Сценарный план урока по математике в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
филиал МОУ «Побединская средняя общеобразовательная школа» «Поплевинская начальная школа – детский сад» муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области
Сценарный план урока
по математике в 1 классе
Составитель:
Кочеткова Ольга Владимировна
учитель начальных классов первой
квалификационной категории
2014 год
Технологическая карта урока по теме «Прибавляем число 4»
Тема урока: Прибавление числа 4.
Обучающий аспект: - формирование умений прибавлять число 4 разными способами;
- освоение вычислительных навыков с числом 4.
Воспитывающий аспект: - формирование положительной мотивации к математическим
исследованиям;
- воспитание коммуникативных навыков.
Развивающий аспект: - развитие произвольного внимания, мыслительных операций
( воображения и логики);
- развитие математического кругозора через методы сравнения,
обобщения и преобразования.
Межпредметные связи: математика, ИКТ, окружающий мир.
Формы работы: фронтальная, работа в парах.
Ресурсы: учебник
Оборудование:
Этапы урока, решаемые задачи, время
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Ожидаемый результат |
Формируемые УУД | |
ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА (30 сек). | |||||
Создать условия для включения в учебно-познавательную деятельность. | Приветствие учителя. Организация внимания. - Прозвенел для нас звонок. Начинается урок. К нам без опоздания приходи старание.
| 1. Оценка подготовленности рабочего места
2. Фронтальная работа - ответы на вопросы учителя | обозначены задачи урока совместно с учащимися
| Регулятивные: волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии), личностные (самоопределение)
| |
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ. (30 сек). | |||||
Создавать положительный настрой на открытие новых знаний. | - Ребята, какое сейчас время года? (зима). Сегодня на уроке мы будем представлять, как играем в снежки, лепим снежные фигуры, и вместе с этим, самое главное, будем учиться прибавлять число 4 разными способами.
| Фронтальная работа. Ответы детей на вопросы учителя. | Указана тема урока | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | |
АКТУАЛИЗВЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ, ПРОВЕРКА, ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ. (10 мин). | |||||
Организовать работу по постановке учебной задачи и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. |
- На урок я пришла не одна, а со своим другом. Для того, чтобы с ним познакомиться, вам нужно отгадать загадку. Не спешите, когда вы отгадаете ее, скажите шепотом своему соседу свою догадку. Человечек непростой: Появляется зимой, А весною исчезает, Потому что быстро тает…. (Снеговик).
На доске изображение снеговика. - Из чего делают снеговика? (из комочков снега). - На какую геометрическую фигуру похожи комочки? - Какие предметы круглой формы вы знаете? - Сколько комочков у снеговика? У вас на столе лежат 3 круга, представим, что это комочки снега, из которых мы будем лепить снеговика. - Молодцы. - Снеговик пришел не с пустыми руками, у него для вас есть интересные задания. Давайте постараемся с ними справиться. - Сколько носов-морковок у снеговика? - Сколько глаз у снеговика? - Из скольких кругов состоит снеговик? - Сколько сторон у квадрата? - Сколько пальцев на одной руке? -Сколько углов у шестиугольника? -Сколько лучей у снежинки? - На какую цифру похож маленький снеговик? - Сколько пуговиц у снеговика? - Сколько снежинок летит на землю? На доске 12 3 4 5 6 7 8 9 10 Прямой и обратный счет 1-10 Взаимооценка.
- Посмотрите внимательно на снежинки, что интересного вы заметили? (ответы детей). Давайте постараемся разделить их на группы. По каким признакам? (ответы детей). - по размеру; - по цвету; - по узору.
- Так сколько же у нас фиолетовых снежинок? А сколько больших снежинок? (4)
|
Индивидуальные ответы учащихся.
Работа в парах.
Фронтальная работа с элементами индивидуальной работы.
Работа в парах с последующим объяснением.
Самостоятельная работа учащихся в тетради.
|
Учащиеся подготовлены к систематизации учебного материала. |
Регулятивные: целеполагание, коррекция.
Познавательны: Логические ( анализ с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждений.
