Урок математики в 3 классе по теме " Умножение числа на произведение"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
На уроке дети знакомятся с умножением числа на произведение с помощью заочного увлекательного путешествия по Кисловодскому парку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 29.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательное учреждение № 9»
Конспект урока по математике в 3 А классе
« Умножение числа на произведение»
Составила - Хачатурян И. С.
г. Благодарный, 2014
Цели урока:
Предметные: учить выполнять умножение, раскладывая один из множителей на произведение чисел, при вычислении использовать сочетательный закон умножения; совершенствовать умение умножать и делить круглые числа; решать простые и составные задачи на умножение; преобразовывать единицы длины и массы;
Формирование УУД:
личностные (знать основные моральные нормы поведения на уроке);
регулятивные ( самостоятельно формулировать цели урока ,принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; работать по плану, оценивать результаты своих действий при решении примеров и задач , и при необходимости , исправлять ошибки с помощью учителя);
познавательные ( в соответствиии с заданным вопросом строить речевое высказывание в устной форме; выбирать эффективные способы решения примеров на умножение, используя группировку множителей, сочетательный закон)
коммуникативные ( умение формулировать собственное мнение и позицию при решении примеров при устном счёте, а также умение слушать других).
1. Организационный момент.
- Начался урок. Поздоровайтесь с гостями.
- Какой предмет сейчас? У нас необычный урок с заочным путешествием в один из городов нашего края – Кисловодск. Почему его так назвали? Из каких корней состоит это слово?(запись числа в тетрадях)
С прекрасным настроением отправимся в Кисловодский курортный парк. Он по площади третий в мире.
( Слайд 1) - Вход в парк называется колоннадой. Это визитная карточка города. Почему так назвали? Какое однокоренное слово подходит?
-Да, колоннада -сооружение в виде столбов, служащее опорой в здании.
В парке не раз встретится то бюст, то памятник великому поэту. Отгадайте кому, прослушав строки: ( Слайд 2,3,4)
Синие горы Кавказа , я приветствую вас,
Вы взлеяли детство моё,
Вы носили меня на одичалых хребтах.
Облаками меня одевали, вы к небу меня приучили,
И я с той поры всё мечтаю о вас да о небе.
- Кто из поэтов любил безумно Кавказ и воспевал его в своих стихах? Совсем недавно праздновали юбилей со дня рождения поэта. Сколько лет Лермонтову? ( Слайд 5)
-Какая гора самая высокая в России? Её высота 5642м. Преобразуйте в км и метры.
От Кисловодска до Эльбруса 65км. Сколько метров?
2. Устный счёт.
( Раздать инд. карточки и пригласить к доске 3 учеников. Им дать задания.)
1 ученик
53кг= г 7ц= кг
927 т= кг 86т = ц
2 ученик
С-832=947
3 ученик
Длина – 6см
Ширина – 4 см
Р = ?
В парке много разных пород деревьев. Когда-то их привезли из Крыма, Польши и сажали их военные. Поднимаемся по парку, а там шишки валяются.(Слайд 6)
- Какое дерево изображено? (ель)
- А к этому дереву какая шишка подходит?
- А кто же может раскидывать шишки в лесу? (Белка, дятел) (Слайд 7)
-Посмотрите на отрывок фильма, кто на ней изображен? (Слайд 8)
- Что вы знаете о дятле?
- Надеюсь, вы тоже будете такими трудолюбивыми на уроке , как дятел.
Задача 1. – Поставьте вопрос к задаче и решите её. (Слайд 9)
1 дятел – 600 ударов
2 дятел- 500 ударов.
600-500
Задача 2.
Чтоб съесть дятлу шишку, он должен сделать 600 ударов. Сколько ударов он сделает, если съест 2 шишки? 3 шишки?
-Каждая команда решает примеры, записывая только ответы. Посмотрим, чья команда быстрее и правильно выполнит это, тем самым соберёт шишки.
(Слайд 10)
13*2 160:4 640:8 180+20 900:3 8*60 4* 90 960 -50
Самопроверка. (Слайд 11)
- Назовите произведение чисел 15, 20, 24, 28, 35, 40, 18.
