Сценарный план урока по математике в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Кочеткова Ольга Владимировна

 

филиал МОУ «Побединская средняя общеобразовательная школа» «Поплевинская начальная школа – детский сад» муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области

 

 

Сценарный план урока

по математике в 1 классе

 

                                                                                                          Составитель:

                                                                                   Кочеткова Ольга Владимировна

                                                                                                          учитель начальных классов первой

                                                                                                                         квалификационной  категории

 

 

 

 

2014  год

 

Технологическая карта  урока по теме «Прибавляем число 4»

 

Тема урока:  Прибавление числа 4.

 

Обучающий аспект:          - формирование умений прибавлять число 4 разными способами;

                       - освоение вычислительных навыков с числом 4.

Воспитывающий аспект: - формирование положительной мотивации к  математическим

                                              исследованиям;

                                             -  воспитание коммуникативных навыков.

Развивающий аспект:       -   развитие произвольного внимания, мыслительных операций

                                              ( воображения и  логики);

                                             - развитие математического кругозора через методы сравнения,   

                                             обобщения и   преобразования.                                                           

Межпредметные связи: математика,  ИКТ, окружающий мир.

Формы работы: фронтальная, работа в парах.

Ресурсы: учебник

Оборудование:

 

Этапы урока,

решаемые задачи, время

 

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

 

Ожидаемый результат

 

Формируемые УУД

ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА  (30 сек).

Создать условия для включения в учебно-познавательную деятельность.

 Приветствие учителя. Организация внимания.

- Прозвенел для нас звонок. Начинается урок. К нам без опоздания приходи старание.
   Помоги нам потрудиться, мы пришли сюда учиться.

 

 

1. Оценка подготовленности рабочего места

 

2. Фронтальная работа - ответы на вопросы учителя

обозначены задачи урока совместно с учащимися

 

Регулятивные: волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии), личностные (самоопределение)

 

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ. (30 сек).

Создавать положительный настрой на открытие новых знаний.     

-  Ребята, какое сейчас время года?  (зима). Сегодня на уроке мы будем представлять,  как играем в снежки, лепим снежные фигуры, и вместе с этим, самое главное, будем учиться прибавлять число  4 разными способами.

 

Фронтальная работа. Ответы детей на вопросы учителя.

Указана тема урока

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

АКТУАЛИЗВЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ, ПРОВЕРКА, ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ

И КОРРЕКЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ. (10 мин).

Организовать работу по постановке учебной задачи и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

 

- На урок я пришла  не одна, а со своим другом. Для того, чтобы с ним познакомиться, вам нужно отгадать загадку. Не спешите, когда вы отгадаете ее,  скажите шепотом своему соседу  свою догадку.

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает…. (Снеговик).

 

На доске изображение снеговика.

-  Из чего делают снеговика?  (из комочков снега).

 -  На какую геометрическую фигуру похожи комочки?

-  Какие предметы круглой формы вы знаете?

-  Сколько комочков у снеговика? У вас на столе лежат 3 круга, представим, что это комочки снега, из которых мы будем лепить снеговика.

- Молодцы.

- Снеговик пришел не с пустыми руками, у него для вас есть интересные задания. Давайте постараемся с ними справиться.

- Сколько носов-морковок у снеговика?

- Сколько глаз у снеговика?

- Из скольких кругов состоит снеговик?

- Сколько сторон у квадрата?

- Сколько пальцев на одной руке?

-Сколько углов у шестиугольника?

-Сколько лучей у снежинки?

- На какую цифру похож маленький снеговик?

- Сколько пуговиц у снеговика?

- Сколько снежинок летит на землю?

На доске 12 3 4 5 6 7 8 9 10

Прямой и обратный счет 1-10

Взаимооценка.

 

- Посмотрите внимательно на снежинки, что интересного вы заметили? (ответы детей).

Давайте постараемся разделить их на группы. По каким признакам? (ответы детей).

- по размеру;

- по цвету;

- по узору.

 

- Так сколько же у нас фиолетовых снежинок? А сколько больших снежинок? (4)

 

 

 

 

Индивидуальные ответы учащихся.

 

 

 

 

Работа в парах.

 

 

 

 

 

Фронтальная работа с элементами индивидуальной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах с последующим объяснением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа учащихся в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся подготовлены к систематизации учебного материала.

