Технологическая карта урока математики в 1 классе по программе "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Панкова Надежда Юрьевна

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме: "Таблица сложения и вычитания в пределах 10"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog_karta_uroka_pankovoy_n._yu.docx55.14 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» г. Кемерово

Технологическая карта урока математики

Фамилия, имя, отчество учителя: Панкова Надежда Юрьевна

Класс: 1-б      Дата: 02.02. 2016 г  Время начала урока:    

УМК «Школа России»

Тема (название и кол-во часов)

« Таблица сложения и вычитания в пределах 10» в разделе «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение). Перестановка слагаемых» (14 часов)

II полугодие.

Цель изучения темы

- формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого материала

- формирование осознанных и прочных вычислительных навыков.

Термины и понятия

«переместительное свойство сложения», «таблица сложения»

Информационно - образовательная среда

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Межпред

метные связи

  1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч: 2 ч. (стр. 22-23)

  2. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика: Рабочие программы: 1-4 классы 

  3. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений: 1 класс 

  1. М.И. Моро Математика: Наглядное пособие. 1 класс. Таблицы:.

  2. карточки с математическими терминами, карточки для игры «Плывут кораблики»,

  3. презентация,

  4. карточки для парной и групповой работы

  5. Магнитная доска,  магниты

Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 1 класс: «Числа от 1 до 10.   «Сложение и состав чисел в пределах 10».

Ресурсы интернета:

1. Социальная сеть работников образования nsportal.ru

2. yandex.ru/images

Литератур

ное чтение

Окружаю

щий мир   

 

  1. Планируемые  результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

  1. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида□ + 5,  □ + 6,  □ + 7,  □ + 8,  □ + 9.
  2. Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку
  3. Решать задания на разностное сравнение.
  4. Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Ученик научится:

Познавательные УУД

  • моделировать способы прибавления и вычитания до 10 с помощью числового отрезка;
  • сравнивать разные способы сложения (вычитания), выбирать наиболее удобный;
  • сравнивать суммы, получившиеся в результате использования переместительного свойства сложения;
  • моделировать и решать задачи на разностное сравнение;
  • классифицировать объекты, числа по заданному признаку;
  • определять закономерность построения рядов;
  • выполнять задания  поискового характера, применяя знания в изменённых условиях.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов, фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
  • применять знания и способы действий в измененных условиях;
  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию.

Регулятивные УУД

  • понимать и принимать учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с ним;
  • объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;
  • совместно выделять критерии оценки и оценивать результат работы;
  • контролировать и оценивать свою работу.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме.

Коммуникативные УУД

  • строить простые рассуждения, оформлять их в форме понятных простых логических высказываний;
  • задавать вопросы;
  • работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»;
  • учитывать разные мнения,
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Ученик получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию  при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
  • совместно со сверстниками ставить задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
  • слушать партнёра по общению (деятельности);
  • аргументированно выражать свое мнение.

Ученик получит возможность формирования:

  1. Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе (принятие и осознание роли ученика).
  2. Положительного отношения к математике как предмету изучения.
  3. Учебно-познавательного интереса к новому  учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач.
  4. Осознания себя частью (членом) классного коллектива.
  5. Понимания причин успеха/ неуспеха в овладении учебным материалом.
  6. Способности к самооценке учебной деятельности на основе критериев успешности.
  1. Этапы изучения темы

 Этапы урока

Задачи этапов

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

2 мин

Вот звенит для нас звонок

Начинаем мы  урок.
Ровно встали, подтянулись

и друг другу улыбнулись.

-Тихо сели.

- Вот с таким хорошим настроением начнём наш урок!

- Сегодня к нам на урок пришел Ученый Кот.

- Ученому Коту очень интересно, что вы узнали за это время и чему научились.

- Кот принес задания. Я думаю, что задания не простые. Вы готовы поразить Ученого Кота своими знаниями?

Девиз нашего урока: «всё познается в сравнение».  Почему так  говорят?

