Урок математики в 3 классе по теме " Умножение числа на произведение"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Хачатурян Инна Сергеевна

  На уроке дети знакомятся с  умножением числа на произведение с помощью заочного  увлекательного путешествия  по Кисловодскому парку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательное учреждение № 9»

Конспект урока  по математике в 3 А классе

« Умножение числа на произведение»

                            Составила - Хачатурян И. С.

                   г. Благодарный, 2014

Цели урока:  

Предметные: учить выполнять умножение, раскладывая один из множителей на произведение чисел, при вычислении использовать сочетательный закон умножения; совершенствовать умение умножать и делить круглые числа; решать  простые и составные задачи на умножение; преобразовывать единицы длины и массы;

Формирование УУД:

личностные (знать основные моральные нормы поведения  на уроке);

регулятивные (  самостоятельно  формулировать цели урока ,принимать  учебную  задачу, соответствующую этапу обучения; работать по плану, оценивать результаты своих действий при решении примеров  и задач , и при необходимости , исправлять ошибки с помощью учителя);

познавательные  ( в соответствиии с заданным вопросом строить речевое высказывание в устной  форме; выбирать эффективные способы решения примеров на умножение, используя группировку множителей, сочетательный закон)

коммуникативные ( умение формулировать собственное мнение и позицию  при решении  примеров  при  устном счёте, а также  умение слушать других).

1. Организационный момент.

- Начался  урок. Поздоровайтесь  с гостями.

-  Какой предмет сейчас? У нас необычный урок с заочным путешествием в один из городов нашего края – Кисловодск. Почему его так назвали? Из каких корней состоит это слово?(запись числа в тетрадях)

С прекрасным настроением отправимся в Кисловодский курортный  парк.  Он по площади третий в мире.

( Слайд 1) - Вход в парк называется колоннадой. Это визитная карточка города.  Почему так назвали? Какое   однокоренное слово подходит?

 -Да,  колоннада -сооружение в виде столбов, служащее опорой в здании.

 В парке не раз встретится то бюст, то  памятник великому поэту.  Отгадайте кому, прослушав строки: ( Слайд 2,3,4)

 Синие горы Кавказа , я приветствую вас,

 Вы взлеяли детство моё,

Вы носили меня на одичалых хребтах.

Облаками меня одевали, вы к небу меня приучили,

И я с той поры всё мечтаю о вас да о небе.

- Кто из поэтов любил безумно Кавказ и воспевал его в своих стихах?   Совсем недавно праздновали юбилей со дня рождения поэта. Сколько лет Лермонтову? ( Слайд 5)

-Какая гора самая высокая в России? Её высота 5642м. Преобразуйте в км и метры.

От Кисловодска до Эльбруса 65км. Сколько  метров?

2. Устный счёт.

( Раздать инд.  карточки и пригласить к доске 3 учеников.  Им  дать задания.)

1 ученик

53кг=         г              7ц=        кг

927 т=      кг        86т =      ц

2 ученик

 С-832=947          

3 ученик

Длина – 6см

Ширина – 4 см

Р        = ?


 В парке много разных пород  деревьев. Когда-то их привезли из Крыма, Польши и сажали их военные.  Поднимаемся по  парку, а там шишки валяются.(Слайд 6)

- Какое дерево изображено? (ель)

- А к этому дереву  какая шишка подходит?

- А кто же может раскидывать шишки в лесу?  (Белка, дятел) (Слайд 7)

-Посмотрите на отрывок фильма, кто на ней изображен? (Слайд 8)

- Что вы знаете о дятле?

 - Надеюсь,  вы тоже будете такими трудолюбивыми на уроке , как дятел.

Задача 1.     – Поставьте вопрос к задаче и решите её. (Слайд 9)

1 дятел – 600 ударов

2 дятел- 500 ударов.

600-500

Задача 2.

Чтоб съесть дятлу шишку, он должен сделать 600 ударов. Сколько ударов он сделает, если съест 2 шишки? 3 шишки?

-Каждая команда решает примеры,  записывая только ответы. Посмотрим, чья команда быстрее  и правильно выполнит это, тем самым  соберёт шишки.  

