Математика. 3 класс. Конспект открытого урока.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_matematiki_3_klass.odt | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика. 3 класс. Конспект открытого урока.
Тема. Умножение двузначного числа на однозначное.
Цели урока.
Образовательная:
- Совершенствовать вычислительные навыки, закреплять навыки табличного умножения.
Развивающая:
- Способствовать развитию математической речи, внимания, познавательного интереса к предмету.
Воспитательная:
- Расширять представления детей о здоровом образе жизни, занятиях спортом.
Задача урока:
- Познакомить детей с записью в столбик произведения двузначного числа на однозначное.
- Материал: учебник «Математика». Л. Г. Петерсон. 3 класс.
Оборудование: карточки со словами стайер и здоровье, алгоритм с блок-схемой к игре «Найди ключ к разгадке»,карточки с задачами для устного счета, памятка «Умножение двузначного числа на однозначное», сигнальные значки с настроением, дополнительная литература: Г. Остер. Задачник.
Тип урока: урок закрепления.
- 1. Организационное начало.
Математика пришла,
Занимай свои места.
Найди для головы полезное занятие!
Чтоб от безделья не зевать,
Полезно голову ломать!
Уч.: Как вы понимаете выражение «ломать голову»?
Уч.: Сегодня на уроке нас ждет интересная и разноплановая работа. Покажите сигнальным значком, какое у вас настроение.
- 2. Актуализация опорных знаний.
Устный счет.
- В соревнованиях участвовало 6 семей, в каждой папа, мама и трое детей. Сколько человек участвовало в соревнованиях?
- Стайер – спортсмен, состязающийся в беге на длинные дистанции, на тренировке пробежал 2 км, что составило 1/5 от намеченной дистанции. Какова длина дистанции, которую нужно преодолеть стайеру на тренировке?
- В спортивной школе 72 мяча. У двух волейбольных команд по 19 мячей, остальные у баскетболистов. Сколько мячей у баскетболистов?
- В лыжных гонках выступили 15 второклассников, а третьеклассников – в 3 раза больше. Сколько всего учащихся приняли участие в лыжных гонках?
- Пара конькобежцев пробежала по стадиону 10 кругов. Сколько кругов пробежал каждый?
- Четверо играли в домино по 20 минут. Сколько минут играл каждый?
Игра «Найди ключ к разгадке».
Уч.: Выполни вычисления по алгоритму, заданному блок-схемой. Расшифруйте слово, расположив ответы в порядке убывания.
а
∙ 4
Да
Нет
<85
+ 18
– 19
х
Рисунок 1
а | 10 | 20 | 30 | 40 | 5 | 15 | 25 | 35 |
х | ||||||||
Ь | Р | О | З | Е | В | О | Д | |
Д.: Здоровье.
Уч.: Как вы понимаете значение этого слова? Что такое здоровый образ жизни? Что нужно делать для того, чтобы всегда быть здоровым?
3. Постановка проблемы.
Учитель: У меня для вас есть интересная задача: «Длина спортивного зала прямоугольной формы 24 метра, а ширина 8 метров. Вычислите площадь зала».
20 м 8 м | 4 м |
Дети составляют запись решения на доске:
24 8 =( 20+4) 8= 20 8 + 4 8 = 160 + 32= 192
Учитель: -Запись получается громоздкая, неудобная. Кто придумает более компактную, удобную запись по аналогии с записью сложения и вычитания в столбик.
-Какова же тема нашего урока? Что будем сегодня исследовать?
- 4. Открытие нового.
Логика рассуждений может быть такой:
- Произведение 24 и 8 равно площади прямоугольника со сторонами 24 ед. и 8 ед. Разбив большую строну на части 20 ед. и 4 ед., видим, что вся площадь равна сумме площадей получившихся прямоугольников: 32 и 160 кв. ед. Записав сумму в столбик, приходим к более удобной записи умножения:
24
8
32
160
192
- Она означает, что для вычисления произведения надо умножить на 8 сначала единицы, затем 2 десятка и сложить полученные произведения. Однако эту запись можно упростить, вычисляя число десятков в «уме». Тогда число десятков первого произведения удобно писать для памяти над числом десятков первого множителя. Решение примера комментируется так: 8 4 = 3 2 ед., 2 единицы пишу под единицами, а 3 десятка запоминаю. Умножаю десятки: 8 2 =16 дес. К 16 дес. добавляю 3 дес.: 16 + 3=19. Пишу 9 в разряде десятков, а 1 — в разряде сотен. Читаю ответ: 192.
( Данные «шаги» написаны в памятках для учащихся).
5. Физкультминутка.
У нас славная осанка
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
А вот если надоест,
То пойдем все косолапо,
Так медведи ходят в лес.
6. Первичное закрепление.
Работа по учебнику «Математика» Л.Г. Петерсон,
стр. 37, № 2 — 3. Решение примеров с самопроверкой в классе.
7. Повторение ранее изученного.
- Задача № 8. « Собрались 12 волейболистов и 9 теннисистов, а всего 16 человек. Сколько из них играет и в волейбол, и в теннис?»
(Составление диаграммы Венна)
В. 12 — чел. Т. - 9 чел. В Т — 16 чел. Решение задачи разными способами:
- 1 способ: (12 + 9 ) - 16 = 5 (чел.)
2 способ:
1) 16 — 9= 7 (чел.) играют только в волейбол.
2) 16 -12 = 4 ( чел.) играют только в теннис.
16 — (7 + 4) = 5 (чел.) одновременно играют и в теннис, и в волейбол.
Ответ: 5 человек.
- 8. Подведение итогов урока. Рефлексия учащихся.
- Уч.: Какие новые знания сегодня получили? В чем вы видите применение полученного знания? У кого из вас вызывает затруднение выполнение операции умножения двузначного числа на однозначное? Покажите сигнальными карточками, какое теперь у вас настроение.
Домашнее задание: «Составить самим 10 примеров на умножение двузначного числа на однозначное, записать их в столбик и решить».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Величина. Длина. Сантиметр.» (урок - исследование по системе Л.В. Занкова.)
Цели: - познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сантиметр); - совместно установить общий принцип...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Школа России" по теме "Письменное деление многозначных чисел на однозначное .Урок закрепления"
Данный конспект урока поможет в интересной форме закрепить устные и письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные....
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....
Конспект открытого урока и презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Доли"
Конспект урока по математике. УМК Школа России. 3 класс. Тема урока "Доли"....
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...