(народная мудрость,  на уроках часто сравниваем, чтобы понять истину, нужно уметь сравнивать.   Сравнение – инструмент работы разума)

Настрой на урок, включение в деятельность

Личностные:

доброжелательность,   готовность к сотрудничеству и дружбе

Коммуникативные:

-приветствуют и улыбаются друг другу

Актуализация ранее  усвоенных знаний и умений (повторение)

Повторить изученный материал, необходимый для «открытия нового».  Актуализировать мыслительные операции: внимание, память, речь.

Создать проблемную ситуацию  

10 мин

1.Повторение математических терминов (упражнение «Перепутанные логические цепочки»)

  На доске:

 увеличить

предыдущее

слагаемое

сумма

слагаемое

 перестановка слагаемых

 На сколько больше (меньше)

последующее

- Прочитайте математические термины.

- Верно ли они разделены на группы по своему значению?

- Какие группы составили бы вы?

-Какое математическое свойство вспомнили? (если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое)

- Используйте эти математические термины в своих ответах.

2.(работа в тетрадях) минутка чистописания

На доске  числа….0, 10, 7, 3

Откройте тетрадь

Рассмотрите данный ряд чисел.  Сегодня на уроке нам нужно определить главное число нашего урока

 Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Если слева рядом с ним

Единицу поместим,

Он побольше станет весить,

Потому что это десять!

Догадались какое число будет главным?

 А вот почему нам предстоит еще понять.

  начинаются с цифры 0?

Эта информация есть в нашей газете

 Давайте запишем ниже 01, 02, 03, 112

На прошлом уроке мы участвовали в математическом проекте и делали странички для любознательных. Получилась большая газета. Я тоже дополнила ее несколькими страничками, которые пригодятся  на уроке.

- какое сегодня число? 2 февраля – день воинской славы России победа над немецко-фашистскими войсками в Сталинградской битве (1943 г). Сейчас это город Волгоград, город на реке Волге. Река Волга одна из крупнейших рек на Земле и самая длинная в Европе.

Запишем в тетрадь число, классная работа  

3.физминутка

4.Повторение состава чисел в пределах 10 (работа в  паре) Упражнение «Кораблики» которые гуляют по реке Волге (соотнесение значений выражений и номера «пристани»). «Ловушка»: выражение «3+4» не соответствует данным значениям.

На доске:

- прочитайте выражения по-разному.

Какие знания помогли вам правильно распределить кораблики к пристаням? (перестановка слагаемых, состав чисел)

 Как вы считали примеры (в уме, на палочках, использовали переместительное свойство, числовой отрезок). Математика наука точная и не любит ошибок. Согласны ли вы с тем, что эти способы помогают быстро и точно найти значение выражения?

Объясняют математические термины.

Работают в тетради.

Отвечают на вопросы.

01 – пожарная

02 – полиция

03 – скорая помощь единый номер 112

Выполняют физминутку

Работа в паре и у доски

Объяснение детей с доказательством

Познавательные:

-умение использовать простейшие  математические понятия, работать в тетрадях, сравнивать, наблюдать

 

Познавательные:

- выдвижение гипотез, доказательство

Регулятивные УУД

Оценивать правильность выполнения заданий.

Коммуникативные:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах

Формирование новых знаний и умений Постановка  учебной задачи

Постановка учебной задачи, проговорить цели урока в виде вопроса

5 мин

-  кот ученый  придумал свою таблицу сложения.  Он утверждает, что если он запомнит значения выражений такой   таблицы, то будет знать все случаи сложения пределах 10. Верите ли вы в это?

 1.Формулирование целей урока:

- Что мы можем сделать, чтобы быть уверенными в своём мнении? (Понять, как была составлена эта таблица.)

- Какой будет цель нашего урока? (Проверить, все ли случаи состава чисел от 2 до 9 есть в таблице)

- Какой будет цель нашего урока? (сравнить  таблицы, выбрать нужный, доказать. Проверить)

2.Самоопределение к деятельности.

Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаю провести исследование. Согласны?    

Работа в группах

Познавательные:

Умение ставтить цель урока.

