Арифметические действия над числами 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Бродникова Наталья Петровна

Открытый урок проводился в рамках преемственности начального и среднего звена

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_uroka_v_4_a_klasse_preemstvennost.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики в 4 а классе по ФГОС

Учитель: Шаликова Анна Михайловна

Провела урок: Бродникова Наталья Петровна

Цель проведения урока: преемственность начального и среднего звена, ФГОС.

Тема урока: Арифметические действия над числами
Цели урока:
Образовательные: :
закрепить умение решать:

-  примеры на деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное числа и с остатком;

- задачи на производительность арифметическим способом, используя знание зависимости между величинами, характеризующими процессы работы (производительность, объём работы, время);

- сравнение именованных чисел;

 - создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;
Развивающие:
- развивать  вычислительные навыки   путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные: 
-воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность)  
- воспитывать желание учиться и делать открытия;
-воспитывать умение слушать других.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.
Ресурсы:  Учебник «Математика», 4 класс (авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А.. Тонких А.П.) , лист самооценки для каждого ученика, оценочный лист.

Тип урока: урок применения предметных умений

Результативность урока: Самостоятельное решение задач , в т.ч. повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса.
Форма урока: урок-аукцион.

Форма организации урока: групповая, индивидуальная

Методы: самостоятельная работа.

Структура урока: 

  • сообщение учащимися цели предстоящей работы;
  • воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий;
  • выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений;
  • самопроверка и взаимопроверка выполненных работ;
  • обсуждение допущенных ошибок и их коррекция;
  • задание на дом.


Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Письменное деление многозначных чисел».

Урок проводился в занимательной форме игры - аукцион. Ребята дали понятия «аукцион», «аукционер», «аукционист», «лот».

Программа аукциона была представлена в виде листов самооценки «Знаю-Умею-Хочу знать». На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. «С какой целью вы хотите «купить» данный лот (задание). Это была успешная мотивация, побуждающая ученика  к деятельности. Помня об этом, я  продумывала каждый этап урока,  подбирала вопросы для  выполнения заданий.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
 Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности формы урока, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. 
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

Я считаю, что данный урок соответствует требованиям  современного урока по ФГОС.


Технологическая  карта урока математики в 4  а классе

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Эмоциональный настрой

Как человек выражает своё настроение?

У вас отличное настроение?

Мимикой, жестами, словами.

Коммуникативные:

выражать свои мысли

2. Введение в урок. Самоопределение к деятельности.

Приглашаю вас на аукцион.

Что такое аукцион?

Ответы детей:

- Аукцион – публичная распродажа, где покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену. На уроке математики мы будем покупать, а вы продавать6 задачи, примеры и др.

3. Актуализация знаний.

Познакомьтесь с программой аукциона и оцените свои возможности при покупке заданий.

Дети заполняют лист самооценки

лот

знаю

умею

Хочу знать

Сравнение именованных чисел

«магический квадрат»

Примеры на деление с остатком

Решение задач

Числовые выражения

Регулятивные:

осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

4.  Формулирование темы и целей урока.

Посмотрите на странице  50 учебника: чем, по вашему мнению, мы можем заняться на сегодняшнем уроке математики?

– Какие цели можем перед собой поставить?

– Попробуйте высказать свои предположения.

По результатам самооценки дети определяют план урока

Регулятивные УУД

Развиваем умения:

1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

совместно с классом;

2. составлять план решения отдельной учебной задачи;

5. Повторение. Самостоятельное применение знаний

  1. Лот1 Сравнение именованных величин

– Какова цель задания?

- Какие величины можно выделить?

– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Какого уровня сложности было задание?

– Оцените свою работу.

  1. Лот 2 «Магический квадрат»

– Какова цель задания?

- В чём заключается разгадка магического квадрата?

– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Какого уровня сложности было задание?

– Оцените свою работу.

  1. Лот 3 Примеры на деление

– Какова цель задания?

- Что должны помнить о делении многозначных чисел с остатком?

– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Какого уровня сложности было задание?

– Оцените свою работу.

  1. Лот 4 Решение задачи.

– Какова цель задания?

- Какового вида задача, как найти среднее арифметическое?

– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Какого уровня сложности было задание?

– Оцените свою работу.

Практическая работа

Учебник с.50 № 4

Сравнить величины: длина, площадь, масса, объём, время.

Групповое решение, взаимопомощь. За правильное решение всей группы получают жетон. Учитываются индивидуальные способности получают жетон другого цвета.

Учебник с.51 № 8.

Сумма чисел одинакова. В левом квадрате имеется полностью заполненный столбец, а в правом – полностью заполненная диагональ. Это позволяет сразу найти магические суммы, после чего остаются простые вычисления.

По выбору действие с многозначными или двузначными числами

Учебник с.50 № 1

Алгоритм деления, таблицу умножения, остаток меньше делителя.

Дополнительное задание для сильных учеников с.50 №2 (1 столбик)

Учебник с. 50 № 3 (а)

1. Выполняют задание самостоятельно.

2. Сверяют свое решение с решением одноклассника.

3. Задают вопросы

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного,

выделять главное, составлять план;

5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты

1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Познавательные УУД

1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

6. Рефлексия

Заполните лист участия в группе и передайте своей группе

Выполнил задания полностью

Активно работал в команде

Оказывал посильную помощь

Не участвовал

Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии.

Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание

7. Итог урока.

Подсчёт количества жетонов групповых и индивидуальных, присваивается звание за наибольшее количество – мастер, затем консультант, знаток.

8.Домашнее задание

По выбору учащегося и по усмотрению учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики3 класс Тема: «Арифметические действия над числами»

ПппппппппппирииииПрипроведении данного урока можнозакрепить арифметические действия над числами, совершенствовать вычислительный навык умножения и деления двузначного числа на однозначное ...

Зарядка к уроку математики по теме "Арифметические действия над числами". 3 класс.

Программа "Школа- 2100". Цель: совершенствование математических умений.Технологии: мини-исследовательская, использование ИКТ, проблемного диалога, оценивания....

Разработка урока по математике. Тема урока "Арифметические действия над числами" 4 класс

Бизнес-урокЦели урока: познакомить учащихся с экономическими понятиями, отработать навык решения задач; развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закрепить прием деления н...

Конспект урока (с презентацией) математики в 4 классе по теме "Арифметические действия над числами"

Урок-закрепление  проводится в форме игры "Морской бой". К конспекту прилагается презентация и раздаточный материал для учеников. На данном уроке закрепляем умение решать задачи на движение, разв...

Математика 2 класс.Тема: "Арифметические действия над числами"

Урок закрепления по математике 2 класс.Тема:"Арифметические действия над числами".В данном уроке представлены задания на развитие внимания, закрепление знаний табличных случаев умножения иделенияЮ реш...

Урок математики в 4 классе "Арифметические действия над числами. Умножение на двузначное число."

Тема :: " Арифметические действия над числами. умножение на двузначное число"...

Подготовка к ВПР по математике (арифметические действия с числами, решение задач арифметическим способом)

Данная презентация подготовлениа для проведения устного счета в 4 классе и позволяет в сжатой наглядной форме проводить подготовку к ВПР по разделам "Арифметические действия" и " Решение задач арифмет...