открытый урок
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Деление числа на произведение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudshchtnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 33.59 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение Правдинская средняя общеобразовательная школа №1 Пушкинского муниципального района
«Деление числа на произведение»
Учитель:
Артемова Елена Николаевна
Тема урока: Деление числа на произведение Класс: 4
Вид урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала
Цели урока: познакомить детей с приёмами деление числа на произведение; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи на движение; развивать
внимание, логическое мышление, умение рассуждать, умение работать в команде, Оборудование: компьютер, проектор9
презентация к уроку.
Литература: Математика, учебник для 4 класса начальной школы, Часть 2. Авторы: М.И. Моро, М.А. Банмова, Г.В. Бельтюкова м др. Моста, «.Просвещение»,
2014 год.
1» Поурочные разработки то математике, 4 класс,
Автор: О.И. Дмитриева. Моста, «Вако», 2013 год.
Ход урока | Примечания |
I. Орг. момент - заставочный, дети его не видят). Урок математики. Вот опять звенит звонок, Приглашает на урок. Мы будем смекать! Мы будем решать! Новые приёмы вычислений Будем изучать! Запись даты и названия работы в тетрадях. Минутка Чистописания Повторение нумерации. На доске ряд чисел: 60781, 70782, 80783, 90784, 100785.
.Устный счёт - Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие по загадочной и великой стране «Математика»(Слайд). Вам предстоит думать, вычислять, соревноваться, открыть и изучить новую тему. | ответы детей |
-«
1. Игра «Поднимись ПО лестнице». (Слайд). | |
- Ребята! Страна Математика находится высоко в горах. Но если вы | |
правильно выполните задания, то сможете до неё добраться. Давайте | |
попробуем и поиграем в игру «Поднимись по лестнице». | |
- На ступеньках записаны примеры. Ваша задача: вычислить ответ, | играют 2 |
найти его на цветке и отправить к своему примеру. Если ответ выбран | команды: |
неверно, ход переходит к другому игроку. | команда |
- Молодцы! Мы добрались до страны Математика. | мальчиков и команда |
2. Математический диктант. | девочек |
- Но, посмотрите, двери заперты. Чтобы их открыть, надо подобрать | |
шифр к замку и составить пословицу. Попробуете? Будьте | |
внимательны! | |
На доске задание и слова.(Слайд). | |
Всех, царица, математика, наук. | |
2 5 3 4 | |
- Запишите номер примера, в котором допущена ошибка. | |
1. 96000 : 100 = 960 | |
2. 1250 : 10 = 125 | записывают |
3. 95000 : 1000 = 950 | цифры в |
- Вычислите, запишите ответ. | тетрадь |
355-50*7 | |
- Запишите номер верного утверждения. | |
Чтобы найти делитель, нужно: | |
1. Делимое умножить на частное. | |
2. Делимое разделить на частное. | |
- Реши задачу устно, запиши ответ. | |
Ученик решает 10 примеров за 40 минут. | |
Сколько времени в среднем идёт на решение | |
одного примера? | |
- Какой шифру вас получился? 3 5 2 4 | |
- Расставьте слова в соответствии с полученными ответами. | |
Прочитайте пословицу. | |
Математика - царица всех наук. | |
- Как понимаете смысл данной пословицы? | |
(Математика - царица наук, потому что применяется во всех | |
областях знаний). | |
- Запишите пословицу в тетрадь. | ученик |
- Молодцы, ребята. Вы без труда подобрали шифр и вошли в страну | записывает |
«Математика». А как надо знать математику, чтобы получить | на доске, |
профессию? Ответы детей. (Слайд). | объясняет орфограммы |
Чтение стихотворения хором. | |
3. Индивидуальная и фронтальная работа. | |
- Четвёртый год мы путешествуем по улицам, площадям, переулкам | |
Математики и очень многому научились. Проверим ваши знания. | |
Фронтально. (Слайд). | |
- Частное чисел 350 и 7 увеличь на 20. (70) |