 

Регулятивные: целеполагание, коррекция.

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательны:

Логические

( анализ с целью выделения признаков,  построение логической цепи рассуждений.

 

 

 

 

 

 

Познавательны:

Общеучебные (выделение и поиск информации, моделирование)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

контроль

 

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. ( 13 мин.)

Организовать работу  по построению учащимися нового знания и овладения способами деятельности по его применению.

 

Снеговик предлагает вам поработать с фишками. Распределите их в 2 коробки разными способами.

4= 2+2

4=1+3 или 4=3+1

Появляются правильные ответы на доске  в виде табличек.

Распределите фишки в 3 коробки.

4= 2+1+1

4=1+2+1

4=1+1+2

Появляются правильные ответы на доске  в виде табличек.

Распределите в 4 коробки.

4=1+1+1+1

Появляется правильный ответ на доске  в виде таблички.

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: число 4 можно представить в виде двух, трех и четырех сумм слагаемых.

 

 

 

 

 

Индивидуальная практическая работа учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждение в малых группах и формулировка вывода.

 

 

 Принятие учащимися поставленных задач.

Познавательны:

Общеучебные (знаково-символические), логические (выдвижение гипотез и их обоснование)

 

 

 

Коммуникативные: управление поведением партнера

ФИЗМИНУТКА (1 мин.)

Снятие эмоционального и физического напряжения.

На доске изображение двух  снеговиков.

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой, пожимаем плечами) -

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!

- Посмотрите на снеговиков внимательно.

-  Найдете отличия у двух снеговиков.

- Молодцы.

 

Просмотр двух слайдов.  Состав числа 4.

 

 

Выполняют и повторяют движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

 

 

 

 

 

Снятие эмоционального напряжения

Личностные (нравственно-эстетическое оценивание, регулятивные (волевая саморегуляция).

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. ( продолжение)

Использование полученных знаний на практике.

Посмотрите на математическое выражение. Прочитаем его хором. Найдем значение, используя один из способов прибавления числа 4. Воспользуемся тем,  что 3+3=6,    6+1=7  (появляются карточки) или записи на доске:

3+4=3+3+1=6+1=7

- Запишите  математическое выражение в тетради, используя комментированное проговаривание.

Учитель  просматривает индивидуальное выполнение задания.

- Молодцы. Я вижу, что вы справились с заданием.

Снеговик, предлагает следующее задание – графический диктант (рисование бордюра). В тетради найдите красную точку, с нее вы начнете свою работу. Слушайте внимательно.

Выполнение задания.

 

Задача №3 стр. 8

 

 

 

Работа в тетрадях. Комментированное проговаривание выполняемого задания.

Самостоятельная работа учащихся с элементами взаимопроверки.

 

 

 

 

 

Фронтальная работа

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, делают выводы.

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации, выбор основных критериев для сравнения.

Личностные

действие смыслообразования.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ.

Осознание учащимися результатов своей деятельности.

Давайте вспомним, что мы делали на уроке? Что особенно запомнилось?

- Вы все хорошо поработали, и снеговик предлагает подвести нам итоги нашей работы, используя снежные комочки.

Посмотрите внимательно на доску, перед вами предложения:

       Я понял все.

       Я понял  не все.

       Я многое не понял. 

- Возьмите снежный ком (кружочки белой бумаги) того размера, насколько вы оцениваете объем ваших знаний за сегодняшний урок.

       Учитель оценивает количество разных по диаметру кружочков бумаги, которые подняли учащиеся, делает вывод о степени усвоения учащимися  нового материала.

 

Размышления над заданиями.

Дают самооценку своей деятельности и её результатов.

Регулятивные:

Учить совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса.

      

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.stsenarnyy_plan_uroka_po_matematike.docx30.5 КБ

Предварительный просмотр:

филиал МОУ «Побединская средняя общеобразовательная школа» «Поплевинская начальная школа – детский сад» муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области

Сценарный план урока

по математике в 1 классе

                                                                                                          Составитель:

                                                                                   Кочеткова Ольга Владимировна

                                                                                                          учитель начальных классов первой

                                                                                                                         квалификационной  категории

2014  год

Технологическая карта  урока по теме «Прибавляем число 4»

Тема урока:  Прибавление числа 4.

Обучающий аспект:          - формирование умений прибавлять число 4 разными способами;

                       - освоение вычислительных навыков с числом 4.

