Презентации и интерактивный тест к урокам математики в 1 классе по теме "Задача"
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему

Екимова Наталья Валерьевна

Предлагаю Вашему вниманию презентации к урокам математики в 1 классе по теме «Задача» (урок №1 – 3) и  интерактивный тест по теме «Задача» для учащихся 1 класса.

Данные презентации являются сопроводительным материалом к циклу уроков в первом классе по теме «Задача» по любому УМК. Слайды используются на этапе «Актуализации знаний» для проведения устного счёта, на этапе «Открытия новых знаний» и на этапе «Первичного закрепления» для организации самостоятельной работы. Данные слайды позволяют активизировать работу учащихся, разнообразить формы подачи учебного материала, обогатить урок.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тест по математике для учеников 1 класса Тема «Задача» Подготовила Екимова Наталья Валерьевна учитель начальных классов МОУ «Каслинская СОШ №27»

Слайд 2

Попробуйте ответить себе на вопросы: Умею ли я правильно решать простые задачи на сложение и вычитание? Могу ли я отличить задачу с нереальными данными от правильной задачи? Сумею ли я определить составные части задачи? Цель теста

Слайд 3

Выбери равенство, которое является решением данной задачи: «Во дворе играли 6 ребят. Четверо ребят ушли домой. Сколько ребят осталось во дворе?» 6 – 4 = 2 (р.) 6 + 4 = 10 (р.) 6 > 4

Слайд 4

Выбери правильный ответ к задаче: «У Димы было 4 книги, а у Ани – 3 книги. Сколько книг было у Димы и Ани вместе?» 1 книга 7 книг 8 книг

Слайд 5

Найди задачу, которую можно решить На полянке играло 3 зайчика и 6 белочек. Сколько зайчиков играли на полянке? На арене цирка 6 тигров и 2 льва. Сколько всего зверей? Белочка подарила 4 ореха зайцу. Сколько орехов осталось у белочки?

Слайд 6

Какой вопрос можно поставить к условию, чтобы получилась задача? «Ёж нёс 5 яблок. 2 яблока он потерял» Сколько яблок нёс ёж? Сколько яблок у ежа осталось? Сколько яблок ёж подарил белочке?

Слайд 7

Выбери правильную схему к выражению «5 – 1» ? 4 5 9 4 ? 5 1 ?

Слайд 8

Ты ответил правильно!

Слайд 9

Ты ошибся!

Слайд 10

Тест закончен

Слайд 11

Рекомендации педагогам по использованию данной презентации Этот тест является частью урока рефлексии (закрепления) в цикле уроков математики по теме «Задача». Можно использовать по любому УМК Тест используется на этапе «Проверки знаний и умений учащихся» для определения степени усвоения математических терминов, связанных с понятием «задача», а так же для контроля развития умения решать простые задачи на сложение и вычитание детьми 1 класса.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики № 1 1 класс тема: «Задача» Екимова Наталья Валерьевна Учитель начальных классов МОУ «Каслинская СОШ № 27»

Слайд 2

Уточнить термины, связанные с понятием «задача»: условие, вопрос, выражение, решение, ответ. Научить детей делать краткую запись задач в виде схем, познакомить с записью решения в тетрадях. Закреплять навыки счёта в пределах 9. Способствовать развитию мышление, речь, творческие способности детей. Цели урока:

Слайд 3

Учащиеся должны уметь: Записывать простую задачу в тетрадь. Анализировать задачу по её компонентам. Выполнять вычисления в пределах 9. Находить закономерность и выражать её в речи. Устанавливать взаимосвязи между целым предметом и его частями. Ожидаемый результат:

Слайд 4

Устный счёт

Слайд 5

8 5 4 1 0 0 1 4 5 8

Слайд 6

3 + 2 = 5 – 3 = 5 – 2 = Вычислите:

Слайд 7

Открытие нового

Слайд 8

С + Ж = Ф + = Ф Ф - = Ф - = Разбейте на части и составьте равенства:

