Внеклассное мероприятие КВН по математике в 3 классе учитель Гаряева Валентина Борисовна
занимательные факты по математике (3 класс) на тему
Математический КВН среди 3 классов
Цель урока:
Цели:
1) Развитие навыков устного счёта
2) Повышение образовательного уровня учащихся
3) Расширение кругозора учащихся
4) Развитие речи, внимания, смекалки, эрудиции, логического мышления, творческих способностей
5) Развитие навыков самостоятельности и творчества
6) Развитие интереса учащихся к изучению математики
7) Формирование умения работать в группе
8) Сплочение классного коллектива, воспитание чувства коллективизма
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18
ИМЕНИ Б.Б. ГОРОДОВИКОВА»
Внеклассное мероприятие КВН по математике в 3 классе
учитель: Гаряева Валентина Борисовна
г.Элиста 2015-2016 учебный год
Математический КВН среди 3 классов
Цель урока:
Цели:
1) Развитие навыков устного счёта
2) Повышение образовательного уровня учащихся
3) Расширение кругозора учащихся
4) Развитие речи, внимания, смекалки, эрудиции, логического мышления, творческих способностей
5) Развитие навыков самостоятельности и творчества
6) Развитие интереса учащихся к изучению математики
7) Формирование умения работать в группе
8) Сплочение классного коллектива, воспитание чувства коллективизма
Учащихся в классе (аудитории): 25
Используемое оборудование:
· для участников - эмблемы у каждой команды, ручки;
· плакаты:
1) "Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит" (М.В.Ломоносов).
2) "Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению" (М.И.Калинин).
3) "Математика - это язык, на котором говорят все точные науки". ( Н.И.Лобачевский).
4) "Математика - царица всех наук";
•карточки с заданиями;
- 8 ребусов;
- таблица «Сколько треугольников?»;
- набор геометрических фигур из цветной бумаги;
- мультимедия;
- презентация
Краткое описание:
Математический КВН проводится во время недели математического цикла. Параллель з классов.
Ход мероприятия
I. Организационный момент (1 слайд)
Звучит фонограмма песни Шаинского "Дважды два четыре". Под музыку входят четыре команды (по 5 человек).
Ведущий. Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Сегодня мы проводим математический КВН.
А вот и наши команды. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут дружно и весело.
Команды будут состязаться, в умении логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике. Будет много интересных и весёлых заданий.Чтобы выиграть в конкурсах, нужно быть внимательными, находчивыми, активными и дружно работать в команде. Желаю вам успехов!
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать:
Надо многое знать, надо много уметь!
И при этом, при всем, вы заметьте-ка
Нам нужна очень важная наука – арифметика!
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что, вы заметьте-ка
Капитанам помогает – арифметика!
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, арифметику знать!
И на свете нет профессии, вы заметьте-ка
Где бы нам не пригодилась – арифметика!
II. Представление команд
Давайте познакомимся с командами (команды представляют названия, девизы, песни).
1) Команда «КВАДРАТ», девиз: «У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны»
«Наша команда «Квадрат»
Приветствует собравшихся ребят.
Желаем всем победить.
А себе не проиграть»
«Рисовать квадрат и круг,
Знать, где север и где юг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать и жюри не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе»
2) Команда «КРУГ», девиз: «Думай, пробуй и ищи, будет трудно, не пищи!»
«Пожелаем всем друзьям
Сражаться дружно и отважно.
Кому достанется победа –
Совсем-совсем не важно.
«Позабыто все на свете, сердце замерло в груди:
Только цифры, только знаки
И победа впереди!»
3) КомандаБАМ, девиз: «Будем активно мыслить».
«Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день,
Мы приготовили веселый
Наш школьный вечер КВН.
КВН — соревнование
В остроумии и знании.
Чтоб в этот вечер КВН
Вам по душе пришелся всем,
Нужно знания иметь прочные.
А этот КВН сейчас
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
II. Разминка
1) Две сардельки варятся 6 минут.
Сколько времени варятся
8 таких же сарделек? (6 минут)
2) Шла девочка в Москву и повстречала
трёх мальчиков. Каждый из них нёс
по мешку. В каждом мешке по коту.
Сколько существ направлялось в Москву? (1 девочка)
3) Пять лампочек тускло горели в люстре.
Хлопнули двери, две перегорели.
