Комплексная работа по УМК "Школа России" 3 класс
учебно-методическое пособие по окружающему миру (3 класс) по теме
Комплексная работа содержит задания по русскому языку, литературному чтению и окружающему миру за 3 класс. Имеет базовый и повышенный уровени сложности. Представлены коды правильных ответов и система оценивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnaya_rabota_3_kl_tkacheva.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Комплексная контрольная работа для 3 класса.»
Класс: 3
УМК: «Школа России»
Цель работы – определить уровень сформированности метапредметных результатов у обучающихся 3 классов по промежуточным итогам освоения программы по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру.
Задачи: Установить уровень овладения ключевыми умениями (умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Время проведения: 40 - 45 минут.
Интегрированные предметы: русский язык, литературное чтение, окружающий мир.
Автор: Ткачева Оксана Сергеевна, ГБОУ СОШ № 12 г. Сызрани
Общая характеристика комплексной работы.
В работе от 15 до 18 заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по литературному чтению, русскому языку, окружающему миру. Содержание и уровень сложности заданий соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.
Задания дополнительной части имеют более высокую сложности. Их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребёнком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе .
Система оценивания:
% Выполнения заданий (базовый уровень) | Баллы |
90-100 % - «5» | 20- 18 баллов |
70 - 89 % - «4» | 17-14 баллов |
50 - 69 % - «3» | 13-10 баллов |
ниже 50 % - «2» | Ниже 10 баллов |
% Выполнения заданий (включая дополнительные задания) | Баллы |
90-100 % - «5» | 26- 24 баллов |
70 - 89 % - «4» | 23- 18 баллов |
50 - 69 % - «3» | 17- 12баллов |
ниже 50 % - «2» | 11 баллов и ниже |
Комплексная работа по русскому языку, литературному чтению, окружающему.
Манька.
В начале зимы, когда подули северные ветры и посыпал колкий снежок, я решил сделать на даче кормушку для птиц. На светлой веранде прямо за окном на деревянной полочке, где в теплые дни мы выставляли комнатные цветы, я и организовал «птичью столовую». Насыпал семян, зернышек подсолнуха, тыквенных семечек, даже веточку алой рябины положил... Отличное «меню» получилось. Должны же прилететь пернатые гости. Юркие синицы, степные снегири, шумные свиристели, бегуны-поползни... И другие обитатели сада, которых я не запомнил. В общем, стал ждать. И день проходит, и два... Что-то не показываются мои гости. Откочевали в другой сад, что ли? Где хозяин гостеприимней, приветливей, наверно. Грустно мне стало смотреть на замерзшие гостинцы. Вроде как зря старался... А тут вдруг морозы ударили. Прямо-таки крещенские. Слышно, как деревья потрескивают в саду среди ночи.
Просыпаюсь как-то утром. Выхожу на веранду. Гляжу, а за мутноватым инистым стеклом огонек мелькнул. Дымчато- рыжий. Будто свеча на новогодней елке. Осторожно подкрался к окну. Приподнялся на цыпочках, глянул боковым зрением и … обомлел. Белочка! Прибежала, видимо, из соседней рощицы. Поднялась по стволу березки, а она рядом, рукой подать до веранды,- и прыг в кормушку. Голод не тётка. Мигом опустошила «скатерку». И смотрит смородинками глаз в окно. Ждет, наверное, не положат ли чего сердобольный хозяин. Пришлось раскошелиться. Наполнил кормушку «беличьими гостинцами»: орешками, нарезанными яблоками, сухими грибочками- хорошо, с осени осталась связка.
Теперь белка каждое утро- хоть по часам сверяй- поджидала меня возле кормушки. Я даже имечко ей придумал. Манькой назвал. И она охотно реагировала на него. Брала угощение прямо с ладони.
Так и пролетела моя долгая зима в дружбе с лесной красавицей.