Познавательны: Общеучебные (выделение и поиск информации, моделирование)
Регулятивные: контроль
| |
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. ( 13 мин.) | |||||
Организовать работу по построению учащимися нового знания и овладения способами деятельности по его применению. |
Снеговик предлагает вам поработать с фишками. Распределите их в 2 коробки разными способами. 4= 2+2 4=1+3 или 4=3+1 Появляются правильные ответы на доске в виде табличек. Распределите фишки в 3 коробки. 4= 2+1+1 4=1+2+1 4=1+1+2 Появляются правильные ответы на доске в виде табличек. Распределите в 4 коробки. 4=1+1+1+1 Появляется правильный ответ на доске в виде таблички. - Какой вывод можно сделать? Вывод: число 4 можно представить в виде двух, трех и четырех сумм слагаемых.
|
Индивидуальная практическая работа учащихся.
Обсуждение в малых группах и формулировка вывода.
| Принятие учащимися поставленных задач. | Познавательны: Общеучебные (знаково-символические), логические (выдвижение гипотез и их обоснование)
Коммуникативные: управление поведением партнера | |
ФИЗМИНУТКА (1 мин.) | |||||
Снятие эмоционального и физического напряжения. | На доске изображение двух снеговиков. Рано утром в парк ходили (ходьба на месте), Там снеговика лепили (махи руками), А потом с горы катились (волнообразные движения руками), Веселились и резвились (прыжки). В Таню кинули снежком (произвольные движения), В Вову кинули снежком, В Мишу кинули снежком - Получился снежный ком! Холодно гулять зимой (киваем головой, пожимаем плечами) - Побежим скорей домой (возвращаемся на места)! - Посмотрите на снеговиков внимательно. - Найдете отличия у двух снеговиков. - Молодцы.
Просмотр двух слайдов. Состав числа 4. |
Выполняют и повторяют движения.
Работа в парах
| Снятие эмоционального напряжения | Личностные (нравственно-эстетическое оценивание, регулятивные (волевая саморегуляция). | |
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. ( продолжение) | |||||
Использование полученных знаний на практике. | Посмотрите на математическое выражение. Прочитаем его хором. Найдем значение, используя один из способов прибавления числа 4. Воспользуемся тем, что 3+3=6, 6+1=7 (появляются карточки) или записи на доске: 3+4=3+3+1=6+1=7 - Запишите математическое выражение в тетради, используя комментированное проговаривание. Учитель просматривает индивидуальное выполнение задания. - Молодцы. Я вижу, что вы справились с заданием. Снеговик, предлагает следующее задание – графический диктант (рисование бордюра). В тетради найдите красную точку, с нее вы начнете свою работу. Слушайте внимательно. Выполнение задания.
Задача №3 стр. 8 |
Работа в тетрадях. Комментированное проговаривание выполняемого задания. Самостоятельная работа учащихся с элементами взаимопроверки.
Фронтальная работа
| Отвечают на вопросы, делают выводы. | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации, выбор основных критериев для сравнения. Личностные действие смыслообразования. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ. | |||||
Осознание учащимися результатов своей деятельности. | Давайте вспомним, что мы делали на уроке? Что особенно запомнилось? - Вы все хорошо поработали, и снеговик предлагает подвести нам итоги нашей работы, используя снежные комочки. Посмотрите внимательно на доску, перед вами предложения: Я понял все. Я понял не все. Я многое не понял. - Возьмите снежный ком (кружочки белой бумаги) того размера, насколько вы оцениваете объем ваших знаний за сегодняшний урок. Учитель оценивает количество разных по диаметру кружочков бумаги, которые подняли учащиеся, делает вывод о степени усвоения учащимися нового материала.
| Размышления над заданиями. | Дают самооценку своей деятельности и её результатов. | Регулятивные: Учить совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса. | |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.stsenarnyy_plan_uroka_po_matematike.docx | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
филиал МОУ «Побединская средняя общеобразовательная школа» «Поплевинская начальная школа – детский сад» муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области
Сценарный план урока
по математике в 1 классе
Составитель:
Кочеткова Ольга Владимировна
учитель начальных классов первой
квалификационной категории
2014 год
Технологическая карта урока по теме «Прибавляем число 4»
Тема урока: Прибавление числа 4.
Обучающий аспект: - формирование умений прибавлять число 4 разными способами;
- освоение вычислительных навыков с числом 4.
Воспитывающий аспект: - формирование положительной мотивации к математическим
исследованиям;
- воспитание коммуникативных навыков.