Сделать нужно вам малость –
Сказать, сколько ламп осталось? (5 лампочек)
III. Угадай цифру
1) Вид её – как запятая.
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи – нет. (2)
2) Не похож он на пятак,
Не похож на бублик,
Круглый он, да не дурак,
С дыркой, да не бублик. (0)
3) У кого одна нога,
Да и та без башмака? (7)
V. Конкурс болельщиков
Ещё в древней Руси люди решали разные задачи. Например, в XIX веке в деревнях загадывали:
- «Шли семь старцев. У каждого старца по семи костылей.
На каждом костыле по семи сучков.
На каждом сучке по семи кошелей.
В каждой кошеле по семи пирогов.
В каждом пироге по семи воробьев.
Сколько всего?» (7*7*7*7*7*7) - Как записать число 100 шестью цифрами 4?
- Как записать число 100 семью цифрами 4?
- Как записать число 1000 пятнадцатью цифрами 4?
- Летела стая гусей, а навстречу ему ещё гусь. Гусь говорит: «Здравствуйте, сто гусей». А ему отвечают: «Нас не сто гусей, а меньше. Если бы нас было столько, да ещё полстолька, да ещё четверть столько, да ты, гусь, вот тогда было бы нас сто гусей». Сколько гусей было бы в стае?
- Семь старух отправились в Рим. У каждой старухи по семи ослов, каждый осел несёт по семи мешков, в каждом мешке по семи хлебов, в каждом хлебе по семи ножей, каждый нож в семи ножнах. Сколько всего предметов? (7*7*7**7*7*7)
- Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (вилка)
- На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое)
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)
- Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (нисколько)
- На четырёх ногах стою, ходить же вовсе не могу. (стул)
- Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет)
- Двенадцать братьев друг за другом стоят, но друг друга не видят. (Месяцы)
- Первый Назар шёл на базар, Второй Назар с базара.
Какой Назар купил товар,
Какой шёл без товара? (1 без товара,2 с товаром) - Какой знак надо поставить между написанным рядом цифрами 2 и 3, так чтобы получилось число, больше двух, но меньшее трёх?
- Половина – треть его. Какое это число?
- Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет теперь?
- За книгу заплатили 1 рубль и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга? (2)
- У одного папы спросили: «Сколько у вас детей?» Он ответил: «У меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра» Сколько же у него детей? (5)
- Летела стая гусей. 1 гусь впереди, 2 позади, 1 гусь между двумя и 3 в ряду. Сколько всего гусей.(3)
- Шли две матери с дочерями, да бабушка с внучкой. Нашли полтора пирога. По сколько им достанется? (по половинке)
- Меня зовут Толей. У моей сестры только один брат, как зовут брата моей сестры? (Толя)
- По улице идут два отца и два сына. Всего три человека. Может ли быть такое? (да)
- Шёл Кондрат в Ленинград, а навстречу ему семь ребят. Сколько ребят шло в Ленинград? (нисколько)
Ответы:
1. 7*7*7*7*7*7
2. 4+4*4-44+4
3. 44+4*4/44+4
4. 44/4+4/4*44-44+4/44+444
5. 36
6. 7*7*7*7*7*7
7. вилка
8. на мокрое
9. 1
10. нисколько
11. стул
12. нет
13. месяцы
14. 1-й без товара, 2-й с товаром.
15. запятая
16. 3/2
17. 23
18. 2
19. 5
20. 3
21. по половинке
22. Толя
23. да
24. нисколько
2. Конкурс. «Назови слова на букву…».
Учитель: я буду читать предложения, а вы заменяете его одним словом, связанным с математикой.
1 команда.
Геометрическая фигура, четырехугольник (квадрат)
1000 метров – это… (километр)
1000 грамм – это … (килограмм)
Наименьшая денежная единица в России. (копейка)
2 команда
Устройство, облегчающее выполнение сложных арифметических
действий. (калькулятор)
Сумма длин всех сторон многоугольника (периметр)
Геометрическая фигура, четырехугольник (прямоугольник)
3 команда
Результат умножения (произведение)
Линия, не имеющая ни начала, ни конца (прямая)
Знак сложения (плюс)
3.Конкурс: «Ребусы». (Слайд № 2).
Учитель: расшифруйте спрятанные слова. Это можно сделать только, если разгадаете ребусы. (Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл).