Воспитывающий аспект: - формирование положительной мотивации к  математическим

                                              исследованиям;

                                             -  воспитание коммуникативных навыков.

Развивающий аспект:       -   развитие произвольного внимания, мыслительных операций

                                              ( воображения и  логики);

                                             - развитие математического кругозора через методы сравнения,    

                                             обобщения и   преобразования.                                                            

Межпредметные связи: математика,  ИКТ, окружающий мир.

Формы работы: фронтальная, работа в парах.

Ресурсы: учебник

Оборудование:

Этапы урока,

решаемые задачи, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

Формируемые УУД

ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА  (30 сек).

Создать условия для включения в учебно-познавательную деятельность.

 Приветствие учителя. Организация внимания.

- Прозвенел для нас звонок. Начинается урок. К нам без опоздания приходи старание.
  Помоги нам потрудиться, мы пришли сюда учиться.

1. Оценка подготовленности рабочего места

2. Фронтальная работа - ответы на вопросы учителя

обозначены задачи урока совместно с учащимися

Регулятивные: волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии), личностные (самоопределение)

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ. (30 сек).

Создавать положительный настрой на открытие новых знаний.         

-  Ребята, какое сейчас время года?  (зима). Сегодня на уроке мы будем представлять,  как играем в снежки, лепим снежные фигуры, и вместе с этим, самое главное, будем учиться прибавлять число  4 разными способами.

Фронтальная работа. Ответы детей на вопросы учителя.

Указана тема урока

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

АКТУАЛИЗВЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ, ПРОВЕРКА, ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ

И КОРРЕКЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ. (10 мин).

Организовать работу по постановке учебной задачи и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

- На урок я пришла  не одна, а со своим другом. Для того, чтобы с ним познакомиться, вам нужно отгадать загадку. Не спешите, когда вы отгадаете ее,  скажите шепотом своему соседу  свою догадку.

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает…. (Снеговик).

На доске изображение снеговика.

-  Из чего делают снеговика?  (из комочков снега).

 -  На какую геометрическую фигуру похожи комочки?

-  Какие предметы круглой формы вы знаете?

-  Сколько комочков у снеговика? У вас на столе лежат 3 круга, представим, что это комочки снега, из которых мы будем лепить снеговика.

- Молодцы.

- Снеговик пришел не с пустыми руками, у него для вас есть интересные задания. Давайте постараемся с ними справиться.

- Сколько носов-морковок у снеговика?

- Сколько глаз у снеговика?

- Из скольких кругов состоит снеговик?

- Сколько сторон у квадрата?

- Сколько пальцев на одной руке?

-Сколько углов у шестиугольника?

-Сколько лучей у снежинки?

- На какую цифру похож маленький снеговик?

- Сколько пуговиц у снеговика?

- Сколько снежинок летит на землю?

На доске 12 3 4 5 6 7 8 9 10

Прямой и обратный счет 1-10

Взаимооценка.

- Посмотрите внимательно на снежинки, что интересного вы заметили? (ответы детей).

Давайте постараемся разделить их на группы. По каким признакам? (ответы детей).

- по размеру;

- по цвету;

- по узору.

- Так сколько же у нас фиолетовых снежинок? А сколько больших снежинок? (4)

Индивидуальные ответы учащихся.

Работа в парах.

Фронтальная работа с элементами индивидуальной работы.

Работа в парах с последующим объяснением.

Самостоятельная работа учащихся в тетради.

Учащиеся подготовлены к систематизации учебного материала.

Регулятивные: целеполагание, коррекция.

Познавательны:

Логические

( анализ с целью выделения признаков,  построение логической цепи рассуждений.

Познавательны:

Общеучебные (выделение и поиск информации, моделирование)

Регулятивные:

контроль

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. ( 13 мин.)

Организовать работу  по построению учащимися нового знания и овладения способами деятельности по его применению.

Снеговик предлагает вам поработать с фишками. Распределите их в 2 коробки разными способами.

4= 2+2

4=1+3 или 4=3+1

Появляются правильные ответы на доске  в виде табличек.

Распределите фишки в 3 коробки.

4= 2+1+1

4=1+2+1

4=1+1+2

Появляются правильные ответы на доске  в виде табличек.

Распределите в 4 коробки.

