Арифметические действия над числами 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Открытый урок проводился в рамках преемственности начального и среднего звена
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka_v_4_a_klasse_preemstvennost.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока математики в 4 а классе по ФГОС
Учитель: Шаликова Анна Михайловна
Провела урок: Бродникова Наталья Петровна
Цель проведения урока: преемственность начального и среднего звена, ФГОС.
Тема урока: Арифметические действия над числами
Цели урока:
Образовательные: :
закрепить умение решать:
- примеры на деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное числа и с остатком;
- задачи на производительность арифметическим способом, используя знание зависимости между величинами, характеризующими процессы работы (производительность, объём работы, время);
- сравнение именованных чисел;
- создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;
Развивающие:
- развивать вычислительные навыки путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные:
-воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность)
- воспитывать желание учиться и делать открытия;
-воспитывать умение слушать других.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.
Ресурсы: Учебник «Математика», 4 класс (авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А.. Тонких А.П.) , лист самооценки для каждого ученика, оценочный лист.
Тип урока: урок применения предметных умений
Результативность урока: Самостоятельное решение задач , в т.ч. повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса.
Форма урока: урок-аукцион.
Форма организации урока: групповая, индивидуальная
Методы: самостоятельная работа.
Структура урока:
- сообщение учащимися цели предстоящей работы;
- воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий;
- выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений;
- самопроверка и взаимопроверка выполненных работ;
- обсуждение допущенных ошибок и их коррекция;
- задание на дом.
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Письменное деление многозначных чисел».
Урок проводился в занимательной форме игры - аукцион. Ребята дали понятия «аукцион», «аукционер», «аукционист», «лот».
Программа аукциона была представлена в виде листов самооценки «Знаю-Умею-Хочу знать». На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. «С какой целью вы хотите «купить» данный лот (задание). Это была успешная мотивация, побуждающая ученика к деятельности. Помня об этом, я продумывала каждый этап урока, подбирала вопросы для выполнения заданий.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности формы урока, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
Я считаю, что данный урок соответствует требованиям современного урока по ФГОС.
Технологическая карта урока математики в 4 а классе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики3 класс Тема: «Арифметические действия над числами»
ПппппппппппирииииПрипроведении данного урока можнозакрепить арифметические действия над числами, совершенствовать вычислительный навык умножения и деления двузначного числа на однозначное ...
Зарядка к уроку математики по теме "Арифметические действия над числами". 3 класс.
Программа "Школа- 2100". Цель: совершенствование математических умений.Технологии: мини-исследовательская, использование ИКТ, проблемного диалога, оценивания....
Разработка урока по математике. Тема урока "Арифметические действия над числами" 4 класс
Бизнес-урокЦели урока: познакомить учащихся с экономическими понятиями, отработать навык решения задач; развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закрепить прием деления н...
Конспект урока (с презентацией) математики в 4 классе по теме "Арифметические действия над числами"
Урок-закрепление проводится в форме игры "Морской бой". К конспекту прилагается презентация и раздаточный материал для учеников. На данном уроке закрепляем умение решать задачи на движение, разв...
Математика 2 класс.Тема: "Арифметические действия над числами"
Урок закрепления по математике 2 класс.Тема:"Арифметические действия над числами".В данном уроке представлены задания на развитие внимания, закрепление знаний табличных случаев умножения иделенияЮ реш...
Урок математики в 4 классе "Арифметические действия над числами. Умножение на двузначное число."
Тема :: " Арифметические действия над числами. умножение на двузначное число"...
Подготовка к ВПР по математике (арифметические действия с числами, решение задач арифметическим способом)
Данная презентация подготовлениа для проведения устного счета в 4 классе и позволяет в сжатой наглядной форме проводить подготовку к ВПР по разделам "Арифметические действия" и " Решение задач арифмет...