А весной, когда сосульки стали длинными и «плаксивыми», и солнце слепило глаза, растекаясь по синим сугробам, жена как-то тепло, но с твердостью в голосе сказала:
- Не надо больше приучать белку. Она разучится добывать пищу сама, станет попрошайкой и может погибнуть...
Хотя мне и было жалко Маньку, но я всё же послушался жену. Она была биологом. И знала толк в своей науке.
(322 слова)
(Н. Красильников)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Русский язык
1. Выпиши из текста 3 словарных слова.
____________________________________________________________________
- В первом абзаце найди и выпиши последнее предложение.
____________________________________________________________________
Определи грамматическую основу предложения.
- Заполни таблицу, используя текст.
Одушевленные существительные | Неодушевленные существительные |
4. Найди в тексте выделенное слово, выпиши его, определи число и род.
_____________________________________________________
- На какие две группы можно разделить следующие слова из текста? Запиши. Объясни, по какому признаку ты их разделил.
Синицы, свеча, елка, свиристели, зима, бегуны-поползни, кормушка, снегири, сад, гости.
1-я группа: ____________________________________________________
2-я группа: _____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Литературное чтение
6. Восстанови порядок предложений, пронумеруй их, опираясь на текст:
___ Так и пролетела моя долгая зима в дружбе с лесной красавицей.
___ Должны же прилететь пернатые гости.
___ - Не надо больше приучать белку.
___ Гляжу, за мутноватым инистым стеклом огонек мелькнул.
___ На светлой веранде я и организовал «птичью столовую».
7. Укажи жанр этого произведения:
а) сказка; в) повесть;
б) рассказ; г) стихотворение.
8. Как ты понимаешь фразу из текста: «Голод не тётка»? Объясни.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Почему закончилась дружба с Манькой? Выпиши предложение из текста.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Сформулируй главную мысль текста.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Окружающий мир
11. Какое время года описывается в тексте? Выпиши 2-3 предложения, подтверждающие твой ответ.
_____________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Заполни таблицу, опираясь на текст:
«Птичье меню» | «Беличьи гостинцы» |
13. Выбери ПРАВИЛЬНЫЙ ответ:
Юркие синицы, степные снегири, шумные свиристели, бегуны-поползни... - это
а) перелетные птицы;
б) зимующие птицы;
в) домашние птицы.
14. Выбери НЕВЕРНОЕ утверждение:
а) белка - это млекопитающее животное;
б) белка - это дикое животное;
в) белка - это насекомоядное животное;
15. Как ты считаешь, правильно ли делал автор текста, подкармливая белку зимой? Объясни свой ответ.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ.
(ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПО ЖЕЛАНИЮ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ)
16. Внимательно прочитай предложение.
Так и пролетела моя долгая зима в дружбе с лесной красавицей.
По морфологическим признакам догадайся, о каком слове из этого предложения идет речь?
Это имя существительное, единственного числа, женского рода, одушевленное, падеж- творительный.
Слово __________________________
17. Объясни, как ты понимаешь фразы:
«Плаксивые сосульки» ____________________________________________________________________
«Смотрит смородинками глаз»
____________________________________________________________________
18. Жена главного персонажа произведения — биолог — изучает науку биологию. Какие ещё науки, изучающие природу, ты вспомнил, читая это произведение? Напиши.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
КОДЫ ОТВЕТОВ
Русский язык.
- Мороз, березка, яблоня. Допускаются так же другие слова с традиционным написанием. - 1 балл
- Слышно, как деревья потрескивают в саду среди ночи.
Грамматическая основа- деревья потрескивают.- 2 балла, если выполнены правильно оба задания.
3. 2 балла, если правильно заполнена вся таблица.
Одушевленные существительные | Неодушевленные существительнве |
синицы | сад |
гости | березка |
белка | солнце |
Жена и другие | Пища и другие |
- Белка- ед. ч, ж. р. - 1 балл
- Синицы, свиристели, бегуны-поползни, снегири, гости - 1 -я группа.