Коммуникативные:

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

 

Открытие нового

Организовать самостоятельную исследователь

скую деятельность

7-8 мин

-Тогда начнём. Исследовать – это значит понять, установить. Предлагаю превратить наш класс в научно-исследовательскую лабораторию. Каждый из нас – сотрудник этой лаборатории, учёный-исследователь.  А кто такие исследователи?  

 Мы все равны. Мы – коллеги. Коллеги – это товарищи по работе. Как будем работать? (

Предлагаю разбиться на три группы. Каждой группе даются одинаковые  таблицы. Нужно определить по какой таблице  можно быстро посчитать любой пример и знать все случаи сложения и, доказать свой выбор

Догадались почему число 10 на уроке главное?

Возможно ли продолжить таблицу, составить дальше случаи сложения и вычитания больше 10?

 

Исследовать – это значит понять, установить. работать будем дружно, старательно, внимательно, с уважением.

Выбрали, доказали. Это таблица сложения и вычитания до 10.

Ответы детей

Познавательные:

- выдвижение гипотез, доказательство

-построение речевых высказываний

-Анализ, синтез, сравнение

Коммуникативные:

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

 Первичное закрепление

Проговорить новое знание, выполнить задание с проговариванием

7 мин

Практическая работа.

Давайте проверим, правы ли вы.  Я предлагаю, юные мои исследователи, применить этот закон на практике.

Назовите равенство в таблице сложения, которое поможет нам найти значение составленного выражения.

- Назовите равенства из таблицы сложения, которые помогли вам подобрать верное число.

Решите примеры, используя таблицу, записанные под таблицей  в учебнике и на полях.

Ф И З М И Н У Т К А

работа в учебнике (с.22)

отдых

Регулятивные УУД

Оценивать правильность выполнения заданий.

Самостоятельная работа  

Выполнить письменно небольшой объём работы

1мин

Игра «День и ночь»

-называю выражение, используя знания, посчитать в уме и записать в тетрадь только ответ:

Самостоятельно работают в тетради

Регулятивные УУД

Оценивать правильность выполнения заданий.

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Самоанализ и самоконтроль

Выполнить упражнения, в которых новые знания используются вместе с изученными ранее

7-8 мин

Работа по учебнику с. 23

- Отметим  в тетради  на  полях  плюсом    то задание, которое вам легко было выполнять, всё было понятно.

- Отметим    знаком   !   то задание, которое было новым для нас.

-  поставьте знак вопроса,  если задание было не понятным. 

2. Устная работа. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 1 класс: «Числа от 1 до 10.   «Сложение и состав чисел в пределах 10».

Работа над задачей, анализ и запись в тетрадь.

Регулятивные УУД

Оценивать правильность выполнения заданий.

Рефлексия деятельности (итог урока)

Показать осознание своей учебной деятельности, самооценка своей деятельности и деятельности всего класса

2-3 мин

- Сегодня на уроке мы вспомнили все, что изучали на предыдущих уроках.

  - Выполнили все задания, которые для нас приготовил Ученый Кот.

 Какая была цель урока

-Удалось решить поставленную цель? Каким способом?

-какие получили результаты?

- где в жизни можем применить новые знания?

Теперь  отметьте цветом в тетради (светофор)

- урок окончен, построились, уходя, покажите магнитиками на доске, свое отношение к уроку.

Ответы детей

Регулятивные УУД:

Самооценка

III. Рефлексия педагогической деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс УМК "Школа России"

Урок математики 4 класс "Что узнали .Чему научились"  Закрепление знаний....

Технологические карты уроков математики 4 класс УМК Школа России

Технологические карты уроков математики 4 класс УМК Школа России...

Технологическая карта урока математики (2 класс) УМК «Школа России»

Закрепление устных  приемов сложения и вычитания в пределах 100...

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России»

Разработаная технологическая карта урока по математике для учащихся 2 класса. По теме сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление. Урок отработки умении и рефлексии.Цель...

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».

Технологическая карта урока математики.   Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро  Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....