Урок математики по теме "Решение задач на движение. Повторение" 4класс ОС "Школа 2100"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Чистякова Татьяна Владимировна

Данный файл содержит конспект урока по математике для 4класса автор учебника Л.Г.Петерсон. На уроке используются листы самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_4_a_klasse.rar9.84 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 А классе

Учитель Чистякова Т.В.

ОС «Школа 2100»

Тема урока: Решение задач на движение. Повторение.

Вид урока: урок повторение изученного материала.

  • Цель урока: закрепить умение решать задачи на движение.

Задачи:

Образовательная:

  • закрепить умение использовать изученные формулы при решении задач на движение;
  • закрепить знания учащихся о понятии «среднее значение»
  • вырабатывать  и совершенствовать вычислительные навыки;
  • учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.

    Развивающая:

  • развивать внимание и оперативную память;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать математическую речь учащихся.

    Воспитательная:

  • воспитывать интерес к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.

    Оборудование: мультимедийный проектор, флешкарта с презентацией,

                              сигнальные карточки для рефлексии, листы самооценки.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Слайд 1

Орг момент

- проверка готовности к уроку,

Слайд 2

- эмоциональный настрой

- оформление тетрадей

2. Актуализация опорных знаний

Слайд 3

а) убери лишнее

18009м, 6027дм, 4078кг, 5407км, 138346см

Слайд 4

б) определи закономерность и продолжи ряд

3ч-240мин-5ч-360мин-7ч-480мин-9ч-600мин

Слайд 5

в) укажите соответствующие скорости

орел – 30м/с                  

вертолет – 250км/ч

гепард – 110км/ч

катер – 15км/ч

улитка – 2мм/с

кенгуру – 50км/ч

Слайд 6

г) заполни таблицу

Скорость

время

расстояние

 

Слайд 7

д) Расположи дроби в  порядке возрастания и прочитай слово.

8/19;4/19;2/19;9/19;11/19;14/19;10/19;1/19

Слайд 8

 - Из чего складывается движение?

3. Формулировка темы и цели урока

Слайд 9

Тема: Решение задач на движение

Цель урока: закрепить знание формулы движения и умения решать задачи на движение

4. Физминутка для глаз. Слайд 10-12

5. Повторение изученного материала

Слайд 13 вспомни

а) Вспомни, как найти скорость, расстояние, время.

Слайд 14-15

б) тест по вариантам

Слайд 16

-проверь

Слайд 17

в) работа по учебнику с.86 №6

1)550-150 = 400(м/мин)

2)550+400=950(м)

3)950 3=2850(м)

4)2850 +4500=7350(км)

Ответ: 7350 км

6. Физминутка  Слайд 18 - 23

7. Повторение изученного материала

Слайд 24 (схема)

Слайд 25 решение

а) самостоятельная работа

работа по учебнику с.85 №3

1)240 : 4 = 60(км/ч)

2)60  8 = 480 (км)

240 < 480 (км)

б) Движение – это жизнь, но чрезмерно быстрое движение может привести к неприятностям. Что может произойти?

Работа в парах (на листочках)

1 ряд

1. Реши. Заполни таблицу. Прочитай слово.

Р 124:4=                                             П 64:8=

И 126+34=                                         А 52 8=

А 225—103=                                     В 393:3=

Л 529—311=                                     М 320 2=

К 6400: 8 =

8

31

122

131

160

218

416

п

р

а

в

и

л

а

2 ряд

2. Реши. Заполни таблицу. Прочитай слово.

И 36 5=                                               Р 224 : 2=                                    

Г 456 +324=                                      Н 836—215=

О 18    3=                                           Ж 12 10=

Д  0  6 =                                             О 565 : 5 =

О 400 2 =

0

54

112

800

120

621

113

780

54

д

о

р

о

ж

н

о

г

о

3 ряд

3. Реши. Заполни таблицу. Прочитай слово.

В 49:7 =                                             Ф 120 6=

И 417+213=                                       Ж 85+113=

Е 358—144=                                      Д 0 15=

Н 78 3 =                                             И 168:8=

Я 1000—283=

0

7

630

198

214

234

21

717

д

в

и

ж

е

н

и

я

Проверка по рядам.

Учитель начинает фразу, дети по рядам произносят составленные слова.

Слайд 26

Ребята, соблюдайте «правила дорожного движения»

Слайд 27

8 Домашнее задание

Слайд 28 (возвращение)

9. Итог урока

Вспомни цель урока

Удалось ее достичь?

Слайд 29

10 Самооценка

16-15б – «5»

14-12б – «4»

11- 9б – «3»

меньше 8б – «не справился»

Лист самооценки.

Тест

Решение задачи

Решение примеров

Правильные ответы на уроке

Итого баллов

Отметка

Слайд 30

11 Рефлексия

«Лесенка успеха»

Слайд 31

Оформление тетрадей

Движение

Процесс движения =

скорость+время+расстояние

За каждый правильный ответ 1 балл (макс 4)

 листах самооценки

За каждое правильное действие по 1 баллу

(макс 3)

за разгаданное слово

8б.

Неразгаданное слово 4б

В листах самооценки

Добавить 1 балл в 4 графу таблицы

Перевести баллы в отметку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики на тему :"Задачи на движение"

На данном уроке закрепляются навыки решения задач на движение.  Упражнения в вычислительных навыках при решении примеров и задач....

Урок математики по теме "Задачи на движение. Движение - жизнь".

Урок интегрированный, интересный, нестандартный, увлекательный. Детям показано, что не только двигается человек и транспорт, но и растения. Присутствует здоровьесберегающий аспект, всё-таки: движение ...

Конспект урока математики. Тема :" Решение задач на движение"

Урок - закрепление с использованием ИКТ...

Урок математики по теме "Задачи на движение"

Данный урок проводится в форме аукциона. Предназначен для учаащихся 4 класса, обучающихся по учебно-методическому комплекту "Гармония"...

Презентация к уроку математики по теме "Задачи на движение"

В презентации с помощью анимации показаны различные способы решения задач на движение....

Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...