Урок математики в 4 классе Разработан Подолевской Т.В., учителем начальных классов МКОУ Тулинская СОШ
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок математики в 4 классе. Разработан Подолевской Т.В., учителем начальных классов МКОУ Тулинская СОШ . Тема: Умножение многозначного числа на однозначное. Использован материал по теме окружающего мира "Наш край" - текст о Байкале, все данные для решения задач и выполнения действия умножения дети находят в тексте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Умножение многозначного числа на однозначное. Урок математики в 4 классе | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе
Разработан Подолевской Т.В.,
учителем начальных классов
МКОУ Тулинская СОШ ,
п.жд.ст.Тулюшка,
Куйтунского р-на,
Иркутской области.
Тема: Умножение многозначного числа на однозначное.
Цели: закрепить письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное; развивать логическое мышления; воспитывать интерес к математике, активность, внимание учащихся.
Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся практических навыков умножения четырёхзначного числа на однозначное, организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.
Тип урока: решение учебной задачи.
Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Используемые технологи: современная технология оценивания (на всех этапах), технология «Педагогики сотрудничества» (мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся).
Оборудование и источники информации: раздаточный материал (карточки «дополнительные задания», оценочные листы, шаблоны, эталоны, критерии оценивания). Учебник: М.И.Моро «Математика» 4 класс, часть1. Дополнительная литература (выставка книг: атласы, справочники, энциклопедии), географическая карта Иркутской области. Аудиозапись песни «Байкал».
Группы формируемых компетенций:
Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.
Познавательные УУД: добывание новых знаний из предложенного текста, раздаточного материала, справочников; переработка полученной информации для формулировки выводов.
Прогнозируемые результаты:
Предметные: В конце урока ученики
-знают алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.
-умеют умножать многозначное число на однозначное.
Метапредметные:
-умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы.
-умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать
Личностные:
-умеют сотрудничать со сверстниками.
Межпредметные связи: окружающий мир, чтение.
Сценарий урока
Организация класса. | Добрый день всем. Ребята, сегодня у нас гости. Покажем им, чему мы научились за 4 года. Не надо стесняться и не обращайте внимания. Садитесь. | |
Мотивация к учебной деятельности, актуализация знаний. | - Ребята, у вас на столах лежат оценочные листы, вы помните, как работать с ним? Сколько заданий сегодня на уроке нужно выполнить? - Что необходимо записывать в оценочный лист? Не забудьте, среди заданий есть дополнительные, обозначенные звёздочкой, которые выполняем только если выполнено основное задание. На столах в конвертах есть еще задания для тех, кто справится и с дополнительными. За каждое дополнительное задание ставьте + рядом с самооценкой. - Прочитайте текст по абзацам. - Подчеркните все числа, встретившиеся в 1 абзаце текста. | Один называет, остальные проверяют. |
- А теперь запишите эти числа цифрами в оценочный лист – задание №1. - Синим карандашом исправьте, у кого неверно. Оцените первое задание. Но сначала вспомним критерии. Назовите их (4 человека по цепочке) - Назовите самое большое число. | Эталон на доску.
2100 | |
- Назовите лишнее число. | 453, остальные четырёхзначные | |
- Посмотрите на таблицу. Какое одно и то же действие можно выполнить, чтобы получить такие результаты во 2 и 3 строчках? | (Умножение). | |
- На сколько нужно умножить числа из первой строчки, чтобы получились результаты 2 строчки? | На 0 (подписываю ×0 справа от строчки) | |
- На сколько нужно умножить числа из первой строчки, чтобы получились результаты 3 строчки? - Какие это числа? | На 1 (подписываю ×1 справа от строчки) (Однозначные). | |
- Определите тему урока. | (Умножение многозначных чисел на однозначное). | |
- Что мы должны знать, выполняя умножение многозначных чисел на однозначное? | Знать таблицу умножения. Умножение многозначных чисел на однозначное выполняется также как и умножение трехзначных чисел на однозначное? | |
Организация познавательной деятельности | - Чтобы ответить на некоторые вопросы вам придется обратиться к дополнительной литературе. Определите, какими источниками информации вы можете воспользоваться сегодня. | |
- А теперь поиграем. У вас есть карточки неправильной формы. Решайте на карточке, а в оценочный лист занесите только ответ. - Проговорим вопросы вслух.