Развивающий аспект: - развитие произвольного внимания, мыслительных операций
( воображения и логики);
- развитие математического кругозора через методы сравнения,
обобщения и преобразования.
Межпредметные связи: математика, ИКТ, окружающий мир.
Формы работы: фронтальная, работа в парах.
Ресурсы: учебник
Оборудование:
Этапы урока, решаемые задачи, время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ожидаемый результат | Формируемые УУД | |
ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА (30 сек). | |||||
Создать условия для включения в учебно-познавательную деятельность. | Приветствие учителя. Организация внимания. - Прозвенел для нас звонок. Начинается урок. К нам без опоздания приходи старание. | 1. Оценка подготовленности рабочего места 2. Фронтальная работа - ответы на вопросы учителя | обозначены задачи урока совместно с учащимися | Регулятивные: волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии), личностные (самоопределение) | |
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ. (30 сек). | |||||
Создавать положительный настрой на открытие новых знаний. | - Ребята, какое сейчас время года? (зима). Сегодня на уроке мы будем представлять, как играем в снежки, лепим снежные фигуры, и вместе с этим, самое главное, будем учиться прибавлять число 4 разными способами. | Фронтальная работа. Ответы детей на вопросы учителя. | Указана тема урока | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | |
АКТУАЛИЗВЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ, ПРОВЕРКА, ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ. (10 мин). | |||||
Организовать работу по постановке учебной задачи и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | - На урок я пришла не одна, а со своим другом. Для того, чтобы с ним познакомиться, вам нужно отгадать загадку. Не спешите, когда вы отгадаете ее, скажите шепотом своему соседу свою догадку. Человечек непростой: Появляется зимой, А весною исчезает, Потому что быстро тает…. (Снеговик). На доске изображение снеговика. - Из чего делают снеговика? (из комочков снега). - На какую геометрическую фигуру похожи комочки? - Какие предметы круглой формы вы знаете? - Сколько комочков у снеговика? У вас на столе лежат 3 круга, представим, что это комочки снега, из которых мы будем лепить снеговика. - Молодцы. - Снеговик пришел не с пустыми руками, у него для вас есть интересные задания. Давайте постараемся с ними справиться. - Сколько носов-морковок у снеговика? - Сколько глаз у снеговика? - Из скольких кругов состоит снеговик? - Сколько сторон у квадрата? - Сколько пальцев на одной руке? -Сколько углов у шестиугольника? -Сколько лучей у снежинки? - На какую цифру похож маленький снеговик? - Сколько пуговиц у снеговика? - Сколько снежинок летит на землю? На доске 12 3 4 5 6 7 8 9 10 Прямой и обратный счет 1-10 Взаимооценка. - Посмотрите внимательно на снежинки, что интересного вы заметили? (ответы детей). Давайте постараемся разделить их на группы. По каким признакам? (ответы детей). - по размеру; - по цвету; - по узору. - Так сколько же у нас фиолетовых снежинок? А сколько больших снежинок? (4) | Индивидуальные ответы учащихся. Работа в парах. Фронтальная работа с элементами индивидуальной работы. Работа в парах с последующим объяснением. Самостоятельная работа учащихся в тетради. | Учащиеся подготовлены к систематизации учебного материала. | Регулятивные: целеполагание, коррекция. Познавательны: Логические ( анализ с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждений. Познавательны: Общеучебные (выделение и поиск информации, моделирование) Регулятивные: контроль | |
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. ( 13 мин.) | |||||
Организовать работу по построению учащимися нового знания и овладения способами деятельности по его применению. | Снеговик предлагает вам поработать с фишками. Распределите их в 2 коробки разными способами. 4= 2+2 4=1+3 или 4=3+1 Появляются правильные ответы на доске в виде табличек. Распределите фишки в 3 коробки. 4= 2+1+1 4=1+2+1 4=1+1+2 Появляются правильные ответы на доске в виде табличек. Распределите в 4 коробки. 4=1+1+1+1 Появляется правильный ответ на доске в виде таблички. - Какой вывод можно сделать? Вывод: число 4 можно представить в виде двух, трех и четырех сумм слагаемых. |