4=1+1+1+1

Появляется правильный ответ на доске  в виде таблички.

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: число 4 можно представить в виде двух, трех и четырех сумм слагаемых.

 

Индивидуальная практическая работа учащихся.

Обсуждение в малых группах и формулировка вывода.

 Принятие учащимися поставленных задач.

Познавательны:

Общеучебные (знаково-символические), логические (выдвижение гипотез и их обоснование)

Коммуникативные: управление поведением партнера

ФИЗМИНУТКА (1 мин.)

Снятие эмоционального и физического напряжения.

На доске изображение двух  снеговиков.

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой, пожимаем плечами) -

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!

- Посмотрите на снеговиков внимательно.

-  Найдете отличия у двух снеговиков.

- Молодцы.

Просмотр двух слайдов.  Состав числа 4.

Выполняют и повторяют движения.

Работа в парах

Снятие эмоционального напряжения

Личностные (нравственно-эстетическое оценивание, регулятивные (волевая саморегуляция).

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. ( продолжение)

Использование полученных знаний на практике.

Посмотрите на математическое выражение. Прочитаем его хором. Найдем значение, используя один из способов прибавления числа 4. Воспользуемся тем,  что 3+3=6,    6+1=7  (появляются карточки) или записи на доске:

3+4=3+3+1=6+1=7

- Запишите  математическое выражение в тетради, используя комментированное проговаривание. 

Учитель  просматривает индивидуальное выполнение задания.

- Молодцы. Я вижу, что вы справились с заданием.

Снеговик, предлагает следующее задание – графический диктант (рисование бордюра). В тетради найдите красную точку, с нее вы начнете свою работу. Слушайте внимательно.

Выполнение задания.

Задача №3 стр. 8

Работа в тетрадях. Комментированное проговаривание выполняемого задания.

Самостоятельная работа учащихся с элементами взаимопроверки.

Фронтальная работа

Отвечают на вопросы, делают выводы.

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации, выбор основных критериев для сравнения.

Личностные

действие смыслообразования.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ.

Осознание учащимися результатов своей деятельности.

Давайте вспомним, что мы делали на уроке? Что особенно запомнилось?

- Вы все хорошо поработали, и снеговик предлагает подвести нам итоги нашей работы, используя снежные комочки.

Посмотрите внимательно на доску, перед вами предложения: 

        Я понял все.

        Я понял  не все.

        Я многое не понял.  

- Возьмите снежный ком (кружочки белой бумаги) того размера, насколько вы оцениваете объем ваших знаний за сегодняшний урок.

        Учитель оценивает количество разных по диаметру кружочков бумаги, которые подняли учащиеся, делает вывод о степени усвоения учащимися  нового материала.

Размышления над заданиями.

Дают самооценку своей деятельности и её результатов.

Регулятивные:

Учить совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока по математике (2 класс)

План урока по математике " Римская письменная нумерация. Закрепление" (2 класс)...

План урока по математике 3 класс

План урока по математике "Проверка деления" в 3 классе...

Сценарный план урока музыки для 1 класса по УМК "Перспектива" на тему: "Музыка осени"

Вид урока: урок-экскурсияТип урока: Урок комплексного применения знанийМетоды: объяснительно-иллюстративный, словесный, беседа, сравнение, звуковой и зрительной наглядности.Форма работы: группова...

Сценарный план урока музыки для 3 класса по УМК «Система Л.В.Занкова". Тема урока: "Сказки гуляют по свету"

Вид урока: комбинированный урокТип урока: урок комплексного применения знанийМетоды: объяснительно-иллюстративный, словесный, беседа, сравнение, звуковой и зрительной наглядности, практические.Форма р...

Сценарный план урока по русскому языку УУМ"ШколаXXI века" "Части слова", 2-3 класс (план, презентация, пояснительная записка)

Урок автоматизации знаний по теме "Части слова". Презентацию можно использовать  и на уроках УУМК "Школа России", т.к.материал  позволяет закрепить знаний обучающихся. Также, можно использов...

Сценарный план урока по математике во 2 классе по теме: «Час. Минута. Определение времени по часам» .

Сценарный план урока по математике во 2 классе по теме: «Час. Минута. Определение времени по часам» ....

План урока по математике 1 класс по теме" Сложение и вычитание +2,-2"

План урока в 1 классе по теме 2 Сложение и вычитание числа 2"...