Технологическая карта урока математики в 1 классе по программе "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме: "Таблица сложения и вычитания в пределах 10"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog_karta_uroka_pankovoy_n._yu.docx | 55.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» г. Кемерово
Технологическая карта урока математики
Фамилия, имя, отчество учителя: Панкова Надежда Юрьевна
Класс: 1-б Дата: 02.02. 2016 г Время начала урока:
УМК «Школа России»
Тема (название и кол-во часов) | « Таблица сложения и вычитания в пределах 10» в разделе «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение). Перестановка слагаемых» (14 часов) II полугодие. | ||||||||||||
Цель изучения темы | - формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого материала - формирование осознанных и прочных вычислительных навыков. | ||||||||||||
Термины и понятия | «переместительное свойство сложения», «таблица сложения» | ||||||||||||
Информационно - образовательная среда | |||||||||||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | Межпред метные связи | ||||||||||
|
| Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 1 класс: «Числа от 1 до 10. «Сложение и состав чисел в пределах 10».Ресурсы интернета: 1. Социальная сеть работников образования nsportal.ru 2. yandex.ru/images | Литератур ное чтение Окружаю щий мир
| ||||||||||
| |||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||
Ученик научится:
| Ученик научится: Познавательные УУД
Ученик получит возможность научиться:
Регулятивные УУД
Ученик получит возможность научиться:
Коммуникативные УУД
Ученик получит возможность научиться:
| Ученик получит возможность формирования:
| |||||||||||
| |||||||||||||
Этапы урока | Задачи этапов | время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||||||||
Организационный момент | Включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | 2 мин | Вот звенит для нас звонок Начинаем мы урок. и друг другу улыбнулись. -Тихо сели. - Вот с таким хорошим настроением начнём наш урок! - Сегодня к нам на урок пришел Ученый Кот. - Ученому Коту очень интересно, что вы узнали за это время и чему научились. - Кот принес задания. Я думаю, что задания не простые. Вы готовы поразить Ученого Кота своими знаниями? Девиз нашего урока: «всё познается в сравнение». Почему так говорят? (народная мудрость, на уроках часто сравниваем, чтобы понять истину, нужно уметь сравнивать. Сравнение – инструмент работы разума) | Настрой на урок, включение в деятельность | Личностные: доброжелательность, готовность к сотрудничеству и дружбе Коммуникативные: -приветствуют и улыбаются друг другу | ||||||||
Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение) | Повторить изученный материал, необходимый для «открытия нового». Актуализировать мыслительные операции: внимание, память, речь. Создать проблемную ситуацию | 10 мин | 1.Повторение математических терминов (упражнение «Перепутанные логические цепочки») На доске:
- Прочитайте математические термины. - Верно ли они разделены на группы по своему значению? - Какие группы составили бы вы? -Какое математическое свойство вспомнили? (если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое) - Используйте эти математические термины в своих ответах. 2.(работа в тетрадях) минутка чистописания На доске числа….0, 10, 7, 3 Откройте тетрадь Рассмотрите данный ряд чисел. Сегодня на уроке нам нужно определить главное число нашего урока Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки. Если слева рядом с ним Единицу поместим, Он побольше станет весить, Потому что это десять! Догадались какое число будет главным? А вот почему нам предстоит еще понять. начинаются с цифры 0? Эта информация есть в нашей газете Давайте запишем ниже 01, 02, 03, 112 На прошлом уроке мы участвовали в математическом проекте и делали странички для любознательных. Получилась большая газета. Я тоже дополнила ее несколькими страничками, которые пригодятся на уроке. - какое сегодня число? 2 февраля – день воинской славы России победа над немецко-фашистскими войсками в Сталинградской битве (1943 г). Сейчас это город Волгоград, город на реке Волге. Река Волга одна из крупнейших рек на Земле и самая длинная в Европе. Запишем в тетрадь число, классная работа 3.физминутка 4.Повторение состава чисел в пределах 10 (работа в паре) Упражнение «Кораблики» которые гуляют по реке Волге (соотнесение значений выражений и номера «пристани»). «Ловушка»: выражение «3+4» не соответствует данным значениям. На доске: - прочитайте выражения по-разному. Какие знания помогли вам правильно распределить кораблики к пристаням? (перестановка слагаемых, состав чисел) Как вы считали примеры (в уме, на палочках, использовали переместительное свойство, числовой отрезок). Математика наука точная и не любит ошибок. Согласны ли вы с тем, что эти способы помогают быстро и точно найти значение выражения? | Объясняют математические термины. Работают в тетради. Отвечают на вопросы. 01 – пожарная 02 – полиция 03 – скорая помощь единый номер 112 Выполняют физминутку Работа в паре и у доски Объяснение детей с доказательством | Познавательные: -умение использовать простейшие математические понятия, работать в тетрадях, сравнивать, наблюдать
Познавательные: - выдвижение гипотез, доказательство Регулятивные УУД Оценивать правильность выполнения заданий. Коммуникативные: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах | ||||||||