Индивидуальная практическая работа учащихся. Обсуждение в малых группах и формулировка вывода. | Принятие учащимися поставленных задач. | Познавательны: Общеучебные (знаково-символические), логические (выдвижение гипотез и их обоснование) Коммуникативные: управление поведением партнера | |
ФИЗМИНУТКА (1 мин.) | |||||
Снятие эмоционального и физического напряжения. | На доске изображение двух снеговиков. Рано утром в парк ходили (ходьба на месте), Там снеговика лепили (махи руками), А потом с горы катились (волнообразные движения руками), Веселились и резвились (прыжки). В Таню кинули снежком (произвольные движения), В Вову кинули снежком, В Мишу кинули снежком - Получился снежный ком! Холодно гулять зимой (киваем головой, пожимаем плечами) - Побежим скорей домой (возвращаемся на места)! - Посмотрите на снеговиков внимательно. - Найдете отличия у двух снеговиков. - Молодцы. Просмотр двух слайдов. Состав числа 4. | Выполняют и повторяют движения. Работа в парах | Снятие эмоционального напряжения | Личностные (нравственно-эстетическое оценивание, регулятивные (волевая саморегуляция). | |
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. ( продолжение) | |||||
Использование полученных знаний на практике. | Посмотрите на математическое выражение. Прочитаем его хором. Найдем значение, используя один из способов прибавления числа 4. Воспользуемся тем, что 3+3=6, 6+1=7 (появляются карточки) или записи на доске: 3+4=3+3+1=6+1=7 - Запишите математическое выражение в тетради, используя комментированное проговаривание. Учитель просматривает индивидуальное выполнение задания. - Молодцы. Я вижу, что вы справились с заданием. Снеговик, предлагает следующее задание – графический диктант (рисование бордюра). В тетради найдите красную точку, с нее вы начнете свою работу. Слушайте внимательно. Выполнение задания. Задача №3 стр. 8 | Работа в тетрадях. Комментированное проговаривание выполняемого задания. Самостоятельная работа учащихся с элементами взаимопроверки. Фронтальная работа | Отвечают на вопросы, делают выводы. | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации, выбор основных критериев для сравнения. Личностные действие смыслообразования. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ. | |||||
Осознание учащимися результатов своей деятельности. | Давайте вспомним, что мы делали на уроке? Что особенно запомнилось? - Вы все хорошо поработали, и снеговик предлагает подвести нам итоги нашей работы, используя снежные комочки. Посмотрите внимательно на доску, перед вами предложения: Я понял все. Я понял не все. Я многое не понял. - Возьмите снежный ком (кружочки белой бумаги) того размера, насколько вы оцениваете объем ваших знаний за сегодняшний урок. Учитель оценивает количество разных по диаметру кружочков бумаги, которые подняли учащиеся, делает вывод о степени усвоения учащимися нового материала. | Размышления над заданиями. | Дают самооценку своей деятельности и её результатов. | Регулятивные: Учить совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока по математике (2 класс)
План урока по математике " Римская письменная нумерация. Закрепление" (2 класс)...
План урока по математике 3 класс
План урока по математике "Проверка деления" в 3 классе...
Сценарный план урока музыки для 1 класса по УМК "Перспектива" на тему: "Музыка осени"
Вид урока: урок-экскурсияТип урока: Урок комплексного применения знанийМетоды: объяснительно-иллюстративный, словесный, беседа, сравнение, звуковой и зрительной наглядности.Форма работы: группова...
Сценарный план урока музыки для 3 класса по УМК «Система Л.В.Занкова". Тема урока: "Сказки гуляют по свету"
Вид урока: комбинированный урокТип урока: урок комплексного применения знанийМетоды: объяснительно-иллюстративный, словесный, беседа, сравнение, звуковой и зрительной наглядности, практические.Форма р...
Сценарный план урока по русскому языку УУМ"ШколаXXI века" "Части слова", 2-3 класс (план, презентация, пояснительная записка)
Урок автоматизации знаний по теме "Части слова". Презентацию можно использовать и на уроках УУМК "Школа России", т.к.материал позволяет закрепить знаний обучающихся. Также, можно использов...
Сценарный план урока по математике во 2 классе по теме: «Час. Минута. Определение времени по часам» .
Сценарный план урока по математике во 2 классе по теме: «Час. Минута. Определение времени по часам» ....
План урока по математике 1 класс по теме" Сложение и вычитание +2,-2"
План урока в 1 классе по теме 2 Сложение и вычитание числа 2"...