- Из 800 вычти произведение чисел 30 и 9. (530) | |
- К 50 прибавь частное чисел 36 и 6. (56) | |
- Чему равны 3/5 тонны? (600 кг) | |
- Сколько дм в 240 см? (24 дм) | проверка |
- Найди периметр квадрата со стороной 9 см. | идёт по ходу |
(36 см) | решения выражений |
- Чему равна ширина сада, если его площадь 54 кв. м, а длина - 9 | |
м.(6 м) | |
IV. Изучение нового материала. | |
1. Определение темы урока. | |
- Тему сегодняшнего урока вы узнаете, правильно решив примеры | |
и записав под ответами соответствующие буквы(Слайд). | |
500 * 6 : 100Е | Групповая |
4000 * 3 : 100 Н | работа |
950 - 720 + 42Д | |
140 : 70 * 20 И | |
(270 - 50) * 10 Л | |
272 30 2200 30 120 40 30 | |
Слово записывается в тетради. Проверка. | |
У доски дети объясняют решение примера и отправляют букву к | |
ответу. | |
2. Сообщение темы урока (Слайд). | |
3. Вхождение в тему | |
а) - Предлагаю вам найти значение выражения №82 стр. 19 | |
(устно) | По |
б) №83 стр. 19( Проверка) | вариантам |
4. Объяснение нового материала. | |
А)- Подумайте, пожалуйста, как можно решить этот пример: 600:30 | Обсуждают |
( 1 ученик из каждой группы объясняет решение примера) | в группах |
б)3акрепление. Работа по учебнику, | |
№ 89 , с. 20 (2 примера - у доски; | |
2 примера - сам-но). Проверка. | |
V. Физ. минутка. | |
Вы, наверное, устали? | |
Ну, тогда, все дружно встали! | |
Ногами потопали, | |
Руками похлопали. | |
Вправо ниже наклоняйся. (4 наклона) | |
Влево тоже наклоняйся. (4 наклона) | |
Покрутились, повертелись | |
И за парты все уселись. | |
Глаза крепко закрываем, | |
Дружно до пяти считаем. |
Открываем. Поморгаем. | |
И считать мы продолжаем. | |
V,1. Решение задач. | |
а) Решение задач на движение | |
- Мы продолжаем путешествовать по стране «Математика». | |
Чтение задачи. | |
1. Саша шёл 6 ч со скоростью 5 км/ч. Какое расстояние он прошёл? | Работа в |
2. Велосипедист ехал со скоростью 20км/ч и проехал 100 км. | парах |
Сколько времени он был в пути? | |
3. Девочка за 4 минуты прошла 12 м. С какой скоростью шла | |
девочка? | |
( Решают устно и объясняют решение) | |
б) Составление и решение задачи по рисунку. | дети |
Самостоятельная работа. | составляют |
- Ребята, мы с вами очень далеко уплыли из нашей страны | план и |
Математика, но пора возвращаться. (Слайд). | объясняют |
Дети составляют и решают задачу, затем 1 ученик объясняет | ход решения задачи |
решение задачи у доски. | |
- Посмотрите, куда привезли нас спортсмены. Как вы думаете, | ответы |
здесь нужно знать математику? | детей |
- А встречает нас сама царица этой замечательной страны - царица | |
Математика. Ей очень понравилось, как вы работали на уроке, но на | |
прощание она хочет проверить, как вы усвоили полученные знания. | |
(Слайд). | |
- Итак, как нужно решить такие примеры как: 180:20? | |
VII. Обобщение. (Слайд). | ответы детей |
- Царица Математика хочет услышать, что нового вы узнали на уроке? | |
- Чему учились в сказочной стране «Математика»? | |
IX, Итог урока. | |
Оценивание учителем ответов учащихся. | |
- Царица Математика благодарит всех за урок и говорит, что | |
вы «МОЛОДЦЫ» и предлагает вам выполнить домашнее | |
задание. | |
X. Домашнее задание. | |
N9 90 стр. 20 | |
XI. Рефлексия. | |
- Ребята, вам понравилось наше путешествие по стране Математика? | |
- Вы всё знаете и умеете? | |
- У вас на партах лежат конвертики, а в них картинки: солнышко, | |
тучка и дождевая тучка);.Кому было легко выполнять все | |
задания, кто быстро и правильно вычислял, легко усвоил новую тему | |
- возьмите солнышко и прикрепите его к доске. Кто немного | |
затруднялся при выполнении заданий - выберите тучку. А кому было | |
очень трудно - повесьте дождевую тучку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....