-Проверьте по эталону. Сложите картинку с соседом. Что же это? Получилась ли у вас картинка? Сравните с картой. Приклейте на пустой лист. Он нам понадобится еще на окружающем мире. - Обведите по контуру синим карандашом. - Оцените себя. Кто все выполнил верно, поднимите руку. Молодцы. - Где находится озеро Танганьика? Покажите на глобусе. Есть ли какое сходство с озером Байкал. | Эталон. Карта. Байкал. | |
Физминутка. | - Кто-нибудь нашел стихи о животных, обитающих на Байкале? Назовите этих животных. -Выполняйте движения, согласно тексту стихотворений. | Читаю стихи. Медведь, белка, тетерев,_________________ |
- Решим задачу. Прочитайте текст задачи. Все ли данные есть? А где взять недостающие данные? Решайте вдвоем в тетради, ответ запишите в оценочный лист. Как вы должны обсуждение вести? -Какова же глубина Каспийского моря? На сколько глубина озера Танганьика больше глубины Каспийского моря? - Сравните с эталоном, исправьте, если неверно (синим карандашом). Оцените себя. | Нет. В тексте. В 2 абзаце. Доброжелательно. 1637-612=1025 1470-1025=445 Эталон. | |
- Ребята, а как узнать, сколько омуля водится в Байкале? ______________ провел(а) мини-исследование и вот что выяснил(а)________ - На каких глубинах встречается омуль? | В тексте этих данных нет. Посчитать. Съемка со спутника. Посмотреть в справочнике. Спросить у взрослых. Найти в интернете. Отвечает 25-30 тыс. т. До 300-500 м. | |
Зрительная физминутка. | - А теперь замрите. Движения покажите только глазками. Мимо вас проплывает стайка омуля, вправо медленно плывет, влево, опять вправо, влево. К поверхности озера поднимается. Одна рыбка у носа крутится, уплыла вдогонку за сородичами – проводите ее глазками. | |
- А теперь поработаем самостоятельно. Выпишите из 2 абзаца именованные числа. -Сравните с эталоном, оцените себя. | ||
Итог урока | - Ребята, а где в жизни могут пригодиться знания, которые вы сегодня получили? - Что можете рассказать дома о Байкале? - А что расскажете об умножении многозначных чисел на однозначные? Как оно выполняется? - Оцените свою работу на уроке. Посмотрите, как вы выполняли задания в течении урока, поставьте общую оценку. | Уметь умножать - посчитать, сколько денег и т.п. Площадь комнаты уметь найти. Рассказать иностранцу о чудесном озере. На географии. Рассказать младшим сестрам и братьям. И т. п. Умножение многозначных чисел на однозначное выполняется также как и умножение трехзначных чисел на однозначное? |
Рефлексия | - Ребята, поднимите руку, кто бы отправился со мной в путешествие по Байкалу, у кого-то появилось желание узнать еще что-нибудь о Байкале? | На фоне музыки. |
Д/з. | - Хорошо, а теперь посмотрите на доску. Домашнее задание по математике – обязательное для всех, а вот о Байкале - выберите то, которое понравилось вам больше всего. - Спасибо за урок. До свидания. | 1. № 341. Выполнить деление, записывая примеры в столбик. 2. Презентация «Байкал – жемчужин Сибири». 3. Выучить стихотворение или песню о Байкале. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Эталон 1
2100 | 1637 | 1167 | 453 |
0 | 0 | 0 | 0 |
2100 | 1637 | 1167 | 453 |
Эталон 2
1637-612=1025 (м) 1470-1025=445 (м) |
1 | 3558 |
2 | 4464 |
Эталон 3
Эталон 4
632 км, 1186 м, 744 м, 1000м, 1470 м. |
Оценочный лист
Критерии оценивания: 5 – работа выполнена верно;
4 – больше половины заданий выполнены верно;
3 – верно выполнено половина заданий;
2 – задания выполнены неверно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс "Число и цифра 3". Перспективная начальная школа
1. Урок проводился в форме экскурсии в Новосибирский зоопарк, с целью повышения познавательной активности обучающихся. Дети смогли познакомиться с...
Урок математики 2 класс. Закрепление знаний по теме: Таблица сложения в пределах 20. Порядок действий в выражениях со скобками. Учитель начальных классов МОУ сош № 6 г. Щёлкова Мартынюк Татьяна Евгеньевна
Цели и задачи: -совершенствование вычислительных навыков;-развитие умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;-совершенствование умения с...
Урок математики, 2 класс, раздел – «Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток». по теме: «Сложение вида 37+48». Учебник к УМК «Школа России». Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова. Конспект разработала: учитель начальных классов – Д
Урок изучения нового материала. В конспекте представлены все этапы урока. Подробно дано объяснение приёма сложения вида - 37 +48....
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
Об итогах районного семинара для учителей начальных классов «Внедрение в педагогическую практику учителей начальных классов курса внеурочной деятельности «Педагогическая технология воспитания детей 7-11 лет в духе толерантного общения»
В ходе семинара участники ознакомились с опытом работы экспериментальной площадки по внедрению в педагогическую практику учителей начальных классов курса внеурочной деятельности «Педагогич...
Конспект урока математики 2 класс. Тема: "Вычитание чисел". УМК "Перспективная начальная школа 21 века".
Конспект урока математики 2 класс. Тема: "Вычитание чисел". УМК "Перспективная начальная школа 21 века"....