1 команда
ПРО 100 Р | 5,НИЦА | АК 3 СА | КИС . |
2 команда
по2л | с3жи | пре100л | па3от |
3 команда
100лица | пи100лет | ли100к | 100 ЛБ |
4. Конкурс: «Угадай-ка». (Слайд № 3).
Учитель: переходим к следующему конкурсу. Посмотрите внимательно на экран: каждая команда получает по одному выражению. Вместо пустых квадратов вам надо вставить пропущенные знаки действий «+» или «-».
1 команда.
5 4 3 2 1= 3
- команда.
5 4 3 2 1= 5
3 команда
5. Конкурс «Магический квадрат». (Слайд № 4).
Учитель: Посмотрите на экран: Перед вами «магический квадрат». Нужно правильно вставить числа, чтобы их сумма по горизонтали, вертикали и диагонали была равна одному и тому же числу.
1команда.
70 | ||
80 | 0 | |
50 |
2команда.
45 | 42 | |
30 | ||
15 |
3команда.
15 | ||
12 | 14 | 16 |
Учитель: половина заданий вами уже выполнена. Предоставляем слово нашему жюри. (Жюри подсчитывает баллы каждой команды и объявляем предварительный результат игры.
5. Конкурс «Найдите имена». (Слайд № 5).
Каждой команде предлагается строка с буквами. Надо составить и сосчитать имена ребят. Выиграет та команда, где больше имен.
1. команда.
СЕВАЛЯЛЯШАРТЕМ.
2. команда.
КЛАВАДИМАРАТАНЯ
3. славадимринадя
6. Конкурс «Пословицы с секретом».
Учитель: у вас на парте лежит карточка с пословицами. Внимательно прочитайте пословицы. Определите, что у них общего и распределите их на 4 группы.
- Один в поле не воин.
- Конь о четырёх ногах и тот спотыкается.
- Одна ласточка весны не делает.
- Семеро одного не ждут.
- Старый друг лучше новых двух.
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Ум – хорошо, два – лучше.
- Семь бед, один ответ.
- Два сапога – пара.
10.У семи нянек дитя без глаза.
7. Конкурс «Сосчитайте треугольники». (Слайд № 6).
Учитель:
Знает даже и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам-то как не знать!
Но совсем другое дело –
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй
И по краю, и внутри!
8. Конкурс: «Конкурс капитанов».
Учитель: ну а сейчас «Конкурс капитанов». Капитан каждой из команд, получает карточку с заданием и выполняет его. Задания выполняют оба капитана сразу.
Начерти по разному прямоугольники площадью 4 см.
(Ответ: прямоугольники со сторонами 4см и 1см; квадрат тоже прямоугольник 2 см и 2 см).
- Награждение победителей.
Учитель:
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
В КВН отличился?
Слово предоставляется председателю жюри.
Жюри: Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект урока учебного занятия с использованием УДЕ в 1 классе учитель Гаряева Валентина Борисовна
Тема урока: Взаимообратные задачи. Повторение.Цели урока: 1. продолжить работу по закреплении решений взаимообратных задач, совершенствовать вычислительные навыки, ...
Урок русского языка в 4 классе тема: образование имен прилагательных при помощи суффиксов учитель:Гаряева Валентина Борисовна
Урок русского языка 4 класс. Тема: «Образование имён прилагательных с помощью суффиксов –н-, -ск-,-ист-.»...
Презентация к уроку по русскому языку 4 класс тема: «Образование имён прилагательных с помощью суффиксов" учитель Гаряева Валентина Борисовна
Презентация к уроку русского языка в 4 классе на тему образование имен прилагательных при помощи суфффиксов...
Презентация внеклассное мероприятие КВН в 3 классе по математике учитель Гаряева Валентина Борисовна
презентация внеклассное мероприятие КВН по математике в 3 классе...
Внеклассное мероприятие "КВН по математике" 3 класс
Данное внеклассное мероприятие способствует формированию интереса к урокам математики, закрепляет знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи...
Сценарий внеклассного мероприятия "КВН по математике". 2 класс.
Сценарий внеклассного мероприятия "КВН по математике". 2 класс...
Внеклассное мероприятие КВН: «Загадки Математики» 4 класс 2022-2023уч.г.
Внеклассное мероприятие КВН: «Загадки Математики» 4 класс...