Конспект урока по математике в 4 классе по теме «Единицы времени. Век»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Иноземцева Марина Александровна
Урок математики в 4 классе по теме «Единицы времени. Век» УМК «Школа России».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _matematika.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

ОАУ С(К)О школа-интернат III-IV вида

Урок математики в 4 а  классе

                                     по теме «Единицы  времени. Век»

УМК «Школа России».

Разработка

учителя начальных классов

Иноземцевой М. А.

                                                 

г.Липецк, 2014

Цели:
1. Познакомить учащихся с новой единицей времени век; повторить знания детей о единицах времени; познакомить с разнообразием приборов для измерения времени, с историей часов; учить учащихся устанавливать соотношения между единицами времени.
2. Совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение наблюдать, рассуждать.
3. Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, интерес к уроку математики.

Планируемый результат обучения: понимать, что такое «время», «сутки, неделя, месяц, год, век»;  научиться использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни;  строить общения в устной и письменной форме.

Личностные  УУД: положительное отношение к уроку математики.                                                        

Регулятивные УУД:  умение определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы.                                                                

Коммуникативные УУД: формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; развитие  способности сохранять доброжелательное отношение друг другу.                                                                                            

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;  находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; строить сообщения в устной и письменной форме;

    Оборудование: мультимедиа, презентация, карточки с заданиями для индивидуальной работы, геоборды, рабочая тетрадь, лампы – лупы.

                     Ход урока

1. Оргмомент.

Слайд 1

- Наш урок сегодня мне хочется начать словами известного русского математика, педагога Алексея Ивановича Маркушевича « Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»

- Эти слова будут эпиграфом нашего урока. И что бы достигнуть своих целей

сегодня вам  понадобятся внимательные глаза, ловкие руки, сообразительные головы и конечно же хорошее настроение. Желаю вам успехов в работе на уроке!

(Слайд 2)

2. Самоопределение к деятельности.

- Первым заданием предлагаю вам разгадать кроссворд.  

1.  Назовите месяц, о котором говорят: «Году - начало, зиме - середина».

2. Отрезок длиной 100 см.          

3. Масса предмета в 1000 грамм.

4. Отрезок длиной 10 см.            

5. Время в 60 минут.

6. Расстояние в 1000 метров.

7. Единица времени, в 60 раз меньше часа.

8. Самая маленькая единица массы.

- Какое ключевое слово получилось? (величина)

Итак, как вы уже поняли на уроке сегодня мы будем изучать величины.

4. Актуализация знаний. (Слайд 3)

- Проведём небольшое исследование, как взаимосвязаны между собой разные величины.

На слайде записаны величины.

- Вы должны разделить все единицы измерений на 3 группы.

(К доске выходят по одному, мелом записывают столбики)

- Какие единицы относятся к первой группе, как называется эта величина. ит.д.

- Какая единица измерения у вас осталась?(век)

- Определите тему нашего урока.  (Слайд 4)

- А сейчас давайте послушаем Нечаеву Анну. Она приготовила для нас небольшое сообщение, из которого вы узнаете, когда появились первые часы.

(Слайд 5.)   Первый простейший прибор для измерения времени — солнечные часы — был изобретен в Вавилоне  примерно 3,5 тысячи лет назад. Небольшой стержень  укрепляли на плоском камне, разграфленном линиями, — циферблате, часовой стрелкой служила тень от стержня. Но поскольку «работали» такие часы только днем, то ночью им на замену приходила клепсидра - так греки называли водяные часы. А изобрел водяные часы около 150 г. до н.э. древнегреческий механик-изобретатель Ктесибий из Александрии. Металлический или глиняный, а позже — стеклянный сосуд наполняли водой. Вода медленно, капля за каплей, вытекала, уровень ее понижался, и деления на сосуде указывали который час. Кстати, первый будильник на земле тоже был водяным, являясь одновременно  школьным звонком. Его изобретателем считают древнегреческого философа Платона. Прибор служил для созыва учеников на занятия и состоял из двух сосудов. В верхний наливали воду, и оттуда она понемногу выливалась в нижний, вытесняя из него воздух. Воздух по трубочке устремлялся к флейте, и она начинала звучать.

Геометрический материал

- А сейчас возьмите планшеты, вспомним геометрический материал и потренируемся в определении времени по часам.

