Мультимедиаурок по математике 2 класс с самоанализом
презентация к уроку по математике (2 класс) на тему
Тип учебного занятия: обобщения и систематизации
знаний.
Цель для учителя: создать благоприятные условия для обобщения и
систематизации знаний по теме и перевести деятельность учащихся с
репродуктивной до творческой за счет использования методик КСО и
индивидуального дифференцированного подхода.
Задачи:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multimediaurok_shirieva_a._r.pptx | 820.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема «Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100» Тип учебного занятия : обобщения и систематизации знаний. Цель для учителя: создать благоприятные условия для обобщения и систематизации знаний по теме и перевести деятельность учащихся с репродуктивной до творческой за счет использования методик КСО и индивидуального дифференцированного подхода. Задачи: обобщить и систематизировать знания обучающихся по изученной теме; формировать предметные компетенции; стимулировать интерес к изучению математики как науки; развивать память, мышление, логику, умение доказывать, делать выводы, самооценочные действия и стремление к самообразованию и самосовершенствованию; воспитывать коммуникативность отношений.
Оборудование для педагога: доска, мозаика, учебник математики, медиапроектор, ноутбук. Оборудование для обучающихся: модульная карточка, рабочая тетрадь, карточки для работы в группе и в паре сменного состава, алгоритм, цветовые сигналы (солнышко, солнышко с тучкой, тучка), учебник математики.
Этапы занятия: Организационный момент – 3 мин. Актуализация опорных знаний – 10 мин. Обобщение и систематизация знаний – 27 мин. Итог урока – 3 мин. Информация о домашнем задании – 2 мин.
Организационный момент Цель: проверить организацию обучающихся к началу урока а) взаимное приветствие; б) проверить готовность обучающихся к работе; в) организация внимания.
1. Актуализация опорных знаний Цель: подготовить учащихся к самовыводу темы и основному этапу работы. - Вы любите собирать мозаику? Сегодня мы будем собирать мозаику. Правило сбора мозаики: по мере выполнения каждого задания на доске будет появляться фрагмент мозаики. Предлагаю решить задачи. (Фронтальная работа с сигналами) 1. Пошла курица гулять 3. 2 большие галки Собрала своих цыплят Шли домой с рыбалки. Семь бежали впереди, В сумке каждая из них Ну а 20 позади. По 40 сельдей несла больших. Беспокоится их мать Сельди засолили, И не может сосчитать Сосчитать забыли. Сосчитайте – ка , ребята, Сколько сельдей галки Сколько было там цыплят? (27) Принесли с рыбалки? (80) 2. Задали детям в школе урок Прыгает в поле 5 десяток сорок. 10 взлетели, сели на ели. Сколько осталось в поле сорок? (40)
4. 30 журавлей 5. На деревьях грибы сохли, Осенний клин. Ну и в дождь конечно, мокли. В облаке курлычут, улетая. Ну и в дождь конечно, мокли. Ну а 3 устали и отстали. 2 желтеньких масленка, Спускается стая. 15 тоненьких опят, Сколько будет без 3? (27) Да 3 рыжие лисички – Очень милые сестрички, Вы, ребята, не молчите, Сколько всех грибов, скажите? (не растут) Подведение итога работы - С какой целью выполняли это задание? (Повторяли + и – чисел в пределах 100)
Самовывод темы урока и целеполагания (Слайд 1) - Какова же тема урока? (Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100) - Что мы знаем по данной теме? ЗНАЕМ: • устные приемы сложения и вычитания; • алгоритм сложения и вычитания. - Что умеем? УМЕЕМ: • применять изученные приемы при работе на уроке.
2. Обобщение и систематизация знаний Цель: отработать изученные приемы и обобщить полученные знания. 2. 1. Работа в ПСС «Ручеек» Задание: запиши примеры столбиком и вычисли. 81- 16 43 + 24 58 – 19 42 + 39 39 + 9 63 – 13 92 - 15 15 + 11 Самостоятельная работа в тетрадях. Проверка: сверка по «ключу». «Ключ» на карточке. Подведение итогов работы: какое умение отрабатывали?
