Внеклассное мероприятие КВН по математике в 3 классе учитель Гаряева Валентина Борисовна
занимательные факты по математике (3 класс) на тему

Математический КВН среди 3 классов

Цель урока: 

Цели:

1)      Развитие навыков устного счёта

2)      Повышение образовательного уровня учащихся

3)      Расширение кругозора учащихся

4)      Развитие речи, внимания, смекалки, эрудиции, логического мышления, творческих способностей

5)      Развитие навыков самостоятельности и творчества

6)      Развитие интереса учащихся к изучению математики

           7)      Формирование умения работать в группе

           8)      Сплочение классного коллектива, воспитание чувства коллективизма

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18

ИМЕНИ Б.Б. ГОРОДОВИКОВА»

Внеклассное мероприятие КВН по математике в 3 классе

учитель: Гаряева Валентина Борисовна

г.Элиста 2015-2016 учебный год

Математический КВН среди 3 классов

Цель урока: 

Цели:

1)      Развитие навыков устного счёта

2)      Повышение образовательного уровня учащихся

3)      Расширение кругозора учащихся

4)      Развитие речи, внимания, смекалки, эрудиции, логического мышления, творческих способностей

5)      Развитие навыков самостоятельности и творчества

6)      Развитие интереса учащихся к изучению математики

           7)      Формирование умения работать в группе

           8)      Сплочение классного коллектива, воспитание чувства коллективизма

Учащихся в классе (аудитории): 25

 

Используемое оборудование: 

·         для участников - эмблемы у каждой команды, ручки;

·         плакаты:

1) "Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит" (М.В.Ломоносов).

2) "Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению" (М.И.Калинин).

3) "Математика - это язык, на котором говорят все точные науки". ( Н.И.Лобачевский).

4) "Математика - царица всех наук";

•карточки с заданиями;

  • 8 ребусов;
  • таблица «Сколько треугольников?»;
  • набор геометрических фигур из цветной бумаги;
  • мультимедия;
  • презентация

Краткое описание: 

 Математический КВН проводится во время недели математического цикла. Параллель з классов.

Ход мероприятия

I.  Организационный момент (1 слайд)

Звучит фонограмма песни Шаинского "Дважды два четыре". Под музыку входят четыре команды (по 5 человек).

Ведущий. Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Сегодня мы проводим математический КВН.

А вот и наши команды. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут дружно и весело.   

Команды будут состязаться, в умении логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике. Будет много интересных и весёлых заданий.Чтобы выиграть в конкурсах, нужно быть внимательными, находчивыми, активными и дружно работать в команде. Желаю вам успехов!

 

 

Чтоб водить корабли,

 Чтобы в небо взлетать:

 Надо многое знать, надо много уметь!

 И при этом, при всем, вы заметьте-ка

Нам   нужна очень важная наука – арифметика!

Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель?

Потому что, потому что, вы заметьте-ка

Капитанам  помогает – арифметика!

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать

Надо, прежде всего, арифметику знать!

И на свете нет профессии, вы заметьте-ка

Где бы нам не пригодилась – арифметика!

 

 

II.                Представление команд

Давайте познакомимся с командами (команды представляют названия, девизы, песни).

1)      Команда «КВАДРАТ», девиз: «У нашего «Квадрата»

                                                         Все стороны равны.

                                                         И наши все ребята

                                                         Дружбою сильны»

«Наша команда «Квадрат»

Приветствует собравшихся ребят.

Желаем всем победить.

А себе не проиграть»

«Рисовать квадрат и круг,

Знать, где север и где юг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать и жюри не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе»

 

2)      Команда «КРУГ», девиз: «Думай, пробуй и ищи, будет трудно, не пищи!»

«Пожелаем всем друзьям

Сражаться дружно и отважно.

Кому достанется победа –

Совсем-совсем не важно.

«Позабыто все на свете, сердце замерло в груди:

Только цифры, только знаки

И победа впереди!»

 

3)      КомандаБАМ,  девиз: «Будем активно мыслить».

«Привет, друзья! Сегодня в школе

Большой и интересный день,

Мы приготовили веселый

Наш школьный вечер КВН.

КВН — соревнование

В остроумии и знании.

Чтоб в этот вечер КВН

Вам по душе пришелся всем,

Нужно знания иметь прочные.

А этот КВН сейчас

Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.

 

 

II.                Разминка

1)      Две сардельки варятся 6 минут.

            Сколько времени варятся

            8 таких же сарделек? (6 минут) 

2)      Шла девочка в Москву и повстречала

трёх мальчиков. Каждый из них нёс

по мешку. В каждом мешке по коту.