(Слайд 10)

13*2        160:4       640:8     180+20      900:3      8*60     4* 90    960 -50

Самопроверка. (Слайд 11)

- Назовите произведение чисел 15, 20, 24, 28, 35, 40, 18.

 (Слайд 12) Поднимаемся в центральную часть парка в Долину роз.  

Здесь высадили много разных  сортов роз на квадратных участках.  

Задача 3.

- Чему равен периметр квадрата, если его сторона равна 3м?

3.  Проблемная ситуация.

- Вот аллея. Здесь высадили 2 ряда по 35 туй. Как узнать,  сколько всего туй?

( Слайд 13)

Решите пример  2*35.

-А теперь замените произведением число 35.     (5и7)

-  Как далее  лучше решить  пример? Какое свойство используем?

 - На какое действие мы решали примеры?  Чем мы заменили  второй множитель? Как называется тема урока?

4.Сообщение темы урока.  (Слайд 14)

- Давайте прочитаем название темы урока « Умножение числа на произведение».

- Чему мы будем учиться?

6*15  Аналогично решаем коллективно..

 Физминутка    музыкальная    «Ёлочка»

№293 с 90(1,2,   3,4 коллективно у доски )

(Слайд 15)  Вот животное, выполненное из древесины. Кто это?

 Самостоятельная работа (Слайд 16)

1 В              4*45             5*18      

2В               8*25             4*15

(Слайд 17)

(самопроверка по слайду) 1В                         180                90

        2В                        200                60  

 

-   Вот и вы преодолели подъём в гору. (Слайд 18) Здесь  можно подняться ещё выше с помощью канатной дороги. (Слайд 19)Приедем в Храм воздуха.

 С годами количество деревьев увеличивается.  Как деревья размножаются? А вы сажали деревья? Какую роль играют растения в нашей жизни?

 Я, надеюсь, что вы ещё не раз посадите дерево за свою жизнь.

Задача. (Слайд 20)

Одна школа посадила 2 ряда по 12 деревьев. Сколько деревьев посадят 8 школ?

Решив задачу , мы окажемся на  горе. (Слайд21)

 (2*12)*8=192(д.)

Ответ: 192дерева.

(Слайд 22)

 Вот и мы на горе Малое Седло. Отсюда видны красивые пещеры, открывается панорамный обзор на город. Он как на ладони. Как называется город, в котором побывали?

(Слайд 23)   Здесь упоительно чистый воздух. Вздохнём глубоко, представив, что мы там. А ещё видна гора.  – Какая гора?

5. Итог урока.

- Чему учились на уроке?   (самооценивание  учен.)

  В курортном парке   встречаются и дикие яблони.

6.Рефлексия деятельности.

- Если вы довольны своей работой на уроке, материал вы поняли, прикрепите на дерево яблочко,                                                                         если поняли тему урока, но не совсем, прикрепите цветок,                         ну, а если вы не поняли, вам было трудно, прикрепите зеленый листик.

7. Дом. задание    По печ. тетр.    с. 60 з. 130, 128

 





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока для 3 класса по теме "Умножение числа на сумму"

Цель урока: повторить и обобщить правила прибавления числа к сумме; изучить правила умножения числа на сумму. Планируемые результаты:Личностные: учиться положительно относиться к изучаемому предм...

Урок математики 4 класс по теме: "Умножение многозначного числа на двузначное число".

Тема урока: «Умножение многозначного числа на двузначное число»              Тип урока: открытие нового знания....

Презентация по математике УМК ПНШ 3 класс по теме : "Умножение числа на произведение"

Презентация по математике УМК ПНШ 3 класс по теме : "Умножение числа на произведение"...

Конспект урока математики 2 класс на тему: Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

Тема урока : Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.1 урок из 3 планируемых по теме.Форма урока: путешествие в лесТип урока: изучение нового материала.Использованы технологии: сотруднич...

Конспект урока по математике 2 класс на тему "Умножение числа 2. Умножение на 2" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование вычислительного навыка сложения, умножения, вычитания, деления.Планируемые результатыПредметные:-знать таблицу умножения числа 2...

Методическая разработка. Конспект урока по математике 4 класса по теме: "Умножение числа на сумму."

Методическая разработка. Конспект урока по математике 4 класса по теме: "Умножение числа на сумму."...