Свеча, елка, зима, кормушка, сад -2-я группа.
Есть два варианта объяснения:
1 вариант. В первой группе существительные одушевленные, а во второй-неодушевленные.
2 вариант. В первой группе существительные множественного числа, а во второй- единственного.
За правильно выполненные задания — 2 балла, частично правильно выполненное задание — 1 балл.
Литературное чтение
6. Осмысление текста — 1 балл, если порядок предложений расставлен неправильно - 0 баллов.
_4_ Так и пролетела моя долгая зима в дружбе с лесной красавицей.
_2_ Должны же прилететь пернатые гости.
_5_ - Не надо больше приучать белку.
_3_ Гляжу, за мутноватым инистым стеклом огонек мелькнул.
_1_ На светлой веранде я и организовал «птичью столовую».
7. Жанр произведения — рассказ- 1 балл.
8. Ученик объясняет пословицу так, как понимает.- 2 балла, если объяснение полное и развернутое.
9. Она разучится добывать пищу сама, станет попрошайкой и может погибнуть...- 1 балл
10. Ученик объясняет основную мысль так, как понимает.- 2 балла, если объяснение полное и развернутое.
Окружающий мир
11. Зима.-1 балл, если ученик правильно назвал время года, 2 балла при правильном выполнении всего задания.
В начале зимы, когда подули северные ветры и посыпал колкий снежок, я решил сделать на даче кормушку для птиц. А тут вдруг морозы ударили. Слышно, как деревья потрескивают в саду среди ночи.
12. 2 балла
«Птичье меню» | «Беличьи гостинцы» |
Насыпал семян, зернышек подсолнуха, тыквенных семечек, даже веточку алой рябины положил. | Наполнил кормушку «беличьими гостинцами»: орешками, нарезанными яблоками, сухими грибочками. |
13. Юркие синицы, степные снегири, шумные свиристели, бегуны-поползни... - это зимующие птицы. - 1 балл
14. Белка- это насекомоядное животное. - 1 балл
15. Правильно, животное могло погибнуть. - 1 балл
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ.
16. Слово — красавицей. - 2 балла
17. Тающие сосульки. - 2 балла
Глаза, похожие на смородину.
18. Ботаника, зоология, экология.- 2 балла
Министерство образования и науки Самарской области
СИПКРО
Зачетная работа
по курсам повышения квалификации по теме « Система критериального оценивания, как инструмент измерения качества образования текущего и итогового контроля»
Комплексная контрольная работа для 3 класса.
Автор: Ткачева
Оксана Сергеевна,
учитель начальных классов,
ГБОУ СОШ № 12
Сызрань, 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная работа для учащихся 4 классов
данная работа поможет учителям начальных классов в работе с учениками как на уроках окружающего мира. так и на уроках литературного чтения. цель данной работы: научить находить нужну...
Урок развития речи "Комплексная работа с текстом" 2 класс
Работа на уроке предполагает закрепление и обобщение понятий: текст, части текста, тема и главная мысль текста. С помощью приема "редактирование" дети учатся исправлять речевые и орфографические ошибк...
Комплексная работа для 2-4 классов
Комплексная работа для 2-4 классов...
Комплексная работа для обучающихся 3 класса
Предлагаемая комплексная контрольная работа предназначена для оценки уровня подготовки учащихся начальной школы в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовател...
Комплексная работа муниципальный этап 4 класс
Комплексная работа разработана в рамках ФГОС. Материал содержит текст, задания, ключ....
Комплексная работа "Улетают журавли" 1 класс, УМК "Перспектива"
Работа направлена на проверку сформированости УУД у учащихся 1 класса....
Комплексная работа "Породы кроликов" 2 класс 1 полугодие
Комплексная работа для учащихся 2 класса за 1 полугодие. Даны рекомендации по проведению и оцениванию....