"Методика обучения математике для формирования у младших школьников коммуникативных УУД"
учебно-методический материал по математике на тему
В презентации подробно рассказывается, что такое коммуникативные УУД, через какие формы работы они формируются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_obucheniya_matematike_dlya_formirovaniya_u_mladshih_shkolnikov.pptx | 904.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
цели, содержание, методы, средства формы обучения Основные компоненты методической системы
социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Коммуникативные действия обеспечивают:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия ; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации ; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. К коммуникативным действиям относятся:
Важно помнить и знать, что в контексте предлагаемой концепции универсальных учебных действий коммуникация рассматривается как смысловой аспект общения ( умение выражать свои мысли) и социального взаимодействия ( сотрудничество) , начиная с установления контактов и вплоть до сложных видов кооперации (организации и осуществления совместной деятельности), налаживания межличностных отношений Вы скажите – « Человек с рождения общается!» зачем их развивать?
Коммуникативные действия можно разделить (с неизбежной долей условности, поскольку они исключительно тесно связаны между собой) на три группы в соответствии с тремя основными аспектами коммуникативной деятельности:
коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника либо партнера по деятельности (интеллектуальный аспект коммуникации). Важной вехой в развитии детей при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту является преодоление эгоцентрической позиции в межличностных и пространственных отношениях. Таким образом, уже от первоклассника требуется хотя бы элементарное понимание (или допущение) возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос, а также ориентация на позицию других людей, отличную от его собственной, на чем строится воспитание уважения к иной точке зрения . Коммуникация как взаимодействие.
Формы работы:
действия, направленные на кооперацию, сотрудничество. Содержательным ядром этой группы коммуникативных действий является согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности, а необходимой предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности Коммуникация как кооперация.
ситуациях Формы работы
Третью большую группу коммуникативных универсальных учебных действий образуют коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям и становления рефлексии. Коммуникация как условие интериоризации .
Очень важны такие формы работы, как
- составь задание партнеру; - отзыв на работу товарища; - групповая работа по составлению кроссворда; - «отгадай, о ком говорим»; - диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи); - «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д. Для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безотметочное обучение - как условие формирования самооценки младшего школьника
Использование различных видов самооценки обучающихся в условиях безотметочного обучения....
Метапредметное занятие, направленное на формирование у младших школьников коммуникативных универсальных учебных действий. Тема занятия "Алгоритм взаимодействия в группе"
Технологическая карта метапредметного занятия Тема: Алгоритм взаимодействия в группеЦели учителя: организовать учебную деятельность по усвоению обучающимися алгоритма взаимодействия в групп...
Использование метода "Шести думательных шляп " Э. Де Боно для формирования у младших школьников коммуникативных универсальных учебных действий
Данная статья призвана помочь учителям начальной школы в использовании "Метода шести думательных шляп" в образовательном процессе....
Методика формирования у младших школьников коммуникативной компетенции на уроках русского языка
Методика формирования у младших школьников коммуникативной компетенции на уроках русского языка...
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ФОРМИРОВАНИИ У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕКСТА
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ФОРМИРОВАНИИ У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕКСТА...
Роль учебника риторики в формировании у младших школьников коммуникативно-речевых умений.
В статье рассматривается проблема общения учащихся с учебниками риторики, анализируются особенности учебных пособий по риторике и определяются их возможности в организации общения школьников, в ...
Статья "Использование метода "Шести думательных шляп" Э. де Боно для формирования у младших школьников коммуникативных универсальных учебных действий.
В статье описан метод «Шести думательных шляп». Выявлены особенности развития детей младшего школьного возраста. Описаны технология и особенности применения данного метода в обучении младш...