Формирование новых знаний и умений Постановка учебной задачи | Постановка учебной задачи, проговорить цели урока в виде вопроса | 5 мин | - кот ученый придумал свою таблицу сложения. Он утверждает, что если он запомнит значения выражений такой таблицы, то будет знать все случаи сложения пределах 10. Верите ли вы в это? 1.Формулирование целей урока: - Что мы можем сделать, чтобы быть уверенными в своём мнении? (Понять, как была составлена эта таблица.) - Какой будет цель нашего урока? (Проверить, все ли случаи состава чисел от 2 до 9 есть в таблице) - Какой будет цель нашего урока? (сравнить таблицы, выбрать нужный, доказать. Проверить) 2.Самоопределение к деятельности. Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаю провести исследование. Согласны? | Работа в группах | Познавательные: Умение ставтить цель урока. Коммуникативные: Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
| ||||||||
Открытие нового | Организовать самостоятельную исследователь скую деятельность | 7-8 мин | -Тогда начнём. Исследовать – это значит понять, установить. Предлагаю превратить наш класс в научно-исследовательскую лабораторию. Каждый из нас – сотрудник этой лаборатории, учёный-исследователь. А кто такие исследователи? Мы все равны. Мы – коллеги. Коллеги – это товарищи по работе. Как будем работать? ( Предлагаю разбиться на три группы. Каждой группе даются одинаковые таблицы. Нужно определить по какой таблице можно быстро посчитать любой пример и знать все случаи сложения и, доказать свой выбор Догадались почему число 10 на уроке главное? Возможно ли продолжить таблицу, составить дальше случаи сложения и вычитания больше 10?
| Исследовать – это значит понять, установить. работать будем дружно, старательно, внимательно, с уважением. Выбрали, доказали. Это таблица сложения и вычитания до 10. Ответы детей | Познавательные: - выдвижение гипотез, доказательство -построение речевых высказываний -Анализ, синтез, сравнение Коммуникативные: Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | ||||||||
Первичное закрепление | Проговорить новое знание, выполнить задание с проговариванием | 7 мин | Практическая работа. Давайте проверим, правы ли вы. Я предлагаю, юные мои исследователи, применить этот закон на практике. Назовите равенство в таблице сложения, которое поможет нам найти значение составленного выражения. - Назовите равенства из таблицы сложения, которые помогли вам подобрать верное число. Решите примеры, используя таблицу, записанные под таблицей в учебнике и на полях. Ф И З М И Н У Т К А | работа в учебнике (с.22) отдых | Регулятивные УУД Оценивать правильность выполнения заданий. | ||||||||
Самостоятельная работа | Выполнить письменно небольшой объём работы | 1мин | Игра «День и ночь» -называю выражение, используя знания, посчитать в уме и записать в тетрадь только ответ: | Самостоятельно работают в тетради | Регулятивные УУД Оценивать правильность выполнения заданий. | ||||||||
Включение нового знания в систему знаний и повторение Самоанализ и самоконтроль | Выполнить упражнения, в которых новые знания используются вместе с изученными ранее | 7-8 мин | Работа по учебнику с. 23 - Отметим в тетради на полях плюсом то задание, которое вам легко было выполнять, всё было понятно. - Отметим знаком ! то задание, которое было новым для нас. - поставьте знак вопроса, если задание было не понятным.2. Устная работа. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 1 класс: «Числа от 1 до 10. «Сложение и состав чисел в пределах 10». | Работа над задачей, анализ и запись в тетрадь. | Регулятивные УУД Оценивать правильность выполнения заданий. | ||||||||
Рефлексия деятельности (итог урока) | Показать осознание своей учебной деятельности, самооценка своей деятельности и деятельности всего класса | 2-3 мин | - Сегодня на уроке мы вспомнили все, что изучали на предыдущих уроках. - Выполнили все задания, которые для нас приготовил Ученый Кот. Какая была цель урока -Удалось решить поставленную цель? Каким способом? -какие получили результаты? - где в жизни можем применить новые знания? Теперь отметьте цветом в тетради (светофор) - урок окончен, построились, уходя, покажите магнитиками на доске, свое отношение к уроку. | Ответы детей | Регулятивные УУД: Самооценка | ||||||||
III. Рефлексия педагогической деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс УМК "Школа России"
Урок математики 4 класс "Что узнали .Чему научились" Закрепление знаний....
Технологические карты уроков математики 4 класс УМК Школа России
Технологические карты уроков математики 4 класс УМК Школа России...
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК "Школа России"
Тема "Умножение числа 2 и на 2"....
Технологическая карта урока математики (2 класс) УМК «Школа России»
Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100...
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России»
Разработаная технологическая карта урока по математике для учащихся 2 класса. По теме сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление. Урок отработки умении и рефлексии.Цель...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".
В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».
Технологическая карта урока математики. Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....