Сколько существ направлялось в Москву? (1 девочка) 

3)      Пять лампочек тускло горели в люстре.

Хлопнули двери, две перегорели.

Сделать нужно вам малость –

Сказать, сколько ламп осталось? (5 лампочек)

III.              Угадай цифру

1)      Вид её – как запятая.
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,  
А ее лентяи – нет. (2)

2)      Не похож он на пятак,
Не похож на бублик,
Круглый он, да не дурак,
С дыркой, да не бублик. (0)

 

3)      У кого одна нога,
Да и та без башмака? (7)

V.               Конкурс болельщиков

Ещё в древней Руси люди решали разные задачи. Например, в XIX веке в деревнях загадывали:

  1. «Шли семь старцев. У каждого старца по семи костылей.
    На каждом костыле по семи сучков.
    На каждом сучке по семи кошелей.
    В каждой кошеле по семи пирогов.
    В каждом пироге по семи воробьев.
    Сколько всего?» (7*7*7*7*7*7)
  2. Как записать число 100 шестью цифрами 4?
  3. Как записать число 100 семью цифрами 4?
  4. Как записать число 1000 пятнадцатью цифрами 4?
  5. Летела стая гусей, а навстречу ему ещё гусь. Гусь говорит: «Здравствуйте, сто гусей». А ему отвечают: «Нас не сто гусей, а меньше. Если бы нас было столько, да ещё полстолька, да ещё четверть столько, да ты, гусь, вот тогда было бы нас сто гусей». Сколько гусей было бы в стае?
  6. Семь старух отправились в Рим. У каждой старухи по семи ослов, каждый осел несёт по семи мешков, в каждом мешке по семи хлебов, в каждом хлебе по семи ножей, каждый нож в семи ножнах. Сколько всего предметов? (7*7*7**7*7*7)
  7. Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (вилка)
  8. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое)
  9. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)
  10. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (нисколько)
  11. На четырёх ногах стою, ходить же вовсе не могу. (стул)
  12. Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет)
  13. Двенадцать братьев друг за другом стоят, но друг друга не видят.  (Месяцы)
  14. Первый Назар шёл на базар, Второй Назар с базара.
    Какой Назар купил товар,
    Какой шёл без товара? (1 без товара,2 с товаром)
  15. Какой знак надо поставить между написанным рядом цифрами 2 и 3, так чтобы получилось число, больше двух, но меньшее трёх?
  16. Половина – треть его. Какое это число?
  17. Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет теперь?
  18. За книгу заплатили 1 рубль и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга? (2)
  19. У одного папы спросили: «Сколько у вас детей?» Он ответил: «У меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра» Сколько же у него детей? (5)
  20. Летела стая гусей. 1 гусь впереди, 2 позади, 1 гусь между двумя и 3 в ряду. Сколько всего гусей.(3)
  21. Шли две матери с дочерями, да бабушка с внучкой. Нашли полтора пирога. По сколько им достанется? (по половинке)
  22. Меня зовут Толей. У моей сестры только один брат, как зовут брата моей сестры? (Толя)
  23. По улице идут два отца и два сына. Всего три человека. Может ли быть такое? (да)
  24. Шёл Кондрат в Ленинград, а навстречу ему семь ребят. Сколько ребят шло в Ленинград? (нисколько)

Ответы:

1.      7*7*7*7*7*7

2.      4+4*4-44+4

3.      44+4*4/44+4

4.      44/4+4/4*44-44+4/44+444

5.      36

6.      7*7*7*7*7*7

7.      вилка

8.      на мокрое

9.      1

10.  нисколько

11.  стул

12.  нет

13.  месяцы

14.  1-й без товара, 2-й с товаром.

15.  запятая

16.  3/2

17.  23

18.  2

19.  5

20.  3

21.  по половинке

22.  Толя

23.  да

24.  нисколько

2.  Конкурс.  «Назови  слова на букву…».

Учитель:  я буду читать  предложения, а вы  заменяете  его одним словом, связанным с математикой.

1 команда.  

Геометрическая фигура, четырехугольник                     (квадрат)

1000 метров – это…                                                          (километр)

1000 грамм – это …                                                          (килограмм)

Наименьшая денежная единица в России.                     (копейка)

2 команда                      

Устройство,  облегчающее выполнение сложных арифметических

действий.                                                                             (калькулятор)

 Сумма длин всех сторон многоугольника                        (периметр)

Геометрическая фигура, четырехугольник                       (прямоугольник)

3 команда

Результат  умножения                                                        (произведение)

Линия, не имеющая ни начала, ни конца                          (прямая)

Знак  сложения                                                                     (плюс)

3.Конкурс: «Ребусы».  (Слайд № 2).

