Урок математики в 4 классе Разработан Подолевской Т.В., учителем начальных классов МКОУ Тулинская СОШ
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Урок математики в 4 классе. Разработан Подолевской Т.В., учителем начальных классов МКОУ Тулинская СОШ . Тема: Умножение многозначного  числа на однозначное. Использован  материал по теме окружающего мира "Наш край" -   текст  о Байкале, все данные для решения задач и выполнения действия умножения дети находят в тексте. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 классе

Разработан Подолевской Т.В., 

учителем начальных классов

МКОУ Тулинская СОШ ,

п.жд.ст.Тулюшка,

Куйтунского р-на,

Иркутской области.

Тема: Умножение многозначного  числа на однозначное.

Цели: закрепить письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное; развивать логическое мышления; воспитывать интерес к математике, активность, внимание учащихся.

Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся практических навыков умножения четырёхзначного числа на однозначное,  организовать учебную деятельность на уроке  через сотрудничество с учащимися.

  Тип урока: решение учебной задачи.

  Используемые формы  организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Используемые технологи:    современная технология оценивания (на всех этапах),  технология «Педагогики сотрудничества» (мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся).

Оборудование и источники информации: раздаточный материал (карточки «дополнительные задания», оценочные листы, шаблоны, эталоны, критерии оценивания). Учебник: М.И.Моро «Математика» 4 класс, часть1. Дополнительная литература (выставка книг: атласы, справочники, энциклопедии), географическая карта Иркутской области. Аудиозапись песни «Байкал».

Группы формируемых компетенций:

Личностные УУД:  развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:  принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или  предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД:  участие в групповой работе с использованием речевых  средств для решения коммуникативных задач;  использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД:  добывание новых знаний из предложенного текста, раздаточного материала, справочников; переработка полученной информации для формулировки выводов.

 Прогнозируемые результаты:

Предметные: В конце урока ученики

-знают алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.

-умеют умножать многозначное  число на однозначное.

Метапредметные:

-умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы.

-умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать  

Личностные:

-умеют сотрудничать со сверстниками.

Межпредметные связи: окружающий мир, чтение.

Сценарий урока

Организация класса.

Добрый день всем. Ребята, сегодня у нас гости. Покажем им, чему мы научились за 4 года. Не надо стесняться и не обращайте внимания. Садитесь.

Мотивация к учебной деятельности, актуализация знаний.

- Ребята, у вас на столах лежат оценочные листы, вы помните, как работать с ним? Сколько заданий сегодня на уроке нужно выполнить?

- Что необходимо записывать в оценочный лист?

Не забудьте, среди заданий есть дополнительные, обозначенные звёздочкой, которые выполняем только если выполнено основное задание. На столах в конвертах  есть еще задания для тех, кто справится и с дополнительными. За каждое дополнительное задание ставьте + рядом с самооценкой.

- Прочитайте текст по абзацам.

- Подчеркните все числа, встретившиеся в 1 абзаце текста.                

Один называет,

остальные проверяют.

- А теперь запишите эти числа цифрами в оценочный лист – задание №1.

- Синим карандашом исправьте, у кого неверно.

Оцените первое задание. Но сначала вспомним критерии. Назовите их (4 человека по цепочке)                              

- Назовите самое большое число.

Эталон на доску.  

 

2100  

- Назовите лишнее число.    

453, остальные четырёхзначные

- Посмотрите на  таблицу. Какое  одно и то же действие  можно выполнить, чтобы получить такие результаты во 2 и 3 строчках?    

(Умножение).

- На сколько нужно умножить числа из первой строчки, чтобы получились результаты 2 строчки?

На 0

(подписываю ×0 справа от строчки)

- На сколько нужно умножить числа из первой строчки, чтобы получились результаты 3 строчки?

- Какие это числа?                      

На 1

(подписываю ×1 справа от строчки)

(Однозначные).

- Определите тему урока.    

(Умножение многозначных чисел на однозначное).

- Что мы должны знать, выполняя умножение многозначных чисел на однозначное?

Знать таблицу умножения. Умножение многозначных чисел на однозначное выполняется также как и умножение трехзначных  чисел на однозначное?

Организация познавательной деятельности

- Чтобы ответить на некоторые вопросы вам придется обратиться к дополнительной литературе. Определите, какими источниками информации вы можете воспользоваться сегодня.

- А теперь поиграем. У вас есть   карточки неправильной формы.   Решайте на карточке,  а в оценочный лист занесите только ответ.

- Проговорим вопросы вслух.

  1.    Число, которое обозначает нижнюю точку котловины Байкала, увеличьте в 3 раза.  Какое это число? Что значит увеличить в 3 раза?
  2. Среднюю глубину озера увеличьте в 6 раз. Какое  число обозначает среднюю глубину озера Байкал?

 

-Проверьте по эталону. Сложите картинку с соседом. Что же это? Получилась ли у вас картинка? Сравните с картой. Приклейте на пустой лист. Он нам понадобится еще на окружающем мире.

- Обведите по контуру синим карандашом.

- Оцените себя. Кто все выполнил верно, поднимите руку. Молодцы.

- Где находится озеро Танганьика? Покажите на глобусе. Есть ли какое сходство с озером Байкал.

Эталон. Карта.

Байкал.

Физминутка.

- Кто-нибудь нашел стихи о животных, обитающих на Байкале? Назовите этих животных.

-Выполняйте движения, согласно тексту стихотворений.

Читаю стихи.

Медведь, белка, тетерев,_________________

- Решим задачу. Прочитайте текст задачи. Все ли данные есть? А где взять недостающие данные?