2.2. Работа с учебником. Работа над задачей (Фронтальная работа) - Прочитайте задачу. Юра подарил одному товарищу 7 значков, другому – 8 значков и у него осталось 45 значков. Сколько значков было у Юры? - О чем говорится в задаче? - Что известно? (Юра подарил одному товарищу 7 значков, другому – 8 значков и у него осталось 45 значков. ) - Какой вопрос в задаче? (Сколько значков было у Юры?) - Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет) - Почему? (Потому что мы не знаем сколько всего значков подарил Юра) - Как будем решать задачу? (сложением) 1) 7 + 8 = 15 ( зн .) – подарил Юра 2) 15 + 45 = 60 ( зн .) Ответ: 60 значков было у Юры. Подведение итога Какое умение отрабатывали? (Умение решать задачи и закрепляли вычислительные навыки)
Физминутка Солнце глянуло в кроватку… Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку.
2.3. Работа в группах. Задание: расшифруйте название сказки, решив примеры. Т 30 + 5 = Е 100 – 30 = И 29 + 18 = М 90 – 35 = Я 74 + 19 = В 93 – 3 = Р 14 + 27 = Д 19 + 55 = Что у вас получилось? (Три медведя) Сверка со слайдом. ( Слайд 2 ) Итог работы в группах: Что закрепляли, выполнив это задание? (Отрабатывали приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100) 35 41 47 55 70 74 90 70 74 93
2.4. Работа по карточке. - А хотите проверить свои знания и умения? - Предлагаю поработать по карточке №1. - Прочитайте цель и задание. - Как будете работать? (Самостоятельно) - Как проверите себя? (По «ключу» и у учителя) - На что будете опираться? (На свои знания, на алгоритм) - Работайте, желаю удачи! Самооценка
Карточка №1 тема «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» (Слайд 3-4) № УЭ Учебный материал с указанием задания Управление обучением Цель: отработать приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 Выберите задание по цветовому сигналу. Покажите сигнал учителю. Выполняйте задание, опираясь на знания по данной теме. 1. Найди значение выражений: 74 – 4 + 18 = 87 – 50 + 0 = 23 + 40 – 63 = 47 – 40 + 10 = Сделай вывод: что помогло справиться с заданием? Работай самостоятельно. Сверка по «ключу». «Ключ» на доске.
2. Составь выражения и найди их значения: Из числа 43 вычти 12 и прибавь 8. К сумме чисел 15 и 5 прибавь число 27. К числу 55 прибавь 40 и 5. Из разности чисел 34 и 2 вычти число 0. Сделай вывод: какие знания и умения помогли при выполнении задания. Работай самостоятельно. Сверка по «ключу». «Ключ» у консультанта. 3. Вставь в «окошко» такие цифры, чтобы равенства и неравенства были верными. 3 > 35 41 < + 34 + < 13 4 = 54 60 = 2 + 8 23 < 27 - Сделай вывод: что помогло справиться с заданием? Работай самостоятельно. Сверка по «ключу». «Ключ» у учителя. Спасибо за работу!
2.5.Подведение итога работы по карточке (Беседа) - Кому было легко? - Кому трудно? - Кто выполнял задание 3 уровня и справился с ним? - Кто выбрал задание под синим цветовым сигналом и справился без ошибок? - Кто выполнял 1 задание? Кто справился? - Какие знания и умения потребовались при выполнении заданий?
3. Итог урока Цель: подвести итог урока. (Беседа) - Назовите тему урока. - Какие знания и умения отрабатывали и обобщали? - Кто обладает этими знаниями и умениями? - Кому было легко? - Кому трудно? - Покажите сигналом свое настроение. - Молодцы! - Что получилось из мозаики? (Полянка) (Слайд 5)
4. Информация о домашнем задании. Цель: дать полную информацию о домашнем задании (Самовыбор домашнего задания) (Слайд 6) Стр. 60 № 7 ( Задание. Прочитай выражения и выпишите те, значения которых равны 8) Стр. 62 № 12 ( Задание. Вставь пропущенные знаки + или -) Стр. 63 № 19 ( Задание. Проверь правильность вычислений. Спиши, исправляя ошибки.)
Самоанализ учебного занятия Урок математики проведен в соответствии с программными требованиями по курсу М. И. Моро с использованием учебно-методического комплекса. Учебное занятие проведено в разделе темы «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». Тип урока : обобщение и систематизация знаний. Тема: «Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100». Цель для учителя: создать благоприятные условия для обобщения и систематизации знаний по теме и перевести деятельность учащихся с репродуктивной до творческой за счет использования методик КСО и индивидуального дифференцированного подхода. К данному уроку ставились следующие задачи: обобщить и систематизировать знания обучающихся по изученной теме; формировать предметные компетенции; стимулировать интерес к изучению математики как науки; развивать память, мышление, логику, умение доказывать, делать выводы, самооценочные действия и стремление к самообразованию и самосовершенствованию; воспитывать коммуникативность отношений.