Учитель:  расшифруйте спрятанные слова.  Это можно сделать только,  если разгадаете ребусы. (Команды  отгадывают  ребусы.  За каждый  ребус команда получает балл).

 1 команда

ПРО 100 Р

5,НИЦА

АК 3 СА

КИС .

2 команда

по2л

с3жи

пре100л

па3от

3 команда

100лица

пи100лет

ли100к

100 ЛБ

4. Конкурс: «Угадай-ка». (Слайд № 3).

Учитель:  переходим к следующему конкурсу.  Посмотрите внимательно на экран: каждая команда получает по одному  выражению. Вместо пустых квадратов вам  надо вставить  пропущенные знаки действий «+» или  «-».

      1 команда.  

5     4   3     2    1= 3  

  1. команда.

5    4     3    2    1= 5

     3  команда

5. Конкурс «Магический квадрат». (Слайд № 4).

Учитель:  Посмотрите на экран: Перед вами «магический квадрат».  Нужно правильно вставить числа, чтобы их  сумма по горизонтали, вертикали и диагонали была равна одному и тому же числу.

1команда.

70

80

0

50

2команда.

45

42

30

15

3команда.

15

12

14

16

Учитель:  половина заданий вами уже выполнена.  Предоставляем слово нашему жюри.  (Жюри подсчитывает баллы каждой команды  и объявляем предварительный  результат игры.

5. Конкурс «Найдите имена». (Слайд № 5).

Каждой команде предлагается строка  с буквами. Надо составить и сосчитать имена ребят. Выиграет та команда, где больше имен.

1. команда.

СЕВАЛЯЛЯШАРТЕМ.

2.  команда.

КЛАВАДИМАРАТАНЯ

3. славадимринадя

6. Конкурс  «Пословицы с секретом».

Учитель:  у вас на парте лежит карточка с пословицами.  Внимательно прочитайте пословицы. Определите, что у них общего и распределите их на 4 группы.

  1. Один в поле не воин.
  2. Конь о четырёх ногах и тот спотыкается.
  3. Одна ласточка весны не делает.
  4. Семеро одного не ждут.
  5. Старый друг лучше новых двух.
  6. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  7. Ум – хорошо, два – лучше.
  8. Семь бед, один ответ.
  9. Два сапога – пара.

       10.У семи нянек дитя без глаза.

7. Конкурс  «Сосчитайте треугольники». (Слайд № 6).

Учитель:

Знает даже и дошкольник,

Что такое треугольник.

А уж вам-то как не знать!

Но совсем другое дело –

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Всё внимательно исследуй

И по краю, и внутри!      

8. Конкурс: «Конкурс капитанов».

Учитель: ну а сейчас «Конкурс капитанов».  Капитан каждой из команд, получает карточку с заданием  и выполняет  его.  Задания выполняют оба капитана сразу.

Начерти по разному прямоугольники площадью 4 см.

(Ответ: прямоугольники со сторонами 4см и 1см; квадрат тоже прямоугольник 2 см и 2 см).

  1. Награждение победителей.

Учитель:

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

В КВН отличился?

Слово предоставляется председателю жюри.

Жюри:  Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока учебного занятия с использованием УДЕ в 1 классе учитель Гаряева Валентина Борисовна

Тема урока: Взаимообратные задачи. Повторение.Цели урока: 1.      продолжить работу по закреплении решений взаимообратных задач, совершенствовать вычислительные навыки, ...

Урок русского языка в 4 классе тема: образование имен прилагательных при помощи суффиксов учитель:Гаряева Валентина Борисовна

Урок русского языка 4 класс. Тема: «Образование имён прилагательных с помощью суффиксов –н-, -ск-,-ист-.»...

Презентация к уроку по русскому языку 4 класс тема: «Образование имён прилагательных с помощью суффиксов" учитель Гаряева Валентина Борисовна

Презентация к уроку русского языка в 4 классе на тему образование имен прилагательных при помощи суфффиксов...

Внеклассное мероприятие "КВН по математике" 3 класс

Данное внеклассное мероприятие способствует формированию интереса к урокам математики, закрепляет знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи...

Сценарий внеклассного мероприятия "КВН по математике". 2 класс.

Сценарий внеклассного мероприятия "КВН по математике". 2 класс...

Внеклассное мероприятие КВН: «Загадки Математики» 4 класс 2022-2023уч.г.

Внеклассное мероприятие КВН: «Загадки Математики» 4 класс...