машеньке найти братца, выполняя различные задания по теме урока....

Урок математики во втором классе

Урок математики во втором классе...

Презентация урока математики во втором классе по теме "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"

Презентация урока математики во втором классе по теме "Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц"...

Технологическая карта урока математики во втором классе

Разработка урока  математики  во втором классе по УМК "школа России" Тема урока: "Угол.Виды углов."...