Сказка "Как царь Лодырь учил математику!"
учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему

Граф Людмила Александровна

Инсценирование сказки можно использовать на математическом утреннике, КВНе.Сказка содержит поучительный материал.Она  создаёт условия для   усвоения  некоторых  тем по математике, привития интереса к предмету, развития творческих способностей детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

 Сказка

«Как царь Лодырь учил математику»

Действующие лица:

Царь            

Заяц              

Учитель      

Еремей        

Марфа        

Царевна        

Царевич      

Звездочёт    

Звездочёт: Некоторым царством, некоторым государством правил царь Лодырь. И дел у него государственных было видимо – невидимо. И чтобы с ними справляться, изучал царь математику. А не любил он её всей душой. И вот как – то один раз отправился он  на охоту.

(Идут, высматривают добычу. Хватает зазевавшегося зайца)

Царь: Ага, попался косой. Будут у меня теперь заячьи рукавицы!

Заяц. Отпусти меня, царь Лодырь!

Царь: Ну уж нет. Уж очень мне хочется рукавицы.

Заяц: Отпусти меня, пожалуйста. А я любое твоё желание исполню.

Царь: Любое?

Заяц: Любое.

Царь: А что бы мне такое пожелать?! Вроде бы у меня всё есть. Я же царь. А, придумал. Сделай так, чтобы не пришлось мне математику учить. Пусть вон Марфа и Еремей учат.

Заяц: Хорошо, пусть по – твоему будет.

(Заяц произносит волшебные слова и убегает. Царь возвращается на трон. А Марфа и Еремей занимаются математикой)

Учитель: С одной ветки собрали 8 яблок, а с другой на 3 больше. Сколько яблок собрали со второй ветки?

Марфа: 11.

Учитель: Молодец, Марфа! А с обеих веток?

Еремей: 19.

Учитель: Прекрасно, Еремей!

 Царевна: Царь –батюшка, помоги. Приехал купец. Ткани шёлковые продаёт. И одна такая красивая-красивая.  Мы с сёстрами  хотели бы купить весь отрез, все 12 метров. Чтоб уж точно на всех  троих хватило. А купец говорит, что продаст только треть. А сколько это? Сколько это одна третья часть от 12?

Царь: Да это проще простого! Чтобы найти третью часть нужно… Нужно… Забыл…

Царевна: (плачет) И что же нам теперь без платьев оставаться?

Царь: Что же мне делать? Еремей, Марфа, помогите.

Еремей: Чтобы найти третью часть числа, нужно просто разделить на 3. Разделите 12 на 3, получите 4 метра.

 Царевна: Нам всем не хватит!.

Царевич: Царь-батюшка, помоги. Карту новую нашего царства делать собираются.

Царь: Так и пусть делают.

Царевич: А площадь - то какая? Спрашивают, какова площадь нашего царства.

Царь: Да это проще простого! Чтобы найти площадь нужно… Нужно… Забыл…

Царевич: Как же нам быть?

Царь: Что же мне делать? Еремей, Марфа, помогите.

Марфа: Чтобы найти площадь, нужно длину умножить на ширину.

Звездочёт: Здравствуй, царь – батюшка. Хорошие новости у меня.

Царь: Хоть ты с хорошими новостями.

Звездочёт: Звёзды показали мне, что богатство твоё увеличится в 2 раза.

Царь: Ничего себе!

Звездочёт: Так сколько теперь богатства – записать?

Царь: Да это проще простого! Чтобы увеличить число в 2 раза нужно… Нужно…Забыл…

Звездочёт: Так сколько теперь богатства – записать?

Царь: Что же мне делать? Еремей, Марфа, помогите.

Еремей: Чтобы увеличить число в 2 раза нужно просто умножить на 2.

Царь: Да это что же теперь мне даже по самому пустяковому вопросу к Еремею с Марфой обращаться. Какой же я тогда царь?! Видимо никак без математики не обойтись. Учитель, учитель, давайте продолжим наши занятия математикой.

Все действующие лица выстраиваются и хором произносят слова:

«Учи математику всегда,

Таких проблем не будет никогда!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме " С.Я. Маршак " Кот и лодыри"

Разработка урока по теме " С.Я.Маршак " Кот и лодыри"Задачи урока: - познакомить с творчеством С .Я. Маршака, произведением «Кот и лодыри»; формировать умение работать с текстом (выборочное чтение, ч...

Конспект урока по теме "Кот и лодыри" С.Маршак. 2 класс

Конспект разработан по УМК "Школы России"...

Конспект урока чтения 2 класс С.Я. Маршак "Кот и лодыри".

Данный урок разработан  в соответствии с требованиями ФГОС....

С.Маршак "Кот и лодыри" (презентация к уроку).

Данную презентацию можно использовать при проведении урока литературного чтения во втором классе....

Тест к произведению С.Я. Маршака "Кот и лодыри" 2 кл.

Тест к произведению С.Я. Маршака "Кот и лодыри" 2 класс.  Школа России. Авт. В.Г. Горецкий...

Учим математику

Материал для детей. Таблицы по математике. Задания для устного счета....

Технологическая карта урока математики «Сложение нескольких слагаемых в столбик» (УМК: математика, Л.Г.Петерсон «Учусь учиться» 2 класс, 1 часть).

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умения складывать несколько слагаемых в столбик.Задачи урока: Дидактические:1. Научить сложению нескольких слагаемых в столб...