Ребята, проверьте вашу готовность к уроку. На партах у вас лежат….. Речёвка:Как живёшь? Вот так! Как идёшь? Вот так! Как летишь? Вот так! Ночью спишь? Вот так! Как стоишь? Вот так! Как сидишь? Вот так! (Дети показывают движения, в конце последней фразы садятся на свои места).
2)Постановка цели и задач урока, мотивация к учебной деятельности учащихся. -Ребята, прочитайте на доске высказывание известного математика Д.Пойа (таблица с высказыванием). Умение решать задачи- такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путём подражания или упражнения.
-Опираясь на это высказывание, сделайте предположение, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Будем учиться решать задачи и упражняться, тренироваться в их решении). -С чего начинается любая тренировка спортсмена? (С разминки). -Я также предлагаю вам сделать разминку, но урок у нас математики, поэтому разминка тоже будет МАТЕМАТИЧЕСКАЯ. 3)Воспроизведение знаний, умений и навыков,необходимых для учебной деятельности. а) Стр.28 «Найди лишнее выражение»(40+16).Объясни почему? б)Набери множителями число 48(на магнитной доске Ёжик с яблоком на спине с числом 48) Зеленые яблоки -3 1 8 2 Жёлтые яблоки - 4 2 6 3 Красные яблоки -2 4 7 6 (Учащиеся набирают произведение 48 из множителей каждой группы). - Объясни своё мнение.(3*8*2=48;3*2*1*8=48;
2*6*4=48; 2*4*6=48; в) Найди соответствие записи и рисунка (на доске прикреплены карточки с ответами на тему «Деление с остатком» и рисунки с разными геометрическими фигурами, дублирующие эти примеры) 1.***/***/**7:3=2(ост.1) 5:2=2(ост.1) 7:2=3(ост.1) 2. ***/***/***/* 10:3=3(ост.1) 10:4=2(ост.2) 8:3=2(ост.2) 3. ****/****/** (Карточки ставим рядом с соответствующим рисунком, 4. **/**/**/* читаем пример и ответ) 5. **/**/* 6. ***/***/* -Какие правила при делении с остатком мы сейчас повторили? (При делении с остатком получаем два числа: неполное частное и остаток; остаток всегда меньше делителя). - Эти правила нам сейчас пригодятся. 4)Актуализация знаний учащихся. -Ребята, отгадайте загадку. Наступили холода. Обернулась в лёд вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?(Зима).Какие признаки зимы помогли отгадать вам эту загадку? -В моей корзинке лежат предметы, связанные с этим временем года. Как вы думаете, что там могло бы находиться? (ответы детей). -Давайте проверим, верны ли ваши предположения. Я буду доставать по одному предмету из корзинки, вам нужно будет объяснить, почему этот предмет оказался в «зимней» корзине.(белка, снежинка, шишка, синица, еловая ветка) - А затем, вам предстоит решить задачу про эти предметы. Решение будем записывать в таблицу, которая лежит у вас на партах(рассмотрите её).Что мы должны будем записать в неё?(решение задачи, сравнение делителя и остатка). Что мы всегда должны помнить про делитель и остаток? (остаток всегда меньше делителя). -Первый предмет-белка. Почему она оказалась в корзинке? (Это животное зимой не впадает в спячку.) Учитель читает первую задачу про белку. (Самостоятельная запись решения, затем один ученик читает решение, сравнивает остаток и делитель, говорит ответ задачи). № | Решение задачи | Сравнение остатка и делителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задачи 1.Одна белка нашла 37 грибов и развесила их сушиться на 8 веток. Сколько грибов на каждой ветке?(37:8=4(ост.5)) 2. 22 снежинки, кружась в зимнем вальсе, опустились на 7 еловых веток. Сколько снежинок оказалось на каждой ветке? (22:7=3(ост.1)).Какие остатки могут быть, если делитель 7?(1-6)
3. - Что, по вашему мнению, страшнее для птиц зимой:голод или холод? Как мы можем помочь им? 28 синичек слетелись на кормушки по 5 птиц на каждую. Сколько синиц обедало на каждой кормушке?(28:5=5(ост.3)) 4.Дети собрали для уроков труда 19 еловых шишек.Из них сделали 6 поделок.Сколько шишек ушло на одну поделку?(19:6=3(ост.1)) 5.Какое дерево становиться главным в зимние дни? Лесник высадил 51 ель по 9 штук в каждый ряд.Сколько рядов елей получилось?(51:9=5(ост.6)).
5)Применение знаний и умений в новой ситуации. Решение задачи №1стр.28. Беседа по иллюстрации учебника. - Как называется профессия человека, изображённого на картинке? Кто из вас хочет стать поваром, кулинаром, когда вырастет? Почему? Что вы уже умеете готовить? Краткая запись записывается в тетрадь в таблицу (вклеена учителем заранее).Дублируем на доске(ученики). 1 порция | Всего блинов | Всего порций | 3 блина | 18шт. | 18:3= | 3 блина | 19 шт. | 19:3= | 3 блина | 25 шт. | 25:3= |
6)Обобщение и систематизация знаний. -Давайте вспомним название компонентов деления. (Делимое, делитель, частное) Как они связаны между собой? (Правила нахождения делимого и делителя). -Эти знания помогут нам выполнить следующее задание из учебника. Стр.28 №4. (Выполнение у доски учениками, с проговариванием способа нахождения частного и выполнения проверки деления) 99:33=3 84:7=12 56:2=28 72:3=24 33*3=99 12*7=84 28*2=56 24*3=72 7)Контроль усвоения материала (На индивидуальных листочках ,с которыми работали в 4 части урока, с оборотной стороны напечатаны варианты заданий) -Я подготовил для вас задания разного уровня сложности. Выберите любое из заданий, с которым, как вы думаете, вы справитесь. Решение запишите в тетрадь. 1 вариант Выполни деление с остатком. 9:4 50:9 48:7 15:6 84:9 50:8 2 вариант Выпиши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком. 56:9 45:8 96:16 60:5 83:40 56:11 На полях тетради закрась кружок соответствующего цвета: ЗЕЛЁНЫЙ - БЫЛО ЛЕГКО ЖЁЛТЫЙ - БЫЛО ТРУДНО,НО Я СПРАВИЛСЯ КРАСНЫЙ - БЫЛО ТРУДНО
IX. Итог урока. Над чем работали сегодня на уроке? (Решали примеры и задачи на деление с остатком) Что повторяли? (Решение примеров, уравнений). Что вам показалось трудным? Домашнее задание Учебник: стр______ №________ |