Для реализации данных задач был подобран соответствующий материал. Структура построения урока выдержана с учетом логики процесса обобщения и систематизации материала: Организационный момент. Актуализация опорных знаний. Обобщение и систематизация знаний. Итог урока. Информация о домашнем задании. Организационный момент обеспечил полную готовность класса и включил в деловой ритм каждого ученика. На этапе актуализации опорных знаний, целью которого было обеспечение готовности обучающихся к адаптивной учебно- познавательной деятельности, использовала опорные знания. Дидактическая задача: активизировать опорные знания, совместно вывести тему и целеполагание.
Дети под моим руководством определили те знания и умения, которые необходимы для организации их учебно-познавательной деятельности. В ходе фронтальной деятельности подвела учеников к выделению существенного, необходимого для урока материала, при отработке которого ученики пришли к нужному выводу. На этом этапе были намечены пути реализации общих задач. На уроке четко был виден деятельностный принцип , так как большую часть урока ученики работали самостоятельно и осознанно, что позволило успешно решать задачи урока. В течении урока шла активизация учебной и познавательной деятельности обучающихся. Этому способствовали такие методы : частично-поисковый; словесный; практический; практически – дедуктивный; иллюстративный. В течение всего урока поддерживала интерес у обучающихся к обучению. Была создана ситуация успеха через формирование ответственного отношения к учению, через отметку.
Старалась учитывать на учебном занятии рефлексивную деятельность ученика от самоорганизации к самоосмыслению, до самоутверждения и самореализации. Дети умеют доказывать, рассуждать, владеют математической терминологией. Различные виды и формы работ повлияли на формирование и учебных, и общеучебных умений, так как на уроке четко просматривалось решение таких вопросов: какие знания и умения потребовались на уроке, какие умения отрабатывали, какое развитие получил. Деятельность учителя и ученика были тесно взаимосвязаны через постановку вопросов, через оказание мер помощи, через частично-поисковую деятельность. Учебный процесс базировался на принципе паритетности (работа в парах, навыки самоконтроля, взаимопомощи); принципе разностороннего методического консультирования (решение воспитательных задач, перевод деятельности учащихся на субъект-субъектные отношения: учитель – ученик, ученик - ученик). Процесс обучения прошёл через познание самого ученика, так как дети были активны, рассуждали, сравнивали, анализировали, обобщали.
Работоспособность в течение всего урока поддерживалась с помощью решения разноуровневых заданий, деления на группы, различных видов опроса, применения физминутки, различных видов рефлексии. На занятии была хорошая атмосфера, обучающиеся принимали активное участие на всех этапах урока. Мультимедийная презентация - наиболее эффективная форма повторения и закрепления материала. Фронтальная работа наиболее целесообразная с точки зрения психологического комфорта обучающихся на открытых уроках. Проверка знаний с помощью развивающей карточки позволила сэкономить время на выполнение задания и его проверку.
Здоровьесберегающая работа заключалась в смене видов деятельности, равномерной нагрузкой на всех обучающихся, также тем, что при подготовке к занятию были учтены возрастные и индивидуальные особенности обучающихся: высокий интерес к изучению предмета, развитые на достаточном уровне умения и навыки, хорошие потенциальные возможности к творческой деятельности, достаточно высокая мотивация, которая стимулировалась похвалой за активность, самостоятельность, созданием благоприятного климата. Считаю, что на уроке поставленные мною задачи и цели были решены. Объем и сложность учебного материала соответствовали учебным возможностям данного класса. Структура урока, вопросы и задания направлены на развитие активной познавательной деятельности, на развитие самостоятельности и способностей всех детей. Главная задача урока – перевести деятельность обучающихся с репродуктивной до творческой достигнута. Урок носил практический, развивающий и обучающий характер, что позволило организовать учебно-познавательную деятельность учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока физической культуры 3 класс ФГОС. Самоанализ урока.
Конспект открытого урока 3 класс. Тема: Подвижные игры на развитие ловкости. Самоанализ урока....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Урок ИЗО с применением проектной деятельности 3 класс с самоанализом.
Урок ИЗО с применением проектной деятельности 3 класс с самоанализом....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...
Конспект урока по математике Класс: 2 Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.
Конспект урока по математикеКласс: 2 Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.Тема: Компоненты вычитания. Вычитание вида: 16-2.Цели: ознакомле...