Слайд 9

На уроке труда Маша вырезала Условие задачи

Слайд 10

Сколько всего кругов вырезала Маша на уроке труда? Вопрос задачи

Слайд 11

3 + 4 Выражение

Слайд 12

3 + 4 = 7 (к.) Решение задачи

Слайд 13

7 кругов Ответ задачи

Слайд 14

? синие жёлтые 3 4 Схема задачи

Слайд 15

Условие Вопрос Выражение Решение Ответ Схема Задача:

Слайд 16

Ответьте себе на вопрос: Умею ли я определять составные части простой задачи? Самостоятельная работа

Слайд 17

У Даши 5 конфет. 2 конфеты она подарила. Сколько конфет у Даши Стало? 5 – 2 = 3 (к.) 3 конфеты 5 к. подарила стало 2 к. ? 5 - 2 вопрос условие решение ответ схема выражение

Слайд 18

Урок окончен Всем спасибо!

Слайд 19

Рекомендации учителю по применению данной презентации Эта презентация является сопроводительным материалом к первому уроку – уроку открытия нового знания – в цикле уроков в первом классе по теме «Задача». Можно использовать по любому УМК. Слайды используются на этапе «Актуализации знаний» для проведения устного счёта, на этапе «Открытия новых знаний» («Условие задачи», «Вопрос задачи», «Выражение», «Решение задачи», «Ответ задачи», «Схема задачи») и на этапе «Первичного закрепления» («Задача», «Самостоятельная работа», «Проверьте себя») для организации самостоятельной работы. Данные слайды позволяют активизировать работу учащихся, разнообразить формы подачи учебного материала, обогатить урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики № 2 1 класс тема: «Задача» Екимова Наталья Валерьевна Учитель начальных классов МОУ «Каслинская СОШ № 27»

Слайд 2

Закрепить термины, связанные с понятием «задача», запись задач, чтение и составление схем. Рассмотреть некорректно поставленные задачи (с нереальным условием, неполными и лишними данными и т. д.) Закрепить навыки счёта в пределах 9 Развивать мышление, речь, творческие способности детей. Цели урока:

Слайд 3

Учащиеся должны уметь: Выделять закономерности и выражать их в речи; Устанавливать взаимосвязи между целой фигурой и её частями; Решать простые задачи на сложение и вычитание; Выполнять вычисления в пределах 9. Ожидаемый результат:

Слайд 4

Устный счёт

Слайд 5

9 8 7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Сравните строки:

Слайд 6

7 + 2 = 9 – 5 = 6 – 3 = 2 + 6 = 5 – 3 = 8 – 2 = 4 + 1 = 3 + 4 = Решите круговые примеры:

Слайд 7

? 3 2 3 2 ? Выберите схему:

Слайд 8

Открытие нового

Слайд 9

Стр. 46 № 3 Незнайкины задачи

Слайд 10

Условие Вопрос Выражение Решение Ответ Схема Задача:

Слайд 11

Попробуй ответить на вопрос: Могу ли я самостоятельно решить простую задачу? Самостоятельная работа

Слайд 12

6 груш съел осталось 3 ? 6 – 3 = 3 (г.) Ответ: 3 груши. Проверьте себя:

Слайд 13

Урок окончен Молодцы!

Слайд 14

Рекомендации учителю по применению данной презентации Данная презентация является сопроводительным материалом для второго урока математики в 1 классе по теме «Задача». Можно использовать по любому УМК. Этот материал может быть использован на этапе «Актуализации знаний» («Сравните строки», «Решите круговые примеры», «Выберите схему», «Задача») при устном счёте, на этапе «Открытия нового знания» («Незнайкины задачи») и на этапе «Первичного закрепления» («Проверьте себя») для организации самопроверки самостоятельной работы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики № 3 1 класс тема: «Задача» Екимова Наталья Валерьевна Учитель начальных классов МОУ «Каслинская СОШ № 27»

Слайд 2

 В вести понятие задачи, обратной данной.  З акреплять термины, связанные с понятием «задача», запись задач, чтение и составление схем.  Закреплять навыки счёта в пределах 9.  Способствовать развитию мышление, речь, творческие способности детей. Цели урока:

Слайд 3

Устный счёт

Слайд 4

Составьте равенства: 1, 8, 9

Слайд 5

Вставьте пропущенные числа: >4 6<

Слайд 6

7 – 3 1 + 6 2 + 4 7 – 5 7 – 1 4 + 3 Какое выражение лишнее?