Решайте вдвоем в тетради, ответ запишите в оценочный лист.  Как вы должны обсуждение вести?

-Какова же  глубина Каспийского моря?  

На сколько глубина озера Танганьика больше глубины Каспийского моря?  

- Сравните с эталоном, исправьте, если неверно (синим карандашом). Оцените себя.

Нет. В тексте.

В  2 абзаце.

Доброжелательно.

1637-612=1025

1470-1025=445

Эталон.

- Ребята, а как узнать,  сколько омуля водится в Байкале?

______________ провел(а)   мини-исследование  и вот что выяснил(а)________

- На каких глубинах встречается омуль?

В тексте этих данных нет. Посчитать. Съемка со спутника. Посмотреть в справочнике. Спросить у взрослых. Найти в интернете.

Отвечает

25-30 тыс. т.

До 300-500 м.

Зрительная физминутка.

- А теперь замрите. Движения покажите только глазками. Мимо вас проплывает стайка омуля, вправо медленно плывет, влево, опять вправо, влево. К поверхности озера поднимается. Одна рыбка у носа крутится, уплыла вдогонку за сородичами – проводите ее глазками.

- А теперь поработаем самостоятельно. Выпишите из  2 абзаца именованные числа.

-Сравните с эталоном, оцените себя.

Итог урока

- Ребята, а где в жизни могут пригодиться знания, которые вы сегодня получили?

- Что можете рассказать дома о Байкале?

- А что расскажете об умножении многозначных чисел на однозначные? Как оно выполняется?

- Оцените свою работу на уроке.  Посмотрите, как вы выполняли задания в  течении  урока, поставьте общую оценку.

Уметь умножать - посчитать, сколько денег и т.п.

Площадь комнаты уметь найти.

Рассказать иностранцу о чудесном озере.

На географии.

Рассказать младшим сестрам и братьям. И т. п.

Умножение многозначных чисел на однозначное выполняется также как и умножение трехзначных  чисел на однозначное?

Рефлексия

- Ребята, поднимите руку, кто бы отправился со мной  в путешествие по Байкалу,  у кого-то появилось желание узнать еще что-нибудь о  Байкале?

На фоне музыки.

Д/з.

- Хорошо, а теперь посмотрите на доску. Домашнее задание по математике – обязательное для всех, а вот о  Байкале - выберите то, которое понравилось вам больше всего.

- Спасибо за урок. До свидания.

1.  № 341. Выполнить деление, записывая примеры в столбик.

2. Презентация «Байкал – жемчужин Сибири».

3. Выучить стихотворение или песню о Байкале.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Эталон 1

2100

1637

1167

453

0

0

0

0

2100

1637

1167

453

Эталон 2

1637-612=1025 (м)

1470-1025=445 (м)

1

3558

2

4464

Эталон 3

Эталон 4

632 км,      1186 м,

744 м,        1000м,

1470 м.

Оценочный лист

Критерии оценивания: 5 – работа выполнена верно;

4 – больше половины заданий выполнены  верно;

3 – верно выполнено половина заданий;

2 – задания выполнены неверно.

Ф. И. _____________________________ дата ______________

самооценка

оценка

Задание 1. Запишите  числа из 1 абзаца в строчку цифрами.

Задание 2. Игра «Собери картинку».  Выполните задания на   карточке.  (Решение записывайте на карточке, ответ перепишите в оценочный лист.)

________________________________________________________

   Соберите картинку.  

  *Выберите из дополнительной литературы  4    

               стихотворения о животных, обитающих на Байкале? Запиши их названия: ____________________________________

*Где находится озеро Танганьика? Найдите ответ в дополнительной литературе.

*Если можете, покажите это озеро на глобусе. Есть ли какое либо сходство с озером Байкал? ______________________________________________

Физминутка.  

Выполните движения, согласно тексту стихотворений.

Задание 3.  (Решайте вдвоем в тетради, в оценочный лист запишите только ответ).

    Найдите глубину Каспийского моря, если известно, что оно на 612 м мельче Байкала.  ____________________________________

На сколько глубина озера Танганьика больше глубины Каспийского моря? _________________________________________________

*Сколько омуля в Байкале?___________________________

*На каких глубинах встречается омуль? __________________

Задание 4.  Выпишите из 2 абзаца  самостоятельно только именованные числа (величины). __________________________________________________________

Итог:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс "Число и цифра 3". Перспективная начальная школа

1.      Урок проводился в форме экскурсии  в Новосибирский зоопарк, с целью повышения познавательной активности обучающихся. Дети  смогли познакомиться с...

Урок математики 2 класс. Закрепление знаний по теме: Таблица сложения в пределах 20. Порядок действий в выражениях со скобками. Учитель начальных классов МОУ сош № 6 г. Щёлкова Мартынюк Татьяна Евгеньевна

Цели    и  задачи:   -совершенствование вычислительных навыков;-развитие умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;-совершенствование умения с...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Об итогах районного семинара для учителей начальных классов «Внедрение в педагогическую практику учителей начальных классов курса внеурочной деятельности «Педагогическая технология воспитания детей 7-11 лет в духе толерантного общения»

В ходе  семинара участники ознакомились с опытом работы экспериментальной площадки по внедрению в педагогическую практику учителей начальных классов курса внеурочной деятельности «Педагогич...

Конспект урока математики 2 класс. Тема: "Вычитание чисел". УМК "Перспективная начальная школа 21 века".

Конспект урока математики 2 класс. Тема: "Вычитание чисел". УМК "Перспективная начальная школа 21 века"....