(Слайд 12) Поднимаемся в центральную часть парка в Долину роз. Здесь высадили много разных сортов роз на квадратных участках. Задача 3. - Чему равен периметр квадрата, если его сторона равна 3м? 3. Проблемная ситуация. - Вот аллея. Здесь высадили 2 ряда по 35 туй. Как узнать, сколько всего туй? ( Слайд 13) Решите пример 2*35. -А теперь замените произведением число 35. (5и7) - Как далее лучше решить пример? Какое свойство используем? - На какое действие мы решали примеры? Чем мы заменили второй множитель? Как называется тема урока? 4.Сообщение темы урока. (Слайд 14) - Давайте прочитаем название темы урока « Умножение числа на произведение». - Чему мы будем учиться? 6*15 Аналогично решаем коллективно.. Физминутка музыкальная «Ёлочка» №293 с 90(1,2, 3,4 коллективно у доски ) | ||
(Слайд 15) Вот животное, выполненное из древесины. Кто это? Самостоятельная работа (Слайд 16) 1 В 4*45 5*18 2В 8*25 4*15 (Слайд 17) (самопроверка по слайду) 1В 180 90 2В 200 60
- Вот и вы преодолели подъём в гору. (Слайд 18) Здесь можно подняться ещё выше с помощью канатной дороги. (Слайд 19)Приедем в Храм воздуха. С годами количество деревьев увеличивается. Как деревья размножаются? А вы сажали деревья? Какую роль играют растения в нашей жизни? Я, надеюсь, что вы ещё не раз посадите дерево за свою жизнь. Задача. (Слайд 20) Одна школа посадила 2 ряда по 12 деревьев. Сколько деревьев посадят 8 школ? Решив задачу , мы окажемся на горе. (Слайд21) (2*12)*8=192(д.) Ответ: 192дерева. (Слайд 22) Вот и мы на горе Малое Седло. Отсюда видны красивые пещеры, открывается панорамный обзор на город. Он как на ладони. Как называется город, в котором побывали? (Слайд 23) Здесь упоительно чистый воздух. Вздохнём глубоко, представив, что мы там. А ещё видна гора. – Какая гора? 5. Итог урока. - Чему учились на уроке? (самооценивание учен.) В курортном парке встречаются и дикие яблони. 6.Рефлексия деятельности. - Если вы довольны своей работой на уроке, материал вы поняли, прикрепите на дерево яблочко, если поняли тему урока, но не совсем, прикрепите цветок, ну, а если вы не поняли, вам было трудно, прикрепите зеленый листик. 7. Дом. задание По печ. тетр. с. 60 з. 130, 128
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики 3 класс на тему "Умножение трехзначного числа на однозначное"
отображает поэтапный ход урока...
Конспект урока для 3 класса по теме "Умножение числа на сумму"
Цель урока: повторить и обобщить правила прибавления числа к сумме; изучить правила умножения числа на сумму. Планируемые результаты:Личностные: учиться положительно относиться к изучаемому предм...
Урок математики 4 класс по теме: "Умножение многозначного числа на двузначное число".
Тема урока: «Умножение многозначного числа на двузначное число» Тип урока: открытие нового знания....
Презентация по математике УМК ПНШ 3 класс по теме : "Умножение числа на произведение"
Презентация по математике УМК ПНШ 3 класс по теме : "Умножение числа на произведение"...
Конспект урока математики 2 класс на тему: Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.
Тема урока : Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.1 урок из 3 планируемых по теме.Форма урока: путешествие в лесТип урока: изучение нового материала.Использованы технологии: сотруднич...
Конспект урока по математике 2 класс на тему "Умножение числа 2. Умножение на 2" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование вычислительного навыка сложения, умножения, вычитания, деления.Планируемые результатыПредметные:-знать таблицу умножения числа 2...
Методическая разработка. Конспект урока по математике 4 класса по теме: "Умножение числа на сумму."
Методическая разработка. Конспект урока по математике 4 класса по теме: "Умножение числа на сумму."...