- Какое положение должны занимать стрелки часов, чтобы образовался прямой угол? Тупой угол? Острый угол?

5. Объяснение нового материала

- Мы продолжим сегодня изучать единицы  времени и будем говорить о самой крупной единице времени – век.

(Слайд 6).

- Для измерения очень больших промежутков времени используют единицу времени – век. Один век равен 100 годам. Сейчас идет 21 век нашей эры. По-другому говорят 21 столетие. Первый век продолжался с первого по сотый год, второй век в 101-ом году начался и в 200–ом закончился.

- В каком году начался и закончился 3 век?

 (Слайд 7).

- Переместимся в 21 век Он начался в 2001 году и закончится в 2100 году. 20 век длился с 1901 года по 2000 год. 19 век – это годы с 1801 по 1900 год.

По году легко определить к какому веку он относится. Например, г. Санкт –Петербург был основан в 1703 году, в числе 1703 всего 17 сотен, значит прошел 17 век и наступил 18 век

6. Первичное закрепление знаний.

а) -Для закрепления знаний, выполним (устно) № 247 из учебника.

7. Физкультминутка.

 (Задание с диска, слайд)

8.Закрепление нового материала

б) – А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по истории знаменательных дат.

(Выходят по одному к доске, соединяют даты и соответствующие им века)

- Итак, мы с вами совершили увлекательное путешествие по истории и закрепили свои знания.

в) Выполнение задания в рабочих тетрадях.

- А сейчас откройте рабочие тетради стр. 43 № 94

Выполним это задание с комментированием.

Физкультминутка для глаз.

9. Работа над задачей. стр. 52 № 256.

- Познакомьтесь  с задачей.

- Что нам известно в задаче?

- Повторите вопрос задачи.

(Слайд 8)

- Посмотрите внимательно на доску, скажите, какая краткая запись подходит и почему?

Объясните и запишите решение задачи выражением.

10. Самостоятельная работа

- Составьте одну задачу обратную данной и запишите решение выражением.

Проверка работы.

- Какие задачи у вас получились?

Сейчас я предлагаю вам выполнить тест для закрепления.

Выполни тест

1. В какой строке слова расположены по порядку?

А) Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера;

Б) Послезавтра, вчера, сегодня, позавчера, завтра;

В) Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра;

2) Сколько минут в 3-х часах?

А)  300;

Б)   150;

В)   180;

3) В каком выражении знак сравнения поставлен неверно?

А) 1 век > 207 лет;

Б) 2 мин.50сек.<200 сек.

В) 2 ч. > 100 мин.

4)  Солнце взошло в 5 ч. 10 мин., а зашло в 18 ч. 10 мин. Найди продолжительность дня.

А)  24 ч.

Б) 13 ч.

В) 12 мин.

5) Занятия начинаются в 9ч. 30 мин утра.  4 часа они идут в  классе и 1 час в спортзале. В какое время заканчиваются занятия ?

А) 12 ч. 30 мин.

Б) 14 час.

В)14 ч.30 мин.

Слайд 9

Проверка теста. На экране правильные ответы.

- Оцените сами свою работу

Поднимите руки у кого нет ошибок  поставьте «5»,1- 2 ошибки – оценку «4», 3 ошибки –  оценку «3».

11. Рефлексия

Работа в парах.

- Составьте и запишите таблицу единиц времени, начиная с наибольших единиц.

Проверка по эталону на слайде. Слайд 10

Слайд 11

  • А сейчас попробуйте коротко продолжить предложения на слайде.
  • Как для вас прошёл урок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике 1 класс по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10"

План -конспект урока по математике 1 класс "Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение пройденного."...

Конспект урока по математике 2 класс на тему "Площадь фигур. Сравнение площадей."

Урок разработан по программе "Школа 2100", первый при изущении темы: "Площадь фигур"....

конспект урока по математике 2 класс по теме "Свойства прямоугольника"ник

конспект урока по программе школа России 2 класс с презентацией по теме " Свойства прямоугольника"...

конспект урока по математике 2 класс по теме "Свойства прямоугольника"ник

конспект урока по программе школа России 2 класс с презентацией по теме " Свойства прямоугольника"...

конспект урока по математике 2 класс (КРО)Тема урока: «Решение простых арифметических задач»

конспект урока по математике 2 класс (КРО)Тема урока: «Решение простых арифметических задач...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...