Слайд 7

Тест

Слайд 8

Открытие нового

Слайд 9

Проверь себя: ? было поставили 2 ч. 3 ч. 2 + 3 = 5 (ч.) Ответ: 5 чашек.

Слайд 10

Составь задачу по схеме: 5 чашек было поставили ? ч. 3 ч.

Слайд 11

Составь задачу по схеме: 5 чашек было поставили 2 ч. ? ч.

Слайд 12

Взаимно обратные задачи

Слайд 13

Проверим, что вы знаете по теме «Задача» Самостоятельная работа по группам

Слайд 14

Спасибо за урок! Молодцы!

Слайд 15

Рекомендации педагогам по использованию данной презентации Эта презентация является наглядным материалом для проведения третьего урока в цикле уроков по теме «Задача». Урок проводится в 1 классе. Можно использовать по любому УМК. Данные слайды используются на этапе «Актуализации знаний учащихся» для проведения устного счёта, на этапе «Открытия нового» при знакомстве ребят с новым понятием «Взаимно обратные задачи» и на этапе «Первичного закрепления» для организации самостоятельной работы по группам.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к материалам для участия в районном методическом конкурсе

«Новой школе – новые стандарты»

в номинации «Лучшие мультимедийные образовательные ресурсы образовательных организаций общего, дошкольного, дополнительного образования

(наглядный, контрольно-измерительный материал; веб-ресурс; видеоролики, аудио-презентации, интерактивные презентации; другие ресурсы)»

учителя начальных классов МОУ «Каслинская СОШ №27»

Екимовой Натальи Валерьевны

В первом классе на уроках математики изучается тема «Задача», которая включает в себя несколько уроков и позволяет формировать учебные универсальные действия первоклассников.

Предметные:

Обучающийся будет уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные:

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Предлагаю Вашему вниманию презентации к урокам математики в 1 классе по теме «Задача» (урок №1 – 3) и  интерактивный тест по теме «Задача» для учащихся 1 класса.

Данные презентации являются сопроводительным материалом к циклу уроков в первом классе по теме «Задача» по любому УМК. Слайды используются на этапе «Актуализации знаний» для проведения устного счёта, на этапе «Открытия новых знаний» и на этапе «Первичного закрепления» для организации самостоятельной работы. Данные слайды позволяют активизировать работу учащихся, разнообразить формы подачи учебного материала, обогатить урок.

Тест является частью урока рефлексии (закрепления) в цикле уроков математики по теме «Задача». Он используется на этапе «Проверки знаний и умений учащихся» для определения степени усвоения математических терминов, связанных с понятием «задача», а так же для контроля развития умения решать простые задачи на сложение и вычитание детьми 1 класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация .Игровые приёмы на уроке математики 1 класс..

Игровые приёмы на уроке математики 1 класс....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Интерактивный тренажёр для уроков математики 1 класс "Решаем вместе с Машей и Мишей"

Интерактивный тренажёр по математике 1 класс "Решаем вместе с Машей и Мишей"...

Презентация к технологической карте урока математики 2 класса

Презентация привязана к уроку математике. Удачно распределены слайды  для показа  материала  закрепления свойств умножения во 2 классе....

Презентация к технологической карте урока математики 1 класса.

Презентация к технологической карте урока математики 1 класса, по теме " Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. Сравнение длин ломаных линий", позволяет дополнить урок наглядным интернет рес...

Интерактивная игра к уроку математики (1 класс) по теме: "Нумерация. Закрепление."

Урок математики (1 класс) по теме:  "Нумерация. Закрепление."   Цель игры: закрепление знаний о нумерации чисел в пределах 10, о сложении и вычитании в пределах 10....

Разноуровневые тесты для уроков математики. 4 класс

Данные тесты можно использовать на уроках математики в 4 классе для контроля знаний по темам "Нумерация", "Величины и их измерение", "Периметр и